Графика с Crazy Siberian Party 2017
Звезды сложились удачно, и есть настроение высказать пару комментариев по работам с Crazy Siberian Party 2017. Так сказать, хоть раз ковать железо, пока горячо. Я опять не смог поучаствовать в этом году сам, и, как ни странно, причина всё та же — все силы на игровой проект. Авось, в следующем году удастся выбраться на пати вживую, а пока что можно взглянуть на работы этого года.
Работы всех форматов шли общим конкурсом, отсюда аж 14 работ в графике. В принципе, количество уже достаточное для двух раздельных конкурсов. Авторы не указаны, ибо на момент написания отзыва остаются пока еще неизвестными.
Решение собрать работы в единый конкурс само по себе интересно, будет забавным увидеть, как 53ц работы обгонят полные 6912 в финальном зачете. Собственно говоря, а почему бы и нет? Даже технически 53ц — это обычная 6912 картинка, а посему всё честно.
У 53ц, как формата, основная проблема в том, что его очень легко срисовать один в один — пиксельных иконок и мелкой пиксельной графики огромное количество, и только традиционно несерьезное отношение к формату не даёт взять и рипнуть чужую работу. В целом, этот вопрос носит скорее инерционный характер — lowres fast compo приживается и, наряду с компофиллерами и поделками, сделанными просто для кайфа от участия, уже появились и довольно непростые работы. Ведь что такое по сути своей 53ц? Это просто экстремальная пиксельная графика, недалеко ушедшая по ограничениям от иконок времен Windows3.0. Думаю, что потенциал работ в 53ц не раскрыт даже на треть, и надеюсь, что по мере того, как эта мысль будет посещать художников всё чаще и чаще, будем наблюдать более и более интересные результаты. Или не будем, может оно так и сгинет — время покажет.
Основные критерии крутости 53ц работы исходят из её же ограничений: конские пиксели не дают сделать нормальный объем, прорисовать детали, ограничивают композицию, визуально слипаются и не дают использовать штриховку. Широкая палитра в 53 цвета, напротив, здорово нивелирует эти недостатки, поэтому я сам лично ценю те работы, где вместо плоского 2D передан объем, освещение, объект трехмерен, несмотря на суровые 32*24 пикселя. Текстуры практически неприменимы, поэтому нравится смотреть хитрые цветовые переходы, неожиданную сочетаемость цветов. Если забыть про художественные качества, сюжет, а рассматривать ценность формата с точки зрения демосцены, то как раз преодоление ограничений размера вполне укладывается в общую парадигму. Соревнуясь и выводя качество на новый и новый уровень, в теории мы способны когда-нибудь добиться в процессе шедевральных результатов. Или не способны — время покажет, но пока что тенденция вполне положительная. От всей души надеюсь, что копирование чужой пиксельной графики в 53ц никогда не придет, и работы останутся оригинальными, так как в размере 32*24 творческого переосмысления чужой работы остаётся ничтожно мало, и вместо этого начинается банальное воровство.
Очень приятный цвет, нравятся белые «блики». Лицо похоже на кошачье. Чувствуется какое-то веяние графики с NES. Черная обводка выгодно работает в 53ц, создавая эффект мультика или игры, но настоящий challenge этого формата, как мне кажется, в том, чтобы когда-нибудь начать работать без неё.
Совершенно не могу понять, что изображено. Анимешная девица в пиджаке с макаронами на ушах? К сожалению, ничего другого я не увидел, как ни пытался. Цвета любопытны, есть некий вкус.
Человечек в тельняшке пьет. В тоннеле каком-то, не иначе. Мне кажется, что этой работе очень пошло бы на пользу попробовать оторваться от рафинированного 8-бит стиля, сделать фон и человечка неразрывными с точки зрения освещения — а то он сейчас яркий такой, как будто люминесцирует. 53ц может больше, значительно больше.
С другой стороны, есть настроение, есть позитив от работы, равнодушным она тоже не оставила.
Вероятно, это был бы неплохой эффект в демо, если совместить его с мультиколором. Есть цвет, есть неаккуратности в отрисовке линий, есть контраст, но нет перспективы. Нет, не в композиции перспективы, а перспективы у этого направления.
Хороший, годный Финн. Не смотрел ни единой серии этого мультфильма, но персонажи настолько узнаваемы и харизматичны, что не нужно быть знатоком мультфильмов, чтобы понять, кто нарисован. Осталось понять, что делает эту работу приятной — аккуратное и точное следование оригинальному персонажу или мастерство и обаяние персонажей Pendleton Ward?
Быстрая работа с абсолютно очевидным автором. Стиль уже так выкристаллизовался, что подмывает его подделать, хватило бы умений. Сильная сторона работ — дизайнерская составляющая, отлично нашедшая место в демосцене. Чего лично мне хотелось бы увидеть в дальнейшем прогрессе:
1. Эксперимента с отрывом от черных контуров
2. Эксперимента с выходом в большую глубину пространства из классического 2d.
