Мнение по 8bit графике с Multimatograf 2016
В этот раз я начинаю писать мысли по работам еще до окончания пати, что довольно-таки нехарактерно — получив заряд мотивации от удаленного софа-участия, я решил не тянуть резину и написать мысли, пока впечатления свежи. Свой нехитрый обзор я бы хотел начать с графики, остальные компо, относящиеся к ZX, последуют позднее.
Работа, реализованная на NES, после топика Shiru смотрится уже не так просто, как могла бы раньше. Невольно задаешься вопросом — так ли это просто с точки зрения технологии, как выглядит? Поправьте меня, если ошибаюсь, но 12 цветов вполне укладываются в ограничения на один набор тайлов, то есть, программных трюков здесь нет. В чем же тогда смысл такой работы? Скопировать Энди на Денди? Очень обрадуюсь, если копия была сделана на глаз, так хотя бы автор получил ценный опыт, а иначе, извините, но мне сложно оценить что-либо, кроме экзотичности самой платформы в разрезе графического компо.
Да, подбор картинки под ограничения платформы удачен, но чем эта работа отличается от просто пиксельной копии Монро в двенадцати цветах? Что делает её уникальной NES-работой? На NES, наверняка, еще не хватает копий кучи знаковых картин двадцатого века, но является ли это само по себе достаточной причиной для их адаптации? Автору решать, в конечном итоге.
Работа-шутка, работа-идея, работа-хохма. Посмеялись от души и забыли, а жаль, идея весьма хороша.
Сделать зум, синюшные переходы на отблесках шлема, черные стальные рога и сияющий потоками силы красный нос, и было бы прекрасно. На фон космосы и галактики с межзвездным крейсером на оленях, но нет, всего этого нам в этот раз не показали. Что же, ждем следующих серий и увеличенных бюджетов на спецэффекты.
Мимимизированные трансформеры — хоть и не в моём вкусе, но хорошая тема для рисования серии работ. Мне немного сложно оценивать аниме-подобные работы с точки зрения стилистики, поэтому поговорю о технике. Хотелось бы более сложного фона, немного сливаются синие ноги — текстуры и bright пришлись бы к месту, как мне кажется. Линии просят антиалиасинга, но не факт, что он там идеологически нужен, так как это все же мультипликационная стилистика.
Если это не копия готовой позы, то просто браво.
В принципе, всё вышесказанное о предыдущей работе можно отнести и к этой. Уверен, что есть немало зрителей, которые японо-трансформерно-кавайную картинку ценят и любят, а у меня ничего, кроме ностальгии по детству и мультикам в воскресенье по телевизору, ради которых все разбегались с улицы по домам, она ничего не вызывает.
В любом случае, рад, что автор не останавливается и делает, а что делать — разберется как-нибудь и без меня :)
Браво! Закат с китами-дирижаблями над каменно-индустриальным городом, захваченным макароно-корнями с то ли воткнувшимся инопланетным звездолетом, то ли отращенным механо-манипулятором. Девочка-тень с плюшевым мишкой в руке смотрит на макароны, на трущобы, на ослепительно белые небоскребы на горизонте, уходящие своими верхушками в стратосферу.
Эволюция техники, не революция — это одна из моих любимых работ на компо. Автор вовсю пользется текстурами и переходами, отлично — в начале девяностых такая иллюстрация сделала бы честь любой адвентюре.
Война в Крыму — всё в дыму. Потерявшийся на переднем плане наблюдатель ОБСЕ пытается увидеть за деревьями Австралию и Евразию, но тщетно — из-за тополей торчат только чьи-то исполинские копыта, да клубы дыма застилают происходящее.
Композиция требовала глубины для обзора происходящего, но 256*192 и пятнадцать цветов практически не дают художнику возможностей для панорам и широкого плана. Добиться их можно, но надо снижать детальность происходящего, иначе есть риск, что гусеничную Евразию никто не разглядит, а она есть.
Гигантские спектрумы похищают людей прямо из леса. Разноцветные лучи, прекрасно прорисованный лес. Немного портит впечатление клэшинг на лучах и голубая трава, сливающаяся с зеленым фоном. Хочется более сложного освещения, больше любви к деталям и контраста.
Отдельный плюс — за идею: я тоже хочу верить, и как ни странно, в 2016 году это всё еще возможно, что и подтверждает своим наличием в том числе и эта работа.
