CC 2016: Итоги. Что было хорошо, а что плохо?
Пати прошла, пора подвести итоги.
Уже прошла половина рабочего дня понедельника, а никто нигде ничего не пишет.
В этом году всё было не так ровно и эйфорично, как в прошлом. Было хорошее, было не очень. Предлагаю в этом посте в комментариях похвалить Севу за всё, что у них с командой получилось сделать, и выразить недовольство за, что не понравилось.
Начну с себя.
Из хорошего: как и в прошлом году, неплохой патиплейс, хоть там и было ОЧЕНЬ жарко внутри (и слишком светло). Зато можно было проходить со своим (наверное, это всё-таки больше плюс, чем минус, да?) Ещё — практически не было сдвигов в расписании — всё было чётко и в срок. Задержки были небольшие, и о них предупреждали. Мощнейшие конкурсы — особенно вся графика и демо. Ну и ещё, наверное, было много хорошего, что прошло мимо меня — на патиплейсе в первый день я почти не появлялся, а на второй был только на самых последних конкурсах и награждении. Вообще, почти всё было ровно и без накладок.
Из того что мне не понравилось: ужасная компо-машина. Она же вообще нихрена не показывает: цвета какие-то гашеные, пиксели непропорциональные. На показе оцифровки была задержка на 1-2 фрейма (не знаю чей косяк, на самом деле, может быть компо-машины, может проектора, а может вообще наш — как показывалась дема Грача, я не помню, но у нас съехала вся синхра). Я смотрел дему до показа во время оцифровки — но смотрел её без звука, поэтому не мог определить, есть ли рассинхрон (скорее всего не было, т.к. ни в одном эмуле его не было). Видимо, надо в следующий раз смотреть дему обзяательно со звуком (это я помечаю для себя).
В общем, давайте к следующему году найдём уже нормальную тачку! Наверное ведь не проблема найти/заказать за год нормальную пентеву, которая будет показывать вообще всё и как надо. Ну и, конечно, многие должны остаться недовольны временем показа дем — день воскресенья. Мороз и Фил опять пропустили всё самое интересное. Надо что-то делать с этим к следующему году. От нас за это, конечно, спасибо — мы успели доделать дему вовремя, за 5 минут до приёма дедлайна. Но всё равно, многие уезжали/улетали вечером, и ушли с пати ещё до начала показа дем. Чья это проблема — посетителей, которые неправильно расставляют приоритеты между демосценой и личной жизнью/работой, или же расписания — тоже сказать сложно. Ну и последнее — не совсем, скажем так, совершенная система голосования. Не знаю, на самом деле, как считаются голоса — но суть в том, что если голосовать за другие работы, и не голосовать за себя — получается, что себе ты ставишь — 0 баллов, а остальным 5. Поэтому, чтобы не давать фору соперникам, приходится вообще не голосовать.
Вроде бы больше конкретных замечаний у меня нет. Пати прошла, было много крутых работ, всем, кто участсовал и организовывал — огромн ое спасибо. Отдыхаем и ждём следующего года.
Очень хочется, чтобы в следующем году было ещё лучше.
P.S. Пишите всем авторам фидбеки везде, где только можно: на zxart, на поуете, здесь, в личке. Это единственное, что мотивирует. Делать что-то в тишину и в никуда — практически невозможно.
Уже прошла половина рабочего дня понедельника, а никто нигде ничего не пишет.
В этом году всё было не так ровно и эйфорично, как в прошлом. Было хорошее, было не очень. Предлагаю в этом посте в комментариях похвалить Севу за всё, что у них с командой получилось сделать, и выразить недовольство за, что не понравилось.
Начну с себя.
Из хорошего: как и в прошлом году, неплохой патиплейс, хоть там и было ОЧЕНЬ жарко внутри (и слишком светло). Зато можно было проходить со своим (наверное, это всё-таки больше плюс, чем минус, да?) Ещё — практически не было сдвигов в расписании — всё было чётко и в срок. Задержки были небольшие, и о них предупреждали. Мощнейшие конкурсы — особенно вся графика и демо. Ну и ещё, наверное, было много хорошего, что прошло мимо меня — на патиплейсе в первый день я почти не появлялся, а на второй был только на самых последних конкурсах и награждении. Вообще, почти всё было ровно и без накладок.
Из того что мне не понравилось: ужасная компо-машина. Она же вообще нихрена не показывает: цвета какие-то гашеные, пиксели непропорциональные. На показе оцифровки была задержка на 1-2 фрейма (не знаю чей косяк, на самом деле, может быть компо-машины, может проектора, а может вообще наш — как показывалась дема Грача, я не помню, но у нас съехала вся синхра). Я смотрел дему до показа во время оцифровки — но смотрел её без звука, поэтому не мог определить, есть ли рассинхрон (скорее всего не было, т.к. ни в одном эмуле его не было). Видимо, надо в следующий раз смотреть дему обзяательно со звуком (это я помечаю для себя).
