+5.31
21 читатель, 46 топиков

Area 5150 - демо для PC XT/CGA и музыка для PC Speaker

Демогруппы CRTC и Hornet, выпустившие нашумевшее в 2015 году демо 8088 MPH, меняющее представление о возможностях PC XT и CGA, собрались с силами и выпустили своё свежайшее творение на ту же тему — Area 5150. Оно выставлялось на демопати Evoke 2022 и заняло там первое место в категории демо для альтернативных платформ (куда свалено в кучу всё, что не современный PC), обойдя даже весьма креативную работу 420 Years Of Teletext.



Читать дальше →

Немного про чанки на ZX Spectrum (и творчество нашей микро-команды Sage Group)

by Monster^Sage

Что такое чанки можно прочитать здесь (первое, что было найдено по теме на просторах интернета). Мало ли, вдруг эту статью будут читать те, кто не знаком с темой.

Речь пойдет полутоновые чанки и про эффект, который был реализован в “электронной газете” BornDead #05. Точнее про его историю. Как это выглядело можно посмотреть в видео-варианте этого номера газеты. Или для ЛЛ сразу на gif-ке ниже:



На тот момент (более двадцати лет назад, конец 1998 года…), мода на 4x4 чанки была в самом разгаре. Уже вышли такие шедевры, как Shit 4 Brainz, Power Up, Refresh, Forever, а впереди были еще более крутые работы, такие как Napalm, Dogma и т.п. с активным использованием таких чанков.

Конечно же хотелось сделать что-то подобное, но на полноценное демо или добротное интро катастрофически не хватало свободного времени. И одновременно хотелось чем то удивить аудиторию. А иначе какой смысл?

После просмотра эффектов в таком формате постоянно оставалось ощущение, что это слишком медленно, слишком низкий fps, не хватает динамики. 3D эффекты вообще выглядели как “пошаговая стратегия”. Приемлемый fps получался, если рисовали через линию, но выглядело это “темнее” и хуже. Можно рисовать через линию один кадр, только четные линии, а потом следующий – нечетные (интерлейсинг), чтобы получить визуально полноценную картинку. Но в таком случае всё будет “размытым”, эдакий motion blur, что тоже выглядит так себе на динамичных эффектах.

Читать дальше →

Making of Lo-Fi Motion

Приветствую всех читателей хайпа!



Я планировал написать making of про демку ещё в феврале, но только сейчас звёзды сошлись. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда. Началось всё в декабре 2019-го, когда мне внезапно по телефону позвонил fatalsnipe, и спросил, не хочу ли я сделать хоть какое демо на DiHalt 2020 Lite. Хотя до пати оставалось меньше месяца, я согласился, т.к. первоначальный планом было порыться в старых загашниках, взять пару эффектов и склепать что-нибудь абы было.

Читать дальше →

Making of Hara Mamba,Scene!

hmslogo
Привет народ!

Недавно мы выпустили нашу новую демку под названием Hara Mamba, Scene! которая заняла аж 3-е место на CAFeDemoparty 2019. И я решил немного рассказать про то как там всё сделано и как оно вообще делалось. Возможно кому-то будет интересно! Погнали!

CODING PART DISCLAMER:

Я абсолютно не претендую на крутость кода и почти уверен что можно сделать лучше и красивее. Зачастую я использую тактику кучи дупов вместо цикла, брутфорса, быстрокода и суперсекретный метод под названием «пофикси Артёмка». Поэтому не трачу времени на оптимизации если ясно что всё и так работает и хорошо пакуется!


Читать дальше

CAFe'19 zx demos - обсуждение

В этом году случилось событие в известной степени историческое — на пати было выставлено ДЕВЯТЬ дем. Последний раз в масштабах пати подобное было аж 11 лет назад — на Фантопе-98. Нам все это с вами еще предстоит переварить и осмыслить, но уже сейчас можно сказать, что это было очень круто. Обязательно будет обзор, возможно даже будет репорт. Но хочется что-нибудь сказать уже сейчас.

Предлагаю, пока кто-нибудь обязательно пишет обзор, предварительно обсудить компо здесь, в комментариях, чтобы помойка, где сирые и убогие каличные слабоумные животные завистливо обсуждают демы, которые они никогда не смогут написать, не было единственным местом, где авторы могут получить фидбек.

Создание AONDEMO

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В ZX Spectrum 640K Demo.



Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.


Читать дальше →