Очень крутая работа, прекрасная композиция, ничего лишнего. Замечательно, что зрители разнесены в два цветовых плана, этого довольно нелегко добиться. Очень объемная и красочная рука, отличные лучи света на фоне. Из минусов могу только упомянуть слабое сопряжение градиента с рукой, но в условиях клэшинга это всегда было неординарной задачей.
Техника девяностых возвращается в сюжетах двухтысячных. Отличная идея в аккуратной проработке. Выход персонажа из двухмерной реальности за кадр к трехмерному зрителю, вероятно, символизирует идейную революцию, отрыв от узких рамок классического медийно-ностальгического пиксельарта. Надеюсь, что так и случится, и из старого, хорошо освоенного культурного багажа удастся построить нечто новое и современное. Не этим ли мы и питаемся заниматься, кстати говоря? Какой еще стимул может быть в 2016 году, чтобы заниматься работами для платформы тридцатилетней давности?
Как современное искусство порою сложно воспринимать в отрыве от контекста, так и эта работа с трудом существует отдельно от названия. Имеет место игра слов — «Place your order, please», или «Делайте свой заказ», но с заменой order на disorder выражение приобретает новый смысл, более близкий к умственному растройству. Автор как бы даёт нам свободу выбирать психические отклонения, как перки в RPG-играх. Поломанная мозайка, полная белого шума подкрепляет эту парадигму потребительски-обыденного отношения к психическим недостаткам. Отличная игра слов, отличная иллюстрация каламбура.
Восьмибитная фреска из виртуальной церкви свидетелей Дионисия. Языческий козло-черто-сатир олицетворяет тщетность борьбы христианства с деревянными идолами прошлого. Сколько их ни уничтожали и не демонизировали, а, открой бутылку вина, и вот он, козлоногий Бахус, сидит рядом, и он всегда тебе рад. Что это, как не крах попыток официальной религии, если один из главных идолов прошлого до сих пор доступен на расстоянии бокала вина?
Шикарная прорисовка персонажей, непростой в технической реализации светлый фон — это всё очень радует глаз. Кстати, вы замечали, что большинство работ в топе ZX-Art выполнены или на черном фоне, или с явной черной окантовкой? Это неспроста, причиной тому архитектурное решение самого ZX Spectrum, то есть отсутствие яркого черного цвета. Работы вроде этой — это попытка уложить кислотные спектрумовские цвета в удобоваримый результат, не прибегая к классическому готовому решению черного цвета.
Л — лаконичность. Мне очень нравится эта работа как раз за лаконичность, здесь ничего лишнего, хорошие цвета, хорошая детализация в ключевых местах. Видно, как быстро и продуктивно развился навык работы с аттрибутами и цветами — желтый paper вроде как расставлен рандомно, но весь в нужном месте.
Очень рассчитываю на дальнейшие работы.
Загадочен смысл этой работы: на фоне города демонстрируется симка с фрагментами фона картины Мунка, персонаж «Крика» стоит на переднем плане и пребывает в своем привычном состоянии шока и ужаса.
Если попробовать угадать, какой смысл мог бы стоять за всем этим, то картина складывается примерно такая. В эпоху постиндустриализма, когда урбанизация достигла своего пика и обратилась вспять, когда даже компьютерная пиксельная графика настолько прижилась, что обзавелась собственной аудиторией ностальгирующих старперов, экспрессионизм из некогда передового направления превратился в настолько потребительскую вещь, что теперь экспрессионистские картины печатают даже на сим-картах. От такого откровения персонаж картины вышел к зрителю и высказал своё отношение, как умел.
Автора сразу легко узнать по форме линий — попробовав сгладить линии один раз, невозможно остановиться, пока все персонажи не покроются характерными «волосами», и потом очень сложно воспринимать линии без сглаживания.
Прекрасная текстура металла на контактах, идеальный передний план, прекрасный олдскульный город на фоне, одновременно напоминающий и Neil Adamson, и Chris Graham, и еще кого-то из первого Renegade.
Великолепная идея, обыгрывается старый добрый лозунг «Demo Or Die». «Все умерли, а мы еще шевелимся», как бы говорит крокодил Гена чебурашке. И чебурашка как-то не рад маячащей перспективе, но куда он денется с подводной лодки.