В общем, давайте к следующему году найдём уже нормальную тачку! Наверное ведь не проблема найти/заказать за год нормальную пентеву, которая будет показывать вообще всё и как надо. Ну и, конечно, многие должны остаться недовольны временем показа дем — день воскресенья. Мороз и Фил опять пропустили всё самое интересное. Надо что-то делать с этим к следующему году. От нас за это, конечно, спасибо — мы успели доделать дему вовремя, за 5 минут до приёма дедлайна. Но всё равно, многие уезжали/улетали вечером, и ушли с пати ещё до начала показа дем. Чья это проблема — посетителей, которые неправильно расставляют приоритеты между демосценой и личной жизнью/работой, или же расписания — тоже сказать сложно. Ну и последнее — не совсем, скажем так, совершенная система голосования. Не знаю, на самом деле, как считаются голоса — но суть в том, что если голосовать за другие работы, и не голосовать за себя — получается, что себе ты ставишь — 0 баллов, а остальным 5. Поэтому, чтобы не давать фору соперникам, приходится вообще не голосовать.
Вроде бы больше конкретных замечаний у меня нет. Пати прошла, было много крутых работ, всем, кто участсовал и организовывал — огромн ое спасибо. Отдыхаем и ждём следующего года.
Очень хочется, чтобы в следующем году было ещё лучше.
P.S. Пишите всем авторам фидбеки везде, где только можно: на zxart, на поуете, здесь, в личке. Это единственное, что мотивирует. Делать что-то в тишину и в никуда — практически невозможно.
305 комментариев
И как результат — сидеть там было ОТВРАТИТЕЛЬНО.
блин, дали бы паре человек из постоянных и доверенных права, понятно что времени нет, всё сильно сжато.
Ну а с претензиями все сказано. Как-то не было в этот раз ощущения праздника.
А писатель первонахного коммента однажды даже, когда вышеупомянуй персонаж-домосед на другом канале другой пати оскорблял случайного человека, успокаивал того случайного человека, мол не обращай внимания.
например здесь и сейчас
Люди меняются, не надо в этом искать двойных стандартов, надо принять это как факт. И мнения меняются, и позиции по разным вопросам. Считаешь, что это ненормально, беспринципно? Может быть, имеешь право, но, тем не менее, это факт.
Давай будем решать каждый случай конструктивно. Если тебе мешает срач, который разводит какой-то вполне конкретный человек на вполне конкретном канале — обратись открыто к организаторам и владельцам этого канала. Не надо ждать, что «общественность единогласно осудит», всем пох же в большинстве случаев.
Без подковерной борьбы, без подъебок, без сарказма, без поиска врагов. Задай открыто вопрос — ребята, это нормально, что ли? В этом году такой вопрос назрел и прозвучал. Будет на дихальте такая же проблема — стоит задать такой же вопрос в топике дихалта, я лично тебя поддержу, если речь будет о срачах и наездах.
21 год российской демосценушке, а проблемы одни и те же. Вступайте в церковь священного YouTube — никому показ с живого железа не нужен.
То, что показ должен быть в цифре — это уже давно решено)
— рэндом говорил, что цифровали с евы,
— на ихнем древнем пентаговне есть бага с атрибутам на ZX-лгбт-полоске — ее не было видно.
Однако том году мы соместно тестировли скалер в 50 с выхода пентевы и спокойно настраивали яркость контастность — Syncronistaion и на прескале 48.8 в 50 выглядит отменнно
В вашем конкретном случае, YouTube что опубликовал introspec имеет неверную яркость (палитру). Тут кто виноват? Александр Сергеевич?
Развожу руками.
Простая же пересъёмка с экрана (как поступал я в случае с моими интрами для Vectrex, TI и Videopac) — это просто вынужденное решение, из-за нежелания искать граббер PAL/NTSC, плюс всё равно я намеренно хотел показать именно живую машинку, а не только саму интро.
Основных проблем с пересъемкой камерой две — не получается подобрать выдержку и не получается обеспечить хорошую цветопередачу.
В сухом остатке я бы предлагал авторам выбор — или они дают оцифрованное/переснятое ими видео (которое, конечно, должно соответствовать работе — это надо проверять) или доверяются организаторам, и тогда уж как выйдет, так выйдет.
Нужно нанимать людей умеющих это правильно делать внутрь проекта — cheef digitizing officer.
А что до девайса про который ты говоришь, то мне вообще непонятно, почему всеми теми хакерскими силами что на пати у нас есть мы не можем стартовать проект платы которая решала бы все эти задачи, имея нужные порты и нужные прошивки ПОД КАЖДУЮ ПЛАТФОРМУ. Ждать помощи от Китая тут бессмысленно.
