Демо-компо на Мультиматографе 2018
Обсуждение Мультиматографа в этом году идёт довольно тихо, хотя обсудить вообще-то есть много что. Давайте немного поговорим про демо компо, потому что Мультиматограф вышел, как всегда, интересным и даже, не как всегда, в чём-то спорным.
Oldschool Intro 256 bytes
В компо миниатюр в этом году победила безыдейность. Очень прошу понимать это слово не в каком-то особенно отрицательном смысле, а больше как констатацию того, что кодеры не знали что закодить в 256 байтах и закодили то, до чего им показалось проще дотянуться. В итоге, хотя в компо участвовало 6 работ, идей в них оказалось примерно две с половиной. Во-первых, нам сделали три работы про мусор на экране:Это, конечно, очень старая традиция, делать миниинтро из ничего. У Дениса Грачёва в интре «mcfun» мусор в мультиколоре 8х2 и щелчки. У ovich в интро «raster» — растровые глитчи и бипер, скрипящий на языке взбесившихся роботов. Наконец, интро «4 colors are enough!» БК0010-01, написанная Adam Bazaroff/Excess team, показывает просто волны шума, поверх чего-то типа «атрибутных» масок с эмблемой МФ, сердца и кружки пива. Больше очков набрала интра для БК, то ли из-за пива, то ли из-за эффекта неожиданности (пишут, что это, наверное, первая 256б интра для БК). Лично мне больше всего из трёх понравилась интра Ovich, своей принципиальностью, сравнительно высокой организованностью мусора, а также наличием, скажем осторожно, композиции. Интра Дениса мне понравилась меньше, думаю тем, что кроме мультиколора в неё ничего не влезло. Интра для БК создала у меня чёткое впечатление, что 4 цвета — это слишком много; возможно мне нужно было выпить пива, чтобы быть на правильной волне.
Вторая модная в этом году идея — Dragon curve:
Интро «Kiril», написанное KaeL/mayHem, просто рисует и стирает три фрактальные кривые, подкрашивая их в разные цвета, наверное, чтобы замести следы. Рисование происходит под безумную биперную мелодию случайных нот (если не ошибаюсь, совсем случайных). Интро «Monochrome Dream of Seadragons», написанное Dalthon / Joker, делает то же самое, но немного разнообразнее, варьируя размеры драконовских кривых и, кроме того, меняя их цвета. Звук в интре Dalthon больше всего напоминает скоростной загрузчик с ленты. Мне, если честно, не очень нравятся обе эти интры, но это из-за моих личных счётов с фракталами, которые к делу по сути не относятся.
Наконец, у автора работы «multifiller» победившей в компо, идей совсем не было, поэтому, как настоящий универсальный кодер-музыкант, он написал настоящую мелодию и маленький плейер для AY с довольно большим звуком:
Кроме звука, ничего не влезло, поэтому мы смотрим звёздный параллакс и летающие по фиксу атрибуты. Мне кажется, что победа B-Fox вполне убедительна. Кроме того, она показывает, что зрители, если совсем честно, не очень думают о «сложности» происходящего на экране; важнее всего в этом жанре наверное преподнести нечто чуть менее абстрактное чем обыкновенно, что и удалось.
Повторюсь, мои слова про безыдейность можно воспринять болезненно, но это будет неправильно. Мои слова полны сочувствия. Я написал достаточно мини-интр (часто тоже безыдейных), чтобы хорошо знать, как там тесно, и как трудно вставить в них хоть какое-то подобие осмысленности. Поэтому мне хочется пожелать всем авторам 256 байтных интр (себя включая), быть как sensenstahl (см. http://www.pouet.net/groups.php?which=10904). Более изобретательного создателя мини-интр я лично не знаю. Смотрите его интры, м.б. это поможет вам (и мне) придумать в следующий раз что-то по-настоящему свежее.
Oldschool Demo
В демо-компо в этом году было намного веселее. Во-первых, у нас было 2 приглашения на пати.На DiHalt нас зовёт rasmer/Q-Bone:
Приглашение сделано довольно неряшливо. Графика выглядит некрасиво, печаталка выделенная яркостью смотрится очень неважно, а эффект… ну скажем так, названная многими на российской сцене старомодной дема «We are alive» от Gemba Boys делает этот же точно, один-в-один, эффект в полноэкране за фрейм, а вот новое приглашение на DiHalt обновить 2/3 экрана за фрейм успевает не всегда. Признаемся честно, это немного непатриотично. Дополнение: rasmer пишет, что у него всё обновляется как он и планировал: за фрейм должна двигаться только одна из двух масок, а раз по таблице синусов иногда движения быть не должно, у нас и выходят пропущенные фреймы в плане движения. rasmer, извини, что я не совсем правильно проинтерпретировал увиденное, но по сути, сорри, такой интерлейс, это всё равно 25гц.