Прекрасное лого, прекрасное дерево слева, моментально выдающее автора по стилю. Да и использование персонажей советских мультиков говорит само за себя. Могилки, глаза Гены и лого получились очень объемными.
Сложно что-то сказать по коммодору и технике — никогда не пробовал под коммодор рисовать. Прекрасный сюжет, очень ценю такие нокопи, с характером персонажей. Бобби заманивает цветком бабочку. Шикарный фон, узнаваемый стиль, независимо от платформы.
Пинап приходит на ZX Spectrum, и сразу в гигаскрине. Прекрасная проработка деталей — платье, куртка, джинсы, лица. Работа сложнее, чем кажется — это не цвет на пиксель, как может естественным образом показаться, а 8*8 гигаскрин, в рамках которого очень непросто думать и делать детали.
Технически простая, эта работа хороша идеей — Нюк бежит в Дом Актера устраивать демопати. Спасибо, что нашел время и возможность, и поддержал это компо — как-то за прошедший год реалтайм графика тухнет больше и больше. Не знаю, в чем причина — люди почему-то не хотят участвовать, не ловят момент, не ждут в предвкушении заранее.
Абстрагировавшись от ассоциаций с никнеймами, я пораскинул мозгом — судя по настроению и названию мелодии, Yuya заполучил Nkue. Представился счастливый инопланетянин, держащий в руках неведомую ерунду. Позу подсмотрел в гуглокартинках, насмотрелся всяких гусениц и запилил. Вассе спасибо, что подсказала поднять гусеницу над головой, а не делать задним планом гусеничного гиганта.
Эта работа не для зрителей и не для автора, просто упражнение на воображение и набивка руки. Название придумывать было некогда, поэтому позаимствовал название песни, которую слушал в процессе. Своего рода отдых от амбиций и простое дураковаляние, попавшие на компо.
Простая и бесхитростная работа от Миши Перцовского. Пеинтовер тем и хорош, что позволяет себя снова почувствовать ребенком, рисующим в тетради всё, что придет в голову. Жалко только, что желающих поучаствовать от ZX было так мало. Почему? Нежелание раскрепоститься и выйти за рамки привычного тех.процесса? Будет круто, если напишете в комментариях, почему вам не было интересно участвовать в реалтайм-конкурсах в этом году.
8Bit Graphics
Monroe by kubikámi
Работа, реализованная на NES, после топика Shiru смотрится уже не так просто, как могла бы раньше. Невольно задаешься вопросом — так ли это просто с точки зрения технологии, как выглядит? Поправьте меня, если ошибаюсь, но 12 цветов вполне укладываются в ограничения на один набор тайлов, то есть, программных трюков здесь нет. В чем же тогда смысл такой работы? Скопировать Энди на Денди? Очень обрадуюсь, если копия была сделана на глаз, так хотя бы автор получил ценный опыт, а иначе, извините, но мне сложно оценить что-либо, кроме экзотичности самой платформы в разрезе графического компо.
Да, подбор картинки под ограничения платформы удачен, но чем эта работа отличается от просто пиксельной копии Монро в двенадцати цветах? Что делает её уникальной NES-работой? На NES, наверняка, еще не хватает копий кучи знаковых картин двадцатого века, но является ли это само по себе достаточной причиной для их адаптации? Автору решать, в конечном итоге.
Lord VaDeer by g0blinish
Работа-шутка, работа-идея, работа-хохма. Посмеялись от души и забыли, а жаль, идея весьма хороша.
Сделать зум, синюшные переходы на отблесках шлема, черные стальные рога и сияющий потоками силы красный нос, и было бы прекрасно. На фон космосы и галактики с межзвездным крейсером на оленях, но нет, всего этого нам в этот раз не показали. Что же, ждем следующих серий и увеличенных бюджетов на спецэффекты.
Transformers by Buddy^ERA Creative Group
Мимимизированные трансформеры — хоть и не в моём вкусе, но хорошая тема для рисования серии работ. Мне немного сложно оценивать аниме-подобные работы с точки зрения стилистики, поэтому поговорю о технике. Хотелось бы более сложного фона, немного сливаются синие ноги — текстуры и bright пришлись бы к месту, как мне кажется. Линии просят антиалиасинга, но не факт, что он там идеологически нужен, так как это все же мультипликационная стилистика.
Если это не копия готовой позы, то просто браво.
