Chaos Constructions 2018 - дополнения в правила
В правилах конкурсов Chaos Constructions появилось небольшое но, на мой взгляд, существенное дополнение, касающееся всех, кто пишет интро/демо для ретро-платформ. А именно: теперь ваши (наши) работы могут участвовать в конкурсах ZX Spectrum Tiny Intro (256b), ZX Spectrum 1K Intro, ZX Spectrum 640K Demo, ZX Spectrum Game. В правила этих конкурсов включён пункт:
" — На этот конкурс принимаются работы для ZX Spectrum совместимых компьютеров и других компьютеров, выпущенных не позднее 1991 года."
Пункт добавлен хотя и не мной, но по моей просьбе. Практически каждый год я, в том или ином виде, поднимаю вопрос, чтобы работы для разных ретро платформ могли соревноваться в рамках одних конкурсов. До сих пор по правилам CC неспектрумовские работы могли (точнее, могут и сейчас) участвовать только в конкурсах Combined demo, Combined 4k, Combined 64k, Tiny intro, где они вынуждены соревноваться с работами для мощных PC. Это не есть правильно, на мой взгляд. Да, был (есть) ещё Wild, но он тоже получается отделённым от Спектрума. Кроме того, выставлять в Wild 1k или скажем 256b интро где, скорее всего, она будет соревноваться с каким-нибудь мультиком или видеороликом — опять же, неправильно.
Честно говоря, я бы хотел чтобы в итоге конкурсы ZX Spectrum были просто переименованы в Oldskool (как, в принципе, сделано на большинстве party), кроме платформо-специфичных Music, Graphics и Enhanced demo. Но пока организаторы на это не пошли.
В качестве пояснения, откуда взялся пункт про 1991 год. Дело в том, что довольно сложно выработать однозначный простой критерий, объединяющий все ретро-компьютеры. Очевидное «Все 8-битные» выкидывает за борт БК, TI-99/4a, Intellivision и другие 16-битные, но древние и, во многих отношениях, более слабые, чем Спектрум, архитектуры. Ограничения по количеству памяти (было такое предложение) — тоже не есть хорошо, поскольку не характеризует фактические возможности (можно взять современную мощную машину и поставить туда мег памяти или наоборот).
Понятно, что спектрумисты, наверное, не особо заинтересованы, чтобы к ним в конкурсы лезли с другими железками. Но, ради всеобщего блага (и в надежде, что у людей будет чуть больше мотивации писать под старые платформы), предлагаю как-то с этим сжиться :-)
P.S. До Chaos Constructions, который состоится 25-26 августа, ещё есть время. Работы сами себя не напишут!
P.P.S. Пользуясь случаем, прорекламирую свой семинар — «История и архитектура игровой приставки RCA Studio II 1977 года».
Также планирую выставить конкурсную работу для неё (сейчас вот пишу).
112 комментариев
К сути: как человек с другой платформы увидев название компо zx spectrum compo должен догадаться что нужно почитать ещё правила и там будет пунктик отрицающий само название компо? Почему у вас сломалась логика? Скзали А дык говорите Б, переименуйте компо. Что вы за ссыкуны :)
Игровая приставки RCA Studio II не является компьютером, это приставка. Надо ещё раз переписать правила под себя! Я бы предложил максимально прозрачную и честную формулировку:
На этот конкурс принимаются работы для ZX Spectrum совместимых компьютеров и приставки RCA Studio II
Верной дорогой идёте товарищи, к Хаосу!
Да, по мне так было бы идеально, если бы конкурсы назывались oldskool, но не я решаю. Однако, лучше хотя бы шаг в этом направлении, чем вообще ничего.
Кстати, по каким критериям ты относишь или не относишь что-либо к компьютерам?
P.S. Про переписывание правил под себя меня надо было обвинять пока я был в оргах CC. Ты опоздал :)
Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр. Для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей.
Можно поспорить в википедией
p.s. Если бы Синклеру сказали в своё время, что основной задачей для Спектрумов будет разработка и запуск демок, он бы прифигел :)
Allowed platforms are Home Computers, Home Consoles and Handhelds up to and including the time period of the 4th generation of Video Game Consoles and Handheld Systems up to and including period of the 5th generation or any device with a CPU that has a 16 bit or smaller data bus. These are for instance C64, VIC20, Atari XL, Atari ST, NES, SNES, Master System, Mega Drive, ZX Spectrum, Game Boy Color,…
https://2018.revision-party.net/compos/oldskool
Ты пытаешься выиграть формальный спор, при том что суть обсуждаемой темы — в объединении разных эээ… ну пусть будет «устройств с процессором и памятью выпущенных до 1991 года» в одних конкурсах.
en.wikipedia.org/wiki/Computer
«A computer is a device that can be instructed to carry out sequences of arithmetic or logical operations automatically via computer programming. „
Название конкурса надо поменять? Собственные правила соблюдать жестче? Строже подойдить к формализации правил? Разделить консоли и домашние компьютеры? Избегать объединения конкурсов при малом количестве работ? Предупредить о таком объединении в правилах? Вынести ZX в отдельное компо? Оставить его
Ты вроде много написал, но сложно понять, что именно нужно было бы реально поменять, чтобы тебя устроил результат.