На CSP нас зовёт не очень тщательно зашифрованный автор flushakkkr:
Изометрических диагональных скроллеров в цвете на спектруме, скажем прямо, немного. Смотрится это очень хорошо. Если совсем честно, эти два приглашения было бы правильнее поменять местами. В конце концов, на CSP2018 всё равно не будет демокомпо. Такой роскошный цветной диагональный скроллер было бы правильнее потратить на такое пати, где выйдет хотя бы ещё один скроллер. Но, может быть, я просто ничего не понимаю, может быть CSP — это светлое будущее, а DiHalt — прошлый век. Поэтому по-настоящему важный вопрос остаётся только один: можно ли впихнуть этот скроллер в 2 фрейма (чисто интуитивно мне кажется, должно бы быть можно) и будет ли он хорошо в эти 2 фрейма смотреться.
Местом выше стоит чисто техническое демо «In Your Space» сделанное Manwe для БК:
Что можно сказать об этом демо? Да, смешивание на 25кГц звучит намного лучше, чем смешивание на 15кГц. Но чисто внешне выглядит это всё страшненько, и, что гораздо важнее, трек на 25кГц звучит так, как будто его написали в дремучем 1991 году. Мне трудно понять как эта работа могла занять выше чем приглашение на CSP. Наверное, демосценер в наше время в основном любит ушами, хотя, конечно, могла также сказаться поддержка отечественного производителя (БК).
Рассказать вам что-то новое про маленькое демо «Atarin» от Techno Lab мне непросто, тем более что Kowalski, автор собственно плейера, уже написал для нас достаточно подробный разбор полётов:
Ему помогали wbcbz7, реализовавший поддежку новых фич в секретной версии VT3, а также nq, сумевший свести несколько разнородных типов звучания в единое убедительное целое. Хочется добавить вот что. Такой звук как в «Atarin» вряд ли окажется во многих демо, из-за того, сколько работы приходится делать плейеру. Но авторам музыкальных компо, мне кажется, пора начинать переосмысливать их стремительно устаревающие правила. Видимо, век .pt3 подошёл к концу. Нужно думать о более мощных форматах и, возможно, о разрешении в музыкальных компо работ в виде исполняемых файлов. «Atarin» звучит как будущее и это, видимо, самая убедительная попытка заглянуть в будущее спектрумовского звука за последние несколько лет.
Qumi-Qumi by Qumi Team
Второе место в компо заняла новая работа новой команды с Денисом Грачёвым во главе. Работа опять шуточная, как мы уже почти привыкли ожидать от денисовых дизайнов (нет, мы не забыли «CBET» и «TbMY»), но работа в ней представлена наоборот, совсем нешуточная. Это демо из двух частей по мотивам, как водится, чёрт знает чего, делали шесть человек:В прошлом году Денис с товарищами реально баловали нас релизами почти на каждой пати. Денис выработал свой собственный подход, лёгкий и иронический, со множеством скрытых и не очень скрытых ссылок на свежие сценические происшествия. Со стороны это всё может выглядеть довольно странно, но если понимать контекст, такие демы весело смотреть, но не очень просто полюбить, слишком уж несерьёзно они смотрят на мир. Денис ещё и добавлял масла в огонь, рассказывая всем какой он никакой кодер, а для тех, кто ему не поверили, переименовал себя в rook (салагу-новичка). Новая работа Дениса доводит этот принцип до совершенства.
Демо Дениса сотоварищи для «пультиматографа» начинается, реально, как имитация бейсик-демо. Рваный фреймрейт, биперные звуки аигрека. Нюк поставил «Qumi-Qumi» второй позицией в демокомпо, чтобы создать полную иллюзию бейсик-демо, и иллюзия вполне удалась, так что зрители начали догадываться, что что-то идёт не по плану только уже на титульном экране. Я, кстати, самую малость расстроился, что первые пара сцен сделаны не на бейсике; концептуальнее бы было прямо в бейсике их и закодить!
