shuran33 interviews Mikael

Привет, дорогой читатель! Сегодня мы побываем в гостях у известного Commodore 64 художника, занявшего первое место на DiHalt 2021. Мне удалось с ним побеседовать, прошу под кат.




Читать дальше →

Компрессия на спектруме: MegaLZ

Начну с короткого вступления не совсем по теме. Я сильно увлёкся сжатием данных и за пару лет прошедших с прошлого обзора компрессоров наработал довольно большую кучу информации. К сожалению, у меня совершенно нет времени и сил делать ещё один огромный обзор, как я сделал в 2017 году. Поэтому формат подачи меняется. Я буду понемногу писать индивидуальные профили компрессоров, и обновлять их по мере необходимости. Таким образом, мне не придётся сидеть на новых результатах годами, а у вас будет информация посвежее.
Итак, go go go go go!

ZX-Art интеграции: ZXDB, Virtual TR-DOS и внешнее API

Итак, наступило время поговорить об очередных этапах развития ZX-Art. В результате недавно прошедшей напряженной разработки, удалось слить воедино базы софта ZXDB и Virtual TR-DOS.




Читать дальше →

Chaos Constructions'2018 или Z'2019?

Создаю топик в личном блоге, потому что хотелось бы поговорить на тему предстоящих пати, и хотелось бы сделать это цивилизованно, здесь, а не в чятиках, чтобы всё осталось для потомков и было документально зафиксированно и нотариально заверенно.

Не так давно мне написал random и спросил, нужна ли цц в этом году, или лучше делать новую пати раз в два года, по подобию коммодоровского Х?

Тема, мне кажется, очень интересная и актуальная. Готовы ли вы поддерживать пати каждый год, нужно ли это кому-то?

Кто что думает по этому поводу? Было бы интересно выслушать всех.

Обзоры и оценки жюри, а также результаты zxgfx compo #7



Публикую обзоры жюри и оценки на графические работы zxgfx compo #7. Результаты в конце статьи. В этот раз оценка работ проводилась не зрителями, а жюри из числа вызвавшихся членов канала @zxgfx. При этом условие было только одно — в жюри может быть тот, кто не нарисовал на компо. Наверное этим и объясняется такой баланс количества участников конкурса и жюри — 3 участника (8 работ) и 9 человек жюри. Но, надо сказть, быть в жюри оказалось не проще. Дело даже не в оценивании и написании обзора. На это у каждого ушел наверное просто 1 вечер. Проблема жюри — больше в обсуждении выставленных оценок и подходов к оцениванию.

Все началось достаточно легко. Создали отдельный telegram-канал для жюри. Кто-то спросил «как оцениваем», я с ходу предложил — давайте оценим по трем критериям:
1. Соответствие условиям конкурса
2. Техника
3. Оригинальность/общее впечатление от работы.
Бросил и забыл. Обсуждения критериев не было, потом один за другим посыпались обзоры. Понятное дело, никто не читал обзоры друг друга, чтобы они не повлияли на собственные. В результате мы получили следующее:
Я сам решил отказаться от первого критерия. Двое жюри последовали моему примеру. А Schafft просто выбрал другие, на самом деле, более интересные критерии. Это все произошло абсолютно независимо и без какого-либо обсуждения.

Что мы получили в итоге — текстовая часть без претензий, мнения всех членов жюри. А вот цифровые оценки — … Вот тут-то мы и поимели некоторое обсуждение, или оно нас. Закончилось тем, что все же большинством членов жюри мы решили, что первый критерий (Соответствие условиям конкурса), во-первых, не может иметь балльную оценку, а во-вторых, является слишком формальным и применять его не следует, поскольку большинство считает все работы соответствующими теме конкурса («Пейзаж»). Поэтому решено было отбросить первый критерий и оценки посчитать на основе оставшихся — среднее по каждому жюри (кроме sq, у него уже стояла авторская общая оценка, не равная среднему отдельных компонент). Ну и общие результаты также по среднему баллу.

Что получилось…
Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 3189]
  • 0
  • +35

Making of MULTIDEFENDER + final version

Итак, конец марта, на носу Revision 2020, впереди ещё долгий месяц самоизоляции, и всё началось, как обычно, с того, что мы решили написать очередную демку для NES. Конечно, “демка” — это немного громко сказано. Исходя из собственных возможностей и количества оставшегося времени до дедлайна, курс был взят на создание простенькой инвитры к Мультиматографу, состоящей из скроллера с информацией и нехитрого эффекта эквалайзера, основанного на логотипе Multimatograf.



Читать дальше →

С наступающим, друзья!

Привет!

Мы с n1k-o решили подхватить эстафетную палочку и быстренько сделали маленькую новогоднюю интру. Всё на скорую руку в суматохе праздника, так что не удивляйтесь, если она зависнет, спалит ваш любимый Spectrum +3 или выпьет всё шампанское )
Ещё раз с наступающим! Пусть все житейские невзгоды останутся в уходящем году, а Новый 2017 год, год Красного Огненного Петуха,
принесёт радость, счастье и тепло!



До встречи в салате новом году! ^_^

esxDOS для самых маленьких. Чтение и запись файлов

Введение


Официальной информации по API esxDOS в принципе не существует, а русскоязычной информации и неофициальной я не нашел.

Система же уже достаточно активно заняла свои позиции(как в виде фирмвари для divMMC/divIDE), так и как часть многих компьютеров(Карабас, ZXUno, Reverse, Spectrum Next и многие другие).

API хорошо работает и с IM2(можно подгружать файлы под музыку), работает почти на всем, что можно и достаточно легко в освоении.

В этой статье я опишу минимальное необходимое для жизни API, которое позволит создавать вам приложения под эту систему.

Читать дальше →