Сейчас нет сил гуглить, но коллеги из европы уже делали что-то очень похожее. В конечном итоге задача решаемая — есть набор входов, есть описание каждого видеорежима, есть принцип upscale его в современный видеоформат. Вопрос энтузиазма. Кстати девайс может иметь и коммерческий успех в нарастающей среде ретро-аудио-видеофилоф. Отвечая на вопрос, как подключить Электронику ВМ-12 к UHD TV Samsusng 65 так, чтобы это было тру.
junkerhq.net/xrgb/index.php/XRGB-mini_FRAMEMEISTER
www.micomsoft.co.jp/xrgb-mini.htm
пиксели оно передаст шикарно-четко
а вот частотку оно попробует сконвертировать им не факт что осилит 48.8 то
Пётр, прости, но я про причины вылезающих косяков при показе, якобы кроящиеся на стороне zx-секции слышу уже много лет, но истинная причина в том, что для показа из года в год используются разные проекторы, разные устройства преобразования сигналов и разные схемы коммутации, причём каждое из этих звеньев имеет свои особенности и ограничения. И практически каждый год приходится уже на месте (т.к. почти все устройства арендуемые, дорогие и собрать их все вместе получается только непосредственно на пати), часа за три до основного показа отстраивать картинку, проходящую через всю эту цепочку девайсов, адаптировать и подбирать варианты видеовывода с живого zx-железа для более-менее приличного результата… Согласен, получается не всегда идеально (хотя бы потому, что лично я в 98% случаев вижу всё это оборудование впервые в жизни). Но в течение последних лет, как мне кажется, нам удалось выработать почти беспроигрышную схему отображения нашего старенького пентагона, и технология показа не менялась вот уже года четыре, по-моему… В этот раз подстава случилась там, где никто не ждал: при переходе на hd-качество проекции из-за некратной друг другу разницы разрешений поплыли пропорции каждого выводимого спектрумовского пикселя + непринятие 48.8гц пентагона при видеозахвате (и даже самим проектором напрямую!), в следствие чего оргам пришлось цифровать картинку с евы и осуществлять пост-обработку (переконвертацию) полученного видеофайла с целью уменьшения искажений пропорций. Можно было тупо заблюрить искажение пропорций, но хотелось сохранить остроту линий… Пусть меня поправит Сева, если я где-то не прав, но мне кажется, что в тех конкретных условиях, помноженных на сжатые сроки, был достигнут максимум возможного качества. Согласен, что всю эту схему нужно как-то перерабатывать, т.к. результат всё равно получился хуже, чем в прошлые годы… И — увы — живой пентагон128 (как и наша с fk0 готовность к участию в показе) оказались невостребованными:-(
Со своей стороны хочу сказать, что крайне заинтересован в изменении ситуации и готов оказать посильную помощь в её разрешении. Всё-таки я глубоко убеждён, что на пати показ дем должен идти именно «живьём», в реальном времени — иначе попросту теряется вся магия момента…
— семинары,
— демы для ZX,
— графика ZX,
— трекерная музыка,
— подбор музла на экране в промежутках между компо — реквестирую радио от тех же авторов.
Плохое:
— проблемы со звуком в 1й день семинаров,
— АУ музыка.
Из плохого: Звук просто отвратительный. Вообще, впринципе, очень хреновый. Не знаю кто в этом виноват — звукач или оборудование. Колоночки, на мой взгляд, в Скороходе дохловаты. А уж про то, как открутили AY компо, у меня слов нет. Тот же Мультиматограф просто отлично крутит, а тут, и второй год подряд полный провал, я даже ММсМ еле узнал через эту какофонию… В общем я на ЦЦ треков писать не буду, пока звук не научатся настраивать…
Площадка идеально подобрана под кол-во посетителей и под алкашную сценоту (можно проходить с бухлом и распивать на патиплейсе, магазин рядом, столовка рядом), никаких [s]фашистов[/s]-бездельников-охранников.
из плюсов:
1) более-менее грамотная трансляция, еще и с бекапами (ютуб и twitch)
2) семинары — некоторые было интересно смотреть (хоть и урывками, некогда было :), очень порадовал «прямоугольный» стол за сцену ;)
3) расписание более-менее выдерживалось (в отличие от De:coded, например)
4) демование в целом прошло довольно неплохо с т.з. организации железа (честно скажу, с софы косяков не заметил :)
5) и самое главное — ДЕМЫ! Очень радует combined 256b, пцдемы уже не особо (две первые работы неплохи :), но самое главное — zx demo же :) тема бордера, мясного стаффа, света
и сисекраскрыта полностью!а теперь о минусах:
1) абсолютный хтонический терминалный бардак на #chaos. Блин, так сложно было забанить идиотов, засравших (простите) канал по уши, не давая адекватно оценить работы?
2) звук в AY music compo — давно уже не слышал чтобы отваливались каналы у аигрека =)
3) прямые оскорбления участников пати в работах (да-да, я про 53ц)
4) система голосования по количеству голосов, заставляющая селфвотить
Пока что вроде все, в целом, есть над чем работать :)
по поводу «отваливающегося» канала, была проблема в трансляции что один канал пропадал, возврат с пульта глючил:
про модерацию канала, я не понимаю почему нельзя было просто добавить людей в игнор? сразу так сделал как только появились эти персонажи с самоговорящими никами. ты забыл как ирц пользоваться?
преселект работ 53ц нужен, но невозможен когда работы на конкурс приносят меньше чем за час до показа. но тут лучше у @nyuk спросить.