Первая часть в основном выдержана на белом экране, и лично я в восторге от этой части. Мне очень нравится пёстрая гамма на белом фоне, мне дико понравились два эффекта вписанные в стиль графики:
Понравились свежестью — хотя сами по себе эффекты не самые сложные, они преподнесены как совершенно новое слово. Точно так же, удачный выбор фона и палитры для туннеля и зумера тоже придают им свежее ощущение. Заканчивается первая часть приветами и немного внезапным обещанием уйти на пенсию (для Дениса лично или для Куми-тим? не сказано), где они надеются встретить Робуса.
Вторую часть я воспринял хуже, наверное потому, что холодный стиль Красок мне нравится меньше задорного стиля Дениса. С другой стороны, на заставке SibCrew я засмеялся вслух, потому что несколько месяцев назад я покритиковал Дениса за то, что мне хочется видеть демы Красок сделанные именно Красками, а не Денисом. Поэтому заторможенные, двигающиеся рывками полосы, пародирующие заставку Kpacku Deluxe, но представляющие на этот раз SibCrew, прочитались как ехидный ответ Дениса на мою критику. Следующая за заставкой сцена, пускай статичная, является тем не менее, как мне кажется, лучшей сценой в демо:
Завершает демо уже ставший традиционным для Дениса запил на твистерах. Твистеры у Дениса крутые в основном благодаря тому, что Денис очень внимательно относится к фиксу. Видимо, новая фишка — разрезание твистера на куски — опять выдоена досуха.
Целиком, для меня, это, видимо, лучшая дема с Денисом в капитанском кресле. Денис так долго выдуривался салагой, что прихода его далеко не салажьей демы многие, кажется, по привычке не заметили. К сожалению, очень состоятельная технически дема оказалась немного неровной по дизайну, с врезками эффектов которые смотрятся сильно хуже, например скроллер атрибутной шахматкой. Но и это не будет по-настоящему главной проблемой. Главная проблема такая: демо сделана по мотивам мультика, который многие не видели и обсмеивает большое кол-во сцен и ситуаций на нашей сцене, которые люди даже чуть отстоящие от сцены уже не ловят. В итоге, выходит так что очень мало кто может посмотреть эту дему и полноценно считать, что тут произошло и почему. Для демы, которая в основном держится на шутках, недоступность юмора — большая ошибка.
Marinows
Демо Marinows сделана ребятами, которые предпочли не подписываться, поэтому не буду их подписывать и я.Демо построено как инструктаж очень молодому сценеру от сценеров постарше:
Что тут можно сказать? Гигачанки 4х4 — довольно гибкий режим; авторы сделали в них немного тормозной, но всё же полноэкранный цветной бамп:
достаточно шустрый 25гц туннель, который мне не понравился, и пару совершенно офигенных, нетривиальных анимаций:
(соска я уверен на 100% что анимация, из-за скорости; пятиугольные узоры я на 75% уверен, что тоже должна быть анимация, м.б. с colour-cycling поверх). Уже за одну идею крутить вместо куба соску авторы должны были сорвать аплодисменты. Тем не менее, лично для меня, самая яркая сцена — анимация с патиугольниками. Очень симпатично сделаны приветы, но по стилю слегка выпали из общего ощущения из-за высокого разрешения. А ещё в Marinows прекрасный фикс и очень яркий, мелодичный саундтрек.
Но это всё детали. Костяк демо — текст, в основном представленный на статичных экранах, содержащих напутствия новорожденному:
На этих текстах плюс-минус держится всё демо. Их можно воспринимать по-разному. Можно восхищаться открытостью слов, можно точно так же заводиться, из-за слишком личной вещи выставленной на люди. Первично для меня то, что я много жалуясь на абстрактность среднего демо, никогда не воспринимал гифт как способ эту абстрактность снять. В данном случае это вполне происходит — у демо есть сюжет, у демо есть идеальная целевая аудитория, но это демо можно показать кому-то ещё, и слова написанные на экране будут, в общем, поняты верно, а картинка воспринята всё же как необычный дизайн, а не как нечто непонятное.
