Краткий обзор популярных в Британии клонов спектрума

В основном это написано из-за того, что moronizzz кинул ссылку на Recreated ZX Spectrum. Поэтому я решил коротко напомнить, почему его лучше всё же не покупать, а заодно — перечислить всё, что выпущено в Великобритании под маркой «Spectrum» за последние несколько лет.


Читать дальше →

TiTAN - Overdrive 1 & 2

Всем привет!

Последнее время довольно прохладно и требовательно отношусь к демо-сцене на всех платформах (за исключением пары работ), но давеча нашлись две демы, которые за неделю были пересмотрены как минимум 10 раз.

В общем, встречайте Овердрайв:

www.youtube.com/watch?v=OGDtViPngi8
www.youtube.com/watch?v=gWVmPtr9O0g

Multimatograf 2017: Realtime ZX Paintover

Возьму на себя самое простое, пока никто не занял – Realtime ZX Paintover.

Идея этого конкурса родилась на фестивале Revision, в 2015-м году, и сразу же была скопирована на Мультиматограф. Суть в том, что нужно на основе черно-белого скетча нарисовать картинку за отведенное время. С самого начала авторы работ начали усложнять для себя условия, а именно — ограничиваться платформой ZX Spectrum. Именно поэтому я и решил изменить правила конкурса. С этого года и скетч, и конкурсные работы выполнены для Спектрума.



На работу давалось три часа, всего было нарисовано пять картинок, три из низ – прямо на патиплейс.


Читать дальше →

MM17 впечатления

Это дыбр, на правах блогов, кто против — скрольните)

Честно говоря, я уже давно ласкал идею смотать на демопати. Слишком долгим было воздержание, а годы не дремлют. Тем более, выдалась прекрасная возможность приобщить к этой культуре своего друга, поэтому мы прыгнули в машину и, слава Клайву, за 15 часов добрались из Казани до Вологды. Пасмурное и дождливое субботнее вологодское утро после тысячи верст за рулём поначалу казалось мерзотным, но ситуация начала поправляться благодаря обходительному персоналу хостела, а потом, когда мы прибыли на патиплейс, уже и атмосферой беспощадной русской демосцены)
Пати была ровно такой, какой я и ожидал — дружелюбная атмосфера, понятный юмор и очень удачное место проведения — кафе «Актёры», практически в сердце вологодского туризма — в минуте ходьбы от местного кремля. Благодаря чему удалось оперативно осмотреть местные достопримечательности.
Не буду много и нудно графоманить, просто скажу, что понравилось всё. Организация пати, гости пати, работы пати — всё было замечательно. Очень рад «свежей крови» в лице воронежских ребят. Понравилась Вологда, в которой я впервые, небольшой, но почти полностью лишенный приевшегося казанского пафоса город, его памятники архитектуры. Сотрудники хостела, музеев, даже таксисты — всем им большое спасибо, ну и, разумеется, и даже в первую очередь — спасибо оргам и участникам Мультика за прекрасно проведенное время.
Жаль, что забил на свой tiny mp3, количество работ было бы куда более красивее, чем 127 )

Пост дополню мотивирующей пикчей из местного музея.



ЗЫ. Кто не был — будет, кто был — не забудет.

Multimatograf 2017

Результаты: events.retroscene.org/files/mf2017/results.txt

Пак работ: events.retroscene.org/files/mf2017/mf2017-pack.zip


Фрагмент для конкурса Realtime 8Bit Music Cover
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.mp3
events.retroscene.org/files/mf2017/mf-music-1.ogg
events.retroscene.org/files/mf2017/realtime-music.zip
Время на работу: 3 часа (до 18:00 29 апреля)

Тема Fast & Wild: Сколько нужно демосценеров, чтобы вкуртить одну лампочку
Тема 53с: Киберпанк, который мы заслужили
Время на работу: 24 часа (до 12:00 30 апреля)

Тема ZX Paintover:
events.retroscene.org/files/mf2017/Scetch_39_17-512.png
events.retroscene.org/files/mf2017/zx-paintover-scetch.zip
Время на работу: 3 часа (до 16:00 29 апреля)

RetroTech Squad 53c gfx compo на Retroday в IT-Баре D3C0D3

В честь дня рождения ZX Spectrum питерское сообщество ретрокомпютерщиков RetroTech Squad объявляет конкурс по 53c графике. Дабы не отнимать внимание и работы у проходящего в то же время Мультматографа конкурс абсолютно лайтовый. Пять — десять минут на этом сайте и работу можно отправлять.

Работы принимаются в стандартном видеорежиме, в формате SCR. Прием работ идет до 23:59 28.04.2017. Присылайте их на нашу почту с пометкой “конкурс zx 53c”. Работы должны быть оригинальными и нигде до этого не публиковаться. От каждого участника принимается не более одной.

Главные призы предоставил уважаемый Newart. Это советские спектрумы 48k. Работоспособность неизвестна, но доставка по России за наш счет.

Подведение итогов конкурса состоится в грядущую субботу в IT-Баре D3C0D3. Там как раз будет проходить ежемесячный эвент RetroDay с интерактивной выставкой ретрокомпьютеров и концертом металлических каверов на музыку из игр. Все работы будут демонстрироваться на настоящем ZX Spectrum 128. Победителя голосованием определят посетители RetroDay, а за всем процессом от показа работ до награждения можно будет следить через интернет-трансляцию.

Как-то повлиять на выбор победителя можно только личным присутствием.

29 апреля, IT-Бар D3C0D3, Санкт-Петербург, Большой проспект ВО 22.

Наш паблик
Паблик площадки
Наш сайт
E-mail для приема работ

Multimatograf 2017: -5-й день пати



Интересная составляющая демопати — realtime-конкурсы, работы на которые создаются прямо во время пати. Почему? Потому, что это весело и драйв. Вот очень хороший мотивационный пост от moroz1999 . Да и по тегу realtime у нас кое-что есть.

А я расскажу о реалтаймах, которые пройдут непосредственно на Мультиматограф 2017 демопати.


Читать дальше →

Thinking in Binary: The Making of HoustonTracker 2

На недавнем Revision 2017 один из главных активистов однобитной музыки, utz (irrlichtproject), выступил с докладом об истории разработки им трекера HoustonTracker 2 для 8-битной (на Z80) линейки графических калькуляторов Texas Instruments — TI-82, TI-83 (TI-82STATS), TI-83+/84+/SE. Рассказ довольно мало касается собственно трекера, музыки, и однобитного синтеза звука, но даёт очень много интереснейших подробностей о самой платформе и сложностях, поджидающих новичков на пути её освоения.

Доступна видеозапись доклада на английском языке, без субтитров. Под катом выжимка основных положений.



Читать дальше →