Chaos Constructions 2016: ZX Demo

Я не силен в коде, поэтому оцениваю демы больше как простой зритель и могу где-то наговорить технических глупостей. Этот год превзошел по уровню работ даже предыдущий, который, как мне казалось, уже сложно превзойти было. Не знаю также, как какие работы воспринимались на пати — мы уехали слишком рано в этом году, и работы в первый раз я смотрел уже с автобуса через запись трансляции.




Читать дальше →

Chaos Constructions 2016 Графика и музыка

Нынешний Chaos Constructions запомнился каким-то одним бесконечным авралом, который в итоге всё же иссяк к вечеру. С раннего похмельного утра нужно было срочно дорисовывать main compo, на пати мы прискакали с опозданием, но вовремя успев на реалтаймы. До реалтаймов пришлось срочно восстанавливать доступ на все форумы, так как пароли я в параноидальном угаре все позабывал. Потом сразу же реалтайм-графика, после её допиливания перекур, в котором я узнаю, что 53ц будет дольше и на другую тему, бегу объявлять-обновлять тему на всех ресурсах. Спускаюсь выпить пару банок пива, и вот уже пора делать 53ц. Мне нравится, когда пати так проходит — потом с чувством выполненного долга можно попить и пообщаться, чем день и закончился, собственно.




Читать дальше →

Обзор zxgfx compo #3 (персонаж мультфильма или собственный персонаж, нарисованный без дизеринга)



У меня не очень большой опыт в критических статьях на что-либо, и свое мнение я стараюсь давать только если попросят. Но на написание этого обзора меня вдохновило само мероприятие. Я по себе знаю, как авторам хочется что бы их работы обсудили, прокомментировали, и если повезет, даже похвалили. В своем критическом эссе я естественно буду опираться на свой личный опыт. Если так будет проще, это все мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Мои слова могут даже обидеть, но в моих помыслах только лишь желание направить авторов в нужное русло.

Читать дальше →

Как перестать кодить и начать патчить

Итак, я продолжу рассказы на тему портирования игр с других платформ на систему ZX Enhanced (TS Config).
Цель cейчас прежняя – Sega Master System. Будем уточнять понимание системы путём патча игрового кода некой игры. Не Соником единым :)

Давай верно настроимся. Здесь будет код, здесь будут байты. Давай drum ' n ' byte.


Итак, на этот раз я взял цветастую игруху с Сеги – Ottifants. Обьем – 256К. Исходников – нет, работаем с бинарём. Цветная – ураган. Платформер. Смешная :)
Буду юзать наработки Сонника.


Читать дальше →

Hype Logo Compo 2



После первого конкурса прошло уже 2 года. За это время многое произошло, все мы поднакопили опыта и идей, да и народу на демосцене и на хайпе прибавилось. В связи с этим почему бы нам не замутить новый конкурс логотипов?

Читать дальше →

Демосцена

"… особую пикантность придаёт тот факт, что всё это по сути бессмысленно..."
/ sq/skrju /


из демо 'We are demo' для Commodore 64, 2020 год)

Чаще всего, попытки объяснить людям, что такое «демосцена», начинаются со слов «компьютерное искусство...». Однако, даже по вопросу о том, что такое искусство, во все времена не было единого мнения. Явление, о котором пойдёт речь, называют искусством скорее в том смысле, в каком говорят об искусстве токаря или плотника, а не скульптора или художника. Что, конечно, не означает, что одно хуже другого.

Слово «демосцена» («demoscene») мало того, что не переводится на русский язык, но даже и на английском имеет не вполне очевидный смысл. Если со словом «demo» всё интуитивно понятно — оно происходит от слова «demonstration» («демонстрация»), то со словом «scene» всё куда сложнее. Своим появлением оно обязано вовсе не театру, как могло бы показаться, а возникшей в конце 1970-х практике нелегального распространения и взлома программного обеспечения, главным образом — компьютерных игр.

Читать дальше →

Открыт прием работ на Multimatograf 2018

Открыт прием работ на демопати Multimatograf 2018, которое состоится 29-30 апреля в Вологде.

Правила конкурсов идентичны прошлогодним, но не потом, что они идеальны. Просто я не знаю, как их улучшить.

Прием работ как обычно, на events.retroscene.org. Список компо:
  1. Tiny MP3
  2. Multichannel Music
  3. 8bit music
  4. ASCII/ANSI
  5. PixelArt
  6. 8Bit Graphics
  7. 8bit intro 256b
  8. Animation / Wild
  9. 8Bit Demo
  10. Realtime ZX 53c
  11. Fast & Wild
  12. Realtime ZX Paintover
  13. Realtime 8Bit Music Cover

Дедлайн: 2018/04/29 15:00 (MSK)


Мнения экспертов по работам AFMC December 2016 / January 2017



Всем привет. Месяц подходит к концу, а значит настало время подвести итоги второго конкурса Art Force Monthly Compo 2016, по воле новогоднего неадеквата плавно и ненавязчиво объединившегося с January 2017.

Но мир не пошатнулся и, как показали результаты, непоправимых последствий внеплановая накладка за собой не повлекла. Участники получили достаточно времени, чтобы спокойно отшлифовать конкурсные работы и довести их до пристойного уровня. Мнения наших экспертов – главное тому доказательство.

Для тех, кто пропустил самое интересное, напомним, что главной темой второго AFMC стали музыка и графика, а если точнее, каверы во всех смыслах слова. Художникам было предложено представить на суд экспертов и сочувствующих альтернативное пиксельное видение обложек музыкальных альбомов. Музыкантам же предстояло создать собственную версию известного трека под любимую платформу.

Наши эксперты

Как и в прошлом месяце, креативные интерпретации конкурсантов будут оценивать не сторонние люди, а профессионалы, тонко чувствующие истинную ценность работ. В этом месяце у нас была графика и музыка, поэтому в экспертах самые разные люди. Это добавляет интригу, так как придётся оценивать все работы.

Андрей «nyuk» Маринов
Организатор демопати «Мультиматограф», кодер, владелец сайта retroscene.org, создатель Запилятора и Events. Да и просто хороший человек.

Артем «wbcbz7» Васильев
Кодер и музыкант, в каком-то смысле даже человек-пароход, практически в одиночку настрогавший несколько демок и поднимающий MS-DOS сцену из анабиоза.

Дмитрий «moroz1999» Пономарёв
Ценитель пиксельарта, создатель и идейный вдохновитель онлайн-каталога графики и музыки для ZX Spectrum zxart, а также ведущий обозреватель работ с демопати на Хайпе.

Сергей «MmcM» Косов
Один из главных музыкантов на chiptune-сцене, в представлении не нуждается.

Татьяна «Veksell» Пивень
Пиксельарт художник и по совместительству администратор крупнейшего сообщества ВКонтакте, посвящённого пиксельной графике .pixel.


Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День первый. Демосцена? [перевод]




• → «День второй. Поиски призвания»


Мы начинаем публиковать в блоге адаптированные переводы глав гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Сам автор описал этот текст как «руководство для новичков демосцены, рождённое обсуждением на форуме pouet.net».

Будем благодарны за исправления и замечания по переводу.

День первый. Демосцена?

Демосцена – название андеграундной субкультуры, в основе которой лежит использование компьютера для создания произведений искусства. Сам термин «демосцена» происходит от слова «демо», которое, в свою очередь, — сокращение от «демонстрация». В контексте демосцены «демо» означает «аудиовизуальное произведение, демонстрирующее возможности определенного компьютера в режиме реального времени».

Читать дальше →