Transformers2 by Buddy^ERA Creative Group
В принципе, всё вышесказанное о предыдущей работе можно отнести и к этой. Уверен, что есть немало зрителей, которые японо-трансформерно-кавайную картинку ценят и любят, а у меня ничего, кроме ностальгии по детству и мультикам в воскресенье по телевизору, ради которых все разбегались с улицы по домам, она ничего не вызывает.
В любом случае, рад, что автор не останавливается и делает, а что делать — разберется как-нибудь и без меня :)
Look at me by John Norton Irr
Браво! Закат с китами-дирижаблями над каменно-индустриальным городом, захваченным макароно-корнями с то ли воткнувшимся инопланетным звездолетом, то ли отращенным механо-манипулятором. Девочка-тень с плюшевым мишкой в руке смотрит на макароны, на трущобы, на ослепительно белые небоскребы на горизонте, уходящие своими верхушками в стратосферу.
Эволюция техники, не революция — это одна из моих любимых работ на компо. Автор вовсю пользется текстурами и переходами, отлично — в начале девяностых такая иллюстрация сделала бы честь любой адвентюре.
Шагающая Австралия атакует гусеничную Евразию by John Norton Irr
Война в Крыму — всё в дыму. Потерявшийся на переднем плане наблюдатель ОБСЕ пытается увидеть за деревьями Австралию и Евразию, но тщетно — из-за тополей торчат только чьи-то исполинские копыта, да клубы дыма застилают происходящее.
Композиция требовала глубины для обзора происходящего, но 256*192 и пятнадцать цветов практически не дают художнику возможностей для панорам и широкого плана. Добиться их можно, но надо снижать детальность происходящего, иначе есть риск, что гусеничную Евразию никто не разглядит, а она есть.
zX-Files by mr_r0ckers
Гигантские спектрумы похищают людей прямо из леса. Разноцветные лучи, прекрасно прорисованный лес. Немного портит впечатление клэшинг на лучах и голубая трава, сливающаяся с зеленым фоном. Хочется более сложного освещения, больше любви к деталям и контраста.
Отдельный плюс — за идею: я тоже хочу верить, и как ни странно, в 2016 году это всё еще возможно, что и подтверждает своим наличием в том числе и эта работа.
Hardrock by dman
Очень крутая работа, прекрасная композиция, ничего лишнего. Замечательно, что зрители разнесены в два цветовых плана, этого довольно нелегко добиться. Очень объемная и красочная рука, отличные лучи света на фоне. Из минусов могу только упомянуть слабое сопряжение градиента с рукой, но в условиях клэшинга это всегда было неординарной задачей.
Viva La Revolucion Post-Demoscene! by kubikámi
Техника девяностых возвращается в сюжетах двухтысячных. Отличная идея в аккуратной проработке. Выход персонажа из двухмерной реальности за кадр к трехмерному зрителю, вероятно, символизирует идейную революцию, отрыв от узких рамок классического медийно-ностальгического пиксельарта. Надеюсь, что так и случится, и из старого, хорошо освоенного культурного багажа удастся построить нечто новое и современное. Не этим ли мы и питаемся заниматься, кстати говоря? Какой еще стимул может быть в 2016 году, чтобы заниматься работами для платформы тридцатилетней давности?
Place your disorder, please! by ellvis/zeroteam
Как современное искусство порою сложно воспринимать в отрыве от контекста, так и эта работа с трудом существует отдельно от названия. Имеет место игра слов — «Place your order, please», или «Делайте свой заказ», но с заменой order на disorder выражение приобретает новый смысл, более близкий к умственному растройству. Автор как бы даёт нам свободу выбирать психические отклонения, как перки в RPG-играх. Поломанная мозайка, полная белого шума подкрепляет эту парадигму потребительски-обыденного отношения к психическим недостаткам. Отличная игра слов, отличная иллюстрация каламбура.
Wine by Vassa
Восьмибитная фреска из виртуальной церкви свидетелей Дионисия. Языческий козло-черто-сатир олицетворяет тщетность борьбы христианства с деревянными идолами прошлого. Сколько их ни уничтожали и не демонизировали, а, открой бутылку вина, и вот он, козлоногий Бахус, сидит рядом, и он всегда тебе рад. Что это, как не крах попыток официальной религии, если один из главных идолов прошлого до сих пор доступен на расстоянии бокала вина?