3. Эксперимента с пиксельной аккуратностью. Я сам люблю шум, но даже шум выходит шумнее, если умеешь с ним бороться.
Нельзя не отметить позитивные эмоции, исходящие от работы. Вроде как всё и просто, но общий посыл и эмоции прекрасны, традиционно остаётся ощущение легкости и хорошего настроения.
Титаническая работа по выбору оригинала и подгонке фона в аттрибутную сетку.
Добро и позитивно. Можно было бы подумать, что это работа чистого и незамутненного детского сознания, если бы не плавающие по реке бутылки. Если честно, то каламбур с NOT Party доходил до постороннего обозревателя, как до жирафа, но в целом надо признать, что эта работа хотя бы оригинальна. Правда, можно было бы заподозрить странный желтый кулич в конверсии, если бы не очевидный вопрос — что тут конвертить?
Наивный чукотский юноша сначала было подумал, что это творческая авторская обработка фотографии Николы Тесла. Суровая жизнь в виде поиска по гуглу быстро расставила всё на свои места, и стало ясно, что титаническое переосмысление оригинала заключается в освежении композиции через инсталляцию синей кляксы на лоб оригиналу.
Что ж, каждый волен развлекаться на свой вкус.
Просто, но искренне и от души, чем и подкупает.
Я до последнего надеялся, что в центральной части будет скрыт какой-то прикол в пикселях. Но нет. Это просто рама. С еле уловимым объемом и перспективой. Возможно, это заготовка, часть мощнейшего триптиха, в следующих работах серии которого появится какое-то поражающее воображение объяснение происходящему, но пока что у нас есть то, что есть — легкое послевкусие недоуменияи немой вопрос — зачем вообще я это обозреваю.
Монохромный штриховой набросок голой косплейщицы с предстоящего Chaos Constructions 2017, призванный заманить суровых сибирских мужиков в Санкт Петербург. По слухам, некоторые из них, увидев эту работу, уже перенесли отпуск, купили билеты и срочно летят в северную столицу прямо с семьями.
А если рассматривать серьезно, то рассматривать, кроме аккуратных линий, кривоватых теней, анимешного лица и чуть странноватой анатомии, особо-то и нечего. Ничего не происходит, только голая девушка куда-то ползет по белой пустоте, как в матрице.
Когда увидел эту работу, подумал — о, вот это явное нокопи. Странный персонаж, странный сюжет — всё как полагается художнику-любителю. Но нет, чуда не произошло, это тоже копия, просто странным был уже сам оригинал, обычно такие оригиналы для копирования выбираются реже.
Мне понравился фон, как он бликует и растворяется, но буквы на фоне я разглядел уже в оригинале, а до того был уверен, что это такой ребристый и древний кирпич.
Update:
По технической причине упустил эту работы в первоначальном обзоре. Очень натуральные слои, просящие параллакса, но бросается в глаза небольшой нюанс — на облаках (или это горы?), близких к солнцу, должен быть небольшой засвет на верхней кромке. В остальном всё довольно просто, но атмосферно.
В заключение могу сказать, что для небольшого и непафосного мероприятия, каким позиционирует себя CSP, уровень и количество работ достаточно хороши. Я не знаю и, как показывает практика, не хочу знать, кто какие места займет по итогам голосования, но по моему мнению, победили плывущие бутылки, косплейщица, стихотворение и тельняшка из 53ц. Да, многие работы оставляют впечатление уровня «победитель конкурса детского рисунка — Димка, 33 годика», но они честны. Если попросить авторов копи-работ нарисовать что-нибудь из головы, увидим ли мы мощный поп-арт или плывущие по реке бутылки?
Работы всех форматов шли общим конкурсом, отсюда аж 14 работ в графике. В принципе, количество уже достаточное для двух раздельных конкурсов. Авторы не указаны, ибо на момент написания отзыва остаются пока еще неизвестными.
Решение собрать работы в единый конкурс само по себе интересно, будет забавным увидеть, как 53ц работы обгонят полные 6912 в финальном зачете. Собственно говоря, а почему бы и нет? Даже технически 53ц — это обычная 6912 картинка, а посему всё честно.
У 53ц, как формата, основная проблема в том, что его очень легко срисовать один в один — пиксельных иконок и мелкой пиксельной графики огромное количество, и только традиционно несерьезное отношение к формату не даёт взять и рипнуть чужую работу. В целом, этот вопрос носит скорее инерционный характер — lowres fast compo приживается и, наряду с компофиллерами и поделками, сделанными просто для кайфа от участия, уже появились и довольно непростые работы. Ведь что такое по сути своей 53ц? Это просто экстремальная пиксельная графика, недалеко ушедшая по ограничениям от иконок времен Windows3.0. Думаю, что потенциал работ в 53ц не раскрыт даже на треть, и надеюсь, что по мере того, как эта мысль будет посещать художников всё чаще и чаще, будем наблюдать более и более интересные результаты. Или не будем, может оно так и сгинет — время покажет.
