Обзоры и оценки жюри, а также результаты zxgfx compo #7



Публикую обзоры жюри и оценки на графические работы zxgfx compo #7. Результаты в конце статьи. В этот раз оценка работ проводилась не зрителями, а жюри из числа вызвавшихся членов канала @zxgfx. При этом условие было только одно — в жюри может быть тот, кто не нарисовал на компо. Наверное этим и объясняется такой баланс количества участников конкурса и жюри — 3 участника (8 работ) и 9 человек жюри. Но, надо сказть, быть в жюри оказалось не проще. Дело даже не в оценивании и написании обзора. На это у каждого ушел наверное просто 1 вечер. Проблема жюри — больше в обсуждении выставленных оценок и подходов к оцениванию.

Все началось достаточно легко. Создали отдельный telegram-канал для жюри. Кто-то спросил «как оцениваем», я с ходу предложил — давайте оценим по трем критериям:
1. Соответствие условиям конкурса
2. Техника
3. Оригинальность/общее впечатление от работы.
Бросил и забыл. Обсуждения критериев не было, потом один за другим посыпались обзоры. Понятное дело, никто не читал обзоры друг друга, чтобы они не повлияли на собственные. В результате мы получили следующее:
Я сам решил отказаться от первого критерия. Двое жюри последовали моему примеру. А Schafft просто выбрал другие, на самом деле, более интересные критерии. Это все произошло абсолютно независимо и без какого-либо обсуждения.

Что мы получили в итоге — текстовая часть без претензий, мнения всех членов жюри. А вот цифровые оценки — … Вот тут-то мы и поимели некоторое обсуждение, или оно нас. Закончилось тем, что все же большинством членов жюри мы решили, что первый критерий (Соответствие условиям конкурса), во-первых, не может иметь балльную оценку, а во-вторых, является слишком формальным и применять его не следует, поскольку большинство считает все работы соответствующими теме конкурса («Пейзаж»). Поэтому решено было отбросить первый критерий и оценки посчитать на основе оставшихся — среднее по каждому жюри (кроме sq, у него уже стояла авторская общая оценка, не равная среднему отдельных компонент). Ну и общие результаты также по среднему баллу.

Что получилось…
==============================================================================================================================

field by Grongy

nyuk
Классический пейаж в максимально «летней» палитре. Выглядит пустовато — не хватает какой-то цепляющей взгляд детали. Зато летней жарой пахнуло на 100%.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7,5/10

shuran33
Красивый пейзаж нарисованный в ограниченной палитре, художник использовал всего лишь 3 цвета. Мне больше всего понравились горы и солнце выглядывающее из-за облаков. Поле сделано из повторяющихся кусков шириной в 6 знакомест, выглядит довольно разнообразно, но в плане техники наверное было бы здорово сделать поле полностью разным. Легкая солнечная картинка!
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 9/10

schafft
Композиция. Приятно подобрана палитра в ограниченных цветах. Соотношение цветовых пятен устойчивое. Детали считываются хорошо, есть ощущение глубины и воздушной перспективы. Центр композиции явно не в пользу пейзажа. В данном случае — это солнце. Линии взгляда идут по облакам и упираются в край холста. Лучше было бы отзеркалить облачность по-вертикали, чтобы линии облаков и гор сходились вместе. Выбор горизонта по центру холста неудачно для пейзажа в данном случае, взгляд не может определить, что главное поле или небо с горами.
Техника. Хорошая детальность объектов у горизонта, читается каждый пиксель. Даже у основания горы виднеется небольшая группа деревьев. Интересная находка — неоднородность линии горизонта, пейзаж выглядит более живым. Поле хорошо смотрится где-то в первой половине от горизонта, дальше масштаб растительности стоило повысить (или срезать 3-4 знакоместа снизу), а так поле резко становится плоским, словно однородная текстура. Кстати о текстуре, очень заметна она своими повторяющимися элементами, не думаю, что это стилизация под игровую графику.
Эмоции. Яркая солнечная картинка. Чувствуется ветерок и пряный запах луга. Позитивная картинка, так и манит к себе.
Композиция: 6/10
Техника: 8/10
Эмоции: 10/10
Общая оценка: 7,9/10

vinnny
Лето где-то на Кавказе. Вдали в утреннем тумане виднеются горы. Ромашковое поле. Картина создаёт настроение, которого так не хватает этой зимой. Видно, что работа делалась наспех, и если горы художник худо-бедно прорисовывал, то ромашки выглядят слишком однообразно. Палитры в 4 цвета не хватает, так как голубых гор я нигде не встречал.
Техника: 4/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 6/10
Общая оценка: 5/10

diver
Хороший паттерн поля цветов: есть ощущение детализации и на первый вгзляд повторы не бросаются в глаза. Яркие цвета и малый контраст органично создают атмосферу летнего полдня. Горы в дымке — значит они очень далеко? Но облака при этом еще дальше, за горами — есть в этом немного диссонанса по ощущениям. Если передний план реалистичен и вопросов не вызывает, то задний план проработан не так подробно и натурально как хотелось бы.
Техника: 8/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 7,5/10

