Review @zxgfx compo #2 industrial/city landscape



Привет, дорогой читатель моих обзоров. В первую очередь, хотелось бы напомнить всем, что мои статьи отражают только моё мнение и не являются эталонным мнением. После публикации обзора работ с CC'21 Winter я получил сообщения, что какое право я имею «учить авторов как надо было рисовать», а так же, что нужна глубина обзоров, а не мои писульки «цвета приятные, приставочные» — что это такое? Как быть? Я постараюсь учесть все пожелания, и сделать обзоры еще более интересными.

В данный момент я пишу обзор, когда идет голосование, я не знаю авторов, не знаю какие работы займут призовые места. Для меня писать так намного интереснее, конечно по стилю я могу определить некоторых авторов, но тут в угадайку играть не будем. Так же попробую предположить какие места займут присланные работы.

Телеграм-канал @zxgfx проводит второе тематическое компо графики для zx spectrum.

Правила были следующими:
  • Тема: индустриальный/городской пейзаж;
  • Графика принимается в любом формате, воспроизводимом на оригинальном ZX Spectrum 48/128;
  • Картинка должна быть нарисована по собственной фотографии, фотографию необходимо прикладывать в архив с работой;
  • На картинке должен быть изображен либо город — любая его часть, либо какие-то индустриальные постройки.

На момент написания статьи еще не выложены в открытый доступ фотографии, по которым делались работы.

Завод, где производились Краснодарские спектрумы с названием «Импульс»


Меня в таких работах всегда настораживает использование тона сделанное точками в хаотичном порядке. Я как и многие пробовал конвертировать работы общедоступными программами и видел режим Error Diffusion, который выдает подобный результат. Вручную очень сложно сделать подобное. Черно-белое изображение только укрепляет мое мнение, потому что в цвете будет только «цветовой винегрет». Но так же отмечу, что покосившееся здание вероятно отрисовано руками. Машины на переднем плане тоже имеют несколько вопросов — крыша левой деформирована очень сильно, а третья машина очень напоминает фольцваген жука. Хочется посмотреть фотографию, по которой делалась работа.

«Красная» серия


Вполне возможно, что эта и предыдущая работа от одного автора, очень похожи, как мне кажется. В этой работе мне очень нравится ракурс фотографии. Деревья слева посажены ровной линией и уходят вдаль, при этом мы видим площадь рядом с кинотеатром Кирова. Фотография вероятно черно-белая, поэтому автор особо не стал ее раскрашивать, выделив только флаг СССР и загадочную вязь на переднем плане. Я думаю, что она отсутствует на фотографии. Пробовал разглядеть в ней зашифрованное послание — не смог.

Обращаю внимание, что в этой работе есть три знакоместа с включенным flash:


Небо черное, потому что автору сложно было бы сделать переход вот в этом месте, пришлось бы использовать три цвета в знакоместе:


Как по мне, такой вот переход под углом около 15-35 градусов с тремя разными цветами очень сложен. В своих картинках стараюсь избегать этого.

cloudy landscape


Многие кусочки этой работы вписаны в знакоместа, поэтому легко выделяются цветом, такой способ позволяет наиболее комфортно для художника отрисовать отдельностоящие здания. Большое здание в левой части экрана мне представляется отделанным стеклом, возможно это какое-то учебное здание или офисный центр. Эти крупные здания(голубое и красное) отражаются в водной глади. Так же на воде видно отражение кустистых деревьев. Но хочу обратить внимание на облака, мне нравится как они тут отображены, легко и непринужденно.

Можно было еще сделать низ этих облаков чуть темнее, чтобы придать контрастности, например как-то так:


Tallinn'89


Эта картинка мне чем то напомнила стиль, которым европейцы рисовали графику для испанского конкурса Microhobby's Pixel a Pixel в 1980-х годах. Я не поленился и посмотрел работы тех лет, и правда — похоже. Видимо фотография сделана с холма, потому что сам город открывается зрителю как на ладони. Крыши все нарисованы красным цветом с включенной яркостью. А деревья представлены черным цветом и подкрашены зелёными пикселями, даже в самой дальней части изображения, где стоило повысить яркость кроны дерева. Облака симпатичные, уходящие в горизонт. (так и хочется написать — хорошая работа).

Deep in the center


Изображение занимает только половину экрана, для меня это выглядит, как-будто я смотрю из окна и вижу эту картину. Именно по этой причине не видно краев у картинки. Нестандартный дизеринг из кружочков или квадратиков, нарисованный очень хорошо, всегда придает изысканность работе. Еще мне нравится как на развешанной для просушки одежде смотрятся отдельные пиксели. Я очень люблю такие точечки:


St.Petersburg Port, view from St. Isaac's Cathedral


Первое место было бы обеспечено на конкурсе самое красивые облака, но у нас нужны индустриальные постройки. Краны мне сразу же напомнили игру Ocean Conqueror своим видом, даже захотелось снова поиграть в эту замечательную игру. Не совсем понял, что это такое:


Буду ждать фотографию, по которой рисовалась работа, она мне откроет все секреты.

Замок над озером


Нарисовано очень уютное местечко, тут можно встречать старость кутаясь в плед и ждать прихода старушки с косой. Очень красивый замок, приятный дизеринг, тени, свет — всё выглядит очень реалистично.


