Обзор CAFe'19 democompo
Итого, CAFe'19 закончился, всё было круто, и ещё там было 9 спектрумовских дем.
inercia 2019 invtro by ScenePt All Stars
Простенькая дема от наших зарубежных друзей — speccy.pt. Инвитация на пати в Португалии. Ностальгическая музыка, незатейливая лога, выезд текста справа из-за экрана. Что интересно: эту интру делали те же самые люди, что сделали 70908 by Scoopex. Приглашение на пати — всегда приятно. Но больше тут особо сказать нечего. Круто, что Португальцы поддержали компо! Надо было бы их тоже поддержать, но пати начинается уже сегодня)
DiHalt Winter 2020 invitation by Eye-Q
Ещё одна инвитация: какая ж пати без приглашения на DiHalt от Eye-Q! Код от Организма, Лога от Дайвера, и музыка от Ммсма: элитнейший прод по составу, но добавить особо нечего. Организм молодец, что так мощно поддержал пати — он так или иначе принял участие аж в нескольких демо (в скольких именно — лучше уточните у самого Организма, тут очень сложно посчитать, чтобы в итоге никто не обиделся). В общем, Организм, очень круто, что несмотря на свои обещания, ты каждый раз собираешься и делаешь что-то новое! Спасибо тебе)
cadefemo by Q-Bone
Креативное название, и (как уже сказал Нюк) прикольный шрифт, прикольная анимашка. В целом дема достаточно приятная, хоть и чб, но засчёт того, что папер белый, а не наоборот — ощущения пустоты не возинкает. Ещё мне очень понравилась идея с гритсами! По щам получили все! Ибо нефиг.
rewind by thesuper
Дема, которая была сделана alff/cpu (он же drwho/thesuper) за два дня прямо на пати на трек Fatal Snipe, который уже наступает на пятки nq по количеству треков в демы. Да, эффекты здесь, по большей части, ресайкленные, но кого и когда это вообще волновало? Скомпонованы они в правильном порядке, выглядят круто, совершенно в духе старого ЦПУ, да ещё и трек похож на Морана/Ахима. Не знаю, что вам ещё надо.
В конце, перед последним эффектом, стоит совершенно не подходящая по концепции демо лога THESUPER, что, собственно говоря, тоже является одной из частей самой концепции (не пытайтесь разобраться, это сложно). Кстати, этот эффект — мультиколор на фоне логи CAFe — это, похоже, первый мультиколорный эффект в демах THESUPER (знатоки и исследователи их творчества, поправьте меня, если я ошибаюсь). И, я надеюсь, последний! Потому что (вот щас вот вообще по секрету скажу) Альф сюда вставил все эффекты, которые я не давал ему вставить во все предыдущие демы.
Так что лично мне дема понравилась, ставлю лайк (несмотря на то, что я своими руками сконвертил две первые анимашки)!
И, да, отдельно стоит упомянуть тот факт, что последний прод от Альфа был в 2015 году. Человек молчал, занимался карьерой и личной жизнью аж 4 года! Но вот, сорвался. А всё ваша читерская Бугульма!
Snipe by Eye-Q + z
Вот ещё одна дема от Eye-Q в соавторстве с неким z. Человек жеманно предпочитает оставаться неизвестным, поэтому не будем доставлять ему удовольствие гаданием, кто же он на самом деле, а просто посмотрим дему и попробуем найти и выделить в ней приятные моменты.
А их немало.