Alexey Boldyrev
Обзор от самого ненастоящего сварщика телеграм группы zxgfx
И еще замечание: я помню когда только обсуждалась тема для zxgfx compo #7, прозвучала идея не просто пейзажа, а пейзажа для текстовой игры.
В финальные правила этот пункт не вошел, но смотрел на работы и с этой стороны тоже.
Отличная картинка, прекрасный летний пейзаж — рапсовое (рапсовое же?) поле, горы, минимализм — 4 цвета, без флеша, и без сложной игры с клэшингом, но как же классно!
You are standing in an open field west of a white house ...
Нет, тут конечно настрой совершенно другой, но представить это стартовой локацией IF-игры можно очень легко.
Техника: 5/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 6/10

tayle
Талич любуется пейзажами.
Короче.
Возникает ощущение, что здесь не поставлено ни одного лишнего пикселя. Цветов использовано, правда, ровно три штуки — мне сначала показалось, что гор вдалеке нет, и что это такой странный контур у облаков. Да и лес вдалеке получается тоже очень яркий.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 7,5/10

bfox
Одуванчиковое поле! От нижней половины рисунка прям веет ярким солнцем и светом, хотя в верхней части это самое солнце частично закрыто надвигающимся облаком… Пожалуй, это единственное, что слегка портит впечатление, а в остальном всё просто отлично: композиция на высоте, шикарно передана перспектива, очень круто отрисованы цветы, хорошо проработаны горы и мелкие деревья. Технически это определённо одна из лучших работ конкурса. Настоящий летний пейзаж, попадание в тему абсолютное.
Техника: 10/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 8,5/10

sq
Очень нравятся цветы на поле — чтобы заметить повторяющийся паттерн, надо было очень тщательно приглядеться — выглядит объёмно и с перспективой. Классные горы на заднем плане. Единственная претензия — что небо и горы одного цвета, из-за этого картинка, на мой взгляд, выглядит бледноватой и задний фон в целом выглядит плоско, особенно в сравнении с передним планом. Но поле нарисовано очень классно.
Техника: 9/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 7,5/10
==============================================================================================================================

treasure island by Grongy

nyuk
Удивил выбор палитры. Тропическая ночь не может быть такой светлой. Но, в целом, очень приятное впечатление от арта.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7,5/10

shuran33
На этой картинке очень понравилось как автор реализовал в довольно небольшом разрешении отражение луны на воде. Очень стильно получился пиратский корабль на горизонте. Опять минимальное количество цвета всего три, но ощущение сумерек присутствует при этом. Темные деревья на заднем плане создают впечатление, что взгляд на картинке из кустов. Птица в виде одного пикселя — супер!
Техника: 10/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 9,5/10

schafft
Композиция. Немного сумбурное соотношение цветовых пятен. Не смотря на то, что холст квадратный у картинки нет равновесия. Хаотичность подчеркивается и расположением желтых пятен и динамикой растений. От чего центр композиции теряется, его приходится искать, рассматривать. Только из-за этого начинаешь замечать детали в виде корабля, чаек на горизонте.
Техника. Пикселизация шумная, но в меру, чувствуется желание избавиться от искусственности шейдинга и антиалиасинга. Стиль хороший, но больше подойдет для более масштабных работ. В промежуточных вариантах силуэт смотрелся лучше. Возможно стоило поменять палитру на более контрастную.
Эмоции. От картинки быстро устаешь, хочешь ее рассмотреть, а она не собирается в общую картину, просто раскиданные по разным углам элементы, хоть интересные и детальные.
Композиция: 6/10
Техника: 7/10
Эмоции: 6/10
Общая оценка: 6,3/10

vinnny
Автор настаивает, что именно так выглядит Остров сокровищ. Ночь, где-то в забытом богом месте в океане. Наверное так и есть, если ты айтишник с ужасной нехваткой свободного времени. Свобода и умиротворение. По содержимому картины здесь нравится всё, и детальная прорисовка флоры, и луна со своей дорожкой и птицами, потрясающий стык воды и неба, который изначально не очевиден. Жаль, что картина небольшая, а так хочется туда, подальше от суеты, чтобы время – главное сокровище – замерло наподольше!
Техника: 10/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 10/10
Общая оценка: 10/10

diver
Хорошее попадание цвета джунглей в палитру светлой южной ночи. Портит впечтление клэшинг вокруг желтых цветков и квадратное отражение луны. Море слишком сливается с небом, но видимо это сознательный выбор — чтобы водная гладь отличалась по цвету от джунглей. Поэтому джунгли получились хорошими, в ущерб морю. К луне вопросов нет, спасибо, что облака спереди луны =).
Техника: 7/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 7/10

