Отзывы и критика
На тему проблем фидбека, конструктивной критики и элементарной вежливости, свойственных определённым странам и коммьюнити.
На днях вышел свежий обзор видеоблоггера ретрокомпьютерной тематики, с полумилионной аудиторией, на три свежие коммерческие (продающиеся за $ на картриджах) приставочные игры от энтузиастов. Обзорщик получил их бесплатно и ему они не слишком понравилось, о чём он честно сказал, но главная мысль его видео — выход нового софта помогает поддерживать жизнь в старых платформах, а покупка нового софта помогает поддерживать этот процесс.
Две игры для NES. Log Jammers — упрощённый клон Windjammers с Neo-Geo, и Almost Hero — неплохой клон River City Ransom. Не сказать, что оригинальные игры страдали от засилия клонов, пожелания увидеть их версии для других платформ звучали в консольных комьюнитини не однажды. Третья игра для Genesis — beat'em'up Coffee Crisis, получивший финансирование на Kickstarter, по непонятным причинам страдающий отсутствием музыки в релизной версии. Объективно все эти игры имеют определённые недостатки, но каждая также является и определённым шагом вперёд по меркам homebrew-сцены, среди прочих они далеко не из худших. В пределах комьюнити энтузиастов их приняли вполне благосклонно, в частности кампания Coffee Crisis на Kickstarter собрала 15 тысяч долларов от 215 человек.
Далее приводятся отзывы людей извне коммьюнити, но интересующихся ретро-сценой в целом, имеющих очень близкие увлечения и являющиеся вполне себе целевой аудиторией. Переведены на русский язык, но в основном это отзывы американцев. Просто как пример, подобное наблюдается постоянно и повсеместно.
На днях вышел свежий обзор видеоблоггера ретрокомпьютерной тематики, с полумилионной аудиторией, на три свежие коммерческие (продающиеся за $ на картриджах) приставочные игры от энтузиастов. Обзорщик получил их бесплатно и ему они не слишком понравилось, о чём он честно сказал, но главная мысль его видео — выход нового софта помогает поддерживать жизнь в старых платформах, а покупка нового софта помогает поддерживать этот процесс.
Две игры для NES. Log Jammers — упрощённый клон Windjammers с Neo-Geo, и Almost Hero — неплохой клон River City Ransom. Не сказать, что оригинальные игры страдали от засилия клонов, пожелания увидеть их версии для других платформ звучали в консольных комьюнитини не однажды. Третья игра для Genesis — beat'em'up Coffee Crisis, получивший финансирование на Kickstarter, по непонятным причинам страдающий отсутствием музыки в релизной версии. Объективно все эти игры имеют определённые недостатки, но каждая также является и определённым шагом вперёд по меркам homebrew-сцены, среди прочих они далеко не из худших. В пределах комьюнити энтузиастов их приняли вполне благосклонно, в частности кампания Coffee Crisis на Kickstarter собрала 15 тысяч долларов от 215 человек.
Далее приводятся отзывы людей извне коммьюнити, но интересующихся ретро-сценой в целом, имеющих очень близкие увлечения и являющиеся вполне себе целевой аудиторией. Переведены на русский язык, но в основном это отзывы американцев. Просто как пример, подобное наблюдается постоянно и повсеместно.
- Не дотягивает до уровня Streets of Rage 2.
- Для нас, как потребителей, важнее покупать игры, когда они не настолько плохи. Эти просто ужасны.
- Эти игры выглядят убого, но подождите, вы ещё не видели, сколько за них просят. Ха-ха.
- Игры выглядят не слишком интересными, мне бы они надоели очень быстро и я вернул бы их на следующий день. Вот если бы это было приключение или научная фантастика, тогда может быть я бы и заинтересовался, а эти выглядят очень скучными.
- Игрушка для Genesis дерьмовата для 16-битной игры.
- Первая из игр просто сраный плагиат игры для Neo Geo, Windjammers. Хотя бы сделайте что-то своё.
- Almost hero просто плагиат River City Ransom, причём плохой.
- Круто, что люди всё ещё делают игры для этих старых приставок, но конкретно эти игры выглядят так себе.
- У игр для NES есть проблема, что они не решаются имитировать дизайн классической упаковки и обложек. Очень важно, чтобы они выглядели правильно.
- А мне в десять раз интереснее железо, чем игры, тем бодее самопальные.
- Разработчики — просто хлам! Очень примитивные игрушки и хаки, на уровне Flash-игр.
- Если бы я был разработчиком этих игр, я бы постарался как следует. Сделаны тяп-ляп и неинтересные.
