Внутренняя кухня реалтайм-графики

Давно обещал рассказать о приёмах, позволяющих мне быстро делать в реалтайме работы, иногда занимающие призовые места. Для этого я за час нарисовал работу, демонстрирующую, как при полном отсутствии идеи и умения рисовать сделать что-то, что понравится зрителям на пати. То есть, цель этого топика — не аккуратность, не идея, а именно процесс, с применением деталей, которые помогут разнообразить цвет и срезать углы в рутинных операциях, берущих время.




Читать дальше →

Мнение по 8bit графике с Multimatograf 2016

В этот раз я начинаю писать мысли по работам еще до окончания пати, что довольно-таки нехарактерно — получив заряд мотивации от удаленного софа-участия, я решил не тянуть резину и написать мысли, пока впечатления свежи. Свой нехитрый обзор я бы хотел начать с графики, остальные компо, относящиеся к ZX, последуют позднее.




Читать дальше →

Aliens: Neoplasma

Тьма… смертельно холодная тьма.
Ощущение одеревяневшего тела, пошевелиться невозможно.
В вате окружающей тьмы что-то вдалеке попискивало, ощущался гул и слабая дрожь.

Зрение понемногу начало возвращаться, начали различаться равномерные красноватые помигивания надо мною. Что это? Овальная крышка…

О, чёрт. Разбудили.
Выход из гибернации. И я на корабле.


Но почему так темно и тихо? Почему при выводе из гибернации меня не окружают медики?
Странно.

Что-же, Рипли, вставай. Что-то тут не чисто.

Читать дальше →

Борьба с клешингом в С64

Сразу за релизом С= распишу, как реализован режим мультиколора для С64.

Смотреть/скачать демо

Это стандартный режим видеоконтроллера комодора, и один из любимых на демосцене.

Итак, задача — сконвертировать оригинальный формат экрана С64 в режиме мультиколор для вывода в видеопамять zx enhanced (ts config).
Напомню, что результатом должна быть линейная адресация с тетрадой бит на пиксел, указывающих на цвет точки.
Сразу скажу, что разбирал я стандартный формат, для которого нашлось приличное количество качественной графики в оригинальном формате.

Читать дальше →

zx-chip 35

Как обычно после пати, встречаем свежие треки в новом выпуске подкаста.

Тридцать пятый выпуск подкаста о чиповой музыке на zx-spectrum — «Di:Halt lite 2018»

Берём свеженькое в любом месте, где удобнее всего:

iTunes
Telegram
Podster.fm
VK
Patreon

VT2i и другие чиптюновые VSTi

Краткий обзор моих свежих VSTi-плагинов, предназначенных для внесения элементов чиптюна в музыку для широких масс, либо создания полных стилизаций под чиптюн в современных аудиоредакторах типа FL Studio, Reaper, Cubase, и им подобных. Все они объединены общей концепцией брутального минимализма, отсутствием GUI (интерфейс предоставляет ваша DAW) и полностью открытым исходным говнокодом.

Изучаем.


Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День девятый. Proof of Concept. [перевод]




«День восьмой. Достижимые цели» ← • → «День десятый. Дедлайны, мать их за ногу…»


Спасибо за ожидание, мы продолжаем перевод и адаптацию гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День девятый. Proof of Concept.*

*(прим. пер. — термин, у которого нет устоявшегося перевода на русский язык)

В текущий момент вы знаете, чем будете заниматься на демосцене. Напишете трек, нарисуете логотип, создадите 3D-объект или придумаете алгоритм эффекта.

Настало время засунуть лень подальше и поработать. Независимо от прошлого опыта, держите в голове одну банальную вещь: кто угодно может стать экспертом в любой области, занимаясь ей более 10 000 часов. Сложно чему-то научиться, не совершая ошибок. Так что не бойтесь ошибаться. Как было сказано раньше: ошибайся чаще, ошибайся лучше, ошибайся, пока не достигнешь успеха.

Читать дальше →

Vortex Tracker II fork - work in progress

A work in progress fork of Vortex Tracker II

Since I don't have much experience with coding, most changes on my sides are purely aesthetic.
They include:
  • Merging few tabs of Options menu for easy access
  • «E» for Envelopes in Sample menu replaced with «M» for Mode for convenience
  • Numerous Engrish fixes
  • Including loader BASIC code for exported .TAP files (provided by YERZMYEY, still has to be typed manually onto the Speccy)
Planned features:
  • «E» bound to Envelope Toggle in the Sample Editor
  • Totally refreshed Options menu
  • Cleaned up UI
  • Automated Row Number setting
  • ...and whatever my little knowledge of Pascal/Delphi will allow me to do )))))
Some screenshots:



Latest build
Click here

Полноэкранная графика на NES

Пользователи ZX Spectrum и других домашних компьютеров 80-х привыкли к красочным полноэкранным заставкам, показываемым во время загрузки игры. Сама возможность отображения таких заставок им справедливо кажется естественной. И казалось бы, такая довольно мощная для своего времени игровая система, как NES, должна с лёгкостью с этим справляться — ведь показывает же она во время игры прокрутку полного экрана с крупными спрайтами со скоростью 50/60 кадров в секунду. Однако, если задуматься, можно вспомнить, что полноэкранные заставочные картинки едва ли встречались в играх, а по большей части это был чёрный экран с относительно небольшим по площади изображением. Конечно же это не случайно. Углубимся в тему.


Читать дальше →

Weekly Game Club is back!

Итак, вчера мы возродили наш любимый Weekly Game Club! nyuk , спустя почти три года с того момента, как закончился последний, двенадцатый раунд, стартовал следующий, тринадцатый по счёту! Если что, то он вот тут, играем мы в Chuckie Egg. Присоединяйтесь!



Правила простые: раз в неделю назначается игра, в которую все играют и выкладывают таблицу результатов! Играем, по возможности, в оригинальную tap-версию с WOS (если она есть) и без читов и квиксейвов! Побеждает тот, кто спустя неделю со старта набрал больше всех очков. Он и выбирает следующую игру, немного рассказывая о ней, за что он её так любит и почему выбрал. Выбирать два раза подряд игру нельзя — если ты выиграл второй раз подряд, то игру выбирает тот, кто занял второе место.

Читерить в этом шутошном конкурсе не имеет смысла (ведь для этого есть демопати)! Играем мы исключительно ради веселья и собственного удовольствия!

Видеозаписи прохождений, летсплеи-волкфру-вот это всё — решительно приветствуются!

Ну а пока мы прямо сейчас вместо ленивого пятничного рабочего дня бегаем в шляпе и собираем страусиные яйца, хотелось бы немного подвести итоги прошедших 12 раундов, напомнить, в какие игры мы играли, и посмотреть на победителей!

Итак, давайте вспомним, как всё это начиналось три года назад!


Читать дальше →