Предлагаю обсудить пати отдельно от дем, чтобы не мешать мух с котлетами (хотя, они все равно смешаются).
66 комментариев
Минусы
1. Выселение из номеров
Думал, стоит ли вообще выносить обсуждение в паблик. Но ситуация слишком серьезная, чтобы замалчивать. Я знаю троих человек, которые сейчас думают, а стоит ли вообще приезжать на CAFe 2020. И лучше обсудить, может что-то как-то еще можно исправить. Лично на мой взгляд это самый главный косяк пати.
2. Всё остальное
Да, были задержки. Да, были косяки с показом работ. Но вот скажу компетентно: не больше, чем на других пати. А если учесть количество работ на CAFe 2019, то удельное косячесество даже ниже, чем на других фестивалях. Всё нормально, работаем дальше.
Плюсы
1. Подготовка к пати
Офигеннейшая работа по информационному освещению, массовому инвитированию и прочее, которая началась ЗА ПОЛТОРА ГОДА ДО ПАТИ! И это выстрелило. Очень круто.
2. Shadershow compo
Наконец-то шейдер-шоу, за которым мы раньше могли только наблюдать в трансляции, пришло к нам. И очень так неплохо выстрелило. Очень зрелищное компо. Не зря было потрачено много времени и ресуросо (наверняка) на его организацию. Надеюсь, шейдеры закрепятся как минимум на CAFe, а может распространятся и на другие пати. Например, ЦЦ?
3. Выступления музыкантов
Тоже считаю правильной движухой. Это вам не капоэйра. Это реально подняло сценерский дух на патиплейс (не связано с носками).
4. Демосценушка собралась
Давно не было такого количества сценеров на одном пати. Очень рад был всех видеть. Молодцы, что приехали!
5. Ну и конечно проды. Сотни продов. Офигеннейшего качества проды. Авторам респект! И огромное спасибо за ваши бессонные ночи.
― Да, ну и по какому делу вы пришли ко мне? Говорите скорее, мне пора релизить.
― Вопрос стоял об уплотнении.
― А вам известно, что постановлением от 01.13.37-го я освобождён от какого-либо уплотнения?
― Известно. Но общее собрание организаторов нашего пати, рассмотрев ваш вопрос пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь.
― Совершенно чрезмерную.
― Вы один спектрумите в 7-ми комнатах.
― Спектрумлю и развиваю демосцену в 7-ми комнатах.
― И желал бы иметь 8-ю! Она мне необходима под алкотеку.
― 8-ю? Вот здорово. Это неописуемо.
― Извините, профессор, но общее собрание организаторов пати просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины отказаться от тестировочной.
― Тестировочной нет ни у кого в Москве.
― Даже у Titus'а.
― А также и демосценовой. Кстати, демосценовую можно соединить с релизной. Вполне. Правильно, товарищи?
― И где же я должен осуществлять релизы?
― В .nfo/.diz’ной!
― Очень возможно, что Titus так и делает. Может быть, она в демосценовой фиксит, а в релизной спектрумит. Может быть. Но я не Titus. Я буду релизить в релизной, а тестировать в тестировочной. Передайте это общему собранию организаторов. А мне предоставьте возможность спектрумить там, где это делают все нормальные люди. А не в геймбойной и не в NES’овой!
― Тогда, профессор, ввиду вашего упорного противодействия мы подадим жалобу в высшие инстАААнции.
Самое критичное, это картинка и звук, при показе.
И это повторяется из года в год. И будет повторяться дальше, если об этом не говорить.
За звук не скажу, но вот картинку исправить в лучшую сторону точно можно, и мысли как, есть не только у меня.
Вторая «большая беда», так же регулярно возникающая, это затягивание время показа.
В этот раз было совсем «весело»; в Казани — 6утра, в Перми -8, а например в Красноярске аж 10. И ладно мы, диванные зрители, но даже на месте дай бог пол-зала и один из главных ведущих, под конец, сломался…
Но все это лирика. Вы так или иначе все это организовали и провели, за что вам честь и хвала! Однако говорить об этом нужно, тут я с тобой полностью согласен.
P.S. Звук в этот раз, был нормальным. Но ближе к ночи и все оставшееся время, его баланс сместился на зал. Зал нужно хорошо слышать, это несомненно. Но и ведущих хочется нормально, без напряга, слышать. Особенно на награждении.
P.P.S. В следующий раз поставьте, на сцене, отдельный стул и большую коробку для Nq. Чо вы его гоняете туда-сюда, на награждении =)
Проблема с картинкой и звуком в том, что всё оборудование собирается и коммутируется в день показа, и какие проблемы вылезут ты заранее никак не узнаешь.
Идеального результата на мой взгляд можно добиться только одним способом: купить за кучу денег весь комплект оборудования, и настроить как нужно. Но это фантастика. Тем более, лет через пять этот комплект устареет и уже не сможет показать какую-нибудь очередную замуту.