— есть люди, про игнор в ИРЦ вообще не знающие, зашел чел на канал, а там — залупа дядя
ВаниКоли,— чат какбэ официальный, и несолидно в общем… )
плюсы:
6) Ребята, только сейчас получилось нормально отсмотреть графику, и, признаюсь, я в самом настоящем приятном шоке. ТАКОГО количества и качества работ я давно не видел, честно говоря, однозначный прогресс виден налицо. рилтаймы вообще вне конкуренции, очень много работ, которые хоть и не попали в тройку лидеров, но несомненно станут фаворитами (ТАЛИИЧ!!1).
С 53ц получилась лотерея :) много неплохих пикч, местами даже невероятных, но победил ВНЕЗАПНО BlastOff :D
Спасибо всем участникам, компо вышло нереально кульным!
p.s. мороз отжог с Come Back, за что ему отдельный респект ;)
Понравился стрим и семинары. Включений камеры с патиплейс можно было бы сделать и больше. Такое количество оргов и все по углам будто, лишь бы не трогали.
Про «любимое» фотокомпо можно было бы благополучно забыть. Навсегда. (и не вспоминать никогда)
Ещё куда ни шло fast photo compo среди участников пати.
Несусветный бред random`a про пиксельные работы в «handdrawn» компо было слышать смешно и больно. Чтобы не говорить (умышленно или нет) всякую фигню, просто объединяйте Handdrawn\Render\Aftertouch\etc… в единое компо.
Я сейчас вообще за тотальное объединение всего и вся ;)
Тем не менее, ждём CC2017 с нетерпением.
Поздний показ демо — не проблема, это проистекает из желания дождаться пока авторы завершат работы, и оно того стоит. Выбор стоит простой: показать мало дем всем или показать больше дем не всем. Имхо, второй вариант предпочтительнее. Мы в следующий раз будем брать обратные билеты на понедельник, у нас такой вариант возможен, но в голову не приходил раньше.
Главный минус — проигрывание AY, из-за него и без того непростое для восприятия широких масс компо прошло мимо аудитории. Плюсов много — удачный комфортный патиплейс, хорошее следование расписанию, лучшее по сравнению с прошлым годом качество показа графики. IRC канал надо хотя бы минимально модерировать — в этом году толку от него иногда не было толку из-за белого шума, которым пара известных персонажей заспамила весь эфир.
Что касается реалтаймов, то вот выводы, которые я сделал из проблем этого года:
1. На сайте нужен хороший, заметный виджет, который будет показывать, сколько времени осталось до начала компо и открытия темы. Отдельно на каждое реалтайм-компо. После наступления времени виджет рефрешится и показывает тему и время до завершения в минутах, тикающее. В виджете должна быть кнопка на сабмит работы и ссылка на правила компо. Если тема всё еще не внесена админом, то виджет это недвусмысленно показывает. Это решит такие проблемы:
* Люди парились с конвертацией часовых поясов. Кто-то с Польши, кто-то с Великобритании, у всех свои пояса и летнее время.
* Темы в 53с перепутались, по факту получились работы на две темы. Здесь же всё будет недвусмысленно объявлено.
* Темы получились с опозданием на 10-15 минут. Некритично для обычных компо, критично для реалтаймов.
С разработкой виджета могу помочь.
2. Форма сабмита работы спрашивает слишком много обязательных данных. Например, адрес, страна итд — зачем они? Если уж очень нужны, то надо спрашивать при регистрации и предзаполнять.
3. Валидацию формы надо сделать яваскриптом. Люди забывали вносить тот же адрес, сабмитили, потом вносили адрес, но уже терялся выбранный файл, потом заносили выбранный файл, и сабмитили. Это для реалтайма довольно стрессовый путь, так как сабмит делается в последнюю минуту :)
4. Нужно email-оповещение о сабмите работы и email-оповещение об аппруве работы.
5. Английский сайт работал плохо, люди пользоваться не могли, какие-то линки вели на русскую часть. На WoS народ раскусил, что, добавляя к линку en/, можно увидеть другие разделы, но не все такие спецы :).
6. Удалённые авторы хотят голосовать. Было бы здорово после аппрува работы выдавать автору ключ автоматически.
7. 53c надо интегрировать плотнее с аккаунтом на CC. Людей смущает то, что после коммита появляется какое-то сообщение, что с ними свяжутся, а никто не связывается. Что работа не появляется в «Your entries» после аппрува, итд.
Как это лучше сделать — вопрос к нюку.
8. Нужно уточнить правила. «Работа должна быть оригинальной» — слишком широкое определение, на WoS уже ребята задались тем же вопросом, тоже активно ищут грань. Просто надо перечислить по пунктам, что разрешено, а что запрещено.
Ну, и сейчас между русским-английским довольно серьезное расхождение. Сравните:
* Работа должна быть оригинальной, копии чужих работ запрещены.
* Entry must be original. Scanned/converted entries are not allowed.
Использование конвертера — это не обязательно копия. Кто-то конвертирует свой набросок с бумаги, кто-то — свою ручную работу с айпада, где по-другому нарисовать ZX-графику никак.
Клоны набигут же.
Кстати, ключи бесполезные имхо. на Demosplash ими ни разу не воспользовались.
Ходить пробивать по чатам ключи — это тема конечно, но зачем?
