Мультиколор будет побеждён

Первая половина статьи была опубликована в последнем номере замечательного журнала ЗаРулём, а вторая написана по следам свежего релиза нашей новой игры GLUF. Но т.к. они дополняют друг друга я решил их объединить в одну. В ней нет ничего нового для мастеров кода и гуру из 90-х годов, это скорее поток мыслей на тему мультиколора, скрола и попытки их объединения который может быть будет кому-то интересен :)

После того как вышла наша новая игрушка Old Tower мне почти сразу же посыпались просьбы рассказать, как же удалось добиться такой плавной и яркой картинки на нашем старичке Speccy. Ну что же, берите чай и печенки и вперёд!



Читать дальше →

Allister Brimble - The Spectrum Works

Обложка альбомаИмя англичанина Алистера Бримбла едва ли встречается в списках самых популярных игровых композиторов западного мира. Тем не менее, это большой энтузиаст и заслуженный ветеран своего дела. Осознав свой интерес к видеоиграм и их созданию в 1987 году, он быстро решил, что программирование ему не по душе. Но впечатление от музыки в игре Glider Rider и пять классов фортепиано подсказали другое направление для творчества. Уже через несколько лет первые любительские работы на Commodore Amiga принесли предложение от только оформившейся компании Team 17, для которой Алистер озвучил немало игр, включая первый крупный хит — Alien Breed. Впоследствии он работал и с более простыми платформами, в частности, озвучив полтора десятка игр для ZX Spectrum от издательства Code Masters.

Продолжая и по сей день трудиться наёмным игровым композитором, Алистер не забыл о том, с чего начинал, иногда осовременивая игровые композиции прошлых лет новыми аранжировками. Так, в 2012-13 годах по просьбам трудящихся и по успешному примеру своего коллеги, Криса Хюльсбека, он провёл кампанию по сбору средств и выпустил CD-альбом The Amiga Works, содержащий обновлённые версии его работ для Amiga, а полгода назад также выпустил диск ремиксов музыки Мартина Гэлвея, The Galway Works.

Альбом The Spectrum Works, на который хотелось бы обратить особое внимание, создан в рамках кампании по сбору средств на книгу ZX Spectrum: A Visual Compendium, в виде ограниченного тиража CD-издания для поддержавших проект рублём. Он содержит 12 треков различных авторов из игр для ZX Spectrum, который Алистер часто называет своим любимым компьютером — своего рода трибьют или дань уважения произведениям и людям, вдохновлявшим его в начале творческого пути. Аранжировки выполнены в самых разных стилях, от симфонических оркестровок до прогрессив-рока и электроники, с органично вплетающимися в современное звучание вкраплениями классического 8-битного арпеджио.

Плейлист включает:

  • Glider Rider
  • Saboteur II
  • Stormbringer
  • Agent-X
  • RoboCop
  • Beyond the Ice Palace
  • Savage
  • Zub
  • Hydrofool
  • Chronos
  • Fairlight
  • Platoon

Можно послушать альбом без SMS или поддержать автора покупкой этого и других релизов в цифровом виде.

Демо-компо на Мультиматографе 2018


Обсуждение Мультиматографа в этом году идёт довольно тихо, хотя обсудить вообще-то есть много что. Давайте немного поговорим про демо компо, потому что Мультиматограф вышел, как всегда, интересным и даже, не как всегда, в чём-то спорным.
Читать дальше →

sRGB и спектрумовский пиксель арт

Хочу обратить ваше внимание на небольшой нюанс, актуальный при работе со спектрумовской графикой, и который лично мне ранее был неизвестен. Возможно, людям с академическим образованием рассматриваемый факт давно известен и по сути своей банален, но самоучкам вроде меня наверняка будет интересно.
Сразу предупрежу, я не владею этой темой на академическом уровне, и детали могут быть неточными, но самое важное передать суть явления и его влияние на нашу жизнь.




Читать дальше →

Multimatograf 2017: Realtime ZX Paintover

Возьму на себя самое простое, пока никто не занял – Realtime ZX Paintover.

Идея этого конкурса родилась на фестивале Revision, в 2015-м году, и сразу же была скопирована на Мультиматограф. Суть в том, что нужно на основе черно-белого скетча нарисовать картинку за отведенное время. С самого начала авторы работ начали усложнять для себя условия, а именно — ограничиваться платформой ZX Spectrum. Именно поэтому я и решил изменить правила конкурса. С этого года и скетч, и конкурсные работы выполнены для Спектрума.



На работу давалось три часа, всего было нарисовано пять картинок, три из низ – прямо на патиплейс.


Читать дальше →

Making of Sosochi 2016

Не ждите в этом мэйкингофе технических деталей и всяческого матана. Их там нет, да и неоткуда взяться. Вместо этого мы с Тейлом попытались описать настроения, которые гуляли в головах и вокруг них во время работы над демой…

Читать дальше →

System Beeps - музыкальный альбом для PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.




Читать дальше →