Alexey Boldyrev
И снова минимализм! Еще меньше цветов, еще меньше пикселей, но сколько всего уместил автор! Заросли тропического острова, луна, море, птицы, пиратская шхуна!
Вы несете: лопату, компас, карту, мешочек с порохом. Ваши действия?
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 7,5/10

tayle
Здесь тоже использовано ровно три цвета — но холст в разы меньше, и различается всё намного лучше, в том числе и кораблик, плывущий вдалеке («Эспаньола»?). Использовалось бы больше, чем синий, голубой и жёлтый, это не просто смотрелось бы обалденно — я бы такое на обои поставил, сразу.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8/10

bfox
Почему-то ощущение вечернего пейзажа: для ночи слишком светло, для ясного дня — слишком холодно. Напомнило заставки 80-х, вернее их часть; на промежуточных стадиях видно, что рисунок был шире, но в финале почему-то оказался обрезан до квадрата. Наверное, не хватает простора, и листья внизу немного «шумят». Но это определённо тропики, а тропики — это всегда красиво:)
Техника: 8/10
Впечатление: 6/10
Общая оценка: 7/10

sq
Grongy опять решил использовать ограниченный набор цветов — на этот раз всего три. Челлендж похвален, однако картинка от этого снова не выигрывает, хотя она и хороша, но не покидает ощущение, что могла бы быть ещё лучше. Но здесь много приятных мелких деталей, передний план прорисован прекрасно, как и всегда у автора — отличная работа с клешингом, замечательно сделан цветок в середине. От причек в небе хотелось бы чуть большей ассиметричности, и звезда слева от луны (это ведь луна?) выглядит немного искусственно, особенно, опять же, на контрасте с передним планом. Но в целом, картинка очень приятная.
Техника: 8/10
Впечатление: 6,5/10
Общая оценка: 8/10
==============================================================================================================================

almost there by Grongy

nyuk
Необычный пейзаж в необычной технике. Месседж я не понял. Ну, скажем, у гонщика на другой планете закончился бензин, вот он и стоит, грустит. А может, просто мужик ехал с работы, увидел красивую луну и вышел полюбоваться. На встречку, ага. В любом случае, в картинке есть объем и она цепляет.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 10/10
Общая оценка: 9,5/10

shuran33
Квадратный узнаваемый стиль. Ракурс картинки из многочисленных гоночных игр. Интересно, человек около машины — водитель или пассажир? Что он там делает? Сломалась машина? Много вопросов без явных ответов. Город на горизонте нарисован в размытом стиле, довольно необычно для картинки, но для какой-нибудь игры самое то, чтобы легче было его выводить и двигать в разные стороны при поворотах. Деревьев не видно, полностью технологический пейзаж.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 9/10

schafft
Композиция. Читерный ход использование негативного пространства вне холста, как продолжение работы. Несмотря на то, что выбрана центральная зеркальная композиция, есть существенные перевес на правую сторону, здания слева недостаточно это поддерживают. Возможно, если бы машина не сливалась с линией дороги и была бы чуть больше и чуть сдвинута влево, то равновесие было бы восстановлено. Минимальное цветовое решение подходит для ночного пейзажа, а вот дома на заднем плане вывернуты цветой по перспективе. Хочется, чтобы светлые дома были ближе, а синее дальше.
Техника. Попытка использовать диагональные линии с равномерным шагом в этой стилизации работают слабо, по идее должна быть большая динамика из-за перспективы, но этого не ощущается. Вся картинка словно сплющена гравитацией. Хотя при этом все объекты хорошо читаются и узнаются.
Эмоции. Есть ощущение долгого пути за плечами, главный герой скоро доберется до места своего назначения. В воздухе повисло ожидание.
Композиция: 5/10
Техника: 5/10
Эмоции: 7/10
Общая оценка: 5,6/10

vinnny
Окраина города, шоссе. Автор любит минимализм и рисование «на скорость». Пейзажем тут конечно не пахнет, но если это кадр из игры, то я б в такую погонял!
Техника: 4/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 4/10
Общая оценка: 4/10

diver
Первое впечатление — очень круто. Отстуствие текстур и четкие уверенные контуры всегда цепляют своей точностью и лаконичностью. Глубина и фактура передается цветом и перспективой. Но с перспективой увы беда, белая дорога ломает переспективу, выбиваясь из обочины. Возможно это конечно мост через реку с подъемом над линией горизонта, но река визуально не очень обозначена, поэтому судить сложно. То ли желание вписать в знакоместа дорогу и разметку пересилило чувство перспективы, то ли впереди трамплин для прыжка в перекладину финишных ворот. Освещение тоже вызывает вопросы. Всё таки на картинке ночь, квадратные арки на правой обочине чем-то освещены сзади (не луной), а автомобиль и человек — нет, ну и тени падают, понятное дело, в обратную от луны сторону.
Техника: 8/10
Впечатление: 9/10
Общая оценка: 8,5/10