Еще можно арендовать оборудование вместе с обученными людьми. Но тут проблема в том, что у нас своя специфика, которую далеко не все специалисты понимают. И можем внезапно получить перепутанные правый и левый каналы, спектрум на 60Hz, картинку 4:3, растянутую на 16:9… Собственно, весь букет проблем, который сейчас имеем, разве что с меньшей вероятностью.
Можно еще попробовать привлечь организаторов европейских пати. Уж в европе-то точно всё отлично. Но это тоже фантастика, как мне кажется.
В общем, единственный реальный вариант, это иметь то, что имеем: ловим косяки, придумываем для них костыли и велосипеды, repeat…
А что насчёт оцифровки работ? Почему так много противников этого?
Я понимаю, что вокруг показов с реала есть ДУХ и романтический флёр, но практический смысл этого, как мы видим уже который год подряд, неистово стремится к нулю.
Если говорить только о спектруме, то я не вижу смысла показывать оцифровку:
+ Показ пройдет немножко ровнее, будем выглядеть как взрослые.
+ Сэкномим несколько минут, которые тратим на подбор правильной конфы, запуск через USR 0 и всё вот это вот.
— Время на подготовку работ увеличится в разы. Теряем часы.
Проблем с картинкой и звуком оцифровка не решит. Возможно добавит, тут пока не попробуешь не узнаешь.
Если говорить о всех демокомпо, то так и есть. Где удобнее крутим с реалов, где удобнее — оцифровка.
Я тоже говорил о спектруме, точнее о статических стандартных картинках.
Которые показываются с Pentevo, у которого неправильная по яркости палитра. И это при том, что большинство народа уже рисует в палитре Pulsar. И последняя наиболее приближена к тому, что мы видим на Pentagon 128k или на классике +2/+3 (хотя и в меньшей мере). Цифровать их отдельно не нужно, они и так уже у тебя в голосовалке в *.png и в авторской, как правило, палитре. Так почему бы их и не показывать с пц, так как они должны выглядеть? Или как предложил diver, хотя бы предварительно в правилах озвучивать с какого железа будет показываться + палитра (если например это та же Pentevo).
Естественно, это касается только стандартных экранов. Да есть гига, есть макроскрины, есть демы наконец. Их желательно показывать с реала и желательно с Pentagon 128k. Все с него можно показывать, вопрос лишь в его наличии и в нормальном подключении к проектору. А об этом (как это все подключается и какой с этим всем гемор)знают лишь несколько технарей, включая тебя.
Да есть люди, которые рисуют стандарт в zx-paintbrush (тот же ЕR и его «Myth»). И палитра этого редактора, так же незначительно отличается от палитры Pulsar. То же не есть очень хорошо, но все же это в разы лучше яркости Pentevo 50/50. Которая как серпом по яйцам, ей богу…
По-моему, в последних версиях ts-conf уже есть поддержка палитр, в т.ч. «pulsar». Нужно выяснить у старших товарищей, что это, и как с этим жить. Может, это и есть спасение?
А вообще, странно как-то вопрос поднимался про палитру при показе. Почему-то я даже не думал об этом. В голосовалке да, сделал максимально простой способ привести всё к «pulsar». А вот про проблему при показе и не слышал. Или слышал, но забыл. Или слышал, но забыл, потом снова слышал, но забыл...
Саша, просьбы смотреть на реалах были в большой степени мотивированы тем, что в графикс компо и в демо компо завелось много работ в мерцающем цвете, которые было крайне модно показывать в различных вариантах ноуфлика. Это бесило некоторых (вроде меня).
Можно мерцающие работы показывать с реала, немерцающие — оцифровка. Добавит немного головняка при показе, но не сильно. Я показывал уже одно компо, переключаясь между четырьмя источниками. Жить можно.
Когда речь идёт о гигаскрине, каждый считает своим долгом показать «мигающую» версию на реальном железе для «честного голосования». Полагаю, будет справедливым это же правило отнести и к стандартной графике. Есть ощущение, что оцифровка (как подробно изложил ниже bfox) не решит проблемы. Как опция — в графике дополнительно показывать авторский PNG.
если выбирать noflic или мерцание 50гц, преобразованное в частоту проектора 60гц, то я за noflic. достаточно один раз в жизни зайти в орг.зону и сравнить содержимое экрана мониторинга и картинку на проекторе (что в 10м от него), чтобы понять суть проблемы
Да мы в метре друг от друга с вами были когда звучал ответ на этот вопрос: на большом экране гигаскриновая картинка (серый гусь) рвалась в середине (после конверсии на 60Гц), а на контрольном LCD мониторе 50Hz — нигде. В архивах же демосцены она и вовсе Noflic. А на самом деле она должна быть на телевизоре и совершенно другой.
Одно очевидно. Никакие танцы с реалами и обрызгивание святой водой трушности не спасут вас, если на финальной точке показа СТОИТ ПРОЕКТОР МОДЕЛИ КОТОРОГО ВЫ НЕ УДОСУЖИЛИСЬ УЗНАТЬ ЗА 1.5Г И ОТ КОТОРОГО У ВАС НЕБЫЛО ПУЛЬТА. Как тебе такое Илон Маск?