работу отправил, проголосовать не смог, ну ок
-Больше работы организатору?
-Больше риска накруток?
То есть, механизм такой, чтоб приравнять сабмит работы от юзера и активацию бумажного ключа с патиплейса.
Да, не идеально, но 90% проблемы решится минимальным усилием.
1. Если у юзера активирован бумажный ключ, то всё работает как сейчас, ничего по-другому не происходит.
2. Если юзер сабмитит работу, и её акцептует админ, то происходит проверка, есть ли у юзера активный ключ (бумажный или нет — неважно).
3. Если у юзера уже есть активный ключ (то есть, голосование открыто), то ничего не происходит и не меняется.
4. Если у юзера еще нет активного ключа, то ключ берется откуда-то с базы и активируется, юзеру открывается голосование.
5. Если у юзера активирован ключ за аппрувленную работу, то активировать бумажный ключ негде.
То есть, никаких принципиально новых механизмов нет.
Я понимаю, что идеальной системы не существует. И в общем-то, всё равно, пусть все голосуют как хотят.
Решать организаторам. Для меня теперь это уже имеет всё меньше и меньше значения.
Если запретить игнорировать работы, то с точки зрения математики не будет ни малейшей разницы между средним и суммой. А какой толк в игноре работы при сумме, если хорошая оценка даёт 5 баллов, плохая оценка даёт 1 балл, игнор даёт 0 баллов? Получается, что игнор — это самая худшая оценка в такой системе?
То есть, по факту есть два логичных варианта: или сумма без функции «проигнорировать работу», или среднеарифметическое с функцией «проигнорировать работу». Сумма с игнором нелогична. Среднеарифметическое без игнора — это то же самое, что и сумма без игнора.
Ведь казалось бы, при такой системе голосовать авторам нельзя, нет никакой заинтересованности себя даунвотить (вариант с селфвотингом я не рассматриваю даже). Но ведь тогда мы исключаем _профессионалов_ из голосования. То есть людей, которые реально делали работы и понимают в этом конкурсе лучше всех, что к чему на своей шкуре. Сколько там проголосовало максимум в конкурсах? 55? 65 человек? И вы серьезно это считаете нормальным для топовой пати? А сколько было авторов? При том, что удаленно профессионалы голосовать не могут, а авторы, приехавшие на пати, голосовать не заинтересованы.
Единственный способ дать авторам нормально голосовать — это средний балл. Когда голос автора за свою работу или не учитывается или приравнивается к среднему общему по компо.
И еще, чтобы не было такого, что за одну работу проголосовал 71 человек, а за другую 50, почему бы не запретить сабмитить недоголосованную форму?
А вот спецэффект с зумом и ползаньем по картинке — спорный ход, хотя лично мне не мешал.
По поводу вывода — было лучше чем в прошлом году однозначно. Палитра теперь правильная, как на реале через RGB выход, пиксели с правильным аспектом. Но на мой личный вкус, лучше всего было в 2001-м (нет, вовсе не потому что...), когда картинка аппаратно блюрилась (PAL-кодером?) и все работы выглядели как с PC graphics compo. Это мой идеал.
Обычный старый пентагон был отвергнут и профессиональным проектором и платой видеозахвата.
2. Изначально графика была оцирована с пентевы. Которая выводит картинку с искаженными пропорциями пикселей.
Глядя на тот ужас в который превратилась шахматка на картинках, оставалось одно, показывать с ПЦ. Картинки были отресайжены с учетом заявленного разрешения проектора/платой захвата, 1024х768. Тут выбор оставался только между зумом x2 и x3. От интерлейса отказались сознательно. Поскольку при любом минимальном ресайзе он очень сильно искажает картинку (полосы интерлейса слипаются или становятся двойно толщины неравномерно). С интерлейсом на грабли наступали в… 2006 или 2009 что ли году.
Лично я за ламповую ЭЛТ картинку. Вместо ПЦ или пентевы. Что думаете? Снимать фото с живого ЭЛТ телевизора с заранее настроенными установками. Правда не понятно, что делать с гигасрином и флешом.
ХЗ, можно ли теми же усилиями (что немаловажно) добиться лучшего.
Показывать графику с живого спектрума/пентевы/пентагона через современные утройства вывода нет никакого смысла, все они искажают картинку.
Для теста прямо во время демокомпо я взял проектор с инфодеска с нативным разрешением 1024х768 и подключил к старому пентагону. 48.8герц проектор схавал на ура, однаок картинка вглядела мало похоже на телевизионную. Все буквы были обводкой, напоминающий фильтр SUPER SAI. А картинка Prof'a в парактике мигающая с програмным интерлейсом превратилась в кашу из пикселей. На другом проекторе взятом с projection mapping с разрешением Full HD картинка профа выглядела уже лучше, но пикселы все равно получались сглаженными. Возможно это фишка Pal кодера?
1. Усредняет красные/синие несущие между соседними строками, отсюда — одиночные синие и красные горизонтальные линии будут гарантированно в два раза тусклее/менее насыщенны.