Alexey Boldyrev
Если предыдущие две работы никак не выдавали автора, то тут Гронки-стайл в полный рост! Даже удивительно, что аварийка не мигает). Этот пейзаж больше напоминает скриншот игры, правда не текстовой — чувак докурит, позвонит по телефону и поедет вон к тем стартовым воротам на горизонте.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7,5/10

tayle
Картинка, с одной стороны, и смотрится, как Гронгиевская, а с другой — без привычных для его фирменного стиля контуров. В итоге здесь получается такой, немного кубичный, киберпанк — или кубикпанк, если угодно; только фиолетового не хватает для полноты картины.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7/10

bfox
Работа оставила противоречивые впечатления. Такое чувство, что автор сознательно избегал использования текстур, что сильно увеличило контраст города — хотя он вдали, и контур зданий как будто слегка размыт. Луна явно позади (на что намекает и тень от человека), но дома и рекламный баннер на обочине почему-то освещены спереди. Асфальт светлее травы?:) Здесь явно видна борьба художественного замысла с законами физики — но так, наверное, и должно быть… Сюжетно — хорошо, палитра идеально попадает в ночь; объекты грубоваты, но хорошо узнаваемы. Полоски на луне и общий стиль работы отсылают к ретровейву начала 90-х, только без обилия фиолетового — и хорошо, здесь такое смотрелось бы попсово.
Техника: 5/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 6/10

sq
Но всё-таки, настоящий конёк Grongy — пейзажи именно городские, урбанистические; его фирменный почерк — филигранная работа с перспективой и с сеткой знакомест. Тут автор чудесно обходит ограничение по высоте, засчёт чего картинка выглядит полноэкранной, но полностью соответствут правилаам конкурса. Замечательно сделаны строения вдоль дороги — особенно их боковая сторона; каждый раз кажется, что вот тут точно должно заклешить — но нет! И это именно то, за что мы любим Гронги. машина нарисована классно, и в целом, вся картинка выдержана в едином стиле, каждая деталь вызывает ощущение цельности и связаности. И из этого немного выбивается полноватый человече на переднем плане — он слишком «пиксельно» прорисован. Может быть, так и было задумано; может быть в этом и заключается авторский пафос: человек — лишний в этом холодном, урбанистическом, насквозь кубическом мире. Лишь он — и солнце, или луна — сейчас уже неважно — едины в своей непринадлежности этому миру. Прекрасная работа!
Техника: 10/10
Впечатление: 9/10
Общая оценка: 9,5/10
==============================================================================================================================

Landscape by UriS

nyuk
Снова классический летний пейзаж. Больше всего понравилась прорисовка гор и елок. Я бы прогулялся по такому пейзажу.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8/10

shuran33
Красивый ландшафт, необычная техника рисования ёлок увеличенными горизонтальными линиями, смотрится оригинально. Горы получились красивыми, но мне на них не хватает немного дизеринга, учитывая, что весь рисунок наполнен им. Красивая светлая и приятная работа.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 8,5/10

schafft
Композиция. Уравновешенная композиция за счет множества кривых линий дает ощущение воздушности. Разбиение композиции на 4 плана приятно уводят взгляд с ярко освещенной поляны, через небольшой лесок к дальним заснеженным вершинам. Взгляд прямо скользит по направляющим. Цвета естественные, выдержана тональная и цветовая перспектива.
Техника. Обычно использование разного стиля дизеринга может дать преимущество работе, но не в этот раз. Есть ощущение, словно поле вырезано из одной работы, лес из другой, горы с третьей, и случайно затесались облака. При первом просмотре это сильно бросается в глаза, чуть позже замыливается.
Эмоции. Пейзаж словно парит, такое ощущение, что поляна на которой мы находимся не на уровне моря, а значительно выше, поэтому гора на дальнем плане ощущается еще величественнее.
Композиция: 9/10
Техника: 5/10
Эмоции: 8/10
Общая оценка: 7,3/10

vinnny
Ощущаю себя лыжником, приехавшим покорять Эверест, мрачный, ледяной и холодный, с постоянной облачностью. А пока под ногами лето, солнце и зелёная трава. Для себя отметил стильные очертания горы, и оригинальную текстуру хвойных деревьев.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7,5/10

diver
Цветы в правом нижнем углу — как будто бы продолжение поля с первой работы :). Даже захотелось состыковать работы и проверить. Довольно крутые ёлки, неожиданная горизонтальная штриховка дает интересную схематичность и в то же время натуральность. Голубой цвет на зеленом фоне за елками теряется и не читается. К сожалению вываливаются из картинки горы, потому что на них нет текстур, а облака (это ведь облака?) над ними прямо кишат дизерингом. От этого горы выглядят как будто бы конвертированными, а облака как будто бы отвлекли на себя всё внимание автора. Как по мне — зернистость не идет облакам и они перестают выглядеть как облака. Начинаешь искать в них конутры гор еще более заднего плана, которые как будто бы в дымке, но четкий белый контур не оставляет шансов — это вроде бы как облака, но к сожалению ощущение теряется. Тут конечно нужен эффект CRT TV, тогда возможно картинка заиграет совсем по-другому.
Техника: 6/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 6,5/10