О результатах со стороны
Я пристал к довольно большому числу людей, спрашивая их, какая дема им больше понравилась. Мне было искренне интересно узнать. Чаще всего люди затруднялись ответить. Чисто технически, как мне кажется, демы не так далеки друг от друга. Qumi-Qumi чуть побольше и поразнообразнее, слегка посвежее в эффектах, весёлая. Marinows более связная и цельная, м.б. не так хорошо выглядит, но с парой мощных эффектов, и более понятная со стороны, потому что рассказывает о чём-то более универсальном, на полном серьёзе.Думаю, ответ на то, какая дема лучше отчасти зависит от того, как воспринимать демосцену вообще. Для кого-то демосцена — спорт. Такой человек будет смотреть на кол-во эффектов, их сравнительную сложность, считать фреймы на кадр и ловить сечение луча. Человеческий момент — рождение ребёнка у орга, будет считаться читингом, потому что в спорте запрещён допинг. Для кого-то ещё демосцена — арт. Я не говорю искусство, потому что на это слово у многих аллергия. Арт означает, что технические аспекты демо, вообще говоря, вторичны. Писатель Хемингуэй на пари написал рассказ, способный растрогать, из 6 слов; на русском он поместился в 4: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Писатель Хемингуэй поступил с нами жестоко и нечестно; ничто в этом рассказе на самом деле не намекает на смерть ребёнка или, может быть, бесплодие родителей. Но рассказ работает, потому что мы всё равно достраиваем картинку за кадром. Арт означает, что все средства хороши чтобы впечатлить зрителя.
Кстати, в Qumi-Qumi есть немного похожий момент, когда авторы вдруг пишут, что уйдут в долину мёртвых, искать Робуса. Это довольно сильное и совершенно человеческое место, которое авторы, как всегда, тут же обнуляют шуткой про загрузочную надпись как бы из Across the Edge.
Англичане говорят, что all is fair in love and war. Демосцена спорта — демосцена войны. Демосцена арта — демосцена любви. Каждый выбирает для себя лично, к какой демосцене он хотел бы относиться. Каждый выбирает для себя лично, хочет ли он увидеть Qumi-Qumi, или хочет ли он увидеть Marinows. Мне кажется, что на войне должна с небольшим перевесом побеждать Qumi-Qumi. Мне кажется, что по любви только реально бессердечный человек может не выбрать Marinows.
О релизах демо без бинарных релизов
Я, в общем, даже немного удивился силе реакции на объявление, что Marinows не будет зарелижена в бинарном виде. Поговорив с немалым числом людей я, конечно, понял все по-отдельности сказанные мне слова, но так и не смог сложить в голове, почему бинарный релиз настолько принципиален. Но это неважно. Буквально на днях один из авторов постарался объяснить, что происходит с релизом, вот его слова:я сейчас в отпуске за границей, вылезаю эпизодически — и как только появляюсь в сети обнаруживаю несколько сотен сообщений с общим лейтмотивом «говно»Не знаю что тут можно ещё добавить по этому поводу.
мы постарались сделать доброе, душевное демо, насколько оно вообще могло таким получиться. мы выставили его на пати, чтобы посмотреть его могло как можно больше людей
трд не выкладывался для того, чтобы оградить его (демо) и саму идею, его породившую, от грязи и пошлости, которыми пропитаны отдельные «сценеры» и околосценовые ресурсы. и в результате получилось едва ли не бОльшее бурление говн аж на две недели
не скажу за остальных ребят, но лично мне, читая вас, с каждым днём всё меньше хочется впредь делать что-то подобное
и — да, видимо, выставить на компо было ошибкой
простите нас, лучше бы вы не видели нашей работы
78 комментариев
После таких обзоров начинаешь думать: черт, что ж я не сделал демо на мультиматограф)
а после «несколько сотен сообщений с общим лейтмотивом «говно»»? :DDD
1. Это действительно первая известная 256б интро на БК.
2. Работа делалась во время тестирования обновленного PDP-11 компилятора и java-эмулятора БК0010-01 на Mac. И из простой очистки экрана превратилась в то, что получилось.
3. Код вывода «мусора» ~46 строк, причем 32 из них — это трик для быстрого заполнения 16Кб экрана, всё остальное — вывод битовой маски и набор спрайтов (3шт).
4. Наверное справедливости ради надо бы сравнивать её с 128б интро на ZX, т.к. БК 16 бит и всё такое.