Основные критерии крутости 53ц работы исходят из её же ограничений: конские пиксели не дают сделать нормальный объем, прорисовать детали, ограничивают композицию, визуально слипаются и не дают использовать штриховку. Широкая палитра в 53 цвета, напротив, здорово нивелирует эти недостатки, поэтому я сам лично ценю те работы, где вместо плоского 2D передан объем, освещение, объект трехмерен, несмотря на суровые 32*24 пикселя. Текстуры практически неприменимы, поэтому нравится смотреть хитрые цветовые переходы, неожиданную сочетаемость цветов. Если забыть про художественные качества, сюжет, а рассматривать ценность формата с точки зрения демосцены, то как раз преодоление ограничений размера вполне укладывается в общую парадигму. Соревнуясь и выводя качество на новый и новый уровень, в теории мы способны когда-нибудь добиться в процессе шедевральных результатов. Или не способны — время покажет, но пока что тенденция вполне положительная. От всей души надеюсь, что копирование чужой пиксельной графики в 53ц никогда не придет, и работы останутся оригинальными, так как в размере 32*24 творческого переосмысления чужой работы остаётся ничтожно мало, и вместо этого начинается банальное воровство.
Xlat
Очень приятный цвет, нравятся белые «блики». Лицо похоже на кошачье. Чувствуется какое-то веяние графики с NES. Черная обводка выгодно работает в 53ц, создавая эффект мультика или игры, но настоящий challenge этого формата, как мне кажется, в том, чтобы когда-нибудь начать работать без неё.
Zx
Совершенно не могу понять, что изображено. Анимешная девица в пиджаке с макаронами на ушах? К сожалению, ничего другого я не увидел, как ни пытался. Цвета любопытны, есть некий вкус.
Sidya na beloj polose
Человечек в тельняшке пьет. В тоннеле каком-то, не иначе. Мне кажется, что этой работе очень пошло бы на пользу попробовать оторваться от рафинированного 8-бит стиля, сделать фон и человечка неразрывными с точки зрения освещения — а то он сейчас яркий такой, как будто люминесцирует. 53ц может больше, значительно больше.
С другой стороны, есть настроение, есть позитив от работы, равнодушным она тоже не оставила.
Rtyu
Вероятно, это был бы неплохой эффект в демо, если совместить его с мультиколором. Есть цвет, есть неаккуратности в отрисовке линий, есть контраст, но нет перспективы. Нет, не в композиции перспективы, а перспективы у этого направления.
Csp adventuretime
Хороший, годный Финн. Не смотрел ни единой серии этого мультфильма, но персонажи настолько узнаваемы и харизматичны, что не нужно быть знатоком мультфильмов, чтобы понять, кто нарисован. Осталось понять, что делает эту работу приятной — аккуратное и точное следование оригинальному персонажу или мастерство и обаяние персонажей Pendleton Ward?
Voxanator
Быстрая работа с абсолютно очевидным автором. Стиль уже так выкристаллизовался, что подмывает его подделать, хватило бы умений. Сильная сторона работ — дизайнерская составляющая, отлично нашедшая место в демосцене. Чего лично мне хотелось бы увидеть в дальнейшем прогрессе:
1. Эксперимента с отрывом от черных контуров
2. Эксперимента с выходом в большую глубину пространства из классического 2d.
3. Эксперимента с пиксельной аккуратностью. Я сам люблю шум, но даже шум выходит шумнее, если умеешь с ним бороться.
Нельзя не отметить позитивные эмоции, исходящие от работы. Вроде как всё и просто, но общий посыл и эмоции прекрасны, традиционно остаётся ощущение легкости и хорошего настроения.
TESum
Титаническая работа по выбору оригинала и подгонке фона в аттрибутную сетку.
Test8
Добро и позитивно. Можно было бы подумать, что это работа чистого и незамутненного детского сознания, если бы не плавающие по реке бутылки. Если честно, то каламбур с NOT Party доходил до постороннего обозревателя, как до жирафа, но в целом надо признать, что эта работа хотя бы оригинальна. Правда, можно было бы заподозрить странный желтый кулич в конверсии, если бы не очевидный вопрос — что тут конвертить?
Tesla ns
Наивный чукотский юноша сначала было подумал, что это творческая авторская обработка фотографии Николы Тесла. Суровая жизнь в виде поиска по гуглу быстро расставила всё на свои места, и стало ясно, что титаническое переосмысление оригинала заключается в освежении композиции через инсталляцию синей кляксы на лоб оригиналу.
Что ж, каждый волен развлекаться на свой вкус.
Mir
Просто, но искренне и от души, чем и подкупает.
