Понять Демосцену за 14 дней. День десятый. Дедлайны, мать их за ногу… [перевод]
«День девятый. Proof of Concept» ← • → «День одиннадцатый. Помощь.»
Спасибо за ожидание, мы продолжаем перевод и адаптацию гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.
День десятый. Дедлайны, мать их за ногу…
Нет ничего лучше, чем старый добрый дедлайн. Это тот самый «пинок под зад», который заставляет трансформировать идеи в готовый прод.
В демосцене есть естественный дедлайн, который называется «ближайшее демопати». Каждый демосценер хоть раз говорил фразу «Твою мать, пора начинать делать прод». И как правило, это случается сразу после покупки билетов на поезд / самолёт / блаблакар.
Конечно, вы можете прийти на пати и просто пообщаться. В этом нет ничего плохого. За исключением того, что каждый присутствующий спросит в каком компо вы выставляетесь. Можно даже заранее придумать пару-тройку более или менее правдоподобных отмазок.
Но даже если до начала компо осталось полчаса – можно успеть что-нибудь сделать. Естественно, это будет не «Break Space». Но это будет прод! Кстати, специально для тех, у кого не было времени подготовить прод заранее, на пати часто проходят конкурсы реального времени. Они сделаны специально, чтобы выдать результат за ограниченное время.
Если всё же вы пришли с пустыми руками на пати, то проведёте время, наблюдая чужие работы и задаваясь вопросом «А мог бы я сделать что-то лучше, чем тот отстой, который только что показали на экране?».
Поэтому не бойтесь дедлайна. Наоборот, это ваш друг. Он заставляет перестать мечтать о всякой фигне, и сосредоточиться на действительно важных и достижимых вещах. Если бы дедлайна не было, то скорее всего вы ничего бы так и не сделали. Искусство никогда не заканчивается, оно только забрасывается. Смотрите на дедлайн как на тот момент, когда ваши творческие мучения закончатся. И если принять эту философию, то всегда можно чуть позже зарелизить финальную версию своего прода.
К концу десятого дня вы должны осознать важность крайних сроков. Перестать их бояться и даже уважать за ту долю паники, что они вносят в творческий процесс демомейкинга.
Написано ps при поддержке cxw, Danny and hardy. Идея текста — Saga Musix. Перевод и адаптация — Vinnny под редакцией atf.
Мы готовим текст в Телеграфе, консультируемся с Главредом и проверяем в Орфограммке.
«День девятый. Proof of Concept» ← • → «День одиннадцатый. Помощь.»
4 комментария
Я вот именно поэтому выступаю за то, чтобы компо было больше и чаще. Нет ничего плохого в том, чтобы делать небольшие работы, регулярный дедлайн подстегивает работы не только начинать, но и периодически завершать, хотя бы как есть. У блокбастеров ведь есть такая проблема — объем работы такой большой, что можно месяцами делать и постоянно отодвигать срок, поэтому серьезные работы хорошо чередовать с небольшими регулярными экспериментами.