В первую очередь — снова трек Fatal Snipe! Мы все его знаем, мы все его любим, а быть композитором на Спектруме — мотивированно и приятно. И трек действительно качает: сознательно или нет, но звучит он совершенно в духе раннего imp'а, словно прямиком из лучших дем DMS образца 96 года (впрочем, забегая вперёд, скажу, что такое ощущение у нас с вами ещё возникнет — и совсем скоро). И совершенно логично, что визуалы под такой трек практически сами складываются и выстраиваются стройными штабелями в высшей степени приятное глазу полотно. Крокодил в городе — круто! Мувиншит-твистер — отлично подобрана картинка для твистера, поэтому смотрится он сочно и объёмно. Старая плазма, которая уже была в нескольких демах — ей мы тоже всегда рады (говорю это без тени сарказма: не вижу в ресайклинге вобще ничего плохого). FPS у 3д немного проседает, поэтому выглядит он слегка неконсистентно. Так и хочется набросить на него сверху атрибуты — ещё медленнее бы он точно не стал, но точно стал бы поинтереснее. Тем более, раз уж раскрасили изометрическую плазму из Cube One — надо было красить всё, до чего смогла бы дотянуться кисточка! Изометрия, кстати, выглядит круто — помимо того, что она стала цветнее — она стала ещё и быстрее! Жаль только, что тут она без фона — с ним было бы ещё круче, к тому же мигающий бордюр подчёркивает пустоту вокруг эффекта. Мигать надо было всем экраном, но это уже детали.
SleepInvaders by Errorsoft
Ок, я скажу это: дема просто ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ.
Во-первых, помните, несколько абзацев назад я говорил про то, что трек фатала переносит нас в 96, прямиком под крылышко DMS? Так вот, если в SNIPE это ощущение через минуту после кредитсов постепенно забывается, то тут оно нарастает с каждой секундой, и выстреливает вам в лицо в тот самый момент, когда начинается счётчик обратного отсчёта и вы понимаете, что дема сейчас запустится снова. Без перезапуска. Потому что она вся лежит в памяти.
Во-вторых, это первая дема errorsoft на ZX Spectrum. Да, он уже побеждал на цц — но что это меняет? Кто из нас не побеждал? Просто пересмотрите её, бормоча себе под нос «Это первая дема errorsoft'а на Спектруме». Или не делайте этого, если не хотите растоптать себе самооценку.
В-третьих, дема как бы сказал wbc, практически «не вылезает из 50 fps». Все эффекты реалтаймовые. У демы есть совершенно чёткий сюжет и идея, есть много очень свежих и прекрасно реализованных находок (шарики в кубе). Отдельно стоит отметить огонь: многим из нас следовало бы поучиться, как его надо правильно делать (и, да, это не гифка!) Сцена со стоящим у окна мужиком тоже очень крутая.
Ну и в-четвёртых, эта дема — пророческая. Демокомпо закончилось ровно в 6:35 утра. Как это работает? Я не знаю.
Errorsoft, браво, и спасибо тебе! Добро пожаловать домой) Такого, как ты, нам тут очень не хватало!
Hara Mamba, Scene! by sibCrew
Оохх. Дениска и Артёмка опять берутся за старое! Предварительно взяв Олежу за ПАТТЕРНЫ, в результате чего он выдаёт нам очередной кавер-шедевр.
Итак, если вы видите на экране надпись Sibkrew, вы совершено определённо знаете, чего вам следует ожидать. С долей вероятности, стремящейся к бесконечности, в ближайшие 3-4 минуты вы будете смеяться (над шутками), возмущаться (шуткам) или недоумевать (по поводу шуток), а так же смотреть на твистеры и растербары.
Короче, это всё безумно красиво, смешно, с долей активного милосердия, пассивной агрессии, равнодушной, с полузакрытыми глазами, холерично-меланхоличной насмешки. Можно это воспринимать, можно это не воспринимать, но не отдать ребятам должное просто нельзя. Объективно, это очень смешно и зло. Даже если вы с этим не согласны. Вот *такого* зла нам и недостаёт. В общем, если ты чем-то недоволен — нужно делать вот так, как делает Денис Грачёв. Даже (и тем более) если ты недоволен тем, как он это делает.
Реалтайм морфинг Кэт — однозначно, эффект всего демокомпо.
Ну и, за шутку про АААмигу — спасибо.
И какой же всё-таки тречилло написал Нико!
Оохх.
