Обзор биперной музыки с DiHalt 2018
Нужно больше обзоров. Краткий обзор работ конкурса ZX Spectrum Beeper Music на DiHalt 2018.
PUSHAF — AER
Уже долгое время AER остаётся верен как инструменту, так и очень узнаваемому оригинальному стилю, в очередной раз исследуя скрытый потенциал движка Savage 1988-го года выпуска с помощью трекера Beepola. Как и все композиции автора, на мой слух работа звучит не особо мелодично, порой напоминая сочинение неопытного музыканта. Однако, сильная сторона автора в другом — трек как всегда атмосферен, полон мощи, крайне необычных звуков и эффектов. Выработать и оттачивать свой уникальный почерк, следовать своему пути и раз за разом совершенствовать свою формулу, не идя на поводу сложившихся форматов — настоящее творчество, это интересно и круто.
Очередное попадание в тройку лучших работ подтверждает правильность выбранного направления.
Bee Poor и Show Me 1bit Demo — MmcM
Но что делать, если свой собственный стиль давно уже вылизан до ослепительного блеска? Начать сначала! Видеть, как заслуженный маэстро AY-музыки вооружается движками QChan и SpecialFX в Beepola и пробует свои силы в новом формате, не менее интересно, чем наблюдать за развитием формулы AER'а.
Как результат — два довольно похожих по стилю медленных атмосферных трека, сильно отличающихся от работ автора на AY. Реалии музыкальных компо на демопати таковы, что более сложная или медленная музыка, требующая вдумчивого прослушивания, редко получает высокие оценки. Тем не менее, уже эти первые шаги в новый формат принесли автору 4 и 5 места соответственно. Думаю, не за горами время, когда и биперным энтузиастам придётся подвинуться, соревнуясь только за вторые и третьи места.
trifuque — utz
Биперные движки плодятся и множатся, стало непросто определять их на слух, и я не признал собственный Tritone Digi — немного улучшенный Tritone с поддержкой сэмплированных барабанов. Хотя бы автора трека я угадал, при прослушивании и возникла мысль 'наверное utz написал новый движок', вероятно навеянная ударной секцией. Работа сделана в 1tracker.
Приятно и чисто звучащая мелодичная фанковая композиция. Надо заметить, что движок и редактор не поддерживают орнаменты или табличные эффекты, а значит, многочисленные арпеджио и прочие украшательства прописаны вручную в нотном тексте с применением высокого темпа — традиционный приём у авторов, пишущих для классического Tritone, вероятно берущий своё начало с компо на Battle of the Bits. Довольно необычная и забавная техническая фишка проявляется в использовании ударных — не зная наверняка, не получится угадать, что это сэмплы, потому что в них засэмплированы типично звучащие чипово-однобитные ударные.
К сожалению, традиционно низкое место, всё-таки незаурядные работы автора регулярно оказываются 'неформатом'.
Cuper Marevo — Misha Pertsovsky
Обычно я не очень жалую кавер-версии в музыкальных компо, считая их наименьшим возможным творческим проявлением. Конечно, каверы бывают разные. К сожалению, сегодня не тот случай, когда можно было бы добавить 'но...' и признать ошибочность своей позиции.
Если ни композиция, ни технология не оригинальны — а здесь мы имеем самый известный в мире игровой саундтрек, а также движок ZX-16 и Beepolyator — остаётся оценивать только технику исполнения и авторское переосмысление аранжировки. Переосмысления не случилось. Игровые треки даже не связаны в поппури и просто следуют один за другим. Какая-либо техничность также отсутствует, максимально механистичный перенос без учёта слабых и сильных сторон формата, нестроящие ноты, полное отсутствие перкуссии и каких-либо технических приёмов. Судя по всему, это просто автоматическая конверсия из готового MIDI-файла. В результате самый продвинутый 16-канальный движок в этой работе звучит хуже, чем самые первые двухканальные движки типа Robin of the Wood.
Похвалить можно за стремление поддержать компо.