Саш, всё просто: коммутация останется ровно той же самой — rgb-конвертер+апскейлер, только к связке добавится ещё устройство видеозахвата. что именно, на каком этапе и по какой причине начнёт портить картинку — не узнаешь, пока не подключишь, не оцифруешь, и не посмотришь. к тому же даже правильную (если она всё-таки получится!) оцифровку нужно ещё показать. прибавь к этой цепочке особенности видеокарты/видеодрайвера и пляску с кодеками. получить в этих условиях чёткую (без интерлейса/не размыленную антиалиасингом) картинку в нужной герцовке (без пропуска кадров) c синком с точностью до фрейма (без задержек/опережения звука) в нужных пропорциях экрана и с правильным балансом цветов — весьма непросто. можно, конечно, выгрузить через ffmpeg стерильное видео из эмулятора по заветам отца… но тогда уж проще сразу в эмуляторе крутить, чего там
Какие есть варианты? Оставить всё как есть?
Я уже пришёл к понимаю того, что рассинхрон в 3-4 фрейма во время показа — это моя и только моя проблема, как автора. мы обсуждали, что тут можно сделать, не уповая на организаторов, и сделали вывод, что надо делать какую-то настройку смещения синхронизации прямо внутри демы, которую можно было бы настроить прямо перед показом. Но это всё равно не должно снимать с организаторов ответственности за показ. Пока что из года в год вне зависимости от пати и от фрейммейстеров, не меняется приблизительно ничего. Вот что обидно.
Для борьбы с графиком я считаю нужно сделать:
1. Перенести сами показы на пораньше. На МФ я начинал показ вообще в 17 часов как раз ради вас :-)
2. Лучше проработать организацию техники и людей. Тогда можно будет и вести прием работ параллельно с показами (как котсофт тут же пишет). И лучше распараллеливать задачи, а значит ускориться.
В общем, можно сделать показ не до утра, можно. Нужно только научиться это делать.
Для борьбы с графиком (Adam_Bazaroff это я в первую очередь тебе сейчас говорю — ты сам просил ругать :) в первую очередь, организаторы должны правильно расставить приоритеты. Для кого или для чего пати проводится в первую очередь — для участников и посетителей или для каких-то дополнительных целей. По сути, получилось так, что конкурсы были сдвинуты в угоду музыкальным выступлениям, семинарам, шейдер шоу, и чему-то ещё — что, безусловно, было круто и представительно, но неужели это было главнее конкурсов? Я понимаю, что орги учтут все свои ошибки, но особенно глубоко надо учесть одну — конкурсы всегда должны быть в первую очередь и в самом главном приоритете. Балалайка подождёт, гитаристы подождут, семинаристы подождут. Будет неприятно, но лучше пусть подождёт 3 человека, чем 100. И потом, уже ничего не соображая, проголосуют от силы 20 них.
В общем, надо тщательнее продумывать внедрение в стол времени сторонних мероприятий. Они должны заполнять время, а не вытеснять его.
Я очень надеюсь, что это будет учтено в следующий раз.
Во время балалаек и семинаров как раз велись (должны были вестись) подготовительные работы. Оцифровка, сортировка… выводы, разумеется делаем. Спасибо за критику.
Я уже писал, что пати вышло офигенным! И проды, и куча сценеров, и музыканты — все в целом создало такой движ, которого я еще не видел. Единственное, да орги думаю и сами понимают, надо было начать показ пораньше. даже если демы не готовы, то остальное, вполне можно было показывать начиная с обеда. Разнести по времени семинары и показы — это с одной стороны хорошо, удалось побывать на них. но черт дери, среднестатистический демосценер уже не молод, и к 2-м ночи надо бы уже заканчивать, а не начинать. А так как было: Ну ладно, я стал спящей звездой фестиваля, но многих других вообще не было в зале. В общем, вот.
Шейдер компо, несмотря на то, что я в этом году был компофиллером — классное компо. Как смотреть из зала, так и сидеть за Bonzomaticом — чистый драйв.
Собравшийся народ — тоже класс! Многих я не видел давно, а со многими впервые познакомился лично, и это круто.
VIP-коптерка для сценеров, где можно спокойно принять допинг и перетереть насущные темы — класс. Наконец-то hidden-party организовано культурно. А то CC-шные возлияния на крыльце, стоя в куче мусора, уже изрядно поднадоели.
BBQ-Compo — отличный старт для пати. Компо встречи прибывающих)
Традиционно, на Спектруме, лучшие пати — это полностью провалившиеся с точки зрения организации пати, на которые приехало народу с продами больше, чем можно было ожидать (что, собственно, и стало одной из причин). Enlight'97, CC'2000 — спросите у тех, кто там был. Они скажут, что эти пати были лучшими. Cafe'2019, наверное, в сравнении с ними, можно назвать «провалившимся» в меньшей степени, хотя хаотический и судорожный показ дем в 7 утра — такого у нас ещё, конечно, не было. Но тем не менее, отныне Кафе гордо занимает своё место в этом почётном ряду.
