Скроллинг на Commodore 64

Commodore 64 не был распространён в наших широтах, но в Северной Америке он сыграл наверное такую же роль, как ZX Spectrum в Европе. Вот только он был примерно в два раза дороже и наверное примерно в два раза лучше по усреднённому количеству возможностей своих компонент. Так, например, его видеочип (VIC-II) умел несколько разных видеорежимов, причём как текстовых так и графических, поддерживал аппаратные спрайты и в целом был гораздо более заточен под игровые применения, нежели спектрум.

Читать дальше →

Обзор графической архитектуры Playstation 1

Для начала вспомним историю. Появилась эта консоль в декабре 1994–го года. Другими словами всего через год после выхода псевдотрёхмерного Doom 1 и за полтора года до выхода Quake 1.
По данным с вики 3Dfx уже была основана как компания, но на рынок персоналок она войдёт позже — в 96–ом году. NVidia тоже уже была основана (в 93–ем), но первый видеоускоритель она выпустит только в 98–ом.
Таким образом PS1, обладавшая полноценным ускорителем трёхмерной полигональной графики фактически выступает в роли по меньшей мере одной из первых ласточек — наверное первой по настоящему массовой пользовательской машиной с аппаратным ускорением графики (после 3DO Interactive Multiplayer о которой будет другая статья).

Далее я очень кратко и сжато перескажу ключевые вещи из содержимого документа «Everything You Have Always Wanted to Know about the Playstation But Were Afraid to Ask» (http://hitmen.c02.at/files/docs/psx/psx.pdf), который подробно описывает архитектуру PS1 с точки зрения разработчика.


Читать дальше →

ZX-Art: платформы и компьютеры

ZX-Art — это не только графика и музыка, но и с некоторого времени софт. Пока еще не окрепший, глючный, неудобный, но уже работоспособный.
На данный момент я занимаюсь расширением возможностей по каталогизации софта, и конкретно сейчас остановился на железе, с которым работает софт. В связи с этим хочу инициировать обсуждение, набраться советов и определиться с мнением.




Читать дальше →

Как прошёл Out Of Compo 2020

Привет, мои дорогие друзья!

Мне кажется, что практически незаметно в конце 2020 года прошёл виртуальный конкурс тематической компьютерной графики Out Of Compo. В этой статье я постараюсь вам рассказать, как он прошёл для меня, дополнительно сделаем обзор работ и поздравим победителей. Погнали!

Под катом 18+

Читать дальше →

ZX Spectrum Next. Слой спрайтов.

Вступление

Здраствуйте вам!
На написание большого кол-ва букав, что я раньше ни когда не делал, меня подтолкнул Александр Шарихин (Nihirash).
Ни так давно меня заинтересовала относительно новая платформа Zx Spectrum Next от наших забугорных друзей. Заинтересовала по аппаратным возможностям, к тому-же требовались знания исключительно ассемблера Z80 с коим я знаком с детства. Мое первое знакомство с аппаратными возможностями Next пало на режим Sprite, о котором я и хочу рассказать.

Читать дальше →