Шикарная прорисовка персонажей, непростой в технической реализации светлый фон — это всё очень радует глаз. Кстати, вы замечали, что большинство работ в топе ZX-Art выполнены или на черном фоне, или с явной черной окантовкой? Это неспроста, причиной тому архитектурное решение самого ZX Spectrum, то есть отсутствие яркого черного цвета. Работы вроде этой — это попытка уложить кислотные спектрумовские цвета в удобоваримый результат, не прибегая к классическому готовому решению черного цвета.
Leon by Tzerra
Л — лаконичность. Мне очень нравится эта работа как раз за лаконичность, здесь ничего лишнего, хорошие цвета, хорошая детализация в ключевых местах. Видно, как быстро и продуктивно развился навык работы с аттрибутами и цветами — желтый paper вроде как расставлен рандомно, но весь в нужном месте.
Очень рассчитываю на дальнейшие работы.
cvsh by prof4d
Загадочен смысл этой работы: на фоне города демонстрируется симка с фрагментами фона картины Мунка, персонаж «Крика» стоит на переднем плане и пребывает в своем привычном состоянии шока и ужаса.
Если попробовать угадать, какой смысл мог бы стоять за всем этим, то картина складывается примерно такая. В эпоху постиндустриализма, когда урбанизация достигла своего пика и обратилась вспять, когда даже компьютерная пиксельная графика настолько прижилась, что обзавелась собственной аудиторией ностальгирующих старперов, экспрессионизм из некогда передового направления превратился в настолько потребительскую вещь, что теперь экспрессионистские картины печатают даже на сим-картах. От такого откровения персонаж картины вышел к зрителю и высказал своё отношение, как умел.
Автора сразу легко узнать по форме линий — попробовав сгладить линии один раз, невозможно остановиться, пока все персонажи не покроются характерными «волосами», и потом очень сложно воспринимать линии без сглаживания.
Прекрасная текстура металла на контактах, идеальный передний план, прекрасный олдскульный город на фоне, одновременно напоминающий и Neil Adamson, и Chris Graham, и еще кого-то из первого Renegade.
Make The Right Choice by Tmk ^ deMarche
Великолепная идея, обыгрывается старый добрый лозунг «Demo Or Die». «Все умерли, а мы еще шевелимся», как бы говорит крокодил Гена чебурашке. И чебурашка как-то не рад маячащей перспективе, но куда он денется с подводной лодки.
Прекрасное лого, прекрасное дерево слева, моментально выдающее автора по стилю. Да и использование персонажей советских мультиков говорит само за себя. Могилки, глаза Гены и лого получились очень объемными.
bobby the katcher by sand[mayHem]
Сложно что-то сказать по коммодору и технике — никогда не пробовал под коммодор рисовать. Прекрасный сюжет, очень ценю такие нокопи, с характером персонажей. Бобби заманивает цветком бабочку. Шикарный фон, узнаваемый стиль, независимо от платформы.
Meet by Dimidrol
Пинап приходит на ZX Spectrum, и сразу в гигаскрине. Прекрасная проработка деталей — платье, куртка, джинсы, лица. Работа сложнее, чем кажется — это не цвет на пиксель, как может естественным образом показаться, а 8*8 гигаскрин, в рамках которого очень непросто думать и делать детали.
Realtime 8Bit Associating Graphics
super nyuk brothers by kubikámi
Технически простая, эта работа хороша идеей — Нюк бежит в Дом Актера устраивать демопати. Спасибо, что нашел время и возможность, и поддержал это компо — как-то за прошедший год реалтайм графика тухнет больше и больше. Не знаю, в чем причина — люди почему-то не хотят участвовать, не ловят момент, не ждут в предвкушении заранее.
Yuya Got Nkue by moroz1999
Абстрагировавшись от ассоциаций с никнеймами, я пораскинул мозгом — судя по настроению и названию мелодии, Yuya заполучил Nkue. Представился счастливый инопланетянин, держащий в руках неведомую ерунду. Позу подсмотрел в гуглокартинках, насмотрелся всяких гусениц и запилил. Вассе спасибо, что подсказала поднять гусеницу над головой, а не делать задним планом гусеничного гиганта.
Paintover
nowhere/catastrophe by moroz1999
Эта работа не для зрителей и не для автора, просто упражнение на воображение и набивка руки. Название придумывать было некогда, поэтому позаимствовал название песни, которую слушал в процессе. Своего рода отдых от амбиций и простое дураковаляние, попавшие на компо.