Frame
Я до последнего надеялся, что в центральной части будет скрыт какой-то прикол в пикселях. Но нет. Это просто рама. С еле уловимым объемом и перспективой. Возможно, это заготовка, часть мощнейшего триптиха, в следующих работах серии которого появится какое-то поражающее воображение объяснение происходящему, но пока что у нас есть то, что есть — легкое послевкусие недоумения
Eva
Монохромный штриховой набросок голой косплейщицы с предстоящего Chaos Constructions 2017, призванный заманить суровых сибирских мужиков в Санкт Петербург. По слухам, некоторые из них, увидев эту работу, уже перенесли отпуск, купили билеты и срочно летят в северную столицу прямо с семьями.
А если рассматривать серьезно, то рассматривать, кроме аккуратных линий, кривоватых теней, анимешного лица и чуть странноватой анатомии, особо-то и нечего. Ничего не происходит, только голая девушка куда-то ползет по белой пустоте, как в матрице.
Ergo
Когда увидел эту работу, подумал — о, вот это явное нокопи. Странный персонаж, странный сюжет — всё как полагается художнику-любителю. Но нет, чуда не произошло, это тоже копия, просто странным был уже сам оригинал, обычно такие оригиналы для копирования выбираются реже.
Мне понравился фон, как он бликует и растворяется, но буквы на фоне я разглядел уже в оригинале, а до того был уверен, что это такой ребристый и древний кирпич.
Update:
Set the sun
По технической причине упустил эту работы в первоначальном обзоре. Очень натуральные слои, просящие параллакса, но бросается в глаза небольшой нюанс — на облаках (или это горы?), близких к солнцу, должен быть небольшой засвет на верхней кромке. В остальном всё довольно просто, но атмосферно.
В заключение могу сказать, что для небольшого и непафосного мероприятия, каким позиционирует себя CSP, уровень и количество работ достаточно хороши. Я не знаю и, как показывает практика, не хочу знать, кто какие места займет по итогам голосования, но по моему мнению, победили плывущие бутылки, косплейщица, стихотворение и тельняшка из 53ц. Да, многие работы оставляют впечатление уровня «победитель конкурса детского рисунка — Димка, 33 годика», но они честны. Если попросить авторов копи-работ нарисовать что-нибудь из головы, увидим ли мы мощный поп-арт или плывущие по реке бутылки?
97 комментариев
Бутылки. Однозначно. Если хотите понять, что как художник вы — никто, попробуйте нарисовать «что-нибудь из головы». Я так однажды нечаянно сделал. С тех пор рисую (когда же это было?) только по референсам.
Да и в рефренсах нет ничего страшного, но нужно понимать что они должны быть лишь отправной точкой, для передачи собственной уникальной идеи. А не просто тем, что нужно срисовать, чтобы было похоже на оригинал и все.
Нет идей, воруй у других! Но делай, это красиво :)
Задолбали (мягко говоря).
Все, хватит…
Но я же ни разу и не художник, так что далее следует полное ИМХО.
Начать хотелось бы с конца.
and soul is mine мне понраилась больше всех. мне пофиг что это copy, пусть хоть это конвертация — это прикольная,
довольно проработанная картинка. Мне что-то чуточку не понравилась тема работы, немного негатив такой есть, но негатив… яркий.
Работа ярче оригинала за счет ограниченной палитры. Был бы это гигаскрин — она бы превошла оригинал, были бы полутона (что тут люто важно), не было бы клешинга. На данном исполнении, особенно когда я смотрел на телефоне, глаз порезал резкий фиолетовый bright и клешинг, но на мониторе то уже все нормально. Типа освещения, однако, на оргинале освещение другое. Так же удивляет что это когти (или чего там) сделаны синим, а не циановым. Их просто не видно. Да и пинджачек красненький можно было бы как то обозначить, хотя бы черно-красными штриховками — места там предосточно.
Фон вообще нормальный. я «soul» разглядел сразу, остальное «догадалось».
Voxanator. Наверное, самая «правильная» работа и уж точно оригинальная. Главное в ней — дух олдскула. Резко напонило старые добрые 90е… если бы не «новомодное» построение кадра a'la «слетела кадровая развертка». Оригинально — да. Но вот хочется банальности, скучности: портрета, чтоб по центру был. Зато — офигительно красочно, ярко! Клешинг нигде глаза не режет.
Сидя на белой полосе. Так жэ привлекает внимание яркостью красок. Если кто не понял — там еще есть передние фары (очень не яркие), задние габаритки (тоже бы че то поинтереснее хотелось бы), и бутылка тоже есть. очень красивые синие штаны да и тельник. Но… голова то квадратная! вот вы че хотите но там как минимум два, а то и четыре пиксела лишние, по углам.
Тонкая грань. С ней еще надо порасшифровывать, что хотел сказать автор. Я, походу, принял участие в создании работы, потому что тема «Demoparty VS NotParty» была мною высказана на форуме ZXPKRU. Бутылки — ну это опять же известно с чем они. Вообще вышел эдакий коллаж, разных стилей, может даже авторов. Мне больше всего нравиться сама надпись, OR очень прикольно вышло. Опять же, тема си… куличей раскрыта хорошо, конверсия там или нет — текстуру песочности значит получилось передать. Странная радуга, ей бы опять место в гиге. Солнышка еще тока не хватает. Справа там вообще непонятно, какой то типа поясок синий что ли. И гигантский Спектрум, рухнувший в песок.