Alexey Boldyrev
Еще одно рапсовое поле на фоне гор! Что по мне не целостной картинки — это ощущение, что здесь для разных планов используется разная техника рисунка — резкие границы теней и снежных шапок на горе, дизеринг в облаках, а елки напоминают нестандартные пиксели пришедшие с CPC.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7/10

tayle
Полная противоположность field-у, несмотря на похожий пейзаж: в отличие от первого, здесь больше контраста, но детали выглядят уже не так вылизанно. Да и ёлки выглядят так, как будто они нарисованы коммодоровскими пикселями 2х1.
Техника: 6/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 6/10
Общая оценка: 6/10

bfox
И вновь обилие противоречий, но на сей раз чисто технического плана. Хорошо проработанная земля на переднем плане с обилием камушков, неровностей и песка вкупе с органично размытыми облаками резко контрастируют с бестекстурными горами и довольно грубым изображением елей. Лично у меня сложилось впечатление, что картинка попросту не дорисована: ёлки — ладно бы, но горы на фоне всего остального прям кричат о своей эскизности. Композиция хороша, подбор цветов удачный, но хотелось бы б0льшего внимания к деталям.
Техника: 5/10
Впечатление: 8/10
Общая оценка: 6,5/10

sq
Картинка, очень похожая на field — со схожей палитрой, но уже с другой техникой. Здесь, в отличие от работ Grongy, напротив — эклектика, смешение стилей, манер, подходов к текстурированию. Небо, на мой взгляд, сделано слишком просто — на фоне остальных точёных линий, на фоне прекрасно прорисованных гор, выглядит немного инородно, несколько даже устаревше (так рисовали художники конца 90-х, подражая Филу и Парацельсу). Очень интересно прорисованы ёлки — как будто пикселями увеличенной ширины. Что интересно, выглядит, как будто чем ближе ёлка к краю кадра — тем больше она растягивается — за счёт этого создаётся ощущение «сферической перспективы», рыбьего глаза. Очень интересный эффект. Для его полноты не хватает аналогичного акцентированного объекта с правой стороны. Ну и земля на переднем плане страдает примерно от того же, от чего и небо — слишком простое, выбивающееся из общего стиля текстурирование. Но гора прекрасна! Кстати, в степах видно, что автор Планировал использовать дополнительные цвета — красный для неба, фиолетовый для гор. Мне кажется они бы тут не помешали, и сделали бы картинку ещё лучше.
Техника: 7,5/10
Впечатление: 7/10
Общая оценка: 7,5/10
==============================================================================================================================

Scud by UriS

nyuk
Не могу сказать, что работа полностью соответствует теме конкурса. Космические единороги и пейзаж у меня в голове как-то не складываются. Но картинка цепляет, всё в движении.
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8/10

shuran33
Необычная работа для пейзажной картинки. На картинке представлена ночная водная гладь и мчащиеся по небосводу единороги, скорее всего это чей-то сон изображен на картинке. Автор в работе использует дизеринг из горизонтальных линий, это на мой взгяд смотрится свежее, чем классический дизеринг.
Техника: 10/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 9,5/10

schafft
Композиция. Центральная зеркальная композиция очень слабая и ленивая, словно сделана для заполнения пространства. Цветовое решение спороное, сочетание синего и мадженты должно быть очень аккуратным, в спектрумовских работах это самые слабые сочетания.
Техника. Неоправданно шумная часть со стадом и слишком простое космическое пространство. Деталей много, но они сливаются в потоке
Эмоции. Взгляду не за что уцепиться, постоянно скользит по работе, от чего внутри не очень приятные чувства.
Композиция: 4/10
Техника: 3/10
Эмоции: 5/10
Общая оценка: 4/10

vinnny
Я не понял эту картину. Несущийся табун диких единорогов. Отражение намекает что это гладь воды, но тогда животные повисают в воздухе. Звёзды говорят что это космический пейзаж, но тогда явно не земной, а откуда отражение? Вобщем смысл мне не удалось распутать. Какая-то загадка тут. Идея явно была, и монохромные единороги хорошо нарисованы, но реализовать задумку похоже времени у автора не хватило. Может будет финалочка?
Техника: 5/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 4/10
Общая оценка: 4,5/10

diver
Фентезийный пейзаж. Видимо это водна гладь с отражением звезд, по которой мчатся магентовые мерцающие единороги. Картинка кажется плоской. Хочется выделить передний план с водной гладью и отражение логично уходит в право, но поднимаешь глаза вверх — и там тоже свечение и единороги уходят вправо вверх, 3D эффект теряется. Единороги кстати классные, к пропорциям, позам и динамике нет вопросов.
Техника: 8/10
Впечатление: 8/10
Общая оценка: 8/10

Alexey Boldyrev
Ох, тут я залип надолго… Единороги мчащиеся по небу, на фоне заходящего за горизонт луны, все это отражается в воде… тут просто нет слов. И все это с минимальным количеством цветов, и без хитрых заигрываний с клэшигном. Класс!
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 8,5/10

tayle
Сделать стадо мчащихся единорогов в качестве спидпикчи — очень даже интересная идея. Спидпикчу в конечном результате выдают две вещи: отсутствие какого-либо контраста в части с единорогами (может, так и было задумано; главное — не смотреть слишком близко) и то, что, даже несмотря на маленькие искажения, водная гладь всё равно кажется плоской. Плюс тут очень низкая линия горизонта, из-за которой, несмотря на простую идею, сильно теряется ощущение места. В пейзаже.
Техника: 5/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 6/10
Общая оценка: 5,5/10

