Архитектура и программирование Fairchild Channel F

«Channel F homebrew would be like programming sprites via hardware jumpers...»
/ chadtower, atariage forum /




Игровая приставка Fairchild Channel F, также известная как VES, появилась в ноябре 1976 года. В отличие от своих предшественников типа Ping-Pong, Tennis (в том же ряду — советский «Видеоспорт»), у неё было очень существенное отличие — наличие микропроцессора и картриджей с программами. До этого игры в приставках реализовывались на жёсткой логике — программа, в современном понимании, там отсутствовала.

Fairchild Channel F выпускалась вплоть до 1983 года. За это время было продано более четверти миллиона этих приставок и выпущено около 30-40 игр, некоторые из которых — уже в 2000-х годах.

Говоря о первенстве в плане использования микропроцессора стоит отметить, что RCA Studio II, о которой я рассказывал в прошлой статье, опоздала всего на пару месяцев, но оказалась существенно слабее Channel F, ввиду чего и провалилась по продажам. Впрочем, появление, менее чем через год, Atari VCS — вытеснило с рынка и Channel F.

Развития Fairchild_Channel_F, как такового, не было. В System II и нескольких клонах, типа Saba Videoplay 2 (1979), отличия состояли преимущественно в корпусе, джойстиках (кстати, все они понимали кроме обычных положений ещё и поворот ручки) и количестве микросхем. Архитектурно всё было практически идентично.

Что же собой представляет Channel F?

Читать дальше →

Karmen Dance

Привет! Это снова я, vbi / Enhancers Team.
И, на этот раз – с темой, которая связана с музыкой (а не кодингом).

Я надеюсь что многие из вас знают о постоянной разработке Vortex Tracker.
Итак, я расскажу о новой — и давно желаемой мною возможности.

Читать дальше →

Ottifants portable


Пока мы исследуем разные приставки да копаемся в их внутренностях, обсуждаем их особенности да способы реализации железа, его использования… Возможно стоит посмотреть — как провернуть дельце.
Дельце, которое позволит нам использовать их код для нашего интереса и нашего удовольствия.

Итак, речь пойдёт снова о приставке :) О Сеге Мастер Систем.

SMS интересна.
Не самая крутая приставка, но – довольно крупная компания девелоперов с очень насыщенными проектами. Много данных, много уровней, разнообразные игры, пусть и платформеры в большинстве.

Для меня СМС оказалась открытием, так как качество игр впечатляет обьёмом и проработкой геймплея.

Не так давно, на волне Соника, я занялся портированием следующей игры. Задача была седующая – беру произвольную игру, переношу на ZX Enhanced, под. TS Config.

Итак, в данном случае задача — работать чисто с бинарём. Без любой другой помощи.

Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День одиннадцатый. Помощь. [перевод]




«День десятый. Дедлайны, мать их за ногу…» ← • → (переводим)


Мы продолжаем перевод и адаптацию гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День одиннадцатый. Помощь.


Возможно создавать отличные демки в одиночку. Много демосценеров работают именно так. Но это не означает, что вы такой же.

Большинство демосценеров всё же предпочитают работать в группах. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Ваш путь полностью зависит от рабочего процесса и способности находить людей, которые разделяют ваши взгляды.

Читать дальше →

Как продолжать жить, не переставая програмить; или - живём в плагине WC

Жизнь в среде накладывает свои ограничения на любое творчество.
Ибо — ты в песочнице, созданной её творцом.

Но, не будем о риллайф, всё это и так всем знакомо. Поговорим о среде, в которой работают плагины для WildCommander, и о том — что и как там можно использовать настолько резвым и эгоистичным кодерам как мы с вами.

Речь будет о только что законченом мною плаге, под названием MaxiClock.
По сути, плаг представляет собою флип-часы.


Читать дальше →

DiHalt 2017

DiHalt
Выходим из спячки.
В ближайшее время в Нижнем Новгороде состоится крупнейшее опен-эйр демопати в России — DiHalt 2017. Дата проведения 1-2 июля. По традиции посетителей ждут солнце, озеро, пляж, палатки, комары, демосцены и organism .
Помимо традиционных конкурсов будут и реалтайм-соревнования. Видео-трансляция и онлайн-голосование для всех софа-сценеров.
Открыт приём работ.

Подробнее под катом.

Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2)

«Hardware is just software crystallized early»
— Alan Kay




Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, правильнее считать Videopac игровой приставкой.

Что касается названий, Magnavox Odyssey 2 продавался в США и выдавал NTSC видеосигнал (через RF выход). Philips Videopac G7000 (он же C52) продавался в Европе, соответственно, с PAL видео. Кроме этого различия (которое, разумеется, влияло на работоспособность части игр) компьютеры совершенно одинаковые.

Videopac был одной из первых игровых приставок, для которой игры выпускались в виде картриджей с программами. Поэтому ничего удивительного, что и технически это устройство весьма аскетично.


Читать дальше →

Как стартовать первую программу на ассемблере.

По небольшим просьбам публикую самую короткую и простую инструкцию, как с минимальными усилиями написать и запустить примитивную программу на ассемблере. Я нарочно не затрагиваю тут принципов работы, литературу, архитектуру итд. Цель — получить нечто двигающееся здесь и сейчас.


Читать дальше →

Советы по работе с текстурами

Во время работы над игровой графикой накопились небольшие мысли, которыми хотелось бы поделиться, как советами для новичков. Опытные художники точно знают все эти нюансы — или уже успели себе четко сформулировать, или чувствуют интуитивно из-за набранного опыта.
В прошлом туториале я очень кратко показал, как можно использовать кисти для рисования крупных объектов. К счастью, ZX-Spectrum обладает очень низким разрешением, что делает невозможной работу кистями на мелких деталях без увлекательного соревнования в мелких деталях, поэтому я бы хотел дать пару советов по поводу совмещения мелких объектов и текстур. Заодно здесь же дам пару идей, почему и как конвертер неизбежно выдаёт уродливый результат.




Читать дальше →

Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания

На днях выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. По сути не только новый, но первый, так как мои предыдущие около-биперные релизы были или компиляциями разрозненных треков, или были альбомами, но для других платформ. На этот же раз я целенаправленно делал именно альбом, сразу много треков в более-менее общем звуке и концепции, и именно для ZX Spectrum.

Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.


Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.

Читать дальше →