2. Сужает спектр цветной компоненты раз в 5-7 (в случае спектрума), читай: размазывает в 5-7 раз вертикальные цветные линии.
3. Сужает спектр яркостной составляющей примерно до 3МГц, читай: размазывает ЛЮБЫЕ вертикальные линии в 2-3 раза.
А давайте не просто оцифровывать PAL, а запишем PAL на VHS, а потом оцифруем? Это же еще ламповее!
Хорошо бы собрать статистику, какие настройки экрана эмулятора у художников.
специальным аппаратным девайсом цифруется сигнал с пентевы (не помню по S-video или VGA, тут лучше Сева скажет).
Дальше полученное видео пережимается (не знаю зачем) и уходит на компо машину. Компо машина подключена к некому крамеру, с которого сигнал уже расходится на проектор, трансляцию и т.п.
Сева говорил про S-video. Напомню, что это — тот же палкодер, только цветовые несущие и яркость идут по разным шнуркам, нет перекрестных наводок на цвет, не размазывает яркость, но цвет размазывается наотлично. На мой взгляд, выглядело именно так.
Frame Meister выдаёт только HDMI который содержит и аудио и видео.
HDMI с помощью ninja2 записывается в огромный mov. 3+ gb на работу, который пережимается в mp4 и передаётся на показ.
48.8гц обычных Пентагонов не принимался ни проектором christie, ни нинзей.
Старая схема с апскейлом 48.8гц через крамер безобразно обрабатывает любое мерцание экранами, что сделало невозможным её использование в этом году.
Мы продолжим наши исследования, для этих целей куплю или одолжу пентеву
Если это так, то это надо менять, это очень, очень плохая система при том небольшом количестве голосующих, которое есть на практике.
P.S. Лично я болел за дему thesuper (она более технологичная), но поставил по 5 баллов обоим :)
результаты с учетом среднего балла изменили бы расклад нескольки конкурсов, например:
Я вообще, в принципе, в целом, про систему.
1. selfvoting.
2. полный отказ от голосования в некоторых компо.
Переход на средний балл эту проблему сильно уменьшает.
берём 3 первые места в демо и смотрим средний балл:
57 263 4,614035088
58 256 4,413793103
57 224 3,929824561
а теперь посмотрим что произойдёт, если к каждой работе добавить ещё 1 голос 5 баллов:
58 268 4,620689655 +0,006654567
59 261 4,423728814 +0,00993571
58 229 3,948275862 +0,018451301
чем выше позиции работы тем меньшее влияние от голоса, но оно есть и не малое если посмотреть на 3 место.
всё зависит от текущего среднего балла без учёта голоса автора. Это если автор 1, а если их 5, 10?
я уже давно говорил что надо серьёзно подумать над системой голосования, но сам так и не нашёл решение.
и просто в качестве дополнительного эксперимента — а что будет если каждой работе добавить по 4 балла?:
58 267 4,603448276 -0,010586812
59 260 4,406779661 -0,007013442
58 228 3,931034483 +0,001209921
Это тоже не понятно как учесть. Нормализовать голоса 4,3,2 к виду 5,4,3 тоже не верно.
Я предлагаю не строить космического корабля, а поменять сумму на среднее арифметическое. Да, это не даст идеальной системы, но это простое решение и это решает вполне конкретные ситуации.
«чем больше голосов тем...» — авторы могут не голосовать за свою работу, а если группа большая это скажется очень существенно. Также кто-то мог не успеть на компо вовремя (только что приехал, приспичило в туалет/покурить/...) или уйти раньше (поезд, приспичило в туалет/покурить/...)
А вообще говоря кол-во голосовавших совсем не радует…
То есть, есть два варианта:
1. Оставить сумму и убрать пропуск голосования. Это обеспечит равное количество голосов у всех работ.
2. Оставить пропуск голосования, но считать по среднеарифметическому.
Второй предпочтительнее, с ним количество голосов будет выше, следовательно оценка — объективнее.
меня больше всего поразил статичный шум шедший похоже с микшера, на наушниках, на хороших динамиках это звучало ужасающе. Я даже не уверен была ли это типичная «земляная петля» или еще добавлялись какие то наводки
Однако качестве рацпредожения хочу посоветовать попробовать трансформаторный DiBox для гальванической развязки аудио-сигнала. на том же GameCastle выступлянты через такие устройтва подключали свои геймбои.
Попытка применить алгоритм noise gate на микрофонах (на семинарах) была неудачна.
Ну а уж неумение погасить фидбэк (гудеж при микрофоне близкому к колонкам) — это скорее претензия к площадке: проблема классическая, методы должны быть шаттными: инферсия фазы, а то и аппаратный фидбэек гаситель.
Однако все равно звук был проработан получше чем на многих других пати — периодически включался общий микрофон на который слышны аплодисменты.
Но
Во первых все было сделано с претензией на международный уровень, и скажу однозначно Цц2016 англоязычные коллеги смотреть… пытались… как смогли.
Уж лано что никто ничего не объявлял на импортных языках, хотя как будто бы носители оного имелись на пати-плейс.
