ZX-Art: платформы и компьютеры
ZX-Art — это не только графика и музыка, но и с некоторого времени софт. Пока еще не окрепший, глючный, неудобный, но уже работоспособный.
На данный момент я занимаюсь расширением возможностей по каталогизации софта, и конкретно сейчас остановился на железе, с которым работает софт. В связи с этим хочу инициировать обсуждение, набраться советов и определиться с мнением.
Текущий план таков: есть «проды» (то есть программы как таковые), у каждой из них есть релизы.
Программа имеет:
Релизы могут иметь:
Большая часть этой системы реализована, кое-что в процессе разработке, пара пунктов ждут своего часа. Я докидываю возможностей по мере возникновения необходимости.
Сейчас возникла необходимость реализовать грамотно Минимально требуемое железо и Опционально поддерживаемое железо. В моем понимании это — два непересекающихся списка с одними и теми же вариантами выбора.
Например:
Компьютеры
ZX 48
ZX 128
ZX Evolution (baseconf)
ZX Evolution (tsconf)
…
Управление
Kempston
Sinclair 2
…
Звук
AY
GS
SAA
…
То есть, как пример, для какой-нибудь игры можно выбрать в минимальных требования ZX 48, а в опциональных ZX 128, AY и Kempston.
Сложность сейчас заключается в конкретизации набора этого списка железа и в политическом решении по поддерживаемым платформам.
Например, вот такой список машин в ZXDB от Einar Saukas:
ATM
Pentagon 128
SAM Coupe
Scorpion
Sinclair QL
TC2048
TC2048/Tx2068
TS2068 or TC2068
ZX-Evolution
ZX-Spectrum 128 +2
ZX-Spectrum 128 +2A/+3
ZX-Spectrum 128 +2B
ZX-Spectrum 128 +3
ZX-Spectrum 128K
ZX-Spectrum 128K (load in USR0 mode)
ZX-Spectrum 16K
ZX-Spectrum 16K/48K
ZX-Spectrum 48K
ZX-Spectrum 48K/128K
ZX-Spectrum Next
ZX-UNO
ZX80
ZX81 16K
ZX81 1K
ZX81 2K
ZX81 32K
ZX81 64K
Жду ваших мнений по вопросам:
1. Нужно ли отдельно хранить ZX-Spectrum 128K (load in USR0 mode)? Разве это не та же самая машина?
2. Нужен ли в коллекции софт от SAM Coupe? Графика-музыка уже есть, люди частенько те же самые, то есть нельзя сказать, что это совсем-совсем уж не пришей рукав. Тем более, что ограниченную совместимость с ZX оно имеет даже, с некоторым бубном и матом позволяя запускать часть софта без эмулятора. Чем, в конце-концов, оно отличается от игр под ZX-Evo? От игр под Next? От невышедшего Sprinter?
3. Нужны ли ZX80/ZX81? Вроде как они конкретно несовместимы с ZX Spectrum ни в какой ипостаси. С другой стороны, если они не ZX, то что вообще тогда ZX?
Со своей стороны гарантирую возможность быстро и удобно пофильтровать платформы в категориях, выкинув неугодные из поля зрения. Вероятно, даже с запоминанием выбора на уровне пользователя, если проблема будет очень актуальной.
На данный момент я занимаюсь расширением возможностей по каталогизации софта, и конкретно сейчас остановился на железе, с которым работает софт. В связи с этим хочу инициировать обсуждение, набраться советов и определиться с мнением.
Текущий план таков: есть «проды» (то есть программы как таковые), у каждой из них есть релизы.
Программа имеет:
- Название
- Лицензионный статус
- Родительскую категорию из дерева категорий
- Год первой публикации
- Группу(фирму)-разработчика
- Список оригинальных разработчиков с различными ролями.
- Набор скриншотов.
- Пати и место в конкурсе
- Доп.материалы — карта игры, инструкция.
- Связанную музыку/графику
- Релизы.
Релизы могут иметь:
- Дополнительных авторов (авторов крактро, доработок, фиксов, дисковой версии)
- Издателя (некоторые программы издавались в разных странах разными компаниями)
- Файл релиза
- Дополнительные скрины
- Файл обложки
- год
- Тип издания — оригинал, крак, переиздание, мод..
- Формат издания (tap, tzx, trd, scl)
- Минимально требуемое железо
- Опционально поддерживаемое железо
Большая часть этой системы реализована, кое-что в процессе разработке, пара пунктов ждут своего часа. Я докидываю возможностей по мере возникновения необходимости.
Сейчас возникла необходимость реализовать грамотно Минимально требуемое железо и Опционально поддерживаемое железо. В моем понимании это — два непересекающихся списка с одними и теми же вариантами выбора.
Например:
Компьютеры
ZX 48
ZX 128
ZX Evolution (baseconf)
ZX Evolution (tsconf)
…
Управление
Kempston
Sinclair 2
…
Звук
AY
GS
SAA
…
То есть, как пример, для какой-нибудь игры можно выбрать в минимальных требования ZX 48, а в опциональных ZX 128, AY и Kempston.
Сложность сейчас заключается в конкретизации набора этого списка железа и в политическом решении по поддерживаемым платформам.