Мишени и Лучники by Misha Pertsovsky
Простая и бесхитростная работа от Миши Перцовского. Пеинтовер тем и хорош, что позволяет себя снова почувствовать ребенком, рисующим в тетради всё, что придет в голову. Жалко только, что желающих поучаствовать от ZX было так мало. Почему? Нежелание раскрепоститься и выйти за рамки привычного тех.процесса? Будет круто, если напишете в комментариях, почему вам не было интересно участвовать в реалтайм-конкурсах в этом году.
42 комментария
— что касается Монро… так уж совпало мне буквально недавно прислали фотку с выставки художника Энди Уорхола с этой самой Монро, так что «источник» вдохновения мне был известен сразу. кстати почитал про оного художника — эх и веселые были времена и жизнь у него…
Является ли эта картинка копией… с точки зрения человека связанного с 8бит — врядли… но копирасты имели бы все претензии.
g0blinish вроде не часто нас балует графикой… минимализм… ну зато в 4к вставить можно :) до того чтобы хотелось видеть от этой картинки надо еще очень много поработать было бы…
Transformers вроде бы одинаковые по сложности исполнения работы… но вторая мне понравилась гораздо больше… первая даже если не перерисовка то она выгладит как будто это перерисовка…
John Norton Irr кажется еще более возрос в уровне, но в случае с Евразией он явно «зарисовался». Look at me можно простить все эти огрехи (девочку в углу мне сложно вообразить), то на второй картинке я просто не хочу даже понимать что там есть. Хотя в целом стараюсь положительно относиться к концепциям автора.
mr_r0ckers порадовал меня елочками… в целом картинка такая олдскульная и современная одновременно. Правда большое зеленое поле не радует взгляд монотонностью.
Hardrock меня радует соответствующей динамичностью кадра. но… есть и негатив в восприятии и первая ассоциация «жирно»… пальцы какие то упитанные и циановая окантовка очень усиливает этот эффект. концепция классная но реализация… что-то не то…
Viva La… ну тут добавить ничего не могу… тонко подмечено: шаг из 2D в 3D… эту работу стоит по-разглядеть внимательнее… правда при этом становиться заметен мелкий клэшинг. На многих работах он был бы незаметен, но из-за исполнения с толстыми рамками он режет глаз. Фон может тут мог бы быть более олдскульным, но без какого либо клэшинга
«Place your» я не могу покритиковать и что-то в ней такое есть… но у нас тут демопати или концептуальное искусство, а? Был бы это эффект в дэме, да с движениями по диагонали, да с рандомным шумом — мы бы лучше поняли что хотел сказать автор.
Wine мне режет глаз прорисовкой лиц. Причем… ну ведь классно лица, очень классно сделано все остальное и окружение, но каждое — по отдельности. Я, наверное, тут слишком эстетствую… но смешение стилей — на лице :)
Leon просто восхитительна. Присоединяюсь к предыдущему оратору: лаконично, шикарно… Имею подозрения, что сюжет как и выражение лица героини выбраны очень неслучайно. Ну чтож сказать: курить и сидеть на холодных камнях вредно для здоровья…
cvsh отличная картинка. путь даже «главный герой» со всей основной мыслью в общем то содран, но… в нем соль, новое — забытое старое. Фоновая «симка» просто великолепна… на этих двух элементах можно было бы остановиться… так ведь нет надо еще нарисовать какой то город, все равно несколько другой стилистике и теме. Видишь это и начинаешь париться — а что хотел сказать автор сей композицией и названием. Надо сказать, я бы не стал париться и просто радовался за эту работу, но мне напомнили что там дескать еще и город какой то…
Tmk по-моему очень узнаваем по стилистике, да и Dimidrol… у нас просто нет никого другого :( А ведь гигаскрин дает нам столько нового, в обоих картинках есть и смысл и сюжет и идея, и обалденные цвета…
super nyuk brothers — обалденные и название и смысл. Правда в качестве желтоголового героя можно признать и В.И. Ленина и еще много кого, нет такого уж карикатурного сходства… благо прототип сюжета растет в размерах, наевшись всяких токсинов, так что можно было на главной картинке сделать ГГ увеличенным и хоть конвертированием, но портрет то сделать уж… ну майку с надписью MF и еще чего… ну да да это риалтам время поджимает то се… может стоит дорисовать…
вот на Yuya Got Nkue главный герой прорисован отлично… прямо начинаешь понимать толк от всех этих светотеней, перспектив… герой просто реален. а гусеница — нет. она противная какая то. Сюжет картины в принципе прикольный, но, может Nkue это что то другое…
catastrophe… слишком хороша чтобы называть ее набивкой, многие хорошие вещи делались «для себя». Кстати там тоже какая то зеленая гусеница, и там она почти уместна… тут и цвета и переходы, и мысли и есть над чем погадать. Мне не нравиться бело-желтая шутка что почти посередине сверху — какие то неприятные ассоциации. Но на эту картинку хочется смотреть, разглядывать и фантазировать…
я ж ньюфаг, я не знаю «более олдскульных» фонов.