Спасибо Адамычу, оргам, и всем, кто имел участие к проведению пати. Однако, сделали эти последние октябрьские выходные — вы, мы, все, кто приехал; кто приехал раньше; кто уехал позже; кто привёз с собой; кто привёз с собой демы; кто не спал в ночь с субботы на воскресенье (и был канонизирован); кто не спал в ночь с воскресенья на поденельник (и вознёсся); кто провожал всех в понедельник; и все, кто обязательно приедут ещё через 16 лет. В общем, эту пати сделали мы с вами.
Что до сравнений с былыми мероприятиями то тут все очень просто. Первое в жизни демопати всегда лучшее. Любое демопати с преступно большим количеством качественных работ так же лучшее. И при этом все они разные. Так что будем считать что торг здесь просто неуместен. Это был лучший эвент года, совершенно точно.
Насчёт выселения. Помимо блэкаута, на кафепати было ещё 2 форс-мажора. Один мы сгладили, никто не заметил (пока? :). Второй был связан с выселением. Беда в том, что группа детей, которая должна была приехать в понедельник после обеда, как-то накололась с рейсом и их перенесли на сутки раньше. Поэтому пришлось всех переселять в первый корпус. Тут как бы или дети или демосценеры… Но туса, которая организовалась здесь, в первом корпусе, вроде наоборот получилась от этого только круче.
Расскажи уж тогда и про второй форс-мажор :)
На самом деле, да, в первом корпусе места были менее комфортными, как внутри номеров, так и в целом. Но засчёт того, что переселили ВСЕХ, а не выборочно, и плюс ко всему ещё и дали место для централизованного бухача — всё выстрелило, и в итоге лично меня переселение вообще не выпарило. Было бы хуже, если бы людей разделили и перетасовали. А так в итоге, кто с кем жил — то так с тем и жил, а кто оставался один — объединился. Так что лично у меня переселение вызвало намного меньше негативных эмоций, чем то, что демы показывались утром и никто за них не проголосовал.
Кстати, к разговору о голосующих — удалось ли в итоге выявить кейсы, что кто-то проголосовал утром в воскресенье по перепутанным на Эвентсах позициях?
С голосованием утром всё было правильно. Работы перетасовались только на морде сайта, в админке всё было правильно. Десяток листов ввели после закрытия голосования на сайте вручную. Не успели внести пару воутлистов тех, кто принёс их уже перед награждением. Но тут сам понимаешь…
Да тут главное на будущее чтобы не было такого. Т.е. когда голосование закрывается то работы перемешиваются зачем-то, надо их оставлять в порядке показа, как во время голосования. Хотя конечно это первый случай что голосовали на листах после закрытия :)
Да. Ты повторил слова Нюка прям. Никогда о таком он и не задумывался. Вообще его система прошла серьезный стресс-тест. Надеюсь у Нюка появились новые идеи, а главное желание допилить всё до новой версии. Ну и tmk бы хорошо открыть свою часть в народ. Всем миром поможем сделать свой православный патимейстер.
По голосованию:
Все что голосуется через сайт всегда работает правильно т.к. привязано к самой работе без учета в каком порядке она отображается.
Все что принесли утром Nyuk вбивал вручную спрашивая как народ голосовал и чтобы правильно расставить голоса.
По коду:
Кроме собственно сохранения порядка после закрытия голосования есть немало дельных советов от ребят кто впервые столкнулся с внутрянкой events. Поняли почему система со слайдами упала после переноса работ между номинациями. Есть идеи как ускорить процессы связанные с подготовкой работ. Этим всем надо будет заниматься.
Я утром в понедельник проснулся и зашёл на Евентс, чтобы проголосовать. Голосование там уже было закрыто, но у меня был воутлист. Порядок работ я не помнил, но обратил внимание, что на Евентс наша дема шла предпоследней, а Tiratok — последней. А на показе было наоборот. В итоге я вообще не стал голосовать. Те, кто проспал показ, могли так же голосовать через воутлисты, ориентируясь на неправильный порядок.
На сайте до окончания голосования порядок совпадал с показом. После окончания голосования порядок сбился, т.к. никогда и не планировалось, что голосование будет продолжаться после окончания голосования. Впрочем, как и прием работ после окончания приема работ.
Сортировку-то я сделаю, не вопрос. Но тут есть еще один момент. После окончания голосования сайт начинает отображать авторов работ. И если мы закладываем возможность голосования после окончания голосования, то открываем прекрасную возможность для неймвотинга.
Может лучше подумаем о том, чтобы перестать голосовать после окончания голосования? Можно еще и работы не принимать после дедлайна, но это уже фантастика.