Например, вот такой список машин в ZXDB от Einar Saukas:
ATM
Pentagon 128
SAM Coupe
Scorpion
Sinclair QL
TC2048
TC2048/Tx2068
TS2068 or TC2068
ZX-Evolution
ZX-Spectrum 128 +2
ZX-Spectrum 128 +2A/+3
ZX-Spectrum 128 +2B
ZX-Spectrum 128 +3
ZX-Spectrum 128K
ZX-Spectrum 128K (load in USR0 mode)
ZX-Spectrum 16K
ZX-Spectrum 16K/48K
ZX-Spectrum 48K
ZX-Spectrum 48K/128K
ZX-Spectrum Next
ZX-UNO
ZX80
ZX81 16K
ZX81 1K
ZX81 2K
ZX81 32K
ZX81 64K
Жду ваших мнений по вопросам:
1. Нужно ли отдельно хранить ZX-Spectrum 128K (load in USR0 mode)? Разве это не та же самая машина?
2. Нужен ли в коллекции софт от SAM Coupe? Графика-музыка уже есть, люди частенько те же самые, то есть нельзя сказать, что это совсем-совсем уж не пришей рукав. Тем более, что ограниченную совместимость с ZX оно имеет даже, с некоторым бубном и матом позволяя запускать часть софта без эмулятора. Чем, в конце-концов, оно отличается от игр под ZX-Evo? От игр под Next? От невышедшего Sprinter?
3. Нужны ли ZX80/ZX81? Вроде как они конкретно несовместимы с ZX Spectrum ни в какой ипостаси. С другой стороны, если они не ZX, то что вообще тогда ZX?
Со своей стороны гарантирую возможность быстро и удобно пофильтровать платформы в категориях, выкинув неугодные из поля зрения. Вероятно, даже с запоминанием выбора на уровне пользователя, если проблема будет очень актуальной.
21 комментарий
1. load in USR0 mode — никаких отличий от обычного 128, имхо
2. SAM Coupe было бы хорошо
3. ZX80/ZX81 довольно интересны. мы с ними не знакомы практически
Если добавлять ATM, Evo, то и Sam Coupe тоже. Это всё тот же 'суперспектрум' от поклонников оригинала и для них же, к тому же исторически первый.
ZX80/81 и QL определённо интересны.
Раз есть графика и музыка для Sam Coupe, то значит есть аудитория. Не вижу смысла ограничивать и проводить какие-то четкие границы, пусть они будут размыты )
1. язык (англ, рус, и т.д.)
2. наличие скрытых частей / читов
3. наличие релизов для других платформ (ссылки на другие подобные zxart-сайты)
4. примечание/заметки
> Формат издания
думаю это лишнее. переконвертить дело 1 минуты.
Примечание, в целом, вроде есть уже.
Формат нужен больше для системных потребностей — так проще встроить фильтр в категорию, чтобы видеть только программы под диск или под ленту.
Например: Astro Marine Corps
1. Обновить систему хранения md5 у картинок, чтобы она была общей с релизами.
2. В выбранном релизе показывать картинки и скриншоты общим списком.
3. Через md5 убрать скриншоты, которые есть в виде картинок.
4. Сделать кнопку, позволяющую быстро сделать картинку из скриншота игры с указанием авторства.
Не было мыслей по поиску похожих картинок? Хотя бы среди тех, которые 256x192? В случае со скриншотами не думаю, что мы найдем идентичные через md5…
Со скриншотами по идее можно разбить картинку на знакоместа, прохэшировать какое-то подмножество знакомест по каким-то критериям заполненности и проиндексировать картинки по вхождению знакомест. Но зачем? Да и для скринов, где спрайт на пиксель сдвинут, этот метод не сработает. Самое главное, что потребности не так много. MD5 выявит большую часть дублей, а остальное пусть остается как есть — необязательно все скриншоты рассортировывать по авторам и превращать в картинки. Пусть в галерее автора будут избранные картинки из игры, специально снятые для этой цели, а в скриншотах прода будут все скрины со всех источников в произвольных форматах.
Какие есть мысли по хеш-функции? Я видел только такой рецепт — картинка уменьшается до микроразмера, постеризуется и каждый пиксель превращается в кусок хэша. Это хорошо работает с большими картинками, но повторно использованные куски (одни и те же спрайты, например) оно не покажет.
Вот эти две картинки, например, похожи очень по деталям, но не по общей композиции. Единственный вариант, как сравнить детали — поделить картинку на знакоместа (?) и отдельно прохешировать какие-то из них (не все, все не нужны), а потом найти общие вхождения.
И всё же мой главный вопрос — а зачем :) Похожая графика уже объединена по авторам и по играм. Дубликатов больших заставок штук 10-20, и это в основном версии с разными логотипами (Where time stoods still)
Кстати, приведенная картинка похожа процентов на 70, если правильно подойти к вопросу. Треть экрана 1-в-1 + очень много пересечений в верхних долях.
В любом случае полностью автоматически искать нечёткие дубли сложно, но можно строить список потенциальных дублей по некоторому порогу, чтобы дальше их оценил человек.
www.ivr.webzone.ru/articles/bw/app_1.htm
Так как хочется сделать именно агрегатор, то полная аккуратность, вероятнее всего, принципиально недостижима.