New game for ZX Spectrum: OLD TOWER is released!

Привет парни!
Буду первым, кто отпишет за новую игруху от Дениса Грачёва, которая вышла… ну вот только что!
Итак, OLD TOWER.
Игра представляет собой эдакий вариант вертикального супермена — пекмена, успевающего преодолевать огромные расстояния за миллисекунды, и при этом — съедая всё на своём пути. Не всё по зубам нашему герою, но… :)
Итак, OLD TOWER!


Читать дальше →

Новости ZX-Art 08.2018

В последнее время на ZX-Art некоторый спад активности в выкладывании работ. Что случилось? Что происходит?
Здесь следует краткий обзор на тему того, что сейчас происходит.




Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 3184]
  • 12
  • +35

Multimatograf 2018: 8bit музыка



В этом году музыкальные компо на Мультиматографе зажгли еще сильнее, чем в прошлом: хоть количество представленных платформ и снизилось (не было треков под POKEY, как в прошлом году), но качество при этом выросло если не на порядок, то в несколько раз уж точно; и что касается AY, то здесь огромную благодарность прямо сходу хочу передать Flexx за новые версии всем известного Vortex Tracker, просто-таки поднявшего на голову уровень удобства работы в нем. Ждем нового релиза, Ваня! ;)

Теперь по порядку хочется сказать несколько слов про сами работы (по ссылкам можно пройти на ZX-Art\events и скачать понравившиеся треки, либо прослушать прямо здесь):

Читать дальше →

Обзор демокомпо на DI:HALT Lite

Раз в последнее время у меня не выходит делать демы, делаю то, что полагается делать в таких печальных случаях — критикую демы чужие. Возможно пристрастно, но мне это демокомпо показалось самым интересным из зимних дихальтов за последние несколько лет. Поэтому мне захотелось поговорить об увиденном и, возможно, расставить какие-то акценты, хотя бы для себя самого.
Читать дальше →

Twinlight

Привет!

После нескольких лет проведённых в попытках сделать игру на основе идей Deflektor'a мне наконец-то удалось довести дело до конца.

Итак встречайте нашу новую игру Twinlight


Скачать можно тут

Поиграть онлайн можно тут же

Как и в оригинале вам необходимо на каждом уровне уничтожить все вражеские коконы и провести лазер к ресиверу.
Механизм отражений сильно упрощён, зато есть несколько новых фишек и графика в суровом режиме толстых пикселей с цветом на точку :)

Уже традиционное в этом году огромное спасибо n1k-o за помощь с музыкой, а также wbr за бетатесты, советы и мотивацию! Ну и всем всем всем кто помогал и чьи наработки я использовал. А это как минимум kowalski и wbcbz7 с которыми мы калечили плеер от psndcj в варианте от introspec и приделывали к нему плеер эффектов от Shiru основываясь на том что делал drbars в диззях :) Отдельное спасибо fyrex и lvd за MegaLZ (так называемый, «морально устаревший пакер» :) )

Удачи!

М- Мотивация

Небольшое отступление.
Эту статью я задумал сделать сразу после летнего Chaos Constructions 2017. Причиной стала, на мой взгляд, низкая активность демосценеров на всех наших весенне-летних демопатях.

Разослал приглашение некоторым демосценерам. Предполагалось что из собранного материала должна получиться статья в За Рулём. Но первый же ответивший мне интервьюируемый сказал, что против публикации в этом издании. Тогда я предложил Hype, он согласился. Я сильно озадачился, когда второй опрошенный сказал что он наоборот против Хайпа. И понеслось… в итоге некоторые люди разделились на два лагеря. Признаться я всегда был добрым демосценером, и не лез в разные войны, однако от сложившейся ситуации был мягко говоря в шоке.

Не хочу углубляться в причины этого противостояния, но замечу, что в дальнейшем сбор материала очень затянулся: одни не могли найти слов в статью, другие ссылались на занятость, некоторые наотрез отказывались, кто-то обещал подумать. Статья никак не рожалась, но худо-бедно к зимнему DiHalt почти все кто хотел – написали пару абзацев. Теперь и на меня нахлынуло, а стоит ли публиковать такой материал? Поразмыслив, решил что стОит.




Продолжение под катом.

Архитектура и программирование Mattel Intellivision

Mattel Intellivision — первая в мире игровая приставка с 16-разрядным процессором. Компьютер был разработан американской фирмой Mattel в 1979 году и производился вплоть до 1984 года (выпущено более 3 млн. штук). Intellivision широко известен в США, однако малоизвестен в Европе и совсем неизвестен в России.




Читать дальше →

Review @zxgfx compo #2 industrial/city landscape



Привет, дорогой читатель моих обзоров. В первую очередь, хотелось бы напомнить всем, что мои статьи отражают только моё мнение и не являются эталонным мнением. После публикации обзора работ с CC'21 Winter я получил сообщения, что какое право я имею «учить авторов как надо было рисовать», а так же, что нужна глубина обзоров, а не мои писульки «цвета приятные, приставочные» — что это такое? Как быть? Я постараюсь учесть все пожелания, и сделать обзоры еще более интересными.

Читать дальше →

Музей Яндекса проводит вебинары о творчестве на ретрокомпьютерах



На ретрокомпьютерах многие учились программировать, делали первые шаги в компьютерной графике, пробовали писать электронную музыку. Как же создаются такие работы сейчас? Где взять инструменты, как ими пользоваться? Мы решили ответить на эти вопросы и запустили цикл из восьми вебинаров, посвящённых творчеству на ретрокомпьютерах.

На них вы познакомитесь с основами создания chiptune-музыки и пиксельной графики, научитесь настраивать эмуляторы и средства разработки, узнаете как программировать различные эффекты в демо и интро.

Первый вебинар был посвящен написанию чиптюн-музыки, и в качестве специального гостя мы пригласили Сергея Косова (mmcm ) — одного из наиболее популярных музыкантов на ZX-Spectrum. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

На втором вебинаре рассказывали про основы создания пиксельной графики, в нём принимал участие Руслан Гроховецкий (ruguevara ) — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum. Запись тут.

На третьем вебинаре изучали архитектуру, основные средства разработки и систему команд компьютера ZX-Spectrum. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись здесь.

На четвёртом вебинаре говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Пятый вебинар был посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Разобрали алгоритм полёта по тоннелю и реализовали его в программном коде. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На шестом вебинаре мы разобрали один из самых сложных программных трюков, позволяющий увеличить цветовые возможности компьютера ZX Spectrum — мультиколор. Сравнили результат работы эффекта до и после применения данного метода. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На седьмом вебинаре мы завершли тему маппинга: узнали, что такое субпиксельная оптимизация, рассмотрели способы сокращения расхода памяти, научились создавать таблицы маппинга без использования математических формул, ответили на вопросы зрителей. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

Сегодняшний вебинар — последний. Мы узнаем как синхронизировать визуальные эффекты под музыку, напишем диспетчер, управляющий очерёдностью и временем вывода эффектов, и с его помощью попробуем собрать небольшое демо на основе музыки, графики и кода, созданных в течение всех предыдущих вебинаров. Ведущие — Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 4 июня в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.