Скрытые послания из 80–х японских разработчиков видеоигр

Давно уже наткнулся на забавную статью «скрытые сообщения в видеоиграх на famicom» (на английском): magweasel.com/2009/08/29/hidden-messagin/

Если сдампить картридж игры Pachicom (примитивный симулятор «патинко» — японского варианта пинбола) вышедшей в 1985 году для 8–битной консоли Famicom/Денди, то можно обнаружить, что 5% ROM кода и данных занимает скрытый и нигде в игре не показываемый текст. В статье по ссылке его перевели на английский, а я тут переведу на русский…

С ЭТОГО МОМЕНТА Я БУДУ ГОВОРИТЬ ТО ЧТО ХОЧУ!!!

Мистер GOUHARA из отдела планирования JPM один хрен не делает ничего кроме как кормит меня дерьмом. ЗАТКНИСЬ, ТЫ, ИДИОТ!
––––
DEG/NANA/KOYA из компании «T» (вероятно Toshiba, прим. переводчика)
Вы, ДЕБИЛЫ, говорите одно, а потом другое постоянно. Я работал ВСЮ НОЧЬ над тем что вы мне сказали сделать, не говорите мне «раньше было лучше»! Какого дьявола кто–либо будет играть в это, с этим скучным бонус–уровнем и шариками которые застревают? Если вы нажмёте SELECT чтобы управлять JOY правильно — будет +1, ты, идиот! Вы звуковая компания, хватит игнорировать звуки из патинко и пытаться засунуть эти ужасные звуки вместо них! Вы реально ХОТИТЕ чтобы так трудно было услышать шарики? Я оставил ПРЕДЫДУЩИЕ звуки, так что отредактируйте если хотите услышать это. Поставьте по шестнадцатеричному адресу AFFC значение 1FAF и по AFC4 в E0FF чтобы звуки стали приличными. (Tiger_V & Kugi) Компания «T», вы идиоты! GOU, ты тормоз! Любой скажет тебе как звучит хороший звук.
=======
Компания «N» действительно разработала с компанией «I» PROS80? Я ПОРАЖЁН как они смогли сделать такое на этой ужасной (с трёхдюймовым дисководом) машине! Они делали рисунки по дыркам тоже? (т.е. создавали графику прямо в коде без использования программ–редакторов?, прим. переводчика; на листах в клеточку рисовали спрайты и переносили прямо в код как числа, прим. моё) Если тебя запарило считать дырки я продам рисовальную машину Bear (ROM) и отладчик за 5 миллионов ЙЕН… Тел 03–864–6880 Это почти даром если ты хочешь красивый арт!!!
–––
Почему они убрали десятичный режим из 6502 (процессора NES)? Это десятичный компьютер… Они там всё напутали с масками или типа того?
=======
Любой кто наткнулся на это — извращенец! Есть еще одно сообщение в Pachi–Com на (компьютере) MSX… Если ты извращенец — купи и посмотри! Однако, там окинавский диалект!
НЕ ГОВОРИ НИКОМУ, ЧТО УВИДЕЛ ЭТО!!!
от Y.S

Еще одно подобное скрытое сообщение есть в приключенческой игре на Famicom/Денди: Erika to Satoru no Yumebōken 1988 года выпуска.
Наличие его в картридже тоже было обнаружено просмотром дампа, но в 2007 году оказалось, что его можно посмотреть и в игре.
Причём после конца игры — после финальной заставки и титров надо было подождать полчаса и потом натоптать безумно сложную комбинацию кнопок на геймпаде.
После чего на экране появится сообщение:

Мммм, какая ностальгическая музыка играет. Это было круто. Но кто все эти люди стоящие за этим проектом? Я так рад что он завершён. Думаете остались только приятные воспоминания? Хрен то там! Давайте используем это место чтобы раздать несколько благодарностей.

Прежде всего, Kaoru Ogura, которая убежала с каким то чуваком в середине проекта. Да, ты, ты, засранка. Не показывайся в офисе не приняв душ после того как занималась сексом 6 раз прошлой ночью. Далее, Tatsuya Ōhashi. Да, ты, ты, курвёнок. Не корми меня своим идиотским дерьмом — опоздание на работу в день когда мы передавали картридж (в выпуск) как будто так и надо. Ты можешь дать мне всё порно какое хочешь, но я этого не прощу. Со всем тем жиром которым ты заплыл неудивительно, что ты платишь 18000 йен и не получаешь ничего кроме поцелуя. Kenji Takano, отладчик из Namco. Ты приходящий–уходящий работник так что хватит совать свой нос повсюду. И, наконец, Kiyoharu Gotō, самый большой гвоздь в моей заднице в этом проекте. Да, ты, ты, тварь. Как только у меня появится машина времени я пошлю тебя назад в период Эдо. Можешь задавать свои загадочки там.

Ах, какой груз с плеч… погодите, еще нет. Kiyoharu Gotō — да, ты, ты, ублюдок. Ааааа, да сгинь уже поскорее.

А так, если подумать, некоторые люди были полезны. Мистер Okada, который делал только хорошее. Я знаю всё о твоих ненормальных наклонностях. Yamagishi, который поклялся завязать с публичными домами («soaplands» в оригинале — заведения с японским колоритом, прим. моё) пока проект не будет закончен. Иди теперь и ни в чём себе не отказывай. Iwata, который присоединился в середине проекта и отдал ему всё что у него было. Извини, что кричал на тебя. Оставайся там. Fujimura, Udopyu вам наверное было хуже всего. Спасибо. В самом деле. Кого тут надо ненавидеть — это Gotō. А так же (следует упомянуть) Takayama, Kudō, Suzuki, Makki, Kaneko, Aihara, Sato (ангел сердца моего), Iga. Спасибо всем.

Yoko–G, хорошая работа. Эта игра посвящена дню рождения твоей жены.
а если набрать еще один секретный код, то появится еще один параграф:
Kazumushi, прости что так часто не мог прийти домой. Люблю тебя и всегда любил. Hidemushi
  • avatar
  • [просмотров: 2701]
  • +20

3 комментария

avatar
Найсу!

Любой кто наткнулся на это — извращенец! Есть еще одно сообщение в Pachi–Com на (компьютере) MSX… Если ты извращенец — купи и посмотри! Однако, там окинавский диалект!

А это сообщение есть на английском? :)
avatar
А это сообщение есть на английском? :)
Не понял вопроса. Английские тексты по ссылке в посте можно прочитать.
Причём замечу, что основа моего перевода взята по ссылке, но некоторые обороты речи были настолько непонятными, что я нашёл еще один вариант перевода на второго сообщения и понял из него что имеется ввиду, но ссылку на него потерял в итоге. Хотя если искать наверняка вылезет опять в результатах поиска.
avatar
P.S. Да по названию и «hidden message» легко гуглится второй вариант тут: soranews24.com/2012/12/19/obscene-messages-from-developer-discovered-in-1980s-nes-game/
И надо сказать он во многих очень важных вещах отличается от данного, но проясняет некоторые моменты. Такое ощущение что переводчики с японского были сильны в разных предложениях.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.