Т.н. англоязычный канал был вопиюще пуст, там люди появлялись и пугались этой пустоты — никого же официального не было. А еще было обсуждение на более традиционных каналах, на которых я улучшаю свое владение английским.
Кстати на старом канале с прежних лет все еще сидит какой то бот, который все время переименовывался.
Возможно я ошибаюсь и места по среднему баллу расставлены, просто вместо этого опубликованы абсолютные суммы на сайте цц?
таким, как вот эти 15 человек?
То есть вот об этой ситуации:
Для сравнения мои голоса в том компо:
За себя не голосовал, а «1» напротив qr — так я оценил читинг в компо.
А в остальном — ок, значит так ты (и ещё 14 говнюков) отомстили одному говнюку, ок. Молодцы.
Отомстили за что?
Да, правила хакнуты и орагиназаторы пропустили. Но мое личное мнение, что поступать так — читинг. Обман зрителя.
> Надо быть полным говнюком, чтобы так поступать.
> Выше я говорю об одновременном селфвоте в компо и даунвоте явного соперника.
Наверное нет.
Т.е. кубик вращается, точка. Кроме кубика в этом битстриме ничего не вращается.
Единственный косяк — когда награждали 3-е место в конкурсе ПЦ-демо, на экране показывали нашу работу (1-е место) :)
1) видео на вкладке twitch запускалось автоматически в фоне, когда активна вкладка с Ютуба
в результате открывались два видеопотока и было непонятно почему двойной звук
2) у меня (лан-лан — на старой Opera) при попытке переключить вкладку с видео шустро выскакивала менюшка и клик шел по ней
3) ссылка на live голосование была видна только в трансляции. оно как бы логично, но мы как бы регаемся, логинимся и типа щас голоснем — а ХДЕ взять воуткей???? непонятно — не написано ничего.
Сама live голоовалка очень прям понравилась: динамичненьтко так. Но пришлось переключаться между окнами. А хотелось бы рядом с видео кликнуть.
4) в целом юзабилити сайта не очень высокое. ссылка «трансляция тут» и «голосовать тут» должна быть большими буквами и на первой странице. там типа новости но их во время пати все равно никто не пишет.
Порадовала работа топиков на вконтаке и фейсбуке… тут никакого разброда в отличие от других лет
ссылка на нее была на информационных скринах вместе с ssid wifi и расписанием…
о кстати… расписание на сайте не корректировали… только на этих скринах
Спасибо :)
БОЛЬШОЕ спасибо за всё что вы делаете! Может в следующем году и приехать наконец-то получиться :)
к сожалению, зачастую обстоятельства слишком влияют на процесс принятия решений, дедлайн за час до показа безумно близок чтобы успеть все посмотреть и действительно оценить работы и расставить соответствующим образом.
Кстати, когда в патимейстере появилась Next demo: Across The Edge я услышал сзади возмущённый голос: «Да лааадно?!» Это ведь был ты, да? :)
Честно говоря не знаю, надо видео посмотреть, события в голове восстановить)
Короче, всё фигня, пати прошло, вы сделали крутую дему и заслуженно победили! Всё правда было офигенно, и спасибо вам за всё это)
Единственный вопрос, который меня теперь беспокоит: КОГДА? Когда теперь в следующий раз повторим? Когда будет реванш?)
Не, если честно, есть кучка идей на 6912 и конфу (многострадальную дему на пц, которая тянулась аж с июля, не попав на Assembly, я наконец-то релизнул), только проблема одна — я в ~700км от дома без ноутов и прочего железа, а дома буду появляться только по оказиям :(((
Нужны деМаршируюшие Супер Краски и Робуса позовите. Согласен на 5-е место и ниже :)
Кстати пересмотрел лайв — там ктото с середины ряда кричал. Я еще вспомнил что во время показа тоже слышал и тоже не совсем понял смысл этого высказывания) Кто кричал тому и карты в руки — пусть рассказывает, интересно)
Надо кому-нибудь гайд как заэмулить или нет?
Win7 x32
а так гигакрин смотрится шикарно даже на довольно новых девайсах которые 48.8 держат
А пока даже пака работ нет, не ютуб же обозревать.
1. Почему требуется исходник бипера? Почему он не требуется для AY? Особенно, если за этим пунктом правил никто не следит :)
2. Предлагает запретить каверы.
От себя добавлю еще вопрос — а почему в реалтайм музыке только AY?
2. этот запрет можно обойти, сделав кавер на редкий/неизвестный широким массам трек/песню. ну или указать в авторах «вася пупкин feat metallica» :)
В ZX Spectrum AY-Music тоже нет упоминания, а вот в PC-конкурсах есть.
Именно поэтому надо вдумчиво прочитать и согласовать между собой правила схожих конкурсов на разных платформах и на разных языках.
Основная проблема системы голосования в том, что авторы работ, профессионалы, те, кто может наиболее полно, объективно и адекватно оценить работы — не заинтересованы голосовать вообще. Вот, скажем, я сделал дему. И что? Как мне голосовать? Взвесив все за и против, самое лучшее для меня — полностью отказаться от голосования в конкурсе, в котором я участвую. В результате люди, голоса которых значат больше всего — просто не голосуют.