Пара слов про «In Your Space». Трек действительно из бородатых 90х. В том-то и техно-демо, что такой звук вполне можно было получать тогда, но додумались до него только в нынешнем, 2018м. Никаких новых «железных» дополнений БК не требует, только «Блок Нагрузок», который входил в комплект БК с самого начала выпуска, а фича, которую этот «Блок Нагрузок» производит (держит в порту записанное в него число) описана в документациях Зальцмана чуть ли не с 86 года. Надеюсь Manwe появится здесь и дополнит, если я что-то не договорил. Ну и выставляться Manwe хотел вне конкурсов, это мы с Ласофтом его убедили, что работа вполне тянет на номинацию. Manwe выбирал между Wild и Demo… Нюк, услышав описание работы, сказал, что вполне себе «demo».
ps. По демо согласен абсолютно. И бурление говен вообще не понимаю. А мой личный топ, если кому интересно: tAtarin, Marinows, Qumi-Qumi.
Я не против выставления In Your Space. Просто как деме ей, конечно, трудно конкурировать с настоящими демами. А вообще — она вполне удачно дополнила Atarin в компо.
Свой 16битный крест несём долго и гордо, но расстраивают орги, которые никак не хотят переименовать «8bit demo» в «Oldschool demo». Вроде формальность, а достойно отдельного бурления :)
Насчет прорыва в звуке на обеих платформах согласен! Очень интересно получилось.
Ну назовем компо «Oldschool demo», кто-нибудь скажет «не, это не для меня, я еще не старпер». Назовем компо «LowEnd Demo», и кто-то скажет «а почему мой любимый Спекки нижним концом обозвали?» И так до бесконечности.
С другой стороны, по-моему всё уже давно смирились с подобными ситуациями.
С формальной же точки зрения, по-видимому, ничего оргами не нарушено, так как в правилах их фестиваля понятия «demo» вообще нет:
www.multimatograf.ru/mf10-competitors.html
Это фестиваль видео.
Вот на pouet её из «demo» стоило бы убрать, если бинарник не появится.
Зато я знаю) перевод этого же на нормальный человеческий язык и с применением логики. я, а так же и другие люди, не всегда понимаем тонкие материи, которыми вы тут друг с другом обмениваетесь. или читаете там между строк, не знаю…
«как только появляюсь в сети обнаруживаю несколько сотен сообщений с общим лейтмотивом «говно»» — говно что? жизнь говно?) или кто-то сказал, что работа не понравилась? честно, не помню таких. вроде даже в шутку/стеб это не говорили. шутейки «нет демы» и «это анимация» — это не «говно». что такой поступок — говно, вот с этим бы я согласился, но сделавшие его это заслужили.
«трд не выкладывался для того, чтобы оградить его (демо) и саму идею, его породившую, от грязи и пошлости, которыми пропитаны отдельные «сценеры» и околосценовые ресурсы» — вот это я вообще не понял, а автор пояснять «незаметно» слился. что можно сделать такого грязного и пошлого с трд? какая «сама идея из трд» (втф?) ограждается? давайте конкретику, а не эти недомолвки. давайте факты когда такое уже случалось. также я был бы не против пояснения, почему видео можно выложить для всех, а трд нельзя. с видео нельзя сделать грязное и пошлое?
если авторы боятся, что ААА отрежет от демы дизник или еще чего, так сайт ААА не истина в последней инстанции, выложите на поует и всего делов. почему нет? никто не может обьяснить по-человечески.
«не скажу за остальных ребят, но лично мне, читая вас, с каждым днём всё меньше хочется впредь делать что-то подобное» — зажимать трд?))) значит мы все делали правильно. если критика зажимательства отбивает у вас желание делать работы… ну не делайте. ведь исход один, у нас этих работ нет ни в одном из случаев.
я в этом всем вижу только причину поплакаться, какие у нас люди нехорошие, сцена уже не та, нафиг для нее что-то еще делать. а нет, не только это, еще нежелание идти на какой-либо диалог. так, односторонне поплакаться, написать какие-то пространные фразы как несправедлива жизнь и уйти в закат.
п.с. нюкдайтрд
PS: Правило «на сцене вам никто ничего не должен» (популярно пояснённое в канальчиках) внезапно работает в обе стороны. Have fun.
а кто говорит, что нам кто-то должен?
не надо ничего выдумывать. еще раз, для медленных: никто не говорит, что дема плохая. никто не говорит, что кто-то что-то ДОЛЖЕН выложить. даже никто не говорит, что авторы/орги казлы. все что авторы/орги получают — фидбек на ситуацию.
кстати, прошли сутки, а никаких пояснений так и не появилось. видимо, пояснять-таки нечем. ну я еще жду и надеюсь)))
Забыл заквотить комментарий, и теперь непонятно, что именно неправда)
Думал, что меня ничем не пробить, но вот ты, Деня, меня как-то подкосил.