bfox
Фентези в полный рост! Даже в два лошадиных роста, если считать от линии горизонта) Нельзя не отметить великолепно прорисованную анатомию животных в столь малом разрешении — настоящий вызов, который автор принял с честью, и с честью же из него вышел. Сюжет довольно странный: розовые единороги мчатся в ночь, почему-то над водой… Куда они бегут, от кого, зачем? Но как красиво бегут, чёрт побери! Движение передано идеально: последние в табуне словно бы даже растворяются в этом беге… хочется, чтобы продолжали бежать, снова и снова — как спасатели Малибу на заставке одноимённого сериала.
Техника: 9/10
Впечатление: 6/10
Общая оценка: 7,5/10

sq
А это — космический пейзаж, буйство воображения. Единороги мчатся по ночному небу. Работа сделана просто и эффектно, динамика в верхней очень хорошо считывается, отражение сделано классно, но ему тоже, как будто, чуть не хватает ассиметричности и динамики; есть ощущение, что если немного было поиграть с отражением, скажем, немного придать ему лёгкий диагональный наклон его в сторону — картина бы ещё сильнее добавила в объёме. Но я могу ошибаться, я не художник. Надо смотреть :)
Техника: 7,5/10
Впечатление: 8/10
Общая оценка: 7,5/10
==============================================================================================================================

Oboi by Grongy

nyuk
Олдскулы смахнули скупую слезу, в голове зазвучала музыка входа в Windows XP.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 7/10

shuran33
Да, чего-то подобного ожидал в работах. В голове сразу играет мелодия включения компьютера. Подозрительная картинка, что-то с ней не так, слишком много черного там, где его не должно быть? Не знаю. Какая-то тревога создается у меня, когда долго смотрю в эту работу.
Техника: 6/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 5/10
Общая оценка: 5,5/10

schafft
Композиция. Классическая композиция с рифмованием слоев. Черная тень выглядит очень грубо, не вписывается в колорит пейзажа.
Техника. Не покидает ощущение конверсии, дизеринг сумбурный и искусственный, живости работе он не придает. В некоторый местах не хватает плавности переходов из одного цвета в другой.
Эмоции. Умилило использование знакомого пейзажа, но особого интереса к работе не возымело, лишь вызвало небольшую улыбку.
Композиция: 6/10
Техника: 3/10
Эмоции: 5/10
Общая оценка: 4,6/10

vinnny
Всем известная фотка Питера Буриана, которую использовали как фон рабочего стола для Windows XP. Думаю это быстрая конверсия, что не было запрещено правилами.
Техника: 1/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 1/10
Общая оценка: 1/10

diver
Оригинальная задумка, сделать пейзаж из набивших оскомину обоев, но сил прорисовать всё всерьез у автора уже не хватило, а жаль. Скурпулёзная рисовка добавила бы стёбу мощи. Текстуры конечно доработаны вручную, но конверсия слишком сильно торчит из всех мест.
Техника: 4/10
Впечатление: 6/10
Общая оценка: 5/10

Alexey Boldyrev
Тут прям хочется анимации: такой пиксельный таймлапс — быстро меняющие форму облака, и тень перемещающаяся по полю! И да, при всем при этом это отличные обои, для какой-нибудь несостоявшеся windows-like надстройки для TR-DOS.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8,5/10

tayle
… кстати об обоях. Увидев эту картинку, я сначала подумал, что это голый конверт :). После сравнения с православным рабочим столом от Windows XP, больше всего глаз зацепается за густую чёрную тень на холме, которая в оригинале была всё-таки более мягкой, да и шла она не прямиком вниз, а с изгибом. Перерисовал бы я Bliss.jpg на спектруме лучше? Да мог бы, но на это ушла бы неделя, как минимум.
Техника: 6/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 6/10
Общая оценка: 6/10

bfox
Oboi, da. Klassicheskiye. Konvertirovannye, s nebolshoy ruchnoy dovodkoi. Na konkurs? Zachem? NESOGLASEN ©
Техника: 4/10
Впечатление: 6/10
Общая оценка: 5/10

sq
Очевидный оммаж (или это всё-таки трибьют? или аллюзия?) на культовый Bliss. Grongy решил немного поиграть в MAC'а и слегка поработать Флойдом Штейнбергом. Результат, на мой взгляд, при всей моей фанатичной любви к автору, вышел не совсем удачным. Всё-таки, на своём поле и по своим правилам играть намного комфортнее! И если к нему претензий почти нет — ощущается этот тяжёлый, влажный воздух, нависающие облака — то к земле вопросов много. Из-за грязного рендом-текстурирования она выглядит не просто грязновато, она выглядит попросту недоработанной конверсией. Глядя на эту работу, хочется, чтобы небо занимало 95% кадра — чтобы это был просто рисунок неба с тонкой полоской земли внизу. Конечно, тогда пришлось пожертвовать бы идеей. Но зачем она вообще нужна, если она не делает лучше? В общем, за эксперимент Гронги плюс — за реализацию — не очень плюс :)
Техника: 5/10
Впечатление: 6/10
Общая оценка: 5,5/10
==============================================================================================================================