GABBA by Stardust
Уже много лет передо мной стоит проблема — что писать в обзоре демокомпо про дему, в которой ты участвовал? С одной стороны, хвалить себя как-то не очень хорошо. Но с другой — я ведь не один её делал. Её делали много людей, большинство из которых сделали больше, чем я — и всех их хотелось бы как-то похвалить.
Поэтому спасибо всем, кто делал её, всем, кто смотрел, кто голосовал, кто поставил лайк, и кто поставил cdc.
Было круто, увидимся на следующих пати!
Надеюсь, остальные авторы, если захотят, дополнят меня в комментариях.
TIRATOK by deMarche
Невероятный трек у этой демы. Мощный, массивный, тяжёлый.
Про визуалы говорить сложнее.
Дема, конечно — безусловно — технически невероятная. В общем-то, главный соперник Демаршей — это всегда сами Демарш. Перед ними всегда стоит задача, намного более сложная, чем перед всеми остальными.
Когда ты постоянно удивляешь и все сильнее раздвигаешь границы возможного каждой своей новой демой — как суметь делать это действительно каждый раз? Ведь от тебя всегда теперь будут ждать именно этого. Если ты реализовал все классические эффекты в гигаскриновом мультиколоре 4х4 — тебе похлопают, ты выиграешь. Но на следующей пати от тебя будут ждать ещё большего. Тогда ты вместо классических эффектов придумаешь новые, вместо классичесих — и сделаешь их, в гигаскриновом мультиколоре 4х4. Тебе похлопают, ты выиграешь, тебя полюбят ещё сильнее. Но в следующем году от тебя будут ждать ещё большего. Тогда ты сделаешь ещё лучше — помимо гигаскринового мультиколора, ты будешь показывать эффекты ещё и на бордюре. Ты, конечно, снова заслуженно выиграешь. Но людей будет уже не удержать. И в следующий раз они будут ждать от тебя ещё больше.
И тогда ты сделаешь свой собственный TIRATOK.
Да, возможно ты где-то что-то не успеешь; будешь что-то доделывать на пати, в спешке; что-то будет немного не так, как ты хотел изначально. Но тебя уже не будет это беспокоить так, как раньше. Ты всё равно всё сделаешь правильно, ты всё сделаешь идеально. Будет немного нового, немного старого, на новом уровне, с примесью чего-то нового; чуть-чуть чего-то, что ещё не было, чуть-чуть того, что уже было — но чуть лучше. Ты сделаешь привычную для себя совершенную, недосягаемую для других дему. И, конечно, победишь.
Но в этот раз ты и сам почувствуешь, что что-то не так. Ты почему-то уже не получишь такого удовольствия от победы.
И вот сейчас уже становится действительно интересно.
Демарш, мужики, спасибо вам за всё.
За то, что вы делаете, за творчество, за соперничество, за упорство!
Встретимся с вами на следующей пати.
Вот только сейчас всё по-настоящему начинается!
inercia 2019 invtro by ScenePt All Stars
Простенькая дема от наших зарубежных друзей — speccy.pt. Инвитация на пати в Португалии. Ностальгическая музыка, незатейливая лога, выезд текста справа из-за экрана. Что интересно: эту интру делали те же самые люди, что сделали 70908 by Scoopex. Приглашение на пати — всегда приятно. Но больше тут особо сказать нечего. Круто, что Португальцы поддержали компо! Надо было бы их тоже поддержать, но пати начинается уже сегодня)
DiHalt Winter 2020 invitation by Eye-Q
Ещё одна инвитация: какая ж пати без приглашения на DiHalt от Eye-Q! Код от Организма, Лога от Дайвера, и музыка от Ммсма: элитнейший прод по составу, но добавить особо нечего. Организм молодец, что так мощно поддержал пати — он так или иначе принял участие аж в нескольких демо (в скольких именно — лучше уточните у самого Организма, тут очень сложно посчитать, чтобы в итоге никто не обиделся). В общем, Организм, очень круто, что несмотря на свои обещания, ты каждый раз собираешься и делаешь что-то новое! Спасибо тебе)
cadefemo by Q-Bone
Креативное название, и (как уже сказал Нюк) прикольный шрифт, прикольная анимашка. В целом дема достаточно приятная, хоть и чб, но засчёт того, что папер белый, а не наоборот — ощущения пустоты не возинкает. Ещё мне очень понравилась идея с гритсами! По щам получили все! Ибо нефиг.