Я припёрся во всю эту движуху в чёрное для себя время, надеялся отвлечься, найти отдушину, и вроде даже нашёл. Оказалось, что вместо отдушины нашёл клоаку с какими-то детскими дрязгами седых мальчишек.
Но нашёл и друзей (и, когда понял, что мне иной раз трудно оставаться объективным, просто перестал голосовать на пати). Однако это тоже теперь зазорно, оказывается. Награды из жести куда важнее.
В общем, на фиг. Не хочу вот это вот всё. Увидимся у Робуса.
PS: чому ж ты на брызги Сашенькиного фидбэка-то так отреагировал? Ноу амбишенс, рили?
PPS: ты пошто мальчику Алёше мои грязные тапки подсунул, окаянный? ;)
То есть, «вы» готовы критиковать авторов, за то что они распоряжаются своей собственностью так, как им хочется, и «вы» готовы к тому, что в результате «ваших» действий авторы могут на демостроение и вовсе забить. Это — именно и есть позиция «вам все должны».
И не надо прикрываться за множественное число, сразу пиши «я хочу», «дайте мне», «требую исполнить». И работ невыложенных одна, а не несколько, как ты уже «приукрасил» в своём «мнении».
К интроспеку обращайся напрямую: «не делай, интроспек, работы, если моя критика отбила тебе желание их делать». Заиграло новыми красками, правда?
ну т.е. обсуждений в телеге не хватило? давай увековечим это и тут. попробуй вчитаться и понять, еще разок.
без сомнения, авторы вольны распоряжаться своими произведениями как угодно, это не оспаривается нигде. можно написать прод, показать другу и удалить. и потом рассказывать всем как оно было круто (можно эффекты даже в тетрадке набрасывать и даже не проверять на реале, и всем рассказывать как круто:DDD). ваще нет претензий, понимаешь?
но разница наступает в тот момент, когда ты вступаешь в некую движуху, например, демопати. есть две вещи: 1) традиция, 2) правила.
по традиции, все демо/интро — релизятся бинарниками. именно это их отличает от вайлда, анимаций и прочего. модульная музыка, графика — все релизится в нативных форматах. вы же создаете прецедент (хотя, 3й раз — это уже не прецедент, и можно сказать «ну так же уже было, это норма», не так ли?), и людям это не нравится. просто получите мнение об этом и распишитесь.
есть и правила пати. слава богу, до сих пор не переписанные:
если угодно, это как публичная оферта. люди это читают, принимают условия и выставляются, учитывая эти условия. даже если бы это не было написано, оно бы подразумевалось из-за традиции (но тогда хотя бы у авторов и оргов было место для маневра). Rasmer даже сказал, что если б знал, то не выставлялся бы вообще — вот живой пример как эти правила принципиально важны. я не думаю, что он один такой.
теперь возвращаюсь к вопросу о критике распоряжения свой собственностью… это — не критикуется, критикуется нарушение правил и традиций, а особенно СГОВОР авторов и оргов нарушить свои же обещания. или ты считаешь, что нарушение правил оправдано «вольностью распоряжения свой собственностью»?
напоминаю, никто ничего всерьез не требует.
любитель передернуть, как я посмотрю)))
я ничего не требую. но напоминаю, что людей с ярко выраженной такой же т.з. было даже больше двух. не считая просто сочувствующих.
также напоминаю, что кроме этой работы были: дема нюарта, фрактус. я ничего не преукрашиваю. и мое мнение как было, так и осталось: такие поступки — наглый обман. ваше мнение может быть другое. монтируйте демы из отдельных эффектов, улучшайте звук эффектами и эквалайзерами, делайте пати дружбанчиков с закрытым показом работ и сжиганием исходников. просто заранее об этом предупреждайте, чтобы люди с традиционной ориентацией заранее понимали, что к чему.
А ты заканчивай со своим обобщением:
* Я не автор и не организатор.
* Я не создавал прецедентов.
* Я не хочу получать мнение и расписываться в поступках, мною не совершенных.
* Я не говорил про «все — говно».
* Я не говорил, что делать работы не надо.
Ты видишь, да? Везде я, я, я. Никаких «мы». Вот и ты учись разговаривать с тем, с кем разговариваешь, а не с абстрактными силами зла. А то так договоришься, что я у ААА архив увел, что я кого-то подговорил, что я демку зажимаю, или еще что там. Алло, причем тут я?