Переселение конечно было немного неожиданным, но в целом не жестким. Мы собрались и переехали в очень спокойном режиме. И администраторы корпусов и обслуживающий персонал — все были очень вежливыми и лояльными. При заезде в пятницу мы уронили ящик пива на пол и разбили 1 бутылку — нас никто не ругал, более того, нам даже не позволили убрать за собой, тут же вызвали уборщицу.
1 корпус пожалуй даже лучше был с точки зрения доступности зон активности, хотя и немного теснее.
Больше конечно парил постоянно отваливающийся вайфай и отсутствие 3g на йоте/мегафоне.
На этой территории вышку поставили только пару лет назад. Там раньше и связи толком не было. Сейчас вот инет отваливается, когда много народу. Увы. А Wi-fi пришлось порезать — 80% канала отдали для онлайн трансляцию. Возможно нужно было забрать 60% и уменьшить качество…
Скорость была сносная, парило то, что отключали при неактивности. Но круто, что вайфай вообще был, причем один и тот же в зале и 7 корпусе. В корпусе №1 напротив в 210 номере ловились сетки, к которым не было паролей…
Билайн работал там прекрасно. Для организаторов 0 проблем было заранее предупредить, какие конкретно мобильные операторы работают на месте лучше всего в плане передачи данных. Ибо все эти ваши Wi-Fi это каменный век…
про первый могу предположить два варианта:
— в четверг (или уже пятницу?) Дамир пошел выбивать мониторы для оргзоны, вышло немного с трудом, к тому же они были лишь с VGA входом (у компо\шейдертачек на видеокартах были только DVI\HDMI). кстати, с этим мы вдоволь наглотались во время организации шейдеркомпо — чуть не сломали коммутацию у оргов и делили один HDMI-VGA переходник на две машины :)
— в том же компо мне еле удалось выбить подключение звука от диджейского пульта к машинам, и тут же встала проблема с подключением (спасибо nyuk , Flast и Евгению Jin X за кабели, без вас шейдеркомпо было бы намного менее зрелищным :). Сами такчи тоже поначалу нещадно глючили — левую удавалось запустить раза с десятого, к тому же у нее был выключена звуковуха в биосе, но в конце концов удалось их обуздать :)
Не забывайте, что теплый ламповый просмотр демок дома у камина под пледом, и судорожный запуск на патиплейс, это разные вещи. На пати ты держишь в голове 100 проблем, половину из которых так и не решил, еще половину думаешь что решил, но на самом деле не решил, еще половину решил, но уже забыл как именно...
Я уверен, что при показе с +2 так же полезут проблемы. Никуда они не денутся. Это сейчас кажется, что пентева глючная, неудобная, какие-то конфиги дурацкие, а на нормальном-то спектруме всё продумано, всё запустится одной кнопкой. Не будет такого. И вот тут пентева со своей гибкостью и универсальностью выигрывает. Потому что лучше попозориться две минуты прыгая из конфы в конфу, набирая USR 0 и прочее, чем не запустить совсем.
Это сейчас кажется, что пентева глючная, неудобная, какие-то конфиги дурацкие, а на нормальном-то спектруме всё продумано, всё запустится одной кнопкой.
Видел вживую несколько лет показов спектрумов на Sundown. Там хватает своих прелестей. Во-первых картинка реально грязная, с жёлтыми разводами вокруг пиксельных сеток. Во-вторых старое железо капризничает. Помню как в один из годов сломался DivIDE, DivMMC с 128K не работал, а у +2 не был разведён стерео выход. Поэтому Gasman готовил специальный аудиофайл, чтобы мы могли закачать Eager как магнитофонную ленту проигранную на телефоне прямо во время компо. Хорошо демо было без дозагрузок!
Вот поэтому ТОЛЬКО sizecoding, только хардкор! У меня стоит рядом +2A и CRT, но нет никаких сил делать файлы, кассеты или там переходники. Я готов вручную набить дамп интры первоместной чтобы посмотреть как оно мерцает на реальном сетапе.
К Пентеве у меня претензия одна — на ней всё выглядит как-то не так, я не могу объяснить, как именно, но всё очень тягучее и отзывчивость как будто замедлена. Я пересмтаривал дему перед пати на обычном LCD мониторе — и уже там всё было совсем не так, как на реале и в эмуляторе.
Потому что в эмуле у тебя 50гц, а на Эве чуть помедленнее, как на Пентагоне. Обычный человек не видит разницу, но когда ты свою дему в процессе видел сотни раз то сразу замечаешь.
