Имитация двух задних фонов в Famicom/NES/Денди

Как я писал в предыдущей статье о VBlank/HBlank, видеочип в денди мог выводить только один задний фон состоящий из плиток тайлов 8x8 пикселей и единственной технической возможностью создать иллюзию нескольких скроллящихся независимо фонов была техника HBlank–отсечения, которая, однако, могла поделить картинку только на горизонтальные полоски. Невозможно было вывести два фона из которых один бы частично заслонял другой.
Однако некоторые из читателей могли бы вспомнить как минимум парочку контр–примеров.

Читать дальше →

Архив миксов: BitJam Podcast #46 — Selected Spectrum Works



Приветствую!

В свое время я составил немало подборок спектрумовской музыки для демосценовых и чиптюновых веб-ресурсов. Какие-то из них до сих пор живы, другие существуют либо в качестве архивов, либо и вовсе закрыты. Так или иначе, недавно я решил постепенно собрать их все под крылом Ubiktune, прямо на нашем Soundcloud.

Итак, начнем с 46-го выпуска подкаста BitJam, под названием «Selected Spectrum Works». Дата выхода — 1 декабря 2008 года.


(Ссылка на Soundcloud)

Треклист:

01. Sairoos — Saga of Immortals (0:11−3:10)
02. Fatal Snipe — Oral Dreams (3:10−5:24)
03. Ironman — Distract (5:24−7:13)
04. Mmcm — Goa Dream (7:13−8:16)
05. D-juice — Duma (8:16−12:04)
06. Andy Fer — Introsketch: Free of Feel (12:04−13:41)
07. Mmcm — Al-ya Trance Frome Me For You… (13:41−16:19)
08. Baze & Siril — I've Seen My Future Face (Non-party progressive version) (16:19−19:09)
09. n1k-o — Magicians're Laughing Around nq (19:09−20:26)
10. C-jeff — Crack Me Tonight (20:26−23:50)
11. Key-jee — Ideal Weltall (23:50−27:31)
12. Miguel — Chasing The Astral Horse (27:31−29:41)
13. Jaan — Leviticus (29:41−31:35)
14. Zhenya — Nothing (31:35−34:20)
15. Mast — Activity (34:20−36:41)
16. Midi — ZX Mb-ent (36:41−40:20)

Сведение — Vincenzo
Лого — Ray Noa
Джингл и подборка — C-jeff

LD/PUSH в стиле Apple IIgs

Совсем недавно на хабре появилась переводная статья про ускорение графики на машине с ЦП Motorola 6809 за счёт использования трюка с двумя стеками этого процессора.
Возможно это совпадение, но оригинальную статью совсем недавно упоминали на nesdev.com, но при этом рядом упоминалась другая статья (англ.) про на мой взгляд еще более изощрённое ускорение графики на машине Apple IIgs.
Перескажу её как можно более вкратце…

Читать дальше →

Скрытые послания из 80–х японских разработчиков видеоигр

Давно уже наткнулся на забавную статью «скрытые сообщения в видеоиграх на famicom» (на английском): magweasel.com/2009/08/29/hidden-messagin/

Если сдампить картридж игры Pachicom (примитивный симулятор «патинко» — японского варианта пинбола) вышедшей в 1985 году для 8–битной консоли Famicom/Денди, то можно обнаружить, что 5% ROM кода и данных занимает скрытый и нигде в игре не показываемый текст. В статье по ссылке его перевели на английский, а я тут переведу на русский…

Читать дальше →

Первые "инновации" Apple

В далёком 1975 году никому тогда неизвестный Стив Возняк посетил Клуб Самодельных Компьютеров и так впечатлился, что засел за разработку собственного 8–битного ПК. Когда он был готов в 1976 году его друг Стив Джобс убедил его начать продавать изделие и в том же году новоиспечённая фирма Apple начала продавать свой первый продукт — персональный компьютер Apple I по цене $666,66.

Читать дальше →

Немного про ЭВМ 50-х и 60-х годов

Сегодня хотелось бы поговорить немного об эпохе 50–х и 60–х, когда персональных компьютеров с микропроцессорами не было, а компьютеры были вещью крайне дорогой и занимали подчас целый этаж здания.

Читать дальше →

Отзывы и критика

На тему проблем фидбека, конструктивной критики и элементарной вежливости, свойственных определённым странам и коммьюнити.

На днях вышел свежий обзор видеоблоггера ретрокомпьютерной тематики, с полумилионной аудиторией, на три свежие коммерческие (продающиеся за $ на картриджах) приставочные игры от энтузиастов. Обзорщик получил их бесплатно и ему они не слишком понравилось, о чём он честно сказал, но главная мысль его видео — выход нового софта помогает поддерживать жизнь в старых платформах, а покупка нового софта помогает поддерживать этот процесс.

Читать дальше →