Xlat. прикольно что ее как бы похвалил, но типа не в лидерах (не в эпилоге). Работа «четкая», без явных недостатков. Наверное, можно было сделать, типа антиалиасинга.
Eva. Если не ошибаюсь, за такую картинку уже могут натянуть, от 3 до 10. Несмотря на оригинальность исполнения — есть в нем что… такое. Содержание кстати тоже не очень понятно.
Будьте счастливы! Остальное неважно! :-) Ну это ка раз мне в ответ на предыдущий отзыв :)
The Endless Summer. Оригинальность ситуации в том что на оригинале тоже типа клешинга, так же в оригинале довольно странные цвета.
Я бы опять завел песню, где же гига, но оригинальные цвета мне че то не очень и нравятся. В резких цветах — свое особое очарование. Предложил бы ее реализовать с бордюром.
Tesla ns Мне бы очень хотелось больше про автора оригинала и как создавался оригинал. И поглядеть, что бы нарисовал автор оригинала на Спектруме или, скорее, на С64. Копия много потеряла по сравнению с оригиналом, ну вот тут точно бы нужна была гига, или даже что похлеще, чтобы тонкие тона передать. Попробую оторвать мысль от оригинала и сказать про копию, благо оригинал — тоже переработка фотографии и не более, и так же — не без странностей. Если бы мы видели эту картинку скажем в деме, то все смотрелось бы просто отлично. На данной работе мне режет глаз вовсе не синее пятно, а резкая красная щека и особенно опрямоуголеный район глаза. Если эту картинку смотреть издалека, то она выглядит реалистично кроме этого глаза. Так же непонятен мудреж с волосами, может и не стоило бы…
Set the Sun — а вот что бы сказать то? Цвета — очень красивые. Низ только подкачал. Похоже на что то? Вряд ли. Даже прищурившись — ничего не напоминает.
CSP-AdventureTime Самое правильное в этой картинке — это ее название :) Мило, красиво, но контур лица мне не по вкусу и все тут.
rtyu и zx — соглашусь с предыдущим оратором.
Frame — вот как по мне, так это конверсия. Если нет — то большой респект автору, ибо прорисовать все достаточно трудоемко, как ни крути.
Похоже на рамочку и ушло все время, а на содержимое его уже не осталось.
В этот раз я прям даже не знаю — хочется вот везде ее видеть что то.
Нюк в тельняшке это 5 конечно, как же я смеялся :)
Там во всей игре реально копированной графики от силы четверть, я кроме птицы даже анимацим сам рисовал, я ради этой крысы по полу на четвереньках ползал блять, чтобы понять, как руки-ноги ходят в таком варианте. Да, и гуглокартинки я смотрел массов, смотрел, как выглядят пальмы на песке, что под ними растет, пересмотрел ебаную кучу кораблей, я когда в морском музее в Лиссабоне был, я модели кораблей фоткал, чтобы материалы иметь. В Петергофе был, я не на фонтаны смотрел, а на перила больше, потому что мне их рисовать тогда надо было.
Да, там есть копии в игре. Чаще в тех местах, которые я начинал первыми (я делал с конца, с последнего уровня). Да, большая часть персонажей скопирована, чтобы они были узнаваемыми. Для ускорения работы я даже сконвертил контуры для двух из них, вот какой грех на душу взял аж.
Но в целом у меня язык не повернется назвать это копией. Если кажется со стороны, что это то же самое, то советую просто взять и попробовать самому.
Но ты не понимаешь самой простой вещи. Похер, пусть весь Диззи был бы даже не копией, а тупой конверсией, но это же просто игра, я её не тащу на конкурсы графики.
Знаешь, как расшифровывается слово «компо»? Competition, то есть соревнование. Соревнование — это где люди соревнуются. То есть, что-то делают в примерно равных условиях, а потом зрители сравнивают их труд и выбирают лучшего.
Копии на соревновании пиксельных художников напоминают мне чувака, который пришел на беговую дорожку с велосипедом и говорит — а ничо, что я на велосипеде? Я ж тоже спортсмен, я тут покручу педали, всё ж нормально, калории тоже потрачу, я как бегун, только сидя.
Или прикинь, художник приносит свою работу в жюри и говорит — я тут нарисовал, правда не сам, а скопировал. Ну, вон у Васи из Лувра красиво было очень маслом написано, а я решил, что картина хорошая, мне понравилась, так почему бы и нет, я ж мастер, я взял и сделал то же самое пастелью и чернилами.