rewind by thesuper
Дема, которая была сделана alff/cpu (он же drwho/thesuper) за два дня прямо на пати на трек Fatal Snipe, который уже наступает на пятки nq по количеству треков в демы. Да, эффекты здесь, по большей части, ресайкленные, но кого и когда это вообще волновало? Скомпонованы они в правильном порядке, выглядят круто, совершенно в духе старого ЦПУ, да ещё и трек похож на Морана/Ахима. Не знаю, что вам ещё надо.
В конце, перед последним эффектом, стоит совершенно не подходящая по концепции демо лога THESUPER, что, собственно говоря, тоже является одной из частей самой концепции (не пытайтесь разобраться, это сложно). Кстати, этот эффект — мультиколор на фоне логи CAFe — это, похоже, первый мультиколорный эффект в демах THESUPER (знатоки и исследователи их творчества, поправьте меня, если я ошибаюсь). И, я надеюсь, последний! Потому что (вот щас вот вообще по секрету скажу) Альф сюда вставил все эффекты, которые я не давал ему вставить во все предыдущие демы.
Так что лично мне дема понравилась, ставлю лайк (несмотря на то, что я своими руками сконвертил две первые анимашки)!
И, да, отдельно стоит упомянуть тот факт, что последний прод от Альфа был в 2015 году. Человек молчал, занимался карьерой и личной жизнью аж 4 года! Но вот, сорвался. А всё ваша читерская Бугульма!
Snipe by Eye-Q + z
Вот ещё одна дема от Eye-Q в соавторстве с неким z. Человек жеманно предпочитает оставаться неизвестным, поэтому не будем доставлять ему удовольствие гаданием, кто же он на самом деле, а просто посмотрим дему и попробуем найти и выделить в ней приятные моменты.
А их немало.
В первую очередь — снова трек Fatal Snipe! Мы все его знаем, мы все его любим, а быть композитором на Спектруме — мотивированно и приятно. И трек действительно качает: сознательно или нет, но звучит он совершенно в духе раннего imp'а, словно прямиком из лучших дем DMS образца 96 года (впрочем, забегая вперёд, скажу, что такое ощущение у нас с вами ещё возникнет — и совсем скоро). И совершенно логично, что визуалы под такой трек практически сами складываются и выстраиваются стройными штабелями в высшей степени приятное глазу полотно. Крокодил в городе — круто! Мувиншит-твистер — отлично подобрана картинка для твистера, поэтому смотрится он сочно и объёмно. Старая плазма, которая уже была в нескольких демах — ей мы тоже всегда рады (говорю это без тени сарказма: не вижу в ресайклинге вобще ничего плохого). FPS у 3д немного проседает, поэтому выглядит он слегка неконсистентно. Так и хочется набросить на него сверху атрибуты — ещё медленнее бы он точно не стал, но точно стал бы поинтереснее. Тем более, раз уж раскрасили изометрическую плазму из Cube One — надо было красить всё, до чего смогла бы дотянуться кисточка! Изометрия, кстати, выглядит круто — помимо того, что она стала цветнее — она стала ещё и быстрее! Жаль только, что тут она без фона — с ним было бы ещё круче, к тому же мигающий бордюр подчёркивает пустоту вокруг эффекта. Мигать надо было всем экраном, но это уже детали.
SleepInvaders by Errorsoft
Ок, я скажу это: дема просто ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ.