Очень красиво нарисованы деревья, их пузатые ветви придают картинке какую-то мягкость и романтизм:


Перистые облака заставляют смотреть в небо, всё выше и выше… А это что такое в самом верху? Край фотографии? Не знаю, что это:


Может быть эта работа даже войдет в тройку лучших. Мне она симпатична.

Павел и дворец


Мне думается, что работы от этого автора уже были ранее в этом конкурсе. Какое место и из какого города оно — я не знаю. Там я не был точно. Видимо в момент проведения съемки, автору очень понравилось небо, возможно уже вечерело, закат солнца начал подкрашивать облака причудливыми красками. Памятник Павлу стоит к нам спиной, что позволило художнику не мучится с рисованием лица. Тень на постаменте выглядит немножко однообразной, раз она круглая, стоило делать тени сегментами:


Само здание выглядит хорошо, немножко непривычно выглядит крыша, которая переходит в небо:


Но тут очень красиво выполнено небо, цветовые переходы сделаны шикарно:


И как завершающий штрих — улетающий ввысь авиалайнер:


Nesvizh Castle


И вот мы подходим к моему ТОП-3. Очередной замок, мне он напомнил вход в замок из игры Dizzy, я даже внимательно рассмотрел каждый пиксель под мостом в надежде увидеть притаившегося тролля, но потом вспомнил, что ведь рисунок сделан по фотографии. Смотрю на этот рисунок, что же меня зацепило в нем, вроде бы ничего сложного. Немного странно, что деревья уже голые, а трава еще зеленеет, но нужно будет посмотреть фотографию, вероятно так и есть. Облака очень похожи друг на друга, перистые?


Классический стиль дизеринга, наверное, вот что меня более привлекает в этой работе.


Хорошо отрисованы свет и тени. Тролля очень не хватает)


Warehouse on Vlasikhinskaya street


Для меня это самая необычная работа, поэтому я поместил ее на второе место в своем ТОП-3. Промзона — вот чего хотелось увидеть в этом конкурсе в большом количестве, а тут еще и ночью. Тяжелые свинцовые облака заставляют задерживать дыхание и не дышать отравленным воздухом, видимо в них притаилось какое-то зло, пусть каждый попробует его отыскать там(я то уже нашёл его!)


Очень крутое решение осветительных ламп на крыше, ведь благодаря им нам становится отлично видна стена здания, входные ворота и пустынная площадка:


Так же отмечу, что очень круто использован дизеринг в этой работе, его не так много, но каждый кусочек его на своем месте, что в целом выглядит шикарно:


Highlights at sunset


Эта работа для меня бесспорно занимает первое место. Однозначный победитель этого конкурса. Начну описывать то, что мне понравилось издалека. Скорее всего рисунок начинался с отрисовки неба, а точнее алого заката, на переходах между цветами используется классический дизеринг:


А из-за того, что солнце находится на горизонте, то дома на картинке оказываются в тени, и их легче рисовать, оставляя на них разноцветные всполохи цвета и отражения в окнах:


А самое красивое в этом рисунке — это свет фар на автомобильной дороге, она получилась настолько реалистичной, что я долго не мог оторвать глаз от них. Самая красивая работа на этом конкурсе.


На этом мой обзор завершается, к сожалению участвовать в конкурсах сейчас у меня не получается, поэтому стараюсь своими обзорами быть с вами! Я очень рад, что на конкурсы присылаются работы, что многие находят силы, время и вдохновенье, чтобы поддерживать zx spectrum сцену такими замечательными работами. Спасибо вам большое!

Как со мной связаться:
Электронная почта — shuran33@gmail.com
вКонтакте — vk.com/shuran33
Telegram — t.me/Shuran33
Twitter — twitter.com/shuran331
Facebook — www.facebook.com/Shuran33Outsiders


С уважением, shuran33!

5 комментариев

avatar
Хороший разбор!
avatar
Спасибо за обзор!
Как всегда, очень клевый!

Кто еще не проголосовал, есть возможность успеть это сделать на events
avatar
Пожелания:
• Использовать дефолтной палитрой pulsar/sRGB вместо alone. Есть множество исследований, которые показывают, что они намного ближе к оригинальной картинке.
• Использовать бордер, задуманный авторами. Сейчас в статье везде чёрный, на Events есть белые.
avatar
Напоминаю, что конвертер nyuk.retropc.ru/gfx_converter никуда не делся. Там и пульсар, и выбор размера/цвета бордюра, и конвертирование сразу пачки картинок…

(Не реклама)
avatar
Есть много суперкачественных картинок для спекки укладывающихся в его систему двухцветных знакомест и максимум 15 цветов на экране…
Но большинство из них изображают что-то, что не выглядит фотографичным.
Здесь Highlights at sunset — это невероятная для спектрума фотографичность изображения!
Прямо наверное как и в Quake 1 тонущая во мраке большая часть изображения + слепящий свет фар оставляют воображению богатейшие возможности по дорисовке и наделению картинки несуществующими деталями.
Хочется разглядывать и разглядывать. :) Максимальная фотографичность для такого уровня графических возможностей!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.