То есть, это такой междусобойчик что ли, собрались, написали друг другу демы, друг другу наголосовали, а остальные — унтерменши?
Немного некорректно выразился, согласен. Голоса всех одинаково равны.
Я второй год вижу пати изнутри, поэтому мне не видно проблемы софасценеров. Но один момент про софасценеров сделан реально совершенно неправильно. Авторы работ должны иметь право голосовать, это полное безумие, ребята, что вы не можете наладить это который год. Они вложили свой труд, а вы опасаетесь как бы кто не злоупотребил? доиграетесь, вам просто перестанут слать удалёнку. И будут правы.
Про сам патиплейс мне трудно сказать что-то осмысленное; я провёл там очень мало времени, т.к. потонул в патикодинге. Надеюсь, что в будущем смогу присутствовать менее виртуально. Очень благодарен участникам ЦЦ 2016 за то, что их было так много, за то, что конкурсы вышли такими насыщенными и за то, что было реально на пати живое ощущение, жизни сцены.
Вообще, весь этот «Хаос» очень понравился… Мощные и интересные конкурсы. Да и атмосфера такая… хорошая! Просто достойно!
Вот так, по мнение авторов дема должна была выглядеть на пентагоне в «оверклочном» разрешении 384х304.
На железной пентеве в видеообласть попадает разрешение 360х288, остальное находится под гасящими. И это не проблема пентевы, а таки таков ТВ-стандарт. Вот так эффект выглядит на реале:
т.е. полное разрешение 360х288, и теоретически зная параметры сигнала пентагона мы можем четко определить где будет находится экран. Но на практике всё это дело оказывается по разному. На разных моделях пентагона и разных tv экран почему-то располагается по разному, причём сдвиг может быть как по горизонтали так и по вертикали (Это если смотреть на RGB подключение, при подключении по SVideo и т.п. я думаю тоже могут быть какие либо дополнительные сдвиги)
Странно только одно — в старых версиях unreal полный кадр показывали как 384х300 (бордюр сверху 32px, снизу 24px, слева/справа 32px across делался в эмуле под данное разрешение) и только в последней версии сделали 360*288 — именно так у меня и отображается на пентеве на TFT. Далее надо тестить положение экрана на реалах/tv и делать выводы.
Это ложь, впрочем от таких персонажей я только и вижу одну ложь.
360х288 видимой части пентева показывала, когда еще никаких фейковых №я80, форумов и просто твинсервисов и в помине не было.
И выбрана была именно такая видимая часть после чтения гостов на ТВ-сигнал.
Кто бы мычал.
PS. Мог бы хоть в камеру улыбнуться =)
Еще хороший вопрос — прямо сейчас ты провоцируешь срач и засираешь топик руганью. Почему ты не можешь написать мне в личку, если у тебя ко мне претензии? Можешь скриншотить и вывешивать любые личные разговоры, кто же тебе помешает, но зачем это здесь и сейчас читать остальным? Ты не уважаешь никого из присутствующих, но требуешь к себе уважения — тебе не кажется это нелогичным?
Предлагаю продолжить этот разговор в личке. Если тебе реально хочется разобраться в каких-то претензиях — давай обсудим. Просто напиши, я же не кусаюсь.
Разрешение 360*288 для пиксельной области видеосигнала было выбрано для тсконфы из соображений использования всей площади экрана без поребрика. Такого разрешения экранной пиксельной области в бейзконфе нету.
Видимая же область видеосигнала 360*288 действительно нативная для бейзконфы, совпадает с таковой в тсконфе и выбрана согласно стандартам ТВ. Все, что выходит за эту область, маскируется гасящими импульсами и на любом дисплее покажет черные края. Гасящие можно «раздвинуть» до разрешения 384*304 (которое придумал Alone Coder), но такое разрешение выходит за рамки стандарта ТВ и чревато тем, что в лучшем случае уйдет закрая экрана, в худшем — даст «тянучки» на обратном ходе луча.
РАЗРЕШЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ В UNREAL.
Ты бы принял таблеточку там какую-нибудь. Совсем плохой.
Что было хорошо:
— Удобный патиплейс. Метро, гостиница, магазин — рядом. Хороший зал, зона чилл-аута и бар!
— Конкурсы по расписанию. Огромный плюс. Мало кому удается выдерживать таймлайн.
— Семинары! Участвовал только в одном. Понравилось. Жалею, что не сходил на другие.
— Работы. Графика очень сильная. Мощнейшее рилтайм компо благодаря moroz1999. Сильная конкуренция в demo.
— Много новых знакомств и старых друзей.
— Доступные орги. Несколько раз обращался по разным вопросам, всегда откликались и сразу отвечали.
Что было плохо:
— Путаница с темами рилтаймов.
— Мало времени на голосование за последние конкурсы. Что-то надо с этим делать, пока не понимаю что.
— Замена картинок в голосовалке на youtube нарезку. Замедляет голосование. В ZX Graphics первые замененные на yotube картинки были перепутаны, по крайней мере у меня отображались неправильно, могло нарушить голосование.
Для разогрева пришлю вот это:
?