Так что мой тебе ответ просто: я никого не обманывал, и никого предупреждать ни о чем не обязан, так как никаких обязанностей на себя не взял. Зачем ты это мне-то пишешь?
Ну и последний пассаж про людей с традиционной ориентацией — это нормально так. Я теперь понимаю, почему ты на пати не ездишь.
у меня встречное предложение:) давай ты не будешь мне указывать как жить?))) когда я говорю «мы» — за этим так-то стоят конкретные люди и при большом желании их можно +- перечислить. я не то что бы представляю их интересы, я просто указываю, что я не один с такими взглядами на ситуацию. это мое право. верно то же для «вы».
ахаха))) я изначально тебе вообще не писал! это ты вступил в дискуссию, а потом «зачем ты мне это пишешь?»)))
ты можешь понимать что угодно и как угодно, истиной это все равно не станет. хотя, если подумать, то определенно какая-то (оч маленькая) часть правды в этом есть.
Я вступил в дискуссию с тобой лично, а не с абстрактными «вами». И аналогичный подход хотел бы видеть от тебя, а то я пишу тебе одно, а ты споришь с чем-то другим, скомбинированным тобой в одну общую кучу из мнений людей, которыми я не являюсь, и которых я, вообще-то, могу до конца не разделять.
Так разговора не получится, ты понимаешь? И дискуссии так не получится, только ругань. Ты записываешь людей в какие-то группы по мнениям, а потом сам с ними борешься.
и вообще, мороз, с тобой очень сложно общаться. у тебя память (а, соответственно, и контекст разговора) на 3 слова. ты читаешь и не помнишь, что было предложение назад. сам спрашиваешь, потом «зачем ты мне пишешь?»… «Так разговора не получится, ты понимаешь?». вырывать из контекста что-то может и смешно, но не серьезно.
Я надеюсь, что ты реально троллишь сейчас. Впрочем, разницы от этого нет, конструктива всё равно не получается.
но, черт, да, ты прав.
отдайте marinows.ADF! ))
Стремятся прикинуться лебедем белым,
И, если вы с ними столкнетесь, мужчины,
Гоните их к чертовой матери смело!
Спасибо за обзор!
не в этом году точно, но судя по текущим тенденциям пати для «друзей» я не удивлюсь если это будет наша «дружеская» пати для зауральцев.
я его исскуственно замедлил, да в два фрейма не смотрелся. Да и в три фрейма на реале под вопросом :)
Совершенно непонятно почему эта иллюзия не работает если показать дему там где это обьективно было бы правильнее. впрочем хозяин-барин. для меня это был прекрасный момент вкупе с Сашенькой. впрочем Саша уже извинился
Вообще-то, как мы все помним, на войне все средства хороши. А когда ты личные амбиции, тщеславие или войну, как ты определил, прикрываете любовью — это уже перебор
удачи вам ребята!
С релизом-нерелизом бинарника ситуация двоякая. С одной стороны, если авторы решили не релизить, то нет ни малейших оснований этого у авторов требовать. С другой стороны, есть пати, есть правила и есть общественные ожидания. Если пати что-то реализует иначе, чем этого ожидает коммьюнити (например, оставляет за собой право не релизить работы), то об этом стоит прямо писать в правилах. И уж тем, более, если в правилах написано обратное («Все принятые работы (включая работы вне конкурса), будут выложены в открытый доступ»), нарушать их не стоит. То есть, налицо коллизия: организатор должен выложить работу, иначе пати будет нанесен имиджевый ущерб от нарушения собственных правил (уже), притом что авторы имеют полное право требовать невыкладывания (как и любые авторы). Что-то мне подсказывает, что TRD опубликован не будет еще долго, так как его публикация — это как раз прямой повод для повторного выплеска грязи, которого так хотелось бы избежать во всей этой истории.
Теперь еще нюанс: я считаю, что порядок показ работ на компо нужно решать или жеребьевкой, или показывать в обратном порядке по дате получения, чтобы работы, сданные раньше, были показаны позже. Я так понял Дениса (могу ошибаться!), что этот вопрос не так прост, как кажется. Я понимаю, что выставление работ по зрелищности — в целом в интересах зрителей, но, как по мне, это немножко игра с огнем. Может, и не немножко.