Ну, чутка откадрировал там под свой холст, цвета в процессе поменялись, но я старался, я очень точно срисовывал. И я, конечно, переживал в процессе не меньше того самого Васи из Лувра, а то и больше, я тем самым раскрыл все свои глубинные переживания, как автор. Что вы смеетесь? Имею полное право, я так самовыражаюсь, я хотел до зрителей донести чужую идею в новом исполнении.
Ну как, нормально звучит? А ведь вы эту дичь на полном серьезе несете.
Моя позиция очень простая. Делайте вы, что хотите, рисуйте копии, конвертируйте, выставляйте все это на конкурсы, правилами разрешено же, тем более что реально зрителю именно это и нужно.
Просто потом не обижайтесь, если я вдруг всё назову своими именами. Если мне внезапно покажется странным соревноваться в том, кто какую идею красивее спиздит, то я так и скажу. Взрослые мужики, не можете даже контур на глаз срисовать, обводите, как дети в яслях, это ж за гранью совсем. Губы зато надувать все мастера — keep scene alive, компьютерное искусство, speecy forever, самовыражение, идеи, искусство, пиксель арт, хуё моё.
Конкурсы должны быть для повышения уровня, для показательного сравнения, для движения вперед. Что мы имеем вместо этого? Фантом, видимость движения, но движение это в никуда. Это не соревнование, это какое-то самовоспроизводящееся торжество автонаграждения.
Вот так я это вижу, и у меня это восторга не вызывает, а вызывает желание менять что-то. Для начала — хотя бы попытаться поменять мнение о происходящем у самих пионеров, а потом, авось, и пионервожатые проникнутся идеей, что нужно куда-то развиваться, двигаться.
А теперь я войду в режим ААА:
У нас соревнования не элиты и не настоящих художников, просто мужики в рамках своего хобби пытаются хоть как-то выразится. Что вы так серьёзно относитесь к этому? Давай уберём с пати копии, слабые картинки, демы. Что у нас будет? Ничего у нас не будет :)
С основной мыслью, от расшифровки 'компо', согласен.
1. Смотрим в оригинале, о чем вообще речь.
2. Смотрим в других версиях и частях, как подобные вещи решались в диззи-стиле.
3. Смотрим на ZX-Art скриншоты и теги.
4. Смотрим в гуглокартинки (например, как лодка надувная выглядит).
5. Фигачим :)
Поэтому если сравнивать смысл, то да, копирования много. Ну, сложно нарисовать лес без деревьев, или экзотический остров без пальм, или корабль без парусов и веревок. То есть, тут сама задача подразумевает очень ограниченные рамки, считай, что я был фрилансером, работающим по готовому и подробному ТЗ. Мне кажется, что ты немного зря намешиваешь в кучу гейм-дизайн и чисто визуальный дизайн.
Это, конечно же, не отменяет того факта, что у меня там есть прямые срисовки с оригинала. Да и оригинал не мог не повлиять, конечно, слишком уж много раз я его видел.
я, конечно, что-то мог забыть или перепутать (вот запросто), но еще полгода назад он плакал, что вот, негодяи некоторые, говорят всякую непотребщину (читай, что думают, т.е. «своими именами» с их т.з.), а так нельзя с людьми творческими! они очень ранимые, очень переживают и вообще
, или он или я!а теперь вот, оказывается, «назову своими именами», «взрослые мужики»…нет, я эту идею полностью разделяю, не нужно затыкать рты, запрещать высказывать свое мнение. и не нужно обижаться на такую критику. мне просто непонятно, это мороз повзрослел и осознал, или это джвойные стандарты в ходу?
я не позиционирую себя ни как совесть, ни как что-то еще. я именно что проходил мимо (прочитал накопившиеся рсски) и заметил «нестыковочку» в моей модели понимания мира — мороз вдруг видит вокруг
детсадясли :) и просто об этом сказал, как есть. на какие личности я перешел? сказал конкретно про тебя? так нет смысла ходить вокруг да около и намекать, что надо же, а ведь кто-то полгода назад…что я хочу? ну, несколько вещей. я кстати вопрос задал вполне конкретно, может ты не дочитал? это первое. а второе, чтобы не было двойных стандартов. ну, не люблю такое. не так уж и много, имхо.
Нравится тебе такая формулировка вопроса? Вот и мне таких не задавай, пожалуйста.
вот это я и хотел выяснить. до связи.
вот это я не раз видел и раньше. до связи.
Artfield 2016 / Extreme Spectrum Graphics. Единственное нокопи компо на спектруме за последние N лет. ТРИ РАБОТЫ. Это всё, что нужно знать про организацию нокопи компо.
Нет, я не призываю рисовать копии. Наоборот. Просто какой-то замкнутый круг получается. Авторы рисуют копии, потому что организаторы их принимают в компо. Организаторы принимают копии, потому что иначе авторы не рисуют.
(пойду ботинки сфоткаю) :-)
Боюсь, что именно зрителю не нужно всё это. Зрителю нужно бохато, цветно и с юморком, с гонором.