>> может стоит дорисовать…
ну вообще я думаю об этом, спасибо
Но спасибо за мнения!)
Meet напомнило сериал 11.22.63 — тоже 5.
Вива ля… — это так, just for fun, такая же попытка найти свою точку вхождения в ZX-графику, потому что всё-таки я далёк от всех этих перипетий демосцены.
Super Nyuk было сделано за 20 минут, в темноте патиплейса без интернетов и референсов, потому такое скудное качество. Доделаю идею обязательно потом когда-нибудь.
Небольшие мысли о работах, которые лично мне как либо запомнились и/или вызвали эмоции.
Look at me by John Norton Irr
Просто шикарно! Больше добавить мне нечего. Немного режет глаз слишком чёткий и геометрически правильный раздел между небом и линией горизонта, обусловленный атрибутами. Я бы попытался смешать как-то цвета или добавить всяких неровностей, которые всегда есть в реальных ландшафтах. Но в остальном круто! И да, у работы есть просто огромное описание… честно скажу, «многабукаф, неосилил», но не отметить этот факт нельзя.
Meet by Dimidrol
Американские 50-е, ура-ура. Тема мне очень близка, качество исполнения отличное, много деталей и, таки да, гигаскрин. Репродукция прекрасна, но, увы, при этом остаётся лишь репродукцией.
bobby the katcher by sand[mayHem]
Кто-то в чатике говорил что 6912 всем надоели :-) Привнесение в компо новых платформ, которые исторически «нам» не принадлежат — это круто и важно, на мой взгляд. Но тут, как всегда, встаёт вопрос о «честности» соревнования: 2 цвета в знакоместе или 4 цвета с двойным масштабированием по горизонтали — что требует большего скилла? Думаю, мнения будут разные. Если hi-res ещё хоть как-то можно сравнить с 6912, то тут уже критерии сложно выделить. Считаю, что решение на поверхности: те, кто не хотят проигрывать всяким NES и C64, отправляются на ZX-only компо, вроде CC и Artfield, экспериментаторы с другими платформами — на Dihalt и MM. Всё же честно, да? :-)
Viva La Revolucion Post-Demoscene!
Понравилась грамотная работа с bright’ом — но кроме одного яркого зелёного знакоместа на ступне ноги. Считаю, что там этот квадрат сильно выделяется, и без него было бы лучше. Также понравился выход за сцену.
Leon by Tzerra
Автор знает человеческую анатомию. И это круто! :-) А ещё, соглашусь с moroz1999, грамотная работа с атрибутной сеткой.
cvsh by prof4d
После детального поста о работе (https://hypr.ru/blog/404.html, ссылка как бы намекает на самую известную http-ошибку), она мне понравилась ещё больше. Причём, обсуждение началось ещё до поста, в частности, на zxart. Если работа вызывает бурное обсуждение, заставляет людей высказывать своё мнение, способствует попыткам «взломать» вложенный смысл — то это однозначный выстрел. И пусть не призовое место, who cares? Андерграунд всегда будет проигрывать поп-культуре :-) Vassa на zxart писала: «как, товарищи, как Леон мог эту картинку обогнать?». У меня другой вопрос. Как эту работу мог обогнать «Hardrock»!? dman заслуживает отдельного диплома за его ASCII-заставки (кстати, будет ли пак с ними?), но, простите, «Hardrock» смотрится блекло, как технически, так и идейно (особенно — идейно).
Само же исполнение бесспорно крутое, тут даже нечего добавить.
