Почему я дебажу код

Мне довольно странно было было узнать, что много из моих друзей –кодеров практически не пользуются дебаггерами. «Крайний случай», говорят.

В определённый момент кодинга под z80 (в 90-х) я осознал, что для того, что бы писать код – нужно мыслить как процессор. Звучит конечно странно, но полностью осознать довольно простую, по сегодняшним меркам, логику выполнения команд процессора помогает именно отладка своих программ. Кроме того – ответ на вопрос «КАК ИМЕННО ЭТО СДЕЛАНО!?» может дать лишь отладчик.



Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 5655]
  • 33
  • +7

Hyper! Hyper! © Scooter


                                                                       Is everybody on the floor?
                                                                       We put some energy into this place!


Итак, почитав сей замечательный русурс, я пришел к некоторым выводам. И выводы, надо признать не однозначные.

Читать дальше →

Жизнь после смерти, или возвращение в изумрудный город

Недавно постил народу за свою жизнь на спеке, решил и у нас положить. кучу народу вы узнаете косвенно :)
в общем — отсебятина, о себе любимом :)


… Так случилось, что два года назад проснулась настойчивая ностальгия по спектруму.
Начал читать как там сейчас жизнь, жизнь оказывается есть (что меня удивило. последний раз я всё это видел в 99-ом году...)

Читать дальше →

HYPE

Хайп — это английское слово, означающее шумиху, горячку, бурление, ажиотаж. Ажиотаж бывает диким, преувеличенным или нездоровым, взбитым рекламщиками или маркетологами. Ажиотаж не бывает сдержанным. Ажиотаж никогда и никого не оставляет равнодушным.

Ажиотаж часто воспринимается как что-то не очень хорошее, противоестественное, буря в стакане, много шума из ничего. Но сейчас, как нам кажется, сцене очень не хватает ажиотажа. Мы хотим создать ажиотаж. Мы создали эту площадку чтобы объединить вместе голоса людей, которым надоело сидеть ровно, людей, которым не всё равно.

HYPE — артель. У нас нет командиров и концептологов. Мы бываем несогласны друг с другом по любому поводу и можем спорить до хрипоты про стрижено/брито. Нас объединяют только чувство юмора, взаимоуважение и общее дело. Мы надеемся, что вам с нами по пути.

Мы — HYPE. Нам есть что сказать. Watch this space.

Commander X16

Хотя я не фанат современных компьютеров которые косят под ретро но, наблюдая за проектом Commander X16 (автор идеи — 8bitguy ), постепенно проникаюсь к нему тёплыми чувствами. Связано это с тем, что софт, который под него пишут, платы расширения, которые выпускают — всё это в комплексе выдержано в очень правильном духе и направлении, что можно оценить по этому видео: www.youtube.com/watch?v=MBVIHhTdBww



Читать дальше →

Импортозаютубилось



Уважаемые подписчики и гости YouTube канала DEMOSCENE!

Я долго держался в стороне от этого всего (и ВК в частности), но видимо, момент настал для зеркалирования YouTube видеоканала Demoscene во Вконтакте.

Если вы столкнулись с проблемами воспроизведения видео на YouTube (к сожалению, некоторые провайдеры начали сильно замедлять доступ к видеоконтенту). То, я рад сообщить вам, что создано зеркало канала DEMOSCENE на платформе ВКвидео. Теперь вы можете найти весь видеоконтент в сообществе «Концентрат демосцены».

Я прекрасно понимаю, что многие уже знают как ловко обойти любые ограничители и блокировки, но тем не менее, время импортозаютубиться пришло.

Большая часть выложенного когда-то видеоконтента в ютубе аккуратно распределена по плейлистам в ВКвидео, что позволяет легко ориентироваться в видео материалах. А раз уж это не просто видеохостинг, то в сообществе есть еще раздел и с фото, и со статьями и кончено с чатами, где можно поделиться своими впечатлениями и обсудить интересующие всех нас темы. Это никак не заменит тематические чаты в телеграмме, например, но вдруг захочется о чём-то поболтать не отходя от кассы… Да и воспользоваться предоставляемыми возможностями в одном месте довольно удобно. Со временем все старые цифровки в 1080p будут заменены на 4K видео. В ютубе это было сделать сложно по причине распространения старых ссылок на видео. А пока ссылок на видеоролики из ВК нет, то и заменить все старые цифровки можно с минимумом проблем.

Я надеюсь, что это сообщество станет для вас не только источником полезной информации, но и местом, где вы сможете найти единомышленников и друзей. Присоединяйтесь к сообществу и делитесь своими идеями на его дальнейшее развитие. Давайте сконцентрируем цифровую субкультуру дедов еще и в импортозамещенном состоянии.

Если вы не зарегистрированы во вконтакте — не страшно. Сообщество открытое, контент доступен также и без учетной записи в ВК. То же самое касается и ВКвидео. Но за обновлениями придется следить самостоятельно и без возможности комментирования и добавления материалов в сообщество.

Естественно, при размещении видео и иных материалов в сообществе все мы будем вынуждены придерживаться законодательства РФ и всех ограничений с этим связанных.

Возможно у кого-то возникнет вопрос: «… а почему ВКвидео, а не какой-нибудь Рутуб, Платформа, ДзенВидео или того хлеще ОК Видео и разные другие NUUM или Telegram...» Просто потому что в ВК видео пока что самая быстрая загрузка и размещение контента, отсутствие кровавой модерации на этапе загрузки видео (не нужно ждать по три часа или сутки, как на рутубе) и довольно простые варианты распространения контента — ссылок и встроенного видео. Да и аудитория ВК довольно обширная и продвинуть демосценового видео для широкой аудитории ВК было бы тоже неплохо.

Также я приглашаю ответственных модераторов в сообщество. Я лично буду без обсуждений удалять все личные и публичные оскорбления в комментариях и чатах, а также всё что касается политики, религии и ваших сексуальных предпочтений. Пусть это всё останется при вас.

Концентрируй демосцену ТУТ

Обзор архитектуры бортового компьютера КК Аполлон

Решил копнуть в историческую историю и рассмотреть архитектуру и систему команд бортового компьютера космического корабля Аполлон.
Последний пока компьютер который летал на Луну вместе с людьми. Сокращённо он называется AGC (Apollo Guidance Computer).
Было два поколения его — Block I и Block II. Второе было существенной доработкой первого и именно оно летало на Луну, поэтому рассматривать буду только его.

Читать дальше →

Программирование для Famicom/NES/Денди в Nesicide+ca65: спрайты (5)

Прежде чем перейти к следующему примеру — спрайтам я бы хотел немного обсудить то что мы увидели в примере с задним фоном.

Читать дальше →