Смотри! by Art-top

nyuk
Дракоша смотрит, как папа работает. Поэтому, работа так и называется. Типа, смотри, как папа может. Из общей тематики выбиваются автомобиль и автобус на парковке. Ночная экскурсия? Ладно, шучу. На самом деле, очень понравилась картинка.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 9/10
Общая оценка: 8/10

shuran33
Красивая фентезийная картинка. Что-то происходит в Дол Гулдуре, какой-то колдун использует свою магию, чем привлек внимание дракона, который вот-вот взлетит и отправится сжигать всех яростным огнём. Деревья на переднем плане получились очень красивыми, особенно понравились вырванные с корнем деревья.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 10/10
Общая оценка: 9,5/10

schafft
Композиция. Данная картина будет лучше смотреться с рамкой снизу, иначе низ переднего плана становится тяжеловесный. Отлично передана воздушная перспектива и объем планов за счет ритмики горных поверхностей. Единственная работа в эвенте с центром композиции. Взгляд идет от точки со спецэффектами, через крылатую пару, по склону вниз, оборачивается через дерево и замыкается по горной гряде в первоначальной точке.
Техника. Хорошо проработан передний и дальний планы, чувствуется соразмерность и масштаб объектов. Немного смущает переход на среднем плане от синего к мадженте, либо стоило местами сильнее размывать, либо оставить чистый силуэт.
Эмоции. Название работает на картину, я прям слышу этот диалог рептилий. Происходит что-то таинственное и необычное. В тишине рождается необычный гул, земля начинает вибрировать…
Композиция: 10/10
Техника: 8/10
Эмоции: 10/10
Общая оценка: 9,2/10

vinnny
Какая-то тайна и магия явно тут есть. Мощный столб света исходит меж деревьев, освещая дремучую непроходимую чащу. Без колдуньи похоже не обошлось. Судя по покосившимся редким деревьям на переднем плане, ведьма часто промышляет подобным. Холод и страх. Новая сказка про Бабу Ягу.
Техника: 6/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 7/10
Общая оценка: 6,5/10

diver
Ну так не честно). Это уже больше, чем пейзаж, это сюжетная работа с действием и персонажами. Передача глубины за счет насыщенности цвета — ход классический и для олдскул графики не новый, но хороший. Тут соблюден даже масштаб деревьев в каждом плане. Хочется конечно еще больше деталей, но и того, что есть — уже вполне достаточно.
Техника: 9/10
Впечатление: 9/10
Общая оценка: 9/10

Alexey Boldyrev
Вах! В это хочется сыграть немедленно! Дракон, маг, луч света из развалин башни! Деревья на переднем плане явно пережили довольно мощную ударную волну… ну как пережили.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 10/10
Общая оценка: 9,5/10

tayle
Фентезийный сюжет — брайт использован лишь в одном месте: на луче света, исходящего то ли из замка, то ли из леса с высокими ёлками. В принципе, неважно, что там, вдалеке; да и вообще, хотелось бы больше деталей не на холмах и горах, а на небе. Светло-синюю возвышенность на фоне густого белого облака отличить (в отличие от field-a) можно, а вот само облако растянуто настолько широко и сгущено до такой степени, что работа уже не так хорошо захватывает дух. Особенно если глаза перебегают в левую её часть.
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 7,5/10

bfox
И вновь сказочный сюжет. Вернее, больше похоже на легенду или предание: монах и дракон, поломанные ели и столб света из камня — работа отдаёт средневековым эпосом о долгом пути сквозь лесную чащу в поисках Силы. Каждая деталь безусловно работает на сюжет, создающий тревожную и героическую атмосферу, лишённую всякого пафоса и лоска. Цветом шикарно передана глубина резкости, и даже усечённый синий в нижней части рисунка создаёт чёткий эффект тропы, уходящей вперёд и вниз. Одна из лучших работ конкурса, которую хочется разглядывать очень долго.
Техника: 9/10
Впечатление: 9/10
Общая оценка: 9/10

sq
Прекрасный Art-top со сказочным пейзажем! Передний план тенью прорисован просто волшебно, так, что захватывает дух. Картина многослойная, многоплановая — тут не два, и не три плана, а намного больше — пойди, посчитай! Луч света бьющий вверх — что это? Башня колдуна? Волшебная гора? Вулкан? Кто знает… Но очень хочется узнать. Нарисовано просто, эффектно и ничего лишнего. Браво!
Техника: 9,5/10
Впечатление: 10/10
Общая оценка: 9,9/10
==============================================================================================================================

cemetery by Grongy

nyuk
Ну… ок, пейзаж. Картинка просто бросатеся в глаза палитрой, композицией, тематикой. Церковь за крестами начинаешь замечать не сразу. В общем, не однозначно, но запоминается, как и большинство работ Grongy.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8,5/10

shuran33
И вновь использование узнаваемой картинки, альбом группы Metallica «Master of Puppets». Церковь на заднем плане отлично дополняет картинку. И еще птица размером с один пиксель))) Красиво, умиротворяюще…
Техника: 8/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 8/10

