Первые компы

Всё началось с того, что на уроках мы копались в калькуляторах.
Друзья притащили на уроки МК 61, журналы, и мы забивали программы до получения полного EГГОГ :)

Штука была неплохая, и пол часа забивания кодов выливались в 10 минут игры. Позже с родителями мы купили уже жирный кальк Мк 52

Читать дальше →

FDD party 14 февраля 2015 года

10 февраля 2015 года:
Новое мероприятие в VK. vk.com/wall-84815116
«Мы отмечаем день рождения дискеты в чудесной чебуречной по адресу ул.Большая Бронная, 27/4 (ст.м.Пушкинская). Точное время сбора будет опубликовано в четверг. Это вызвано внезапными трудностями, постигшими организаторов пати. Одному из них желаем скорейшего возвращения в строй!».
Wlodek: А что касается опроса, то если я засел за Спектрум, то дискеты не выпускаются из рук! Реально, если я занялся проектом на Спектруме, дискеты могут непрерывно кочевать со Спектрума на PC и обратно в течение нескольких дней.
Авансом благодарю за угощение! Мне предложили принять участие в FDD party и полакомиться советскими чебуреками! Друзья, вы просто… Друзья с большой буквы! (Не секрет, что у Влодека сейчас временные проблемы с работой и доходами, но Влодек решил отложить говорить «пас» :-) ).

Раскопки старых исходников

С подачи trefi решил пошариться по старым винтам и выложить для истории свои исходники разного ПЦ-софта, имеющего отношение к спектруму.


А что там есть?

Пишем видео с эмулятора. Как?

Записать видео — не проблема.

Проблема — это сделать хорошо и правильно годно.

Я был уверен, что тема с записью видео давно исчерпала себя, оказалось всё не так радужно на самом деле, как казалось =) Многие испытывают некоторые проблемы с записью видео с эмуляторов с достойным качеством.

Для чего нужна запись видео?

Видео — это хороший способ показать что-то не имея под рукой эмулятора, очевидно.
Видео — это хороший способ распространения, видео можно встроить на веб-страничку в сети и получить моментальный отклик без просмотра на реале или эмуляторе для непосвященных.

Как сделать видео для себя / для друзей / для YouTube / для всех?

Давайте я просто расскажу, как это делаю я

Музей Яндекса продолжает серию вебинаров о творчестве на ретрокомпьютерах (выпуск 7)

На прошлой неделе мы продолжили разговор о маппинге и визуальных эффектах на его основе. Разобрали один из самых сложных программных трюков, позволяющий увеличить цветовые возможности компьютера ZX Spectrum — мультиколор. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

В седьмом вебинаре мы завершим тему маппинга: узнаем, что такое субпиксельная оптимизация, как с её помощью сделать эффект более плавным, рассмотрим другие формулы и эффекты на основе маппинга, а также ответим на вопросы зрителей, накопившиеся в ходе двух предыдущих вебинаров. Ведущие — Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 28 мая в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Cosmos.zip

В космосе существуют разные звёзды.
Красные карлики, сверхновые, старые потухшие звёзды…
Космос стар, космос всё видел.


Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 2138]
  • 3
  • +13

Программирование для Famicom/NES/Денди в Nesicide+ca65: введение (1)

Оглавление

2 — Архитектура MOS 6502...
3 — Модуль neslib...
4 — Задний фон с прокруткой...
5 — Спрайты...
6 — Ушибленный спрайт...
7 — Музыка и звуки...
8 — Маппер MMC3 — страницы...
9 — Маппер MMC3 — перехват HBlank...
10 — Маппер MMC3 — HBlank+скроллинг...

0. Предисловие

В этой серии статей я попытаюсь как можно быстрее ввести вас в программирование на ассемблере ca65 на 8-битной консоли Famicom/NES/Денди в среде программирования Nesicide.
Статьи не ставят своей целью учить кого либо программировать: вы уже должны быть программистом и понимать что такое программы, ассемблер и как работают процессоры. Многое я попытаюсь объяснить как можно более детально, но определенный багаж знаний и умений конечно надо будет иметь. В принципе в интернете немало переведённой литературы и про MOS 6502 и про Famicom/NES/Денди, поэтому особо даже не буду что-то рекомендовать.
Для первичного ознакомления с основами основ о том что из себя представляет обзорно для программмиста консоль могу отослать к своей же статье: /blog/868.html, хотя похожих статей вообще немало.
Огромная масса полезной информации находится на англоязычном сайте nesdev.com (бесценный источник и для этого моего цикла статьей!).
Если с английским туго, то могу еще отослать к обзору разных материалов от Shiru: hype.retroscene.org/blog/282.html
Начало положено этой статьёй, остальные будут дописываться по мере появления свободного времени, всячески приветствуются комментарии, замечания, корректировки и вопросы помогающие улучшить статьи и дополнить непонятные в них места.

Исходные коды к урокам на момент пока я пишу статьи можно скачать тут: yadi.sk/d/_THxg1gxuCCVNw


Читать дальше →