достатояно поставить 49гц, а артефакты обычно незаметны (кстати, в анриле стоит поменять в настройках display driver на hardware blt или hardware 3d, тогда будет использоваться Direct3D вместо GDI для отрисовки и каринка будет намного плавнее)
Кстати, небольшой минус еще — спектрум был не в полный размер проекции экрана. Это сильно сказывалось на картинках и демах без бордера, они реально смотрелись как в окошке в 1/4 экрана, помещенном в центр. Понятно, что экран не совсем 4:3 был и что бордер никто не отменял, он мог быть и в графике и в демах. Но судя по картинке с лайвов, изображение можно было возможно увеличить пропорционально по обеим осям еще на 15-20% без выхода даже бордера за пределы экрана. Кстати, реально наверное было бы круто, если бы экран спектрума был близок по разрмеру к физическому экрану на стене, а бордер выходил бы за его пределы )))
(Минусаторов сразу предупреждаю, что это ШУТКА. Что такое «шутка», можно посмотреть на википедии. Или, если вы (что весьма вероятно) ей не доверяете — в БСЭ).
66 комментариев
Минусы
1. Выселение из номеровДумал, стоит ли вообще выносить обсуждение в паблик. Но ситуация слишком серьезная, чтобы замалчивать. Я знаю троих человек, которые сейчас думают, а стоит ли вообще приезжать на CAFe 2020. И лучше обсудить, может что-то как-то еще можно исправить. Лично на мой взгляд это самый главный косяк пати.
2. Всё остальное
Да, были задержки. Да, были косяки с показом работ. Но вот скажу компетентно: не больше, чем на других пати. А если учесть количество работ на CAFe 2019, то удельное косячесество даже ниже, чем на других фестивалях. Всё нормально, работаем дальше.
Плюсы
1. Подготовка к патиОфигеннейшая работа по информационному освещению, массовому инвитированию и прочее, которая началась ЗА ПОЛТОРА ГОДА ДО ПАТИ! И это выстрелило. Очень круто.
2. Shadershow compo
Наконец-то шейдер-шоу, за которым мы раньше могли только наблюдать в трансляции, пришло к нам. И очень так неплохо выстрелило. Очень зрелищное компо. Не зря было потрачено много времени и ресуросо (наверняка) на его организацию. Надеюсь, шейдеры закрепятся как минимум на CAFe, а может распространятся и на другие пати. Например, ЦЦ?
3. Выступления музыкантов
Тоже считаю правильной движухой. Это вам не капоэйра. Это реально подняло сценерский дух на патиплейс (не связано с носками).
4. Демосценушка собралась
Давно не было такого количества сценеров на одном пати. Очень рад был всех видеть. Молодцы, что приехали!
5. Ну и конечно проды. Сотни продов. Офигеннейшего качества проды. Авторам респект! И огромное спасибо за ваши бессонные ночи.
Пати тысячелетия. Однозначно.
― Да, ну и по какому делу вы пришли ко мне? Говорите скорее, мне пора релизить.
― Вопрос стоял об уплотнении.
― А вам известно, что постановлением от 01.13.37-го я освобождён от какого-либо уплотнения?
― Известно. Но общее собрание организаторов нашего пати, рассмотрев ваш вопрос пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь.
― Совершенно чрезмерную.
― Вы один спектрумите в 7-ми комнатах.
― Спектрумлю и развиваю демосцену в 7-ми комнатах.
― И желал бы иметь 8-ю! Она мне необходима под алкотеку.
― 8-ю? Вот здорово. Это неописуемо.
― Извините, профессор, но общее собрание организаторов пати просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины отказаться от тестировочной.
― Тестировочной нет ни у кого в Москве.
― Даже у Titus'а.
― А также и демосценовой. Кстати, демосценовую можно соединить с релизной. Вполне. Правильно, товарищи?
― И где же я должен осуществлять релизы?
― В .nfo/.diz’ной!
― Очень возможно, что Titus так и делает. Может быть, она в демосценовой фиксит, а в релизной спектрумит. Может быть. Но я не Titus. Я буду релизить в релизной, а тестировать в тестировочной. Передайте это общему собранию организаторов. А мне предоставьте возможность спектрумить там, где это делают все нормальные люди. А не в геймбойной и не в NES’овой!
― Тогда, профессор, ввиду вашего упорного противодействия мы подадим жалобу в высшие инстАААнции.
И это повторяется из года в год. И будет повторяться дальше, если об этом не говорить.
За звук не скажу, но вот картинку исправить в лучшую сторону точно можно, и мысли как, есть не только у меня.
Вторая «большая беда», так же регулярно возникающая, это затягивание время показа.
В этот раз было совсем «весело»; в Казани — 6утра, в Перми -8, а например в Красноярске аж 10. И ладно мы, диванные зрители, но даже на месте дай бог пол-зала и один из главных ведущих, под конец, сломался…
Но все это лирика. Вы так или иначе все это организовали и провели, за что вам честь и хвала! Однако говорить об этом нужно, тут я с тобой полностью согласен.
P.S. Звук в этот раз, был нормальным. Но ближе к ночи и все оставшееся время, его баланс сместился на зал. Зал нужно хорошо слышать, это несомненно. Но и ведущих хочется нормально, без напряга, слышать. Особенно на награждении.