Во-первых, помните, несколько абзацев назад я говорил про то, что трек фатала переносит нас в 96, прямиком под крылышко DMS? Так вот, если в SNIPE это ощущение через минуту после кредитсов постепенно забывается, то тут оно нарастает с каждой секундой, и выстреливает вам в лицо в тот самый момент, когда начинается счётчик обратного отсчёта и вы понимаете, что дема сейчас запустится снова. Без перезапуска. Потому что она вся лежит в памяти.
Во-вторых, это первая дема errorsoft на ZX Spectrum. Да, он уже побеждал на цц — но что это меняет? Кто из нас не побеждал? Просто пересмотрите её, бормоча себе под нос «Это первая дема errorsoft'а на Спектруме». Или не делайте этого, если не хотите растоптать себе самооценку.
В-третьих, дема как бы сказал wbc, практически «не вылезает из 50 fps». Все эффекты реалтаймовые. У демы есть совершенно чёткий сюжет и идея, есть много очень свежих и прекрасно реализованных находок (шарики в кубе). Отдельно стоит отметить огонь: многим из нас следовало бы поучиться, как его надо правильно делать (и, да, это не гифка!) Сцена со стоящим у окна мужиком тоже очень крутая.
Ну и в-четвёртых, эта дема — пророческая. Демокомпо закончилось ровно в 6:35 утра. Как это работает? Я не знаю.
Errorsoft, браво, и спасибо тебе! Добро пожаловать домой) Такого, как ты, нам тут очень не хватало!
Hara Mamba, Scene! by sibCrew
Оохх. Дениска и Артёмка опять берутся за старое! Предварительно взяв Олежу за ПАТТЕРНЫ, в результате чего он выдаёт нам очередной кавер-шедевр.
Итак, если вы видите на экране надпись Sibkrew, вы совершено определённо знаете, чего вам следует ожидать. С долей вероятности, стремящейся к бесконечности, в ближайшие 3-4 минуты вы будете смеяться (над шутками), возмущаться (шуткам) или недоумевать (по поводу шуток), а так же смотреть на твистеры и растербары.
Короче, это всё безумно красиво, смешно, с долей активного милосердия, пассивной агрессии, равнодушной, с полузакрытыми глазами, холерично-меланхоличной насмешки. Можно это воспринимать, можно это не воспринимать, но не отдать ребятам должное просто нельзя. Объективно, это очень смешно и зло. Даже если вы с этим не согласны. Вот *такого* зла нам и недостаёт. В общем, если ты чем-то недоволен — нужно делать вот так, как делает Денис Грачёв. Даже (и тем более) если ты недоволен тем, как он это делает.
Реалтайм морфинг Кэт — однозначно, эффект всего демокомпо.
Ну и, за шутку про АААмигу — спасибо.
И какой же всё-таки тречилло написал Нико!
Оохх.
GABBA by Stardust
Уже много лет передо мной стоит проблема — что писать в обзоре демокомпо про дему, в которой ты участвовал? С одной стороны, хвалить себя как-то не очень хорошо. Но с другой — я ведь не один её делал. Её делали много людей, большинство из которых сделали больше, чем я — и всех их хотелось бы как-то похвалить.
Поэтому спасибо всем, кто делал её, всем, кто смотрел, кто голосовал, кто поставил лайк, и кто поставил cdc.
Было круто, увидимся на следующих пати!
Надеюсь, остальные авторы, если захотят, дополнят меня в комментариях.
TIRATOK by deMarche
Невероятный трек у этой демы. Мощный, массивный, тяжёлый.
Про визуалы говорить сложнее.
Дема, конечно — безусловно — технически невероятная. В общем-то, главный соперник Демаршей — это всегда сами Демарш. Перед ними всегда стоит задача, намного более сложная, чем перед всеми остальными.
