Музыкальная теория для демосценеров. Часть 1
Заметил я интересную вешь — на хайпе много статей про графику и программирование. Однако музыку почему-то обходят стороной. Давайте исправим эту ситуацию.
Когда я начинал писать музыку на спектрум, передо мной возникла проблема — а как её писать? Как надо поставить ноты, чтоб они хорошо звучали, как построить мелодию, как сделать чтоб хорошо звучали два голоса, и.т.д. К сожалению, в интернете информации об этом очень мало, а та что есть написана сложным языком, с кучей непонятных слов, расчитана на то что вы как минимум закончили музыкальную школу.
Достаточно долго я изучал различные музыки, читал статьи, смотрел лекции и в итоге более-менее разобрался. Чтобы вы не проходили этот трудный путь, а легко и быстро разобрались, я решил написать пост. Однако, он разростался и было решено сделать его из нескольких частей. Если хотите научиться писать музыку или хотите просто узнать как она устроена — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Бесконечные ZX Spectrum-демо на коленке
Несколько лет назад у меня возникла идея создать некий сервис, где будут круглосуточно крутиться спектрумовские демo. Хотелось, чтобы была возможность в любой момент просто воткнуть канал и там постоянно что-то транслировалось бы. Поднимать сервак дома, конечно же, никакого желания не было, потом вылезли какие-то другие бытовые вопросы, ну и в итоге я благополучно забил на это дело.
Пару месяцев назад я случайно наткнулся на статью одного человека, который запускал круглосуточную трансляцию на YouTube по другой тематике, и меня эта идея снова зацепила. Что в итоге было сделано: взят нужный VPS, развёрнут весь необходимый софт, зарегистрирован канал Speccy247, отобраны первые 50 штук демо, трекмо и иже с ними, а также пару игр с интересными на мой взгляд интрухами. Настроен UnrealSpeccy, который каждые 300 секунд запускает следующую программу в плейлисте. Вот такой был механизм с самого начала :)
Читать дальше →
Обзор графической архитектуры Sega Mega Drive
Чипы расширений в картриджах SNES и Sega Mega Drive
Тайминги Пентагон-128
Активные. Лучшие.
Привет :)
Я заметил, что очень мало из нас знает, кто действительно двигает сцену, кто производит новьё.
Кто не постит, не флудит, а разрабатывает. Нечто новое – игры, демы, особенное ПО.
О них я и хочу рассказать.
Я буду рассказывать постепенно, каждый пост будет посвящён определённому человеку. В одном посте это обьять невозможно.
Кто-то из них – мой друг. Кто-то – знаком по переписке, и информации о нём – меньше.
О тех, с которые есть, но не знаком – увы, ничего не скажу.
Только личные восприятия, и не судите строго.
А хочу рассказать о классных. И да, ребят. Это – моё мнение.
А, пожалуй, начну я…
С Ник-О.
Читать дальше →
Я заметил, что очень мало из нас знает, кто действительно двигает сцену, кто производит новьё.
Кто не постит, не флудит, а разрабатывает. Нечто новое – игры, демы, особенное ПО.
О них я и хочу рассказать.
Я буду рассказывать постепенно, каждый пост будет посвящён определённому человеку. В одном посте это обьять невозможно.
Кто-то из них – мой друг. Кто-то – знаком по переписке, и информации о нём – меньше.
О тех, с которые есть, но не знаком – увы, ничего не скажу.
Только личные восприятия, и не судите строго.
А хочу рассказать о классных. И да, ребят. Это – моё мнение.
А, пожалуй, начну я…
С Ник-О.
Читать дальше →
О звуке
Самый примитивный компьютерный звук извлекался из однобитового «спикера». Компьютер через порт ввода вывода или подавал или снимал постоянное напряжение на динамик. Звук таким образом в основе своей представлял серию щелчков. Программирование звуковых эффектов таким образом сводилось к периодической записи в порт спикера битов 0 или 1. Однако подавая эти биты с нужной частотой и в правильной последовательности можно было воспроизводить как монотонную ноту, так и довольно сложные комбинации.
Читать дальше →
Читать дальше →
Обзор графической архитектуры Nintendo 64
Nintendo 64 вышла в 1996–ом году и стал конкурентом вышедшей двумя годами ранее Playstation 1.
Читать дальше →
Читать дальше →
HYPERADIO RC
УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ! ВСЯ ВЛАСТЬ РОБОТАМ!
Еще не прошел год до моего ежегодного отчёта по hyperadio, но уже очень близко к времени X, а так-как есть новости по проекту, то зачем ждать?
Читать дальше →