Назад от финиша к исходникам

На картинке (для привлечения вашего внимания) заставка игры Gradius для Yamaha MSX. Эта та самая памятная спектрумистам картинка из мультиколорной части Satisfaction Megademo. На видео — трек из которого взята цитата для заголовка. Предлагаю пост исходников (графических, музыкальных и идеологических) от работ на ZX Spectrum до 2000 года включительно. Эта золотая эра «до-ААА» демосцен славна тем, что мало было иметь источник вдохновения — его еще надо было перенести на платформу ZX с помощью той или иной магии.



Я буду доставать из комментариев ваши примеры и помещать их в тело поста. Это не обязательно только графика, напротив, крайне желательно чтобы копия и оригинал были увязаны между собой куском приличного годного кода.

01. Satisfaction

Источник Gradius (MSX):



Копия (9:05):


Читать дальше →

"Демосцены, которые нас порадовали в августе-декабре 2011 года" by alff/cpu

Необходимое предисловие:
Эта статья была написана Альфом в 2012 году для журнала Крик-12. Актуальность статьи, в известной степени, уже не так высока, как на момент написания, однако свежий и неординарный взгляд на демы, обзоры на которые нигде больше так и не были опубликованы, до сих пор представляет живой интерес. Предлагаю вам вернуться на 3 года назад, вспомнить, как жила и чем дышала тогда, в конце 2011 — начале 2012, спектрумовская демосцена. Если захочется пересмотреть какую-то из дем — по клику на картинку откроется ютуб. Если захочется оставить под ней комментарий — по клику на название демы откроется её страница на pouet.net.

Наконец, хочется предупредить всех читающих, что статья, как и все остальные работы автора, в некоторых местах содержит нецензурную брань, а также разжигание межрелигиозной розни. Поэтому, если вы религиозен, или вам ещё нет 18, как Биличу — лучше воздержаться от чтения.

Итак, с нами alff/cpu. Ему и слово.


Периодичность журнала накладывает некоторый отпечаток на обзор демо, как можно заметить если дочитать до конца их всего 7. Это немного, но и немало — это ровно столько, сколько их было сделано.
В этом тексте я просто посмотрю на них и напишу, что я думаю об этих демо. Не вдаваясь в подробности кода, музыки, графики… Просто, что я увидел или не увидел. Надеюсь кто-нибудь дополнит меня или напишет что-то свое, или опять же не напишет.
Вероятно, в этот раз я буду серьезней чем обычно, не знаю почему.


Читать дальше →

Внутренности ZXTune: анализ форматов

Disclaimer. Данный цикл начинался в виде статей для журнала Sync Re-Started (SRS). Первая статья была опубликована в #5 в начале 2013 года. Вторая статья должна была попасть в #6, но scalesmann разрешил ее опубликовать пока не завоняла. Текст приводится по возможности без изменений (исправленные опечатки не в счет).

Другие статьи цикла:

  1. Анализ форматов
  2. Быстрая эмуляция AY/YM


Читать дальше →

Фейсом об спектрум


Этот топик преисполнен любви и обожания ко всем и вся.
Случайно зашедшим на хайп посвящается.

“Дяденьки, дяденьки, а у вас все лица в спектрумах!”

Если вам вдруг стало совсем неуютно на хайпе, то можно немного прогуляться и развеяться:


Там дальше будут ссылки

sXg: Spectrum eXtended Graphics

Давным-давно, кажется в прошлую пятницу,… нет, не медвежонок. Мы общались с moroz1999 на предмет в каком формате хранить графику для расширенных режимов ZX Spectrum. На сегодняшний день у нас есть несколько ZX Spectrum-совместимых компьютеров, которые могут отображать 16 или более цветов, без клешенга атрибутов, это ATM (Turbo), Profi, Scorpion+GMX, Sprinter, Pentagon SL 2.2 и конечно же любимец публики PentEvo, он же ZX Evolution от команды NedoPC.



Вот о последнем мне бы и хотелось поговорить подробнее.


Казалось бы причём тут эта картинка?

Мопас демо: Теория, практика, сакральный смысл.


Приветсвтую всех любителей, а также ненавистников запилятора!

В этом топике я расскажу как создавалась дема Мопас, с какими трудностями мы столкнулись и как оно вообще было.

Читать дальше →

Push'n'Pop / Charts'2014



Push'n'Pop — это французский портал, посвященный демосцене Amstrad CPC.

Именно благодаря случайной ссылке на канале #z80 на этот портал, я заразился идеей Demoparty Calendar, и вновь заболел идеей чартов.

Читать дальше →

Как написать плохую дему - 001



Тут было уже несколько тредов про то, как написать хорошую дему, и ни одного — как плохую.
Я считаю, это чудовищное упущение. К тому же, в свете специального приза за арт-хаусную работу на надвигающемся Мультиматографе многим желающим побороться за эту награду приз будет полезно знать все секреты.

Итак.

Как же всё-таки написать плохую дему?

Вот несколько правил, которыми мы неизменно пользуемся уже почти 15 лет.

Читать дальше →

kriik 4 in pdf

Кажется, десять лет назад всё было по-другому.

Два крупнейших спектрумовских сайта (scenergy.natm.ru и pos-wt) ожесточённо воюют друг с другом за право называться главным спектрумовским интернет-ресурсом (или «порталом»?) Несмотря на высказывания о том, что спектрум уже давно умер (в крайнем случае, уже вот-вот должен), проводятся множество демопати, реальных и виртуальных. Люди спорят о том, что важнее — дизайн или код; о том, есть ли место анимации в настоящей деме. Разум демосценеров внезапно захватывает нойз. Становится понятно, что демы может — и должен — делать каждый. Чанки окончательно уходят в прошлое. Цвет объявляет войну. Искажённый монохром принимает вызов.

Однако, несмотря на всю иллюзию оживлённости, в воздухе висит тягостное ощущение усталости. Тех сил, того энтузиазма, что были пять лет назад, уже нет, и кажется, что уже никогда не будет.

Вот примерно в такое время выходит четвёртый номер журнал «Крик».

kriik 4

Немногие знают, что помимо стандартной .trd, Крик №4 вышел так же и в pdf-версии. Десять лет .pdf-файл с Криком лежал на трёхдюймовых дискетах и жёстких дисках тех немногих, и где-то глубоко в недрах ftp-серверов scene.org.

Сегодня я хочу выложить этот номер журнала для тех, кто, может быть, его ещё не видел. Просто пролистайте. Подышите тем холодным осенним петербургским воздухом 2004 года.
Почувствуйте то скрытое, что происходило.

Посмотреть kriik 4 в pdf

Спасибо.

Первый ZX Spectrum в 2021. Часть 0.

Так сложилось, что ZX Spectrum'a у меня раньше никогда не было. Еще учась в школе, я с БК-0010 сразу «перепрыгнул» на x86 (Robotron, Amstrad, далее — везде). Поэтому в то время, когда на территории exUSSR бушевала популярность ZX, у меня дома уже были довольно актуальные тайванские 286/386/486/etc и на их фоне ZX меня абсолютно не впечатлил, как, впрочем, и 8/16 битные игровые консоли. Игры казались ужасно примитивными, Турбо Паскаль не работал… Даже недолгий период интереса к демосцене в конце 90-х, правда не ушедший далее чтения сценерских электронных журналов, проходил исключительно на х86.

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 2512]
  • 1
  • 0
  • +12