Ну ладно, почти не менялись. Один раз пришлось внести уточнение в правила Multichanel Music после публикации правил.
https://vk.com/wall-225689_3329
Изменить название компо тоже нелишне, но сейчас это уже едва ли на что-то повлияет.
Что это? Сотни галлонов чистейшего дизеля? Страны союза?
Вручат ли этот приз комьютеру до 91го года или спектруму?
Нипаняятна… ;)
1. На конкурсе «ZX Spectrum 640K Demo» в этом году есть призовой фонд.
2. Призовой фонд поделится на тройку лучших работ любых платформ: 300, 150, 50. Если работ будет две, то 350, 150. Если работа будет одна, то берет все 500.
3. Награждать будут организаторы в обычном порядке, моё юрлицо — просто обычный спонсор.
(сорян за минус, промахнулся)
Может хоть некоторые ёрзать будут меньше из-за чужих денег…
Я говорю — можно например дополнительно к году ввести ограничение по частоте. Или просто ограничение по частоте без года. Можно по памяти, по числу процессоров. По числу одновременно отображаемых цветов. Короче можно что угодно придумать, главное чтобы это было универсально.
Хотя на Revision'е и других party не случайно не стали так запариваться.
Насчёт кануна — я эту тему уже много раз поднимал. Чуть ли не каждый год. И я написал в посте в чём проблема — основу отечественной ретросцены составляют спектрумисты и они не заинтересованы ни в каких подобных изменениях. Соответственно, орги это понимают и осторожничают. Пусть хотя бы такое изменение сейчас ввели — уже какое-то движение, даже если оно ни на что по факту не повлияет пока.
А тут… Незаиутненое zx demo будет учавствовать в замуненом компо.
(это не точно) ;)
[...]
Конкурсы для 8-битных компьютеров
8-бит: 640k demo
8-бит: 512b intro
8-бит: ZX Spectrum — AY Music
8-бит: ZX Spectrum — Turbo Sound Music
8-бит: ZX Spectrum — Graphics
[...]
i80486 — 1989 год
Sound Blaster — 1989 год.
Хм…
Получается, можно выставить демо под топовую 486-машину условно 90 года, и это будет легально? Под ограничение «до 1991 года выпуска» попадает же.
С другой стороны, какой-нибудь GameBoy Color 1996 года выпуска (а под него демки встречаются, хоть и не у нас) уже не попадает, хотя «по духу» и по производительности вполне себе на уровне 8-битных домашних компьютеров конца 80-ых.
Чувствую, если бы не оглашение изменений накануне самого события, нас бы ждало очень «интересное» компо, ведь простор для читинга очень широкий. Понимаю, что «золотую середину» найти сложно, но привязывать к году выпуска — не очень хорошая идея, IMHO. Тем более, что в правилах нет строчки типа: «если вы хотите показать демо для редкой платформы, то приезжайте со своей компо-тачкой» (видел такое в правилах некоторых европейских пати).
Вообще, сейчас в правилах полная неразбериха. Например, читаем:
Гыыыы.
Это как понимать? «Можно прислать демо на любую платформу, но работать она обязательно должна на «Пентагоне»». Щито? Эмулятор написать для «Пентагона», что ли? :-)
От себя могу добавить, что если не хочется указывать список платформ, то можно попытаться привести список наиболее популярных «олдскульных» процессоров, скажем, i8080, i8086/88, Z80, MOS 6502, Motorola 6809… Если так подумать, популярных семейств не так уж и много (меньше, чем компьютеров/консолей, которые их использовали). Скажем, Z80 сразу включает в компо MSX, Sega MS, упомянутые здесь калькуляторы; 6502 — С64, NES и т.п. — тогда не придётся приводить огромный список из всевозможных платформ. И проблема с 286-486 и MC68000 тоже решается, ведь их можно намеренно исключить из списка.
И ещё сделать примечание вида: «допускаются работы под платформы с указанными процессорами. Компьютер/консоль должен быть в оригинальном исполнении и стандартной комплектации», чтобы исключить всякие расширенные клоны а-ля «Спектрумы» с мегом памяти.
По-поводу списка процессоров мысль неплоха (по крайней мере их меньше, чем приставок). А что с количеством процессоров? Допускать только один? Как в этом случае быть, например, с General Sound и т.п.?