Когда ты постоянно удивляешь и все сильнее раздвигаешь границы возможного каждой своей новой демой — как суметь делать это действительно каждый раз? Ведь от тебя всегда теперь будут ждать именно этого. Если ты реализовал все классические эффекты в гигаскриновом мультиколоре 4х4 — тебе похлопают, ты выиграешь. Но на следующей пати от тебя будут ждать ещё большего. Тогда ты вместо классических эффектов придумаешь новые, вместо классичесих — и сделаешь их, в гигаскриновом мультиколоре 4х4. Тебе похлопают, ты выиграешь, тебя полюбят ещё сильнее. Но в следующем году от тебя будут ждать ещё большего. Тогда ты сделаешь ещё лучше — помимо гигаскринового мультиколора, ты будешь показывать эффекты ещё и на бордюре. Ты, конечно, снова заслуженно выиграешь. Но людей будет уже не удержать. И в следующий раз они будут ждать от тебя ещё больше.
И тогда ты сделаешь свой собственный TIRATOK.
Да, возможно ты где-то что-то не успеешь; будешь что-то доделывать на пати, в спешке; что-то будет немного не так, как ты хотел изначально. Но тебя уже не будет это беспокоить так, как раньше. Ты всё равно всё сделаешь правильно, ты всё сделаешь идеально. Будет немного нового, немного старого, на новом уровне, с примесью чего-то нового; чуть-чуть чего-то, что ещё не было, чуть-чуть того, что уже было — но чуть лучше. Ты сделаешь привычную для себя совершенную, недосягаемую для других дему. И, конечно, победишь.
Но в этот раз ты и сам почувствуешь, что что-то не так. Ты почему-то уже не получишь такого удовольствия от победы.
И вот сейчас уже становится действительно интересно.
Демарш, мужики, спасибо вам за всё.
За то, что вы делаете, за творчество, за соперничество, за упорство!
Встретимся с вами на следующей пати.
Вот только сейчас всё по-настоящему начинается!
78 комментариев
Спасибо всем!
Очень зашла демка от Организма. Музыка, подача, эффекты. Да все демки отличные, классики давно сказали.
Я только написал эффекты, дему из них сделал он.
Касаемо инвитки на дх2020 они тут.
Поржите хоть над говнокодом.
Пеейсано в sublime text 2 + z80plugin by psb + sjasm
stop marinade, start share!
Т.е. если бы считали не по средним, а по сумме баллов, Тираток разделил бы первое место с Хара Мамбой, Инвейдерсы пришли бы третьими, а Габба свалилась бы аж на 4-е место!
(Вадим, сразу скажу, что я не про тебя!)
По сумме у Габбы меньше потому что меньше голосов. Непонятно почему такой разброс
по суммарному балу сложно что либо предполагать кроме кол-ва проголосовавших и то очень приблизительно)
Сомнительная практика — так если 1 голос 10 и другой воздержался, то среднее — 10. А если 10+5/2, то 7,5.
Тут или запрещать не голосовать либо считать по среднему.
А если всех кто воздержался заменять на «ну так себе», то это именно значит что они голосуют «так себе» и влияют на результат.
Вещи неравнозначные и по мне так неучёт воздерживающихся логичнее по сути процесса.
Если запретить воздерживание, то разница между подсчётами просто исчезнет.
Можно автору автоматически начислять максимальный балл. Или средний балл. Но это потребует технического связывания аккаунтов с авторами, что на 100% недостижимо.
Можно договориться, что все авторы будут ставить себе 0. Или 1. Или уже, наконец, повзрослеть, избавиться от странных комплексов и ставить себе 10. Или не 10, а любую оценку на свой вкус. Всё равно это не сработает, потому что все будут по-разному за свои работы голосовать.
Можно авторам не голосовать вообще. Почему бы и нет? Я так и делаю, например, если участвую.
А можно просто не делать сумму баллов.
Не делать.
Сумму.
Баллов.
Сумму.
Не делать.
