Калькулятор ZX Spectrum

Наткнулся на описание того как работает библиотека калькулятора в ZX Spectrum (как и многие книжки той эпохи она просто кишит опечатками и ошибками). Текста там много, так что тут вкратце опишу как оно всё работало, ибо это действительно забавно.

Читать дальше →

Multimatograf canceled

В связи с сами-знаете-какими обстоятельствами демопати «Мультиматограф 2020» отложено на неопределенный срок. Такие дела.

Самый лучший выезд!

Забытая было рубрика «Музыка для мужика» возвращается с кратким отчетом о поездке на CAFe'2019. Я знаю, вы не особо проникаетесь мелодиями и ритмами этого раздела «в момент времени», зато «с опозданием на несколько лет» доходит до большинства. И про обычного артиста и про ретро-артИста, и про то, что «сцена уже не та», и «что с тобой сделала демосцена парень?». Я уже не говорю о пророческом «назад от финиша к исходникам»… Сегодня ситуация предельно очевидная, текст даже не требует никаких изменений. Просто слушаем и вспоминаем:

ILWT feat. CWT — Самый лучший выезд




Читать дальше →

Демки с известными артефактами/глитчами/траблами и ещё о Eye Ache 2

Люди, а накидайте, плиз, в комменты ещё демки с известными артефактами/глитчами/глюками/траблами?

Пока что у меня единственная демка (не считая EyeAche2 и Kpacku с их правым столбцом), которая имеет сдвиг на бордюре и которая лечится сдвигом такта начала растра, это Confusion. Всё остальные работают на одних и тех же настройках без проблем. Включая OverRelaxed, Rage, AcrossTheEdge0, BreakSpace.

И, кстати, фух. Я таки увидел на видео с реала тот же глитч в EyeAche2, так что вопрос с правильностью моей эмуляции решен. Кому интересно, можете глянуть: youtu.be/M8pQ66J4FA8?t=412, лучше на скорости 0.25 на полном экране — видно, что в правом краю мерцают полоски на темных участках.

К тому же я нашел, как это можно пофиксить в эмуле, не прибегая к обратной логике PUSH и сдвигу начала растра — достаточно убрать сверхточную эмуляцию видеоконтроллера Пентагона, и считать, что если до вывода следующей полоски растра после такта записи в память остался один такт, данные из видеопамяти для следующей полоски в этом такте уже не читаются. А то в этот такт видеоконтроллер успевает иногда обновить атрибут (или пиксели), и — привет, глитч. Конечно, для разработчиков лучше, чтобы было как на реале, а для юзеров — чтобы было красиво, так что можно сделать и опцией.

3aRulem #20

Друзья! Мы завершаем работу над 20-ым номером журнала!
Спешите направить материалы в юбилейный номер, у вас ещё есть шанс! Напоминаем адрес редакции — not_soft@mail.ru
Ждём ваших материалов!
Увидимся в конце июля на страницах нашего журнала!

3aRulem #18

Друзья! Мы продолжаем работу над 18-ым номером газеты!
Дата выхода — ноябрь 2016! Ждём ваших материалов!
В оформлении номера нам помогала очаровательная Анна!

Анна