Electrostatic — Tufty
Англичанин AtariTufty пришёл к нашему скромному ZX биперу с Atari ST, и вот уже который год делает интересные работы на не самых популярных движках. В частности, свой биперный альбом 1-bit Mechanistic он опубликовал ещё в 2014 году. С новым треком на движке Phaser3 он получает первое место в компо и давно заслуженное внимание общественности. Для автора победа стала сюрпризом, да и я при прослушивании работ компо не ожидал, что трек выстрелит, по упомянутой выше причине 'неформатности'.
Как и в работе AER'а, более сильной стороной здесь является звуковой дизайн, нежели композиция, которая, впрочем, на мой взгляд несколько более осознанна и продумана. Трек раскрывает сильные стороны движка — чисто звучащие сэмплированные ударные, мощный бас, разнообразные тембры. Но это не происходит само собой — требуются определённые умения, чтобы раскрыть потенциал довольно сложного движка посредством не самого дружелюбного редактора (1tracker).
Поздравления победителю.
Catching Up — Shiru
Следуя старой доброй традиции, работа целиком сделана за пару часов перед началом компо. Сначала я хотел просто дописать один из старых набросков, но дело не шло. Начать с нуля оказалось проще, хотя результат ожидаемо получился довольно типовым и неотшлифованным. Зато протестировал свой относительно свежий движок Squat, первой и видимо единственной работой для которого до сих пор был занявший первое место трек utz на DH2018Lite.
Движок написан по мотивам уже классического четырёхканального движка Squeeker by Dr. Zilog 2000-го года. Он также имеет четыре канала тона, но с неравным балансом — один самый громкий, другой потише, и так далее, что позволяет создавать эффект эхо. Поддерживаются как обычные прерывающие звук шумовые ударные (9 частот и 4 уровня громкости), так и сэмплированные, звучащие одновременно с каналами тона, но имеющие довольно низкое качество. Помимо этого есть шумовые эффекты на одном из каналов тона. Движок поддержан в 1tracker.
В качестве необычной, в рамках бипера, технической фишки можно назвать короткие порции шума с изменяющейся высотой, создающие эффект, подобный постепенно открывающемуся фильтру —позаимствованный переосмысленный мной любимый приём MmcM и DJ Serg в их работах на AY.
PUSHAF — AER
Уже долгое время AER остаётся верен как инструменту, так и очень узнаваемому оригинальному стилю, в очередной раз исследуя скрытый потенциал движка Savage 1988-го года выпуска с помощью трекера Beepola. Как и все композиции автора, на мой слух работа звучит не особо мелодично, порой напоминая сочинение неопытного музыканта. Однако, сильная сторона автора в другом — трек как всегда атмосферен, полон мощи, крайне необычных звуков и эффектов. Выработать и оттачивать свой уникальный почерк, следовать своему пути и раз за разом совершенствовать свою формулу, не идя на поводу сложившихся форматов — настоящее творчество, это интересно и круто.
Очередное попадание в тройку лучших работ подтверждает правильность выбранного направления.
Bee Poor и Show Me 1bit Demo — MmcM
Но что делать, если свой собственный стиль давно уже вылизан до ослепительного блеска? Начать сначала! Видеть, как заслуженный маэстро AY-музыки вооружается движками QChan и SpecialFX в Beepola и пробует свои силы в новом формате, не менее интересно, чем наблюдать за развитием формулы AER'а.
Как результат — два довольно похожих по стилю медленных атмосферных трека, сильно отличающихся от работ автора на AY. Реалии музыкальных компо на демопати таковы, что более сложная или медленная музыка, требующая вдумчивого прослушивания, редко получает высокие оценки. Тем не менее, уже эти первые шаги в новый формат принесли автору 4 и 5 места соответственно. Думаю, не за горами время, когда и биперным энтузиастам придётся подвинуться, соревнуясь только за вторые и третьи места.
trifuque — utz
Биперные движки плодятся и множатся, стало непросто определять их на слух, и я не признал собственный Tritone Digi — немного улучшенный Tritone с поддержкой сэмплированных барабанов. Хотя бы автора трека я угадал, при прослушивании и возникла мысль 'наверное utz написал новый движок', вероятно навеянная ударной секцией. Работа сделана в 1tracker.