гениально! можно, это себе в память скопировать? :)
Почитайте рассказ Джека Лондона «Любительский вечер»(если не ошибаюсь название), он как раз хорошо отображает ситуацию.
Как выражается одна знакомая — паззл не сложился.
Весь пост прямо пронизан одним посылом: «FUUU~, опять прислали конверсии»! Что удивительного, если правила пати разрешают это делать? Другое дело, когда конверсии/копии де-юре запрещены, но всё равно попадают в компо — вот тогда ещё можно высказывать недовольство.
Мне понравился «Voxanator» by DenisGrachev — оригинальный (и уже узнаваемый) для пиксель-арта стиль а-ля Jim & Jimbo Phillips:
Тем, кто смотрел аниме, Ergo Proxy узнаётся в работе by aturbidflow сразу. Но цвета мне показались странными (в оригинале маска чёрно-белая).
«Сидя на белой полосе» вызвало тёплые чувства отсылкой к альбому/песне «Зоопарка».
Автор «Eva», видимо, отыгрался за организацию Out Of Compo :)
«Set the Sun» выглядит круто для такого небольшого разрешения.
moroz1999
Ценю сарказм, но и работа сама по себе подразумевалась как ирония.
Фактически оригинал я не выбирал — скорее он выбрал меня (In Soviet Russia...). С первого же взгляда на постер я подумал: «Wow, да это же готовый 6912 screen для ZX»! И, в общем-то, всё затевалось только для того, чтобы показать эту забавную находку окружающим.
И к слову, не сказал бы, что работа была «титанической», но всё же не в один клик (хотя сначала я тоже подумал, что всё будет просто). Все силуэты чёрные пришлось разделить на три слоя и двигать каждый из них по отдельности. Профи конверсий, безусловно, могут добиться более впечатляющего результата с меньшими трудозатратами.
Nuts_
Я думал об этом! И даже начинал пробовать. Но, к сожалению, публичного релиза конвертера by introspec так и не последовало, а редактор в Z80Stealth уж слишком тормозной и сложный для неофитов (результат ещё нужно скомпилировать из .asm), так что я просто не осилил.
— яж однако думал что редактор с бордером запилили уже
mr_r0ckers, это про работу TESum?
Бордер для нее не так сложно.
В редакторе да, там рисовать нужно, в отличии от конвертеров. Результат в .asm нужен как минимум для запуска на реальном Pentagon-e (или эмуле).
Обращайтесь, если все же интересно как.
И да, «птичку нашу попрошу не обижать!»(цы) Все равно других то и не ту. Не тормозных
Именно.
> «птичку нашу попрошу не обижать!»
Я лишь поделился собственным опытом. Может быть оно так работает только на моей конфигурации — я не претендовал на объективность. Но когда ставишь «пиксель», а программа зачем-то заново отрисовывает всё изображение, и в этот момент область для рисования мигает как стробоскоп, то невольно задаёшься вопросом — а нужен ли тебе этот бордер или можно обойтись :)
> Все равно других то и не ту. Не тормозных
При всём уважении к авторам ПО — это не совсем корректный аргумент. Плюс существует закрытая альфа-версия конвертера же, что вселяет надежду на то, что когда-нибудь будет и публичный релиз.
> Обращайтесь, если все же интересно как.
Спасибо за предложение, но пока не до этого :(
Повторюсь, если кто-то хочет сделать бордерную графику для пати, я могу помочь с конверсией в ручном режиме.
Поэтому остаётся только терпеливо ждать.
rgho.st/6Qj5S9X6B
а ассемблирование получившегося файла встроено уже в эмуль. достаточно перетянуть на него файл, и он сам снапшот сделает. куда уж проще.
.sna понятно как получить, под «компиляцией» имелся в виду .trd
все же BC расчитан на минимально имеющих представление об asm в общем, и об ужасме — в частности) Загрузчик из двух строк на бейсике — это конечно ужасно сложно.
Видео конечно можно будет посмотреть, при случае Кирилла попинать, елси объявится, но вот под Win7 запустил — то жи ровно все.
rgho.st/7KzLqPPRm
Антифликер все там же, на «F7», а на реале вроде и так нормально будет
Он, кстати зарекался рисовать — творческий кризис у него…
И конечно же это копия! Даже если бы у меня была не копия, все одно бы сказал что копия, ибо, так жить легче в наше непростое время. Гуглите, господа, да обрящете :)
shuran33 работа — тоже копия? :)
Тут пора уже итоги подводить: первое и третье место заняли работы со «срисованным» сюжетом и погрешностями исполнения
Про фидбэк спасибо! Всегда приятно читать отзывы. А то чаще всего просто тишина. Побольше бы писали о работах, авторы возможно больше бы рисовали и чаще. По крайней мере, меня фидбэки мотивируют.