А, впрочем, делайте. Всё равно будет сумма баллов, всё равно будет тридцать голосов, и всё равно каждый год я буду где-нибудь опять кому-нибудь рассказывать, что нужно больше голосующих. А, значит, нужно чтобы авторы тоже голосовали. А значит, нужно делать среднее. Но будет опять сумма баллов. И будет опять топик на хайпе, и опять комментарии. И опять кто-то поговорит про сумму баллов, а кто-то расскажет про среднее. И снова мы заговорим про авторов и их голосования. И о том, что было бы здорово, чтобы авторы голосовали. Но ведь не получается голосовать авторам, потому что за себя голосовать непонятно как, а, значит, при сумме баллов будет подвох тем авторам, кто не ставит себе десятки. И все в целом с этим согласятся, но год спустя будет то же самое. Хайп, топик, коммент, среднее, сумма баллов. Телеграм, канал, сумма баллов, среднее. Авторы. Голоса, их количество и как они нам важны. В канале и в топике. Десятки, суммы, «пропустить голос», средняя оценка по конкурсу или среднее между 0 и 10. Или всё же среднее арифметическое вместо суммы. И еще год пройдет. А там сами знаете, что будет.
Дежавю будет.
Так или иначе мой пойнт изначально именно в том, что система среднего не имеет никаких подобных проблем — она позволяет правильно и не влияя на оценки воздерживаться и считает всё правильно. Чего же боле?
Если это вопрос ко мне — то аннулированием всех оценок человека если он не проголосовал за все работы в секции где взялся голосовать. Ну опять таки с поправкой на голосование за себя выше.
Вообще если совсем уж пытаться добиться непредвзятости, то авторы вообще не должны иметь права принимать в голосовании. Вообще. Они не только потенциально могут в силу предвзятости поднимать свои работы, но могут и «топить» чужие опять же в силу той же изначальной очевидной предвзятости.
Но это по всей видимости в нашем случае не выход тоже.
В общем продолжаю считать что среднее — лучший вариант.
Это так, к размышлению.
Авторы хороши не только в создании работ, но именно еще и в их оценке — ведь они понимают что золото а что не очень лучше всех вокруг.
Поэтому тут да, замкнутый круг — и мне кажется лучшая стратегия: среднее при воздержании авторов.
Можно придумывать разные случаи. И видимо годами ранее всё это проходилось. Эх.
Имхо — среднее наиболее адекватно.
!
Блин. Действительно круче всех работы могут оценить только сами демомейкеры и поэтому их точно нельзя отстранять. Это то что я выше говорил.
Лично и не надо — я выше писал что не более года чем тут на ресурсе и демо на пати никогда не писал и авторитетом каким то подавляющим не являюсь.
Поэтому мне дваджы, трижы, десятикратно непонятно как можно не понимать что среднее арифметическое есть объективный показатель?
Приведи примеры, за что ты топишь? Почему считаешь адвекватным?
Не понимаю. Как?
Вся разница подходов выражается только в учете пропуска голосов.
Я напишу об этом заметку на Hype.
(19*10+1)=191/20=9.55
(12*10+8*9)=192/20=9.60
Т.е. идеальное демо при даунвоте одного человека проигрывает работе, близкой к идеальной, без даунвота.
Отличная возможность проверить сам факт наличия проблемы: есть ли у нас вообще даунвоутинг? Может, мы параноики, и зря всё это обсуждаем?
Разумеется, у нас есть даунвоутинг. Более того, именно он и играет решающую роль в распределении мест.
В общем, в тред призываются люди, имевшие доступ к организации каких-либо пати и распределению голосов. Скажите, пожалуйста, кто из организаторов такие факты видел своими глазами? Оно есть или нет? Хотя бы «да/нет», необязательно с конкретикой.
Если это реально есть, так пора это решать. Пофиг как, но пора, иначе вообще зачем все эти призы, дипломы? В общем, огромная просьба людям с информацией опровергнуть или подтвердить. А то мне реально уже не первый человек пишет, что проблема актуальна.
А самый идеал было бы опубликовать на events.retroscene.org обезличенный список голосов. Но это уже нюку решать, интересно ему с этим ящиком пандоры связываться, или нет.