Wine by Vassa
Мне сложно оценить содержание, как и технику. Но! Могу отметить два момента. Первый: стиль автора сразу узнаётся, что круто, я считаю. Во-вторых, то, что уже было отмечено до меня:
Вот тут moroz1999 как с языка снял. Полностью согласен! Сам стараюсь избегать чёрного пеппера в своих работах (хоть их и немного) — за исключением тех случаев, когда чёрный цвет необходим как изобразительное средство. «zX-Files» с Multimatograf лишь подтверждает мои слова, и в будущем я планирую продолжать поддерживать тренд по отказу от активного использования чёрного пеппера в своих работах.
Остальные работы сильных эмоций не вызвали, да простят меня авторы. Выжимать мнение из пальца не буду. В заключении могу сказать, что в целом все работы в своём роде крутые, видно, что каждый автор постарался.
Ну и не могу не воспользоваться ситуацией, и не спросить советов по своей работе. Как я уже писал на zxart, это незавершённая стадия. Была даже мысль пропустить пати.
Он попал туда случайно. А именно, при конвертации из .png в .scr. Да, я не рисую в «нативных» редакторах, потому что не мыслю жизнь без слоёв и других современных фич. А поскольку работа была загружена за две минуты до дедлайна, то я поначалу даже и не заметил этого «бага», а потом уже делать что-то было поздно.
Хм. А я вот наоборот выбирал такой цвет, который мог бы быть почти незаметен. Эксперименты показали, что даже жёлтый слишком яркий. moroz1999, какой бы ты выбрал цвет?
Есть планы «поиграться» с деревом на переднем плане, которое на данный момент выглядит как картонная ширма, нежели полноценная ель. Также с горами на заднем плане и с травой, включая небольшой dithering уходящего вдаль горизонта.
А вот с контрастом даже не знаю, как вы поняли, сама работа является аллюзией на знаменитый плакат из X-Files, в частности, я использовал эту версию как референс. Как мне показалось, пасмурный день с серым небом не оставляет больших возможностей для «игры» с контрастом и освещением, ну, по крайней мере в условиях ограничений Speccy. Так что буду рад советам.
p.s. А на идею я и делал ставки :-)
Я не знаю, какого впечатления и стиля ты хотел добиться. Если олдскул 2D, то всё правильно сделал. Если двигаться к чуть большему реализму, то на траве хочется более контрастных теней (синий и черный?). Посмотри на плакат, который ты привел как референс — там трава где-то желтее, где-то зеленее по оттенку, плюс пейзаж имеет рельеф засчет теней. Сходу по тегу «трава» с ZX-Art иллюстрации того, что я имею ввиду:
1 2 3 4 5 6
Самый простой вариант, как разнообразить цвет — думать о траве в «двух слоях» — свет и тень. Свет можно сделать зеленым и голубым, тень — синим и черным. Обе пары хорошо сочетаются друг с другом, поэтому клэшинг был бы минимальным.
Ну, как таковой задачи двигаться к какому-то стилю пока не стоит. Просто получается, что получается, и рисуется как это привычно делать. Не более. Чёрный и синий, разумеется, сразу попробовал, не устроило: слишком сильно выделяются, как показалось. Плюс есть необходимость соблюдать пропорции (относительно человека), а с высотой в три пикселя не очень-то много опций для экспериментов.
За примеры отдельное спасибо, но, опять же, далеко не всё подходит. В том же Ball Quest (ссылка #1) зритель куда ближе к траве (к вопросу о пропорциях), да и там 16 цветов без клэшинга атрибутов. Но всё равно спасибо :) Буду экспериментировать, в крайнем случае «забить» и оставить как есть никогда не поздно. Благодарю за фидбэк.
Безусловно, это признание! Спектрум всё равно с пьедестала ни одна платформа не уберёт, поскольку к ZX привыкли и зрители, и авторы. Но ради эксперимента, почему бы не добавить других платформ?
Ну а лучшее признание — это работы. И в интро, и в графике, и в музыке другие платформы присутствовали. Значит, не всё так плохо.
zxart.ee/eng/graphics/top-rated/border:0
Я могу найти картинки без зеленого, белого, фиолетового, красного, желтого. Но без черного?
+ куча многоцветных логотипов, у того же парацельса, например
А связать обзор на хайпе и с ZX-Art — это как? Сделать на ZX-Art возможность цитирования комментария с картинкой, откомментировать на ZX-Art и собрать из цитат обзор на хайп, прикрутив сверху шапку-вступление?