Приятно и чисто звучащая мелодичная фанковая композиция. Надо заметить, что движок и редактор не поддерживают орнаменты или табличные эффекты, а значит, многочисленные арпеджио и прочие украшательства прописаны вручную в нотном тексте с применением высокого темпа — традиционный приём у авторов, пишущих для классического Tritone, вероятно берущий своё начало с компо на Battle of the Bits. Довольно необычная и забавная техническая фишка проявляется в использовании ударных — не зная наверняка, не получится угадать, что это сэмплы, потому что в них засэмплированы типично звучащие чипово-однобитные ударные.
К сожалению, традиционно низкое место, всё-таки незаурядные работы автора регулярно оказываются 'неформатом'.
Cuper Marevo — Misha Pertsovsky
Обычно я не очень жалую кавер-версии в музыкальных компо, считая их наименьшим возможным творческим проявлением. Конечно, каверы бывают разные. К сожалению, сегодня не тот случай, когда можно было бы добавить 'но...' и признать ошибочность своей позиции.
Если ни композиция, ни технология не оригинальны — а здесь мы имеем самый известный в мире игровой саундтрек, а также движок ZX-16 и Beepolyator — остаётся оценивать только технику исполнения и авторское переосмысление аранжировки. Переосмысления не случилось. Игровые треки даже не связаны в поппури и просто следуют один за другим. Какая-либо техничность также отсутствует, максимально механистичный перенос без учёта слабых и сильных сторон формата, нестроящие ноты, полное отсутствие перкуссии и каких-либо технических приёмов. Судя по всему, это просто автоматическая конверсия из готового MIDI-файла. В результате самый продвинутый 16-канальный движок в этой работе звучит хуже, чем самые первые двухканальные движки типа Robin of the Wood.
Похвалить можно за стремление поддержать компо.
Electrostatic — Tufty
Англичанин AtariTufty пришёл к нашему скромному ZX биперу с Atari ST, и вот уже который год делает интересные работы на не самых популярных движках. В частности, свой биперный альбом 1-bit Mechanistic он опубликовал ещё в 2014 году. С новым треком на движке Phaser3 он получает первое место в компо и давно заслуженное внимание общественности. Для автора победа стала сюрпризом, да и я при прослушивании работ компо не ожидал, что трек выстрелит, по упомянутой выше причине 'неформатности'.
Как и в работе AER'а, более сильной стороной здесь является звуковой дизайн, нежели композиция, которая, впрочем, на мой взгляд несколько более осознанна и продумана. Трек раскрывает сильные стороны движка — чисто звучащие сэмплированные ударные, мощный бас, разнообразные тембры. Но это не происходит само собой — требуются определённые умения, чтобы раскрыть потенциал довольно сложного движка посредством не самого дружелюбного редактора (1tracker).
Поздравления победителю.
Catching Up — Shiru
Следуя старой доброй традиции, работа целиком сделана за пару часов перед началом компо. Сначала я хотел просто дописать один из старых набросков, но дело не шло. Начать с нуля оказалось проще, хотя результат ожидаемо получился довольно типовым и неотшлифованным. Зато протестировал свой относительно свежий движок Squat, первой и видимо единственной работой для которого до сих пор был занявший первое место трек utz на DH2018Lite.
Движок написан по мотивам уже классического четырёхканального движка Squeeker by Dr. Zilog 2000-го года. Он также имеет четыре канала тона, но с неравным балансом — один самый громкий, другой потише, и так далее, что позволяет создавать эффект эхо. Поддерживаются как обычные прерывающие звук шумовые ударные (9 частот и 4 уровня громкости), так и сэмплированные, звучащие одновременно с каналами тона, но имеющие довольно низкое качество. Помимо этого есть шумовые эффекты на одном из каналов тона. Движок поддержан в 1tracker.
В качестве необычной, в рамках бипера, технической фишки можно назвать короткие порции шума с изменяющейся высотой, создающие эффект, подобный постепенно открывающемуся фильтру —
7 комментариев
По не понятной мне причине веб-плеер играет тишину, скачал оригинальный плеер и прослушал.