От себя лично добавлю, что весь этот бардак с голосованиями совсем не мотивирует выставляться на пати. Не на какое-то конкретное, а вообще, на любое. Весь этот год лично я задавался перед каждым пати вопросом: а зачем туда что-то посылать? Опять же будет всё то же самое, что и всегда, и в итоге не посылал, банально лень участвовать ради участия.
А если к этому еще и накрутки прибавить, то это ж вообще пиздец выйдет. Давайте поэтому обсуждать тему накруток на основе хоть каких-нибудь фактов или свидетельств.
В общем, проблема-то получается пиздец серьезная, надо её поднять, посильно исследовать, обсуждать, что-то решать. Если у нас на патях голосование принципиально не работает (всё еще было бы хорошо поглядеть на обезличенные голоса на events), то это замах на самые основы, вообще-то.
Из-за того, собственно, сейчас и весь сыр-бор)
Задача для учеников начальных классов: за какую работу не даунвойтили? :)))
Я не понимаю почему все ходят вокруг да около этой проблемы, вытереть жопу даунвойтером очень легко, вычисляется он на раз два и просто выкидывается его голоса во всех компо. Я то хоть в играх отрываюсь по полной, там подобные никчёмные существа могут просто высрать пустой камент или анонимный дислайк на ютубе. Но ребята которые занимаются большей частью демоцсеной — вы реально мазохисты. Респект вам :)
1. Сводит на ноль ценность конкурса как соревнования.
2. Сводит на ноль усилия организаторов, которые всё это организовывают, стараются.
3. Сводит на ноль усилия авторов, которые для конкурса работали.
Мне, например, как автору, становится ясно, что это никакое не соревнование, если подсчет голосов отражает не мнение зрителей о работах, а мнение троллей о самих авторах. Надо ли участвовать в таком соревновании? Вопрос риторический.
Поэтому нужно обязательно эту проблему решать. Похер как, но решать. Даже полная отмена конкурсной основы будет честнее, чем происходящее сейчас.
С одной стороны находится очередное существо, которому безумно портить конкурс, просто лепя единицы. С другой стороны неглупые люди тратят кучу усилий, придумывая правила, новые расчеты оценок и прочие сложные штуки.
Очевидно, что вторые при такой постановке вопроса будут неизменно проигрывать, им эта борьба обходится несоизмеримо дороже.
Поэтому лично я за то, чтобы простой проблеме было простое решение: а именно, взять и выкинуть откровенных троллей в ручном режиме до подсчета голосов. Да, это придется озвучить публично. Да, будут говно, сопли и истерики со стороны троллей. Ничего, этот шитсторм стоит вменяемых результатов.
Лично я так и сделал на zxart: например, тот самый Вадим Акимов, он же lvd, однажды прискакал и попытался бодро наставить единичек неугодным лично ему людям. Надо ли было сохранить его «оценки»? Если б у меня была шиза, я бы ответил, что надо, ради каких-то важных принципов. Но у меня шизы нет, поэтому я сделал ровно то, что должен был: выкинул его с позором с ресурса вместе с его троллингом и «оценками».
Были и другие попытки. Были, например, анонимные тролли, постящие единички тихо и незаметно через веб-прокси. Они думал, что они самые хитровыебанные, и что я этой активности не замечу. Нет, я это заметил, вычислил конкретные аккаунты, удалил деятелей вместе со всеми их следами.
Должен ли я под это дело придумать какие-то правила? Да мне посрать, честно. Важно, что вредители наказаны, здоровая атмосфера восстановлена, а правила они пускай сами себе придумывают.
Не надо бороться по правилам с теми, кто не признаёт правил. Уважение — оно для тех, кто уважает окружающих, а ко всем остальным уважение применять необязательно и даже вредно.
Про средние оценки почитать будет в любом случае интересно, но ты упускаешь саму суть того, что я написал. Четкая грань не всегда нужна, иногда нужно испачкать руки и спокойно жить с этим дальше.
Меня интересует как сделать так, чтобы в мухлеже больше не было смысла.