Chaos Constructions 2018 - zx spectrum graphics compo



Рубрика «нам пишут перед ЦЦ». Оказывается что мы недостаточно однозначно выразились в правилах конкурса графики, которые гласят:

Работа должна быть оригинальной. Для подтверждения авторства необходимо предоставить промежуточные стадии работы для решения спорных вопросов на преселекте.

Подобное правило никак не запрещает переосмысленные и ручные копии, прекрасный пример победитель 2016 года знаменитый Clone Warrior:



Как бы вы дополнили правила конкурса, чтобы авторы качественных переработок не стеснялись участвовать в конкурсе, но при этом количество низкосортных конверсий не увеличилось бы? Нужно ли вообще что-то менять?

Копаясь в дисках Commodore 64...

На днях закончил снимать (с помощью Kryoflux) образы примерно сотни 5.25" дисков (преимущественно с Commodore 64), которые у меня лежали с начала 1990-х (пришлось прорезать уйму индексных отверстий, поскольку обычные дисководы принципиально не могут читать перевёрнутые диски).



На удивление, значительная часть прочлась. Не прочлись преимущественно те, которые у меня и в те времена, по-моему, плохо читались. Кому любопытно, могут скачать архив здесь (позже уберу).
Там игры, различные утилиты (копировщики, музыкальные и графические редакторы и т.п.), демки, cracktro.

Конечно, большая часть этого в том или ином виде есть в сети, однако некоторые вещи, полагаю, уникальны, так как представляли собой релизы групп типа Fairlight, Ikari и т.п. именно как полные стороны дисков, которые затем рассылали обычной почтой в другие страны (так они и попали к нам в СССР). Т.е. в комплекте шла, например, игра, оформление каталога, cracktro, noter (комментарии группы) и иногда ещё какие-либо бонусы. Вот, например, директорий (тогда мы говорили «каталог») стороны такого диска:

Читать дальше →

HYPERADIO RC

УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ! ВСЯ ВЛАСТЬ РОБОТАМ!


kill all humans all power to the robots

Еще не прошел год до моего ежегодного отчёта по hyperadio, но уже очень близко к времени X, а так-как есть новости по проекту, то зачем ждать?

Читать дальше →

FT812. SDK



Обычно софты состоят из нескольких уровней кода:
— низкоуровневые функции, работающие с железом,
— прикладные функции,
— логика программы.

Данный SDK по замыслу должен включать в себя:
— поддержку железа FT812 в его инкарнации VDAC2 на ZX-Evolution по интерфейсу SPI,
— поддержку железа TS-Conf,
— программирование FT812 (инициализация режимов, создание дисплей листа, функции сопроцессора),
— геометрию (синусы/косинусы etc.),
— прочие функции, полезные при создании игр или утилит.

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 4668]
  • 0
  • +26

PCSPE - создание музыки для PC Speaker в современных DAW

Вас мучает непреодолимое желание сделать демку для предельно олдскульного IBM PC, не имеющего даже звуковой карты, но вы не знаете, как же быть с музыкой? Можно расслабиться, ведь теперь есть альтернатива трекеру MONOTONE. Свежий VSTi плагин PCSPE позволяет создавать прекрасно ужасную одноканальную музыку для PC Speaker, подобную звучавшей в играх Monkey Island или Lotus III, с помощью любой современной DAW — FL Studio, Cubase, Reaper, и им подобных.

Полученный результат можно экспортировать для использования в ваших программах для IBM PC или других компьютеров, использующих таймер 8253 для генерации звука (Микроша, Корвет), а также прочих причудливых затей — экспорт представляет собой обычный текст очень простого формата и легко парсится. Пример простейшего проигрывателя на QBasic прилагается.

Плагин позволяет создавать инструменты, подобные тем, что используются в трекерах для AY и других звуковых чипов. Огибающие громкости, арпеджио (орнамент) и изменения питча задаются в виде строк текста с очень простым форматом, аналогично MML или FamiTracker. Условная громкость инструментов является основой системы приоритета. В один момент времени всегда звучит только тот инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 1, а инструменты ударных имеют громкость 2 — значит, они будут прерывать бас в момент своего звучания. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий утрамбовываются в один канал спикера, что, конечно, требует вдумчивого подхода при сочинении музыки и создании аранжировок.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать как соответствующей огибающей, так и более удобным способом, с помощью арпеджиатора ChipArp, что позволит использовать в редакторе традиционные аккорды.

Небольшая демонстрация в MP3
Скачать плагин

Insert coin

insert coin

Граждане, вид этой женщины должен вам сказать всё.

Все котики следуют по ссылке, где находят реквизиты для продолжения хайпования:

quip.com/VVFUANyWhE6d

Как обычно, радость вызывают не только звон монет, но и хруст купюр :)

Спасибо за внимание!
  • avatar
  • [просмотров: 2937]
  • 7
  • +26

Multimatograf 2017: -10-й день пати



Мне кажется, у некоторых сценеров сложилось впечатление, что с Мультиматографом ничего не происходит. Тишина какая-то. Так вот, это не так. И главная цель топика — разрушить это суеверие. Ну и освежить площадку для обсуждения.

Читать дальше →

Chaos Constructions 2016: Realtime-работы

Как обычно, по традиции, я затягиваю публикацию обзора на пару недель. Ничего не поделаешь, жизнь вносит свои коррективы.
В этом году не могу никак относиться непредвзято к реалтайм-работам, так как сам приглашал, напоминал, болел за то, чтобы от моей суеты был эффект.



Эффект, как я считаю, был — в соревновании четко заметны имена, которые без оповещения и пиара просто не присоединились бы. Немало было людей, которые поблагодарили за оповещение, так как иначе были бы не в курсе и пропустили бы.
Я уверен, что надо исправлять все мелкие организационные проблемы и развивать международное сотрудничество, оно явно имеет серьезный потенциал. С первой попытки нужного эффекта не добьешься, нужно постоянно искать заинтересованную аудиторию, расширять контакты, укреплять доверие к процессу, к голосованию, к преселекту и прочему.


Читать дальше →

53с Chunkypaint - открытое бета-тестирование

Всем привет.

Последнюю неделю вечерами и ночами я был занят форком редактора на Events. И вот, наконец, много почищено, отлажено и добавлено, новый редактор в принципе, в работоспособном состоянии.

И сейчас мы запускаем открытое бета-тестирование приложения.

53c.verve.space



Ниже — возможности и планы нового редактора.

Читать дальше →