засек такое vk.com/vervech?z=photo-146523431_456240608%2Falbum-146523431_00%2Frev
в тему
dman занимает первое место с угловатым Николя
Порох в пороховницах и все такое…
Доктор, @moroz1999, а если мне нравится конвертить контуры и раскрашивать их в бге? Ну вот просто, раз в 2-3 месяца сесть и повыдрачивать пиксели, без вот этого вот всего keep scene alive. Это как вообще, законно так делать?1. Рисуют сами, честно, не боясь показать несовершенство. Строят композицию, планируют свет и тени, придумаывают, как могут, сюжет.
2. Делают сами только маленький кусочек работы. Берут у профессионального художника без спроса композицию, готовую свет и тень, клевый сюжет.
Не надо быть гением, чтобы понять, что вторые у первых почти гарантированно выиграют. А что это за соревнование такое, где одни бегут пешком, а другие хуячат на мотороллере?
Какое отсюда следствие? Пати будут деградировать. Те, кто рисуют честно, будут демотивироваться. Те, кто идут легким путём, будут вознаграждаться. Должно ли тем, кто идет легким путем, быть стыдно? Не уверен, так как зрителям нужен результат любой ценой, а пиксели+крутая иллюстрация заведомо больше радости доставят зрителям, чем пиксели+никакая иллюстрация.
Поэтому и организаторы формулируют правила так, что непонятно, а в чем соревнуемся-то? Если соревнуемся в крутой пиксельной технике, то почему у каждого скопированы разные иллюстраторы с заведомо разными основами? А если соревнуемся в полном навыке построения идеи, сюжета, техники, то почему кому-то разрешено большую часть работы взять готовой, без спроса и указания даже автора оригинала?
Так что сами, пожалуйста, решайте, кому что стыдно, а кому нет. Мне нравится крутая техника в копиях, очень нравится. Вот только где она тут?
И отсюда вопрос номер два, не связанный с копиями, а кого ты подразумеваешь под «дилетантом»? Я очень уважаю тех, кто делает и старается, но у кого не всегда получается из-за недостатка опыта. Вот, положа руку на сердце, давай посмотрим и задумаемся, а кто реально старался? Какие работы ты на глаз оценил бы хотя бы на жалких три рабочих часа? Напоминаю, что три часа — это вообще реалтайм, а от полного пати ожидаешь хотя бы 5-6 часов труда, это ведь совсем мелочь, на самом деле, так как мастера по 20-40 часов легко вбухивают. Так вот я честно не верю, что в этих работах есть труд. Час — это не труд. И два часа — не труд. И три часа — тоже так себе.
Стыдно, конечно же, не должно быть даже за это, я понимаю, что кто-то просто хотел поддержать пати. Просто на компофиллер — филлероотзыв, тут не на что обижаться, по мощам и елей.
Дима, давай конретику :) Что за абстрактные люди то у тебя там. Сказал А, говори Б. Кто, когда и кого победил, явки, пароли. Потому что возникает ощущение что ты вполне себе имеешь ввиду конкретную ситуацию, вполне себе конкретных людей с копиями, вполне конкретных обиженных людей с не копиями и пытаешься от это ситуации уйти общими словами, попутно всех копровщиков обсирая. Мы ничего, обтечём, опять нарисуем жопой там чего нибудь, нам не привыкать.
Вдруг такое было-то разок в реалтайме, а у нас тут уже теория заговора.
Ну а по времени работы это всё фигня, всё индивидуально, можно и три месяца рисовать и ничего не сделать, а можно за час нафигачить огого. Ваще не показатель качества, темпераменты у всех разные.
Копия копии тоже рознь, разбирали же это миллион раз. Diver вон даже классификацию составлял, с градациями степеней заимствования. Что нам мешает договориться и сделать мощное, интересное копи-компо? Только инерция под названием «всем похер, все так привыкли», и именно с этой инерцией я и хочу бороться, а не с конкретными людьми. Почему на pixeljoint куча новичков, но не приветствуется копирование? Почему на c64 столько мощного нокопи? Почему на амиге этот вопрос обсуждался аж двадцать лет назад, а мы всё еще поезда под откос пускаем?
Оправдываться не буду, был молод и горяч. С тех пор немного изменил отношение к конкурсам :)
Риалтаймы — вообще отдельная тема, этот жанр скорее мертв, чем жив. И реалтайм-обрисовка тоже, потому что обрисовка требует очень схожих с нокопи навыков, а их нет, и, если так и продолжать, не будет, так как научиться рисовать оригинальные работы можно только рисуя оригинальные работы.
Я не против конверсии на конкурсе компьютерного искусства, если конвертится хотя бы коллаж с оригинальной задумкой и новым сюжетом. Зато я очень сильно против конверсии на конкурсе пиксель арта. Организаторы когда-нибудь будут эти понятия разделять, или пох?
Невозможно интенсивно трудиться 20 часов, и сделать вот это.
А вот такую и за три часа не сделать, даже копию:
Есть корреляция между трудозатратами и качеством, поверь мне, независимо от скиллов.
не соглашусь. Если эта картинка есть в «оригинале», но работы тут в копии намного меньше, чем три часа