P.P.S. В следующий раз поставьте, на сцене, отдельный стул и большую коробку для Nq. Чо вы его гоняете туда-сюда, на награждении =)
Идеального результата на мой взгляд можно добиться только одним способом: купить за кучу денег весь комплект оборудования, и настроить как нужно. Но это фантастика. Тем более, лет через пять этот комплект устареет и уже не сможет показать какую-нибудь очередную замуту.
Еще можно арендовать оборудование вместе с обученными людьми. Но тут проблема в том, что у нас своя специфика, которую далеко не все специалисты понимают. И можем внезапно получить перепутанные правый и левый каналы, спектрум на 60Hz, картинку 4:3, растянутую на 16:9… Собственно, весь букет проблем, который сейчас имеем, разве что с меньшей вероятностью.
Можно еще попробовать привлечь организаторов европейских пати. Уж в европе-то точно всё отлично. Но это тоже фантастика, как мне кажется.
В общем, единственный реальный вариант, это иметь то, что имеем: ловим косяки, придумываем для них костыли и велосипеды, repeat…
Я понимаю, что вокруг показов с реала есть ДУХ и романтический флёр, но практический смысл этого, как мы видим уже который год подряд, неистово стремится к нулю.
+ Показ пройдет немножко ровнее, будем выглядеть как взрослые.
+ Сэкномим несколько минут, которые тратим на подбор правильной конфы, запуск через USR 0 и всё вот это вот.
— Время на подготовку работ увеличится в разы. Теряем часы.
Проблем с картинкой и звуком оцифровка не решит. Возможно добавит, тут пока не попробуешь не узнаешь.
Если говорить о всех демокомпо, то так и есть. Где удобнее крутим с реалов, где удобнее — оцифровка.
Ну и про ДУХ. Мне нравится ДУХ.
Которые показываются с Pentevo, у которого неправильная по яркости палитра. И это при том, что большинство народа уже рисует в палитре Pulsar. И последняя наиболее приближена к тому, что мы видим на Pentagon 128k или на классике +2/+3 (хотя и в меньшей мере). Цифровать их отдельно не нужно, они и так уже у тебя в голосовалке в *.png и в авторской, как правило, палитре. Так почему бы их и не показывать с пц, так как они должны выглядеть? Или как предложил diver, хотя бы предварительно в правилах озвучивать с какого железа будет показываться + палитра (если например это та же Pentevo).
Естественно, это касается только стандартных экранов. Да есть гига, есть макроскрины, есть демы наконец. Их желательно показывать с реала и желательно с Pentagon 128k. Все с него можно показывать, вопрос лишь в его наличии и в нормальном подключении к проектору. А об этом (как это все подключается и какой с этим всем гемор)знают лишь несколько технарей, включая тебя.
Да есть люди, которые рисуют стандарт в zx-paintbrush (тот же ЕR и его «Myth»). И палитра этого редактора, так же незначительно отличается от палитры Pulsar. То же не есть очень хорошо, но все же это в разы лучше яркости Pentevo 50/50. Которая как серпом по яйцам, ей богу…
А вообще, странно как-то вопрос поднимался про палитру при показе. Почему-то я даже не думал об этом. В голосовалке да, сделал максимально простой способ привести всё к «pulsar». А вот про проблему при показе и не слышал. Или слышал, но забыл. Или слышал, но забыл, потом снова слышал, но забыл...
Активнее нужно пинать организаторов!!! :-)
Но это все равно половинчатое решение.
Я про единый подход в показе.
Одно очевидно. Никакие танцы с реалами и обрызгивание святой водой трушности не спасут вас, если на финальной точке показа СТОИТ ПРОЕКТОР МОДЕЛИ КОТОРОГО ВЫ НЕ УДОСУЖИЛИСЬ УЗНАТЬ ЗА 1.5Г И ОТ КОТОРОГО У ВАС НЕБЫЛО ПУЛЬТА. Как тебе такое Илон Маск?
Я уже пришёл к понимаю того, что рассинхрон в 3-4 фрейма во время показа — это моя и только моя проблема, как автора. мы обсуждали, что тут можно сделать, не уповая на организаторов, и сделали вывод, что надо делать какую-то настройку смещения синхронизации прямо внутри демы, которую можно было бы настроить прямо перед показом. Но это всё равно не должно снимать с организаторов ответственности за показ. Пока что из года в год вне зависимости от пати и от фрейммейстеров, не меняется приблизительно ничего. Вот что обидно.
1. Перенести сами показы на пораньше. На МФ я начинал показ вообще в 17 часов как раз ради вас :-)
2. Лучше проработать организацию техники и людей. Тогда можно будет и вести прием работ параллельно с показами (как котсофт тут же пишет). И лучше распараллеливать задачи, а значит ускориться.
В общем, можно сделать показ не до утра, можно. Нужно только научиться это делать.
В общем, надо тщательнее продумывать внедрение в стол времени сторонних мероприятий. Они должны заполнять время, а не вытеснять его.
Я очень надеюсь, что это будет учтено в следующий раз.
