Weekly Game Club #5 SECTOR



В этот раз я нагло воспользуюсь служебным положением :) Будем играть в мою игру 2013 года — SECTOR. Мне кажется она отлично подходит для соревнований — партия длится не слишком долго и очков можно прилично набрать.

Лента Диск

Это была моя первая игра после двухлетнего перерыва и надо сказать что разные эксперименты с C64 неожиданно улучшили мои скилы в z80. После 6502 процессор от Zilog был как калькулятор после счёт. Идея сделать ремейк Transversion образца 1984 года сидела во мне очень давно. Меня всегда раздражали движения по знакоместам — хотелось плавности. Поэтому у меня всё движется плавно и даже получилось сделать эффект аля Матрица — игра замедляется когда рядом пролетают вражеские выстрелы.

Это первая игра которую я не делал в одиночку. За музыкой я решил обратиться к Ромычу Splinter'у и он очень быстро откликнулся и сделал офигенные треки. Потом он начал рисовать картинку, а Талич ему помог и перерисовал всё как нужно :) Оказалось что вместе веселее и больше я уже в одиночку стараюсь не шпарить игры!

А ещё с этой игрой я первый раз столкнулся с таким явлением как «дребезг» клавиатуры, пришлось брать антидребезг библиотеку из z88dk. Но это уже совсем другая история, вряд ли кому — нибудь интересно :)

shuran33 interviews Beaver

Друзья, всем большой привет! Что-то давно не выкладывал статьи-интервью с художниками, буду исправляться. В январе 2023 года в окрестностях Нижнего Новгорода на демопати DiHalt я обратил внимание на работу неизвестного мне автора, чей стиль рисования мне очень приглянулся. Для себя сделал пометочку, что обязательно нужно разобраться кто он, откуда? И вот у меня выдалось немного свободного времени и я решил его разыскать, а потом взять интервью.



Читать дальше →

HYPERADIO 2021

Наше радио все еще живо! УРА!



Мы плавно перетекли из 2020 в 2021 год и практически не сбивались с верного пути вещания 24/7.

Были небольшие проблемы, когда в период глобального мирового локдауна. В помещении, где физически расположен сервер Hyperadio, неожиданно произошел ремонт. Грубо говоря, в моей квартире, единственная вещь, которая гордо стояла до последнего и цеплялась проводами к розетке питания и сетевому роутеру, когда вокруг был полнейший хаос, был сервер Hyperadio. Но, дольше суток вроде бы, простоя не было. Ах да, еще мой доморощенный сервер пару-тройку раз подвисал по причине перегрева в самые жаркие летние дни, когда температура в помещении переваливала за +35°С.

И вот, несмотря на эти мелкие неудобства и экстремальные условия, радио пиликает и ежесуточно радует, хоть и небольшое (и часто стремящееся к нулю), но стойкое сообщество своих слушателей.

Читать дальше →

WGC#14: Light Force

Я предлагаю переключиться с платформенного собирательства на хардкорную космострелялку с вертикальным скроллом и цветной графикой. Я, увы, почти не знаю других игр из той же оперы, стрелялок с вертикальным скроллом много, но обычно с монохромной графикой, которая меня не радует. Из цветных вспоминается ещё River Raid. Если кто-то подскажет другие цветные спектрумовские леталки-стрелялки с вертикальным скроллом, буду очень благода.



Лайтфорс — возмездие грядет!

Лайтфорс — карающий меч Галактического Командования Звездных Истребителей!

Заселённая терранами система на краю галактики захвачена инопланетной армадой. Но возмездие не за горами — в лице одинокого бойца Лайтфорс!

Лайтфорс противостоит инопланетянам в ослепительной битве над незнакомыми пейзажами непроходимого пояса астероидов, яркой и жаркой Планеты джунглей, бесконечных орбитальных заводов, и тусклой и холодной Ледяной планеты.

S.O.S. — ОПОВЕЩЕНИЕ ВСЕМ СИСТЕМАМ!

Сигнал бедствия из колоний вокруг Регулуса краток — «Корабли неизвестного происхождения захватили ключевые объекты!»
Реакция совета GEM незамедлительна и решительна — привести все доступные космические силы в секторе Регулуса в противодействие захватчикам. К сожалению, в данном секторе на данный момент по стечению обстоятельств оказался только один Лайтфорс-истребитель в дальнем космическом патруле, и его судьба — в ваших руках.

Вам противостоят несметные орды кораблей противника, наземные вооружения и энергетические купола, и множество других неопознанных летающих объектов. Но у вас хорошие шансы, и вы начинаете свою задачу немедленно. Удачи!

Лайфхаки по программированию от Алана Тьюринга (Mark I/II)

В процессе обсуждения в комментариях соседней темы я набрёл на замечательное руководство от 1951 года по программированию серии одних из первых британских ЭВМ — Manchester/Ferranti Mark I/II за авторством самого Алана Тьюринга: curation.cs.manchester.ac.uk/computer50/www.computer50.org/kgill/mark1/RobertTau/turing.pdf
И там на странице 55 есть замечательная секция «Programming Hints» — «Приёмы и трюки программирования».
Конечно я не мог не ознакомится с тем чем и как дышала передовая программерская мысль в 1951 году.

Читать дальше →

Обзор архитектуры Game Boy (+Color)



Восьмибитная портативная консоль от Nintendo — Game Boy вышла в 1989 году — через 6 лет после выхода домашней стационарной Famicom/NES (известной у нас под брендом Денди) и очень сильно опередила всех своих конкурентов. Фактор портативности довольно сильно урезал возможности аппарата и чёрно–белые игры на нём выглядели бледными копиями аналогов на старшем брате, но популярности это нисколько не помешало. А в 1998 году вышла обновлённая версия консоли — Game Boy Color, которая сильно раздвинула и цветовые и другие возможности при этом сохранив обратную совместимость. Сегодня мы обзорно рассмотрим эти две консоли изнутри с точки зрения программиста.

Читать дальше →

CSP 2016 Demowanie

В этом году с демками получилось просто отлично, особенно в сравнении с предыдущим годом.

KP_CSP by Misha Pertsovsky
Скачать



В отсутсвии запилятора демка от Миши получилась не такая динамичная. Однако, в отличии от остальных работ, здесь самая правдивая привязка к тематике конкурса — кинопремия. В демке есть оскар, эффект на поребрике и отличная задумка с буквами в лого, которые пронизывают спекополосы. Ну и я всем объяснял что это не бипер, но мне всё равно никто не верил. В этом весь Миха :)

Читать дальше

Beepolyator - конвертим биперы из миди

Добрый день.

Последние несколько месяцев я писал, и вот, наконец выкладываю в открытый доступ программу — Beeopolyator
Биполятор — это программа конвертер, которая переводит любую музыку формата midi в музыку на биперном движке zx16 (16 каналов)

Читать дальше →