- Упаковка хороша, но мне крайне надоела пародийная тематика в играх.
- Ничего себе, насколько безжизненные и неинтересные игры. Такие невзрачные. Точно не поддержал бы этих разработчиков.
- Представляю, что бы сказал на это AVGN.
- Согласен, что нужно делать игры для старых платформ, чтобы поддерживать в них жизнь. Но разработчики должны мыслить нешаблонно и создавать больше интересных и уникальных игр.
- Log Jammers даже не пытается скрывать, что это просто плагит на Windjammers, только выглядит как говно. И River City Ransom. Эти разработчики просто плагиатят чужие игры и называют их своими? В смысле, они хотят за это денег, пусть делают оригинальные игры.
- Log Jammers просто копия Wind Jammers, только хуже и повёрнута на 90°!
- Эти игры не заинтересовали бы меня надолго, когда я был юн, и сейчас тоже не могут. Хорошо, что игры для старых приставок ещё делают, но это как изобретать велосипед, вместо того, чтобы делать новые уникальные игры.
- Almost Hero выглядит как бесстыжий плагиат на River City Ransom. Я бы побоялся рекламировать такие хаки на своём канале, чувак.
- Интересно увидеть новьё. Но хотелось бы, чтобы оно было поинтереснее. Походу, это главная проблема у них — все усилия уходят на изучение, как работать со старыми железом, но судя по всему, они особо не задумывались, как собственно сделать интересную игру. Разочаровывает...
- Almost Hero пожож на River City Random с другой палитрой.
- Похожи на игры LGN. AVGN, твой выход!
- Хотя я рад, что есть новые релизы для старых приставок, и они неплохо сделаны, эти игры не такие уж игры. Я бы не стал играть ни в одну из них дольше пяти минут, и не купил бы. Но подожду новых релизов. А ещё мне не нравятся полупрозрачные картриджи.
- Коробки для этих NES игр похожи на оригинальные, но у них отсутствует защитный пластиковый карман, плёнка, в которую запечатана упаковка, и пенопластовый блок, не дававший картриджу перемещаться внутри коробки и делавший её прочнее. Так что 6 из 10. Ну они хотя бы пытались.
- Только игра для Genesis выглядела оригинальной, но слишком примитивной.
- Графика и геймплей выглядят ужасно даже по меркам NES.
- Если честно, ни одна из игр не выглядела чем-то особенным. Они очень вторичны.
- Похоже, что разработчики больше заинтересованы продавать свои продукты хипстерам, чем создавать игры. Упаковка и оформление впечатляют, но ни одна из этих игр не считалась бы хорошей или просто запомимающейся в 80-х и 90-х.
- Все они ОЧЕНЬ так себе.
- Не могу согласиться с мыслью, что потребители должны покупать новые игры для конкретной системы, ччтобы для неё делалось больше игр. Это подразумевает некую повинность, которая никоим образом не заслужена. Единственная причина, по которой кто-то должен покупать игру — потому что они хотят эту конкретную игру. Никто не должен покупать дерьмовые игры в надежде, что следующие будут лучше.
- У современных энтузиастов есть намного более крутые инструменты для разработки, что в теории должно помогать им делать что-то интересное, несмотря на ограничения платформы. С другой стороны, возможно от наличия таких инструментов они разленились, и в подмётки не годятся старым разработчикам, которым просто приходилось быть гениями и мастерами своего дела.
- Имхо, эти игры отстой.
- С мыслью согласен, но эти игры выглядят совсем никак. Я думаю, это только показывает, какой талантище был вложен в создание действительно классных старых игр.
- Игры убогие, авторы вложили больше усилий в упаковку.
- Интересные игрушки. Не купил бы, потому что не люблю покупать игры.
- Все любят Windjammers. Как же я ненавижу эту игру!
- Говённые игрушки.
- Хорошая упаковка и обложки. Ужасные игры...
- По сравнению с великолепными инди-играми, выходящими каждый год, эти выглядят просто кошмарно. Типа, 'мы знаем, что мы отстой, так что найдём себе нишу без конкуренции'.
- Вау, насколько паршивые игры.
- Честно говоря, эти игры ничем не примечательны, особенно потому что они не предлагают новой игровой механики, интересной истории, да и вообще.
- Ну и говённая компания. Зачем так напрягаться и делать это, когда старые игры для этих приставок намного лучше?
- (самый популярный комментарий) Все эти драчки мне никогда не нравились. Я больше по стратегиям и RPG.
6 комментариев