Зрители и участники уже привыкли к мысли, что под конец показа конкретного конкурса будут лучшие работы и вполне вероятно это может косвенно влиять на оценку. С жеребьёвкой будет интереснее, как мне кажется. Это конечно моё личное мнение и ни к чему я призывать не собираюсь, однако организаторы могут рассмотреть и такой вариант, да? ;)
В общем, я склоняюсь к тому, что жеребьевка все вопросы могла бы решить. Правда, её, в отличие от даты подачи работы, перепроверить не удастся, всё на доверии.
Скажите, а вот реально кто-нибудь замечал эффект от смены порядка показа? Где-нибудь, как-нибудь? Или проблема из пальца высосана?
А так же (задержите дыхание), в качестве эксперимента — жюри.
Что касается жеребьёвки — да, у зрителей больше не останется подсказки, что именно предпочитали орги показа. Но сперва нужно ещё доказывать, что порядок вот прямо так важен. Вспомни, как Eihwaz показывали последними в компо, сразу после Kpacku Deluxe и они заняли в итоге даже не ожидаемое многими второе, а третье место. Я причём даже не могу уверенно выбрать между твоей демой и Eihwaz, но аудитория ещё как справилась, запомнила и проголосовала.
Причем некоторые хедлайнеры могут оказаться еще те, но под конец похоже стараются что то реально забористое. Так что не вот уж велосипед мы изобрели до сих пор.
И возможно не стоит изобретать, потому как случайно под конец пати выйдет унылая дема то это испортит впечатление от всего мероприятия.
А с учетом того, что _некоторые_ требуют от демопати четкого порядка, и все по графику — «как на концерте»… давайте хоть тут пользуемся многократным, проверенным опытом.
Может быть, пришло время к ней вернуться?
если делать шоу — ну так и писать, и правила упростить до минимально необходимых («релизить не обязательно» например). но если это конкурс, с голосованием, а не шоу, то какие хедлайнеры и разогревные?? кто решит кто есть кто?? ололо
так вот помню жури это с пристрастием допрашивала «о чем вообще ваша пестня. в чем ее глубокий смысл»
думаю такое журю не прошла бы добрая жменя демосцены. ну и всякой попсы тоже бы не прошло :)
О чем это я? Да ни о чем, как и ты.
— Это я все к тому что жури не панацея и в любом случае есть субьктивчик.
вопросы «о чем вообще ваша пестня. в чем ее глубокий смысл», я щитаю, вообще не от большого ума.
Ручная расстановка организаторами хороша для создания атмосферы нагнетания.
Открытая жеребьевка сразу спалит всех участников конкурса и подрежет интригу.
Закрытая жеребьевка вызовет сомнения и обвинят в непрозрачности XD.
Я за закрытую жеребьевку — тогда все авторы в равных условиях и сохранится какая-то интрига. Хотя шоу конечно будет иметь не самый сильный эффект в общем случае.
так вот. однажды так случится и на одном пати будут такие работы. и по некотрой «случайности» последней окажется работа «друзей организаторов»;) вы понимаете, что будет дальше. а этого довольно легко избежать.
1. показывать в порядке прибытия работ (здесь место выбирают сами участники, кроме себя винить некого). но если порядок обратный прибытию работ, это стоит оговорить заранее, потому что все манипуляции будут трактоваться в чью-то сторону. забавным вариантом будет сделать порядок, когда крайние работы будут в центре, тогда сложно будет намеренно попасть в конец.
2. делать открытую жеребьевку. нужно сделать список всех работ, распечатать его. потом взять шляпу с номерками, любого желающего, и он вытащит эти номерки. тупо заснять это на камеру (список и доставание). потом выложить после конкурса.
оба этих случая в умелых руках все равно можно использовать «как надо», но все же. и даже можно улучшить 2ю схему, если делать жеребьевку онлайн, при всех. но не называть авторов, а называть их порядковые номера, которые им раздать при приеме работ. дело пяти минут. но все проверяемо и вряд ли можно прикопаться к порядку.
если это вообще кому-то важно :DDD у вас бинари первоместные пропадают, а вы о каком-то порядке показа говорите :DDD
Избежать шитсторма в случае нерелиза бинарника, по-моему, можно было только одним способом — не показывать работу вообще. Чай не ради первого места она делалась.
— Сожалеете ли вы о случившемся?
— Да.
— Если бы была возможность вернуться в 29 апреля, и всё исправить. Как бы вы поступили, зная, как всё сложится?
— Точно так же.