+151.67
Рейтинг
554.16
Сила

Александр

Немного про чанки на ZX Spectrum (и творчество нашей микро-команды Sage Group)

by Monster^Sage

Что такое чанки можно прочитать здесь (первое, что было найдено по теме на просторах интернета). Мало ли, вдруг эту статью будут читать те, кто не знаком с темой.

Речь пойдет полутоновые чанки и про эффект, который был реализован в “электронной газете” BornDead #05. Точнее про его историю. Как это выглядело можно посмотреть в видео-варианте этого номера газеты. Или для ЛЛ сразу на gif-ке ниже:



На тот момент (более двадцати лет назад, конец 1998 года…), мода на 4x4 чанки была в самом разгаре. Уже вышли такие шедевры, как Shit 4 Brainz, Power Up, Refresh, Forever, а впереди были еще более крутые работы, такие как Napalm, Dogma и т.п. с активным использованием таких чанков.

Конечно же хотелось сделать что-то подобное, но на полноценное демо или добротное интро катастрофически не хватало свободного времени. И одновременно хотелось чем то удивить аудиторию. А иначе какой смысл?

После просмотра эффектов в таком формате постоянно оставалось ощущение, что это слишком медленно, слишком низкий fps, не хватает динамики. 3D эффекты вообще выглядели как “пошаговая стратегия”. Приемлемый fps получался, если рисовали через линию, но выглядело это “темнее” и хуже. Можно рисовать через линию один кадр, только четные линии, а потом следующий – нечетные (интерлейсинг), чтобы получить визуально полноценную картинку. Но в таком случае всё будет “размытым”, эдакий motion blur, что тоже выглядит так себе на динамичных эффектах.

Читать дальше →

Weekly Game Club is back!

Итак, вчера мы возродили наш любимый Weekly Game Club! nyuk , спустя почти три года с того момента, как закончился последний, двенадцатый раунд, стартовал следующий, тринадцатый по счёту! Если что, то он вот тут, играем мы в Chuckie Egg. Присоединяйтесь!



Правила простые: раз в неделю назначается игра, в которую все играют и выкладывают таблицу результатов! Играем, по возможности, в оригинальную tap-версию с WOS (если она есть) и без читов и квиксейвов! Побеждает тот, кто спустя неделю со старта набрал больше всех очков. Он и выбирает следующую игру, немного рассказывая о ней, за что он её так любит и почему выбрал. Выбирать два раза подряд игру нельзя — если ты выиграл второй раз подряд, то игру выбирает тот, кто занял второе место.

Читерить в этом шутошном конкурсе не имеет смысла (ведь для этого есть демопати)! Играем мы исключительно ради веселья и собственного удовольствия!

Видеозаписи прохождений, летсплеи-волкфру-вот это всё — решительно приветствуются!

Ну а пока мы прямо сейчас вместо ленивого пятничного рабочего дня бегаем в шляпе и собираем страусиные яйца, хотелось бы немного подвести итоги прошедших 12 раундов, напомнить, в какие игры мы играли, и посмотреть на победителей!

Итак, давайте вспомним, как всё это начиналось три года назад!


Читать дальше →

Проспали

Хорошее пати не обходится без детектива. Не стало исключением и последнее CAFéParty.

Несколько дней назад introspec начал рассматривать результаты голосования в спектрумовском демокомпо и неприятно удивился разбросу сумм баллов по сравнению со средними. introspec просто задал вопрос; sq пошёл дальше – применил не совсем честные и легальные методы, врал, изворачивался, воровал, подставлял, клеветал (и чудо, что никто, в том числе и сам sq, не пострадал физически), но в итоге достал почти каждого вольного и невольного участника происшествий и вынудил организаторов заново проанализировать результаты голосования.

Читать дальше →

Как быстро настроить среду разработки на ZX: Visual Studio Code + Z80MacroAsm boilerplate

В этой статье я расскажу, как начать пользоваться Visual Studio Code для разработки под ZX Spectrum, почему (если вы ещё не знаете) деббагер в Unreal Speccy такой крутой; и, возможно, в конце, в качестве бонуса: зачем вообще это нужно делать, даже если вас устраивает ваш Sublime Text/UltraEdit/Notepad++/Far/Vim/Microsoft Word.



Читать дальше →

CAFe'19 zx demos - обсуждение

В этом году случилось событие в известной степени историческое — на пати было выставлено ДЕВЯТЬ дем. Последний раз в масштабах пати подобное было аж 11 лет назад — на Фантопе-98. Нам все это с вами еще предстоит переварить и осмыслить, но уже сейчас можно сказать, что это было очень круто. Обязательно будет обзор, возможно даже будет репорт. Но хочется что-нибудь сказать уже сейчас.

Предлагаю, пока кто-нибудь обязательно пишет обзор, предварительно обсудить компо здесь, в комментариях, чтобы помойка, где сирые и убогие каличные слабоумные животные завистливо обсуждают демы, которые они никогда не смогут написать, не было единственным местом, где авторы могут получить фидбек.

Chaos Constructions'2018 или Z'2019?

Создаю топик в личном блоге, потому что хотелось бы поговорить на тему предстоящих пати, и хотелось бы сделать это цивилизованно, здесь, а не в чятиках, чтобы всё осталось для потомков и было документально зафиксированно и нотариально заверенно.