Шейдер компо, несмотря на то, что я в этом году был компофиллером — классное компо. Как смотреть из зала, так и сидеть за Bonzomaticом — чистый драйв.
Собравшийся народ — тоже класс! Многих я не видел давно, а со многими впервые познакомился лично, и это круто.
VIP-коптерка для сценеров, где можно спокойно принять допинг и перетереть насущные темы — класс. Наконец-то hidden-party организовано культурно. А то CC-шные возлияния на крыльце, стоя в куче мусора, уже изрядно поднадоели.
BBQ-Compo — отличный старт для пати. Компо встречи прибывающих)
Спасибо Адамычу, оргам, и всем, кто имел участие к проведению пати. Однако, сделали эти последние октябрьские выходные — вы, мы, все, кто приехал; кто приехал раньше; кто уехал позже; кто привёз с собой; кто привёз с собой демы; кто не спал в ночь с субботы на воскресенье (и был канонизирован); кто не спал в ночь с воскресенья на поденельник (и вознёсся); кто провожал всех в понедельник; и все, кто обязательно приедут ещё через 16 лет. В общем, эту пати сделали мы с вами.
И это было невероятно.
Что до сравнений с былыми мероприятиями то тут все очень просто. Первое в жизни демопати всегда лучшее. Любое демопати с преступно большим количеством качественных работ так же лучшее. И при этом все они разные. Так что будем считать что торг здесь просто неуместен. Это был лучший эвент года, совершенно точно.
CC'2000
CAFe'2019
МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ!
На самом деле, да, в первом корпусе места были менее комфортными, как внутри номеров, так и в целом. Но засчёт того, что переселили ВСЕХ, а не выборочно, и плюс ко всему ещё и дали место для централизованного бухача — всё выстрелило, и в итоге лично меня переселение вообще не выпарило. Было бы хуже, если бы людей разделили и перетасовали. А так в итоге, кто с кем жил — то так с тем и жил, а кто оставался один — объединился. Так что лично у меня переселение вызвало намного меньше негативных эмоций, чем то, что демы показывались утром и никто за них не проголосовал.
Кстати, к разговору о голосующих — удалось ли в итоге выявить кейсы, что кто-то проголосовал утром в воскресенье по перепутанным на Эвентсах позициях?
Все что голосуется через сайт всегда работает правильно т.к. привязано к самой работе без учета в каком порядке она отображается.
Все что принесли утром Nyuk вбивал вручную спрашивая как народ голосовал и чтобы правильно расставить голоса.
По коду:
Кроме собственно сохранения порядка после закрытия голосования есть немало дельных советов от ребят кто впервые столкнулся с внутрянкой events. Поняли почему система со слайдами упала после переноса работ между номинациями. Есть идеи как ускорить процессы связанные с подготовкой работ. Этим всем надо будет заниматься.
Сортировку-то я сделаю, не вопрос. Но тут есть еще один момент. После окончания голосования сайт начинает отображать авторов работ. И если мы закладываем возможность голосования после окончания голосования, то открываем прекрасную возможность для неймвотинга.
Может лучше подумаем о том, чтобы перестать голосовать после окончания голосования? Можно еще и работы не принимать после дедлайна, но это уже фантастика.
1 корпус пожалуй даже лучше был с точки зрения доступности зон активности, хотя и немного теснее.
Больше конечно парил постоянно отваливающийся вайфай и отсутствие 3g на йоте/мегафоне.
— в четверг (или уже пятницу?) Дамир пошел выбивать мониторы для оргзоны, вышло немного с трудом, к тому же они были лишь с VGA входом (у компо\шейдертачек на видеокартах были только DVI\HDMI). кстати, с этим мы вдоволь наглотались во время организации шейдеркомпо — чуть не сломали коммутацию у оргов и делили один HDMI-VGA переходник на две машины :)
— в том же компо мне еле удалось выбить подключение звука от диджейского пульта к машинам, и тут же встала проблема с подключением (спасибо nyuk , Flast и Евгению Jin X за кабели, без вас шейдеркомпо было бы намного менее зрелищным :). Сами такчи тоже поначалу нещадно глючили — левую удавалось запустить раза с десятого, к тому же у нее был выключена звуковуха в биосе, но в конце концов удалось их обуздать :)
Не забывайте, что теплый ламповый просмотр демок дома у камина под пледом, и судорожный запуск на патиплейс, это разные вещи. На пати ты держишь в голове 100 проблем, половину из которых так и не решил, еще половину думаешь что решил, но на самом деле не решил, еще половину решил, но уже забыл как именно...
Я уверен, что при показе с +2 так же полезут проблемы. Никуда они не денутся. Это сейчас кажется, что пентева глючная, неудобная, какие-то конфиги дурацкие, а на нормальном-то спектруме всё продумано, всё запустится одной кнопкой. Не будет такого. И вот тут пентева со своей гибкостью и универсальностью выигрывает. Потому что лучше попозориться две минуты прыгая из конфы в конфу, набирая USR 0 и прочее, чем не запустить совсем.