schafft
Композиция. Очень уравновешенная и спокойная работа. Минимализм, ритмика, перспектива. Все на очень хорошем уровне. Есть поддержка равновесия церквушки в виде дерева справа. Хорошо подобрана тональная перспектива. Опять читерстов с негативным пространством.
Техника. Графика простая, но не лишена изящности. Детали только на переднем и заднем плане не сбивают от целостности всего изображения. Текстура травы менее заметна на клонирование. Немного смущает лайнинг на крестах, мало вписывающийся в стилистику.
Эмоции. С атмосферой работы все отлично, все детали композиции работают друг на друга. Привыкнув к работе начинаешь понимать, что уж слишком это простой прием, хоть и рабочий, но скучный. Картинка больше подойдет для demo, чем например для игры, сработав на коротком показе, а не на то чтобы ее долго рассматривать.
Композиция: 9/10
Техника: 9/10
Эмоции: 6/10
Общая оценка: 7,9/10

vinnny
Классический погост на окраине деревни. Правда судя по католическим крестам – кладбище зарубежное. Монохромная работа, жирно веет минимализмом. Хорошо передано освещение, работа с яркостью атрибутов. Скромно и со вкусом, хоть тема не радостная, и не пейзажная.
Техника: 4/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 5/10
Общая оценка: 4,5/10

diver
Сюжетно очень мрачно и страшновато выглядит. Но, боже мой, как прорисована трава! — насколько естественна текстура травы и её освещение. Кресты вписаны ювелирно, вопрос только один — чего тонкие такие?
Техника: 10/10
Впечатление: 8/10
Общая оценка: 9/10

Alexey Boldyrev
Пейзажем я бы это назвал условно, и хитрый автор как бы и уложился в ограничения конкурса по двум третям экрана, но как бы и использовал весь экран. Отлично! Это может быть ночным кошмаром главного героя: куда не повернись — всюду кресты, привычных «exits: N, W, S, E» — нет, учащенный пульс, птицы с каждым движением героя приближаются, нужно что-то сделать, как-то проснуться… Да, в это, пожалуй, я бы тоже сыграл).
Техника: 7/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 8/10
Общая оценка: 7,5/10

tayle
Как и во всех остальных работах, здесь… фактически используется 2/3 экрана, но один только cemetery забивает свою основную часть в самый низ, а не в центр, предоставляя остальное экранное пространство сплошному красному небу. Прям кавер-арт к альбому группы, играющей готик-рок, или к трибюту «Металлике». Формально cemetery тоже использует три цвета — или даже два, если не считать брайтовые цвета за уникальные. При этом это единственная работа Гронги в компо которая, несмотря на цветовую скудность, создаёт очень крепкое ощущение объёма и дальности.
Техника: 9/10
Оригинальность/общее впечатление от работы: 10/10
Общая оценка: 9,5/10

bfox
Мой личный фаворит в этом компо! Великолепный пейзаж с тщательной проработкой деталей: застаренный камень на крестах, идеально вписанные в клешинг контуры с тонкой чёрной обводкой; трава, птицы, деревья, костел… Сюжет, композиция, пропорции, перспектива — всё на высоте. Отдельно порадовал изящный обход ограничений конкурса в 2/3 экрана сплошной заливкой верхней части неба, что придало картинке законченность и целостность. С экрана веет мрачностью, обречённостью и одновременно подчёркнутой, почти мультипликационной точностью каждого объекта. 10 крестов из 10!
Техника: 10/10
Впечатление: 10/10
Общая оценка: 10/10

sq
Сразу скажу, что это мой фаворит конкурса, поэтому много я писать про эту работу не буду. Потому что всё хорошее, что я уже написал про предыдущие картинки — всё в ней есть. Трик с пустым сегментом, делающий картинку полноэкранной; работа с брайтом, отделяющая битплан ыдруг от друга; очень лёгкое, на грани отсутствия, мелкими, короткими штришками, фирменное текстурирование автора, прорисованный архитектурный элемент на заднем плане, и силуэт крестов на заднем плане… И как же классно сделана трава! Уходящая вдаль, в тень. Просто прекрасно.
Техника: 10/10
Впечатление: 10/10
Общая оценка: 10/10
==============================================================================================================================

Результаты (по среднему баллу):

1 место. Смотри! by Art-top (8,68)
2 место. cemetery by Grongy (8,32)
3 место. treasure island by Grongy (7,87)

4 место. almost there by Grongy (7,40)
5 место. field by Grongy (7,38)
6 место. Landscape by UriS (7,20)
7 место. Scud by UriS (7,00)
8 место. Oboi by Grongy (5,34)

==============================================================================================================================
В целом порадовало практичски отсутствие конверсий и разнообразные техники рисовки, работы с цветом и светом. Жаль, что сам не поучаствовал, возможно в следующий раз, как нибудь :).

P.S. А правда, где граница между пейзажем и другими жанрами? Либо наличие персонажей, даже животных уже может говорить о другом жанре? Фэнтези? Мифологический жанр…
  • avatar
  • [просмотров: 3188]
  • +35

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.