Не так давно мне написал random и спросил, нужна ли цц в этом году, или лучше делать новую пати раз в два года, по подобию коммодоровского Х?

Тема, мне кажется, очень интересная и актуальная. Готовы ли вы поддерживать пати каждый год, нужно ли это кому-то?

Кто что думает по этому поводу? Было бы интересно выслушать всех.

UJRKS - Царь Мидас (Single)



Представляем вашему вниманию новый (и, по совместительству, первый) трек наших друзей — музыкального коллектива UJRKS.

Песня записана в стиле «рэп» и представляет собой пародию на раунд популярного в последнее время среди молодёжи соревнования под названием «Versus Battle», где участники поочереди «зачитывают» куплеты, иронично оскорбляющие соперника.

Вымышлены ли действующие персонажи песни и случайны ли совпадения с ними — решать вам.



Послушать трек можно на soundcloud: soundcloud
Скачать mp3: mp3
Прочитать текст и купить песню можно на bandcamp: bandcamp
Полная версия обложки доступна по ссылке: посмотреть обложку сингла

Weekly Game Club #7 - Myth: History in the Making

Итак, на седьмой неделе нашего Weekly Game Club я предлагаю сыграть в одну из моих любимых и по совместительству одну из самых красивых игр на ZX Spectrum.

Когда в детстве мне наконец-то купили цветной монитор, первым делом я запустил именно эту игру — и минут пятнадцать просто сидел с открытым ртом, глядя в экран, не в силах пошевелиться.

В игре пять уровней — и каждый из них прекрасен. Тщательно прорисованные спрайты интерьера и персонажей, плавная анимация, богатая палитра из всех цветов спектрума, практически полное отсутствие какого бы то ни было клешинга. Таких игр на спектруме очень и очень немного.

Помимо своей великолепной графики, эта игра примечательна тем, что здесь нельзя сделать лишний шаг в сторону — главный герой сразу же разлетается на вереницу блестящих частиц. Это добавляет немного сложности в эту, в общем-то, не чересчур сложную игру.

Впрочем, довольно слов.
Давайте просто запустим и ещё раз насладимся этим шедевром.

Лента Диск

CC 2016: Итоги. Что было хорошо, а что плохо?

Пати прошла, пора подвести итоги.



Уже прошла половина рабочего дня понедельника, а никто нигде ничего не пишет.
В этом году всё было не так ровно и эйфорично, как в прошлом. Было хорошее, было не очень. Предлагаю в этом посте в комментариях похвалить Севу за всё, что у них с командой получилось сделать, и выразить недовольство за, что не понравилось.

Начну с себя.
Из хорошего: как и в прошлом году, неплохой патиплейс, хоть там и было ОЧЕНЬ жарко внутри (и слишком светло). Зато можно было проходить со своим (наверное, это всё-таки больше плюс, чем минус, да?) Ещё — практически не было сдвигов в расписании — всё было чётко и в срок. Задержки были небольшие, и о них предупреждали. Мощнейшие конкурсы — особенно вся графика и демо. Ну и ещё, наверное, было много хорошего, что прошло мимо меня — на патиплейсе в первый день я почти не появлялся, а на второй был только на самых последних конкурсах и награждении. Вообще, почти всё было ровно и без накладок.

Из того что мне не понравилось: ужасная компо-машина. Она же вообще нихрена не показывает: цвета какие-то гашеные, пиксели непропорциональные. На показе оцифровки была задержка на 1-2 фрейма (не знаю чей косяк, на самом деле, может быть компо-машины, может проектора, а может вообще наш — как показывалась дема Грача, я не помню, но у нас съехала вся синхра). Я смотрел дему до показа во время оцифровки — но смотрел её без звука, поэтому не мог определить, есть ли рассинхрон (скорее всего не было, т.к. ни в одном эмуле его не было). Видимо, надо в следующий раз смотреть дему обзяательно со звуком (это я помечаю для себя).

В общем, давайте к следующему году найдём уже нормальную тачку! Наверное ведь не проблема найти/заказать за год нормальную пентеву, которая будет показывать вообще всё и как надо. Ну и, конечно, многие должны остаться недовольны временем показа дем — день воскресенья. Мороз и Фил опять пропустили всё самое интересное. Надо что-то делать с этим к следующему году. От нас за это, конечно, спасибо — мы успели доделать дему вовремя, за 5 минут до приёма дедлайна. Но всё равно, многие уезжали/улетали вечером, и ушли с пати ещё до начала показа дем. Чья это проблема — посетителей, которые неправильно расставляют приоритеты между демосценой и личной жизнью/работой, или же расписания — тоже сказать сложно. Ну и последнее — не совсем, скажем так, совершенная система голосования. Не знаю, на самом деле, как считаются голоса — но суть в том, что если голосовать за другие работы, и не голосовать за себя — получается, что себе ты ставишь — 0 баллов, а остальным 5. Поэтому, чтобы не давать фору соперникам, приходится вообще не голосовать.

Вроде бы больше конкретных замечаний у меня нет. Пати прошла, было много крутых работ, всем, кто участсовал и организовывал — огромн ое спасибо. Отдыхаем и ждём следующего года.

Очень хочется, чтобы в следующем году было ещё лучше.

P.S. Пишите всем авторам фидбеки везде, где только можно: на zxart, на поуете, здесь, в личке. Это единственное, что мотивирует. Делать что-то в тишину и в никуда — практически невозможно.