DiHalt 2017
Выходим из спячки.
В ближайшее время в Нижнем Новгороде состоится крупнейшее опен-эйр демопати в России — DiHalt 2017. Дата проведения 1-2 июля. По традиции посетителей ждут солнце, озеро, пляж, палатки, комары, демосцены и organism .
Помимо традиционных конкурсов будут и реалтайм-соревнования. Видео-трансляция и онлайн-голосование для всех софа-сценеров.
Открыт приём работ.
Подробнее под катом.
Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2)
«Hardware is just software crystallized early»
— Alan Kay
Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, правильнее считать Videopac игровой приставкой.
Что касается названий, Magnavox Odyssey 2 продавался в США и выдавал NTSC видеосигнал (через RF выход). Philips Videopac G7000 (он же C52) продавался в Европе, соответственно, с PAL видео. Кроме этого различия (которое, разумеется, влияло на работоспособность части игр) компьютеры совершенно одинаковые.
Videopac был одной из первых игровых приставок, для которой игры выпускались в виде картриджей с программами. Поэтому ничего удивительного, что и технически это устройство весьма аскетично.
Читать дальше →
— Alan Kay
Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, правильнее считать Videopac игровой приставкой.
Что касается названий, Magnavox Odyssey 2 продавался в США и выдавал NTSC видеосигнал (через RF выход). Philips Videopac G7000 (он же C52) продавался в Европе, соответственно, с PAL видео. Кроме этого различия (которое, разумеется, влияло на работоспособность части игр) компьютеры совершенно одинаковые.
Videopac был одной из первых игровых приставок, для которой игры выпускались в виде картриджей с программами. Поэтому ничего удивительного, что и технически это устройство весьма аскетично.
Читать дальше →
Активные. Лучшие.
Привет :)
Я заметил, что очень мало из нас знает, кто действительно двигает сцену, кто производит новьё.
Кто не постит, не флудит, а разрабатывает. Нечто новое – игры, демы, особенное ПО.
О них я и хочу рассказать.
Я буду рассказывать постепенно, каждый пост будет посвящён определённому человеку. В одном посте это обьять невозможно.
Кто-то из них – мой друг. Кто-то – знаком по переписке, и информации о нём – меньше.
О тех, с которые есть, но не знаком – увы, ничего не скажу.
Только личные восприятия, и не судите строго.
А хочу рассказать о классных. И да, ребят. Это – моё мнение.
А, пожалуй, начну я…
С Ник-О.
Читать дальше →
Я заметил, что очень мало из нас знает, кто действительно двигает сцену, кто производит новьё.
Кто не постит, не флудит, а разрабатывает. Нечто новое – игры, демы, особенное ПО.
О них я и хочу рассказать.
Я буду рассказывать постепенно, каждый пост будет посвящён определённому человеку. В одном посте это обьять невозможно.
Кто-то из них – мой друг. Кто-то – знаком по переписке, и информации о нём – меньше.
О тех, с которые есть, но не знаком – увы, ничего не скажу.
Только личные восприятия, и не судите строго.
А хочу рассказать о классных. И да, ребят. Это – моё мнение.
А, пожалуй, начну я…
С Ник-О.
Читать дальше →
Как стартовать первую программу на ассемблере.
По небольшим просьбам публикую самую короткую и простую инструкцию, как с минимальными усилиями написать и запустить примитивную программу на ассемблере. Я нарочно не затрагиваю тут принципов работы, литературу, архитектуру итд. Цель — получить нечто двигающееся здесь и сейчас.
Читать дальше →
Читать дальше →
Советы по работе с текстурами
Во время работы над игровой графикой накопились небольшие мысли, которыми хотелось бы поделиться, как советами для новичков. Опытные художники точно знают все эти нюансы — или уже успели себе четко сформулировать, или чувствуют интуитивно из-за набранного опыта.
В прошлом туториале я очень кратко показал, как можно использовать кисти для рисования крупных объектов. К счастью, ZX-Spectrum обладает очень низким разрешением, что делает невозможной работу кистями на мелких деталях без увлекательного соревнования в мелких деталях, поэтому я бы хотел дать пару советов по поводу совмещения мелких объектов и текстур. Заодно здесь же дам пару идей, почему и как конвертер неизбежно выдаёт уродливый результат.
Читать дальше →
В прошлом туториале я очень кратко показал, как можно использовать кисти для рисования крупных объектов. К счастью, ZX-Spectrum обладает очень низким разрешением, что делает невозможной работу кистями на мелких деталях без увлекательного соревнования в мелких деталях, поэтому я бы хотел дать пару советов по поводу совмещения мелких объектов и текстур. Заодно здесь же дам пару идей, почему и как конвертер неизбежно выдаёт уродливый результат.
Читать дальше →
Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания
На днях выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. По сути не только новый, но первый, так как мои предыдущие около-биперные релизы были или компиляциями разрозненных треков, или были альбомами, но для других платформ. На этот же раз я целенаправленно делал именно альбом, сразу много треков в более-менее общем звуке и концепции, и именно для ZX Spectrum.
Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.
Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.
Читать дальше →
Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.
Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.
Читать дальше →
EVALUA - VST для математиков
Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.
В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.
В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.
Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.
Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip
В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.
В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.
Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.
Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip
О звуке
Самый примитивный компьютерный звук извлекался из однобитового «спикера». Компьютер через порт ввода вывода или подавал или снимал постоянное напряжение на динамик. Звук таким образом в основе своей представлял серию щелчков. Программирование звуковых эффектов таким образом сводилось к периодической записи в порт спикера битов 0 или 1. Однако подавая эти биты с нужной частотой и в правильной последовательности можно было воспроизводить как монотонную ноту, так и довольно сложные комбинации.
Читать дальше →
Читать дальше →
Обзор графической архитектуры Nintendo 64
Nintendo 64 вышла в 1996–ом году и стал конкурентом вышедшей двумя годами ранее Playstation 1.
Читать дальше →
Читать дальше →