Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти?

Тихо и немного незаметно прошел конкурс Out Of Compo 2018, настало время подвести небольшие итоги. Не очень прикольно писать какие-либо обзоры, не приняв участия в конкурсе, но почему-то есть ощущение, что кроме меня никто ничего не напишет.




Читать дальше →

Chaos Constructions 2018 - дополнения в правила



В правилах конкурсов Chaos Constructions появилось небольшое но, на мой взгляд, существенное дополнение, касающееся всех, кто пишет интро/демо для ретро-платформ. А именно: теперь ваши (наши) работы могут участвовать в конкурсах ZX Spectrum Tiny Intro (256b), ZX Spectrum 1K Intro, ZX Spectrum 640K Demo, ZX Spectrum Game. В правила этих конкурсов включён пункт:
" — На этот конкурс принимаются работы для ZX Spectrum совместимых компьютеров и других компьютеров, выпущенных не позднее 1991 года."

Пункт добавлен хотя и не мной, но по моей просьбе. Практически каждый год я, в том или ином виде, поднимаю вопрос, чтобы работы для разных ретро платформ могли соревноваться в рамках одних конкурсов. До сих пор по правилам CC неспектрумовские работы могли (точнее, могут и сейчас) участвовать только в конкурсах Combined demo, Combined 4k, Combined 64k, Tiny intro, где они вынуждены соревноваться с работами для мощных PC. Это не есть правильно, на мой взгляд. Да, был (есть) ещё Wild, но он тоже получается отделённым от Спектрума. Кроме того, выставлять в Wild 1k или скажем 256b интро где, скорее всего, она будет соревноваться с каким-нибудь мультиком или видеороликом — опять же, неправильно.

Честно говоря, я бы хотел чтобы в итоге конкурсы ZX Spectrum были просто переименованы в Oldskool (как, в принципе, сделано на большинстве party), кроме платформо-специфичных Music, Graphics и Enhanced demo. Но пока организаторы на это не пошли.

В качестве пояснения, откуда взялся пункт про 1991 год. Дело в том, что довольно сложно выработать однозначный простой критерий, объединяющий все ретро-компьютеры. Очевидное «Все 8-битные» выкидывает за борт БК, TI-99/4a, Intellivision и другие 16-битные, но древние и, во многих отношениях, более слабые, чем Спектрум, архитектуры. Ограничения по количеству памяти (было такое предложение) — тоже не есть хорошо, поскольку не характеризует фактические возможности (можно взять современную мощную машину и поставить туда мег памяти или наоборот).

Понятно, что спектрумисты, наверное, не особо заинтересованы, чтобы к ним в конкурсы лезли с другими железками. Но, ради всеобщего блага (и в надежде, что у людей будет чуть больше мотивации писать под старые платформы), предлагаю как-то с этим сжиться :-)

P.S. До Chaos Constructions, который состоится 25-26 августа, ещё есть время. Работы сами себя не напишут!
P.P.S. Пользуясь случаем, прорекламирую свой семинар — «История и архитектура игровой приставки RCA Studio II 1977 года».
Также планирую выставить конкурсную работу для неё (сейчас вот пишу).

я все таки ее доделал!

Всем привет ребята! сегодня я все таки доделал эту чертову стратегию на которую потратил уйму времени и сил! :-) выложил на конкурсе. кто желает может скачать и взглянуть на это произведение… пока только первая часть без игры с компьютером. но вторая часть будет! я ее обязательно доделаю. все кто не поленится скачать и поиграть просьба отписаться а впечатлениях здесь же. вот ссылка для скачивания: my-files.ru/5iz7vc

Графика с Crazy Siberian Party 2017

Звезды сложились удачно, и есть настроение высказать пару комментариев по работам с Crazy Siberian Party 2017. Так сказать, хоть раз ковать железо, пока горячо. Я опять не смог поучаствовать в этом году сам, и, как ни странно, причина всё та же — все силы на игровой проект. Авось, в следующем году удастся выбраться на пати вживую, а пока что можно взглянуть на работы этого года.




Читать дальше →

ААА? BBB!

Плохо без архива. Пует другой.
Архив zxaaa.untergrund.net был полезен минимум тем, что можно было дать ссылку на автора, прод, или их подборку.
Спасибо тебе Лёша что ты так долго собирал всё созданное для Спектрума.

Читать дальше →

Больная фантазия

events.retroscene.org/mf2016/paintover/802
У нас на работе есть девушка(не замужем кстати) Ramierlle, в простонародье Катя, училась на дизайнера одежды, но к сожалению работает не по специальности. Только в качестве хобби шьёт одежду для кукол. И вышло так, что я принудил её…
Читать дальше →

Обзор работ с Sochi Party 2016

Предлагаю вашему вниманию кратенький обзор работ с Sochi Party 2016, прошедшего неделю назад. В этот раз я не стал писать отдельные комментарии к каждой работе на ZX-Art, а решил объединить всё в одну небольшую мини-статью. За неделю все уже основательно послушали и посмотрели работы, но, надеюсь, немного запоздалого словоблудия не будет скучным.

Читать дальше →

Работы с Artfield 2015

Прошедший артфиелд был весьма любопытен с точки зрения работ. Вроде как пати было запущено впопыхах, с переносом даты, но организаторам удалось убедить достаточно людей в серьезности намерений, чтобы конкурсы удались. Это — уже успех.
На критику прошу не обижаться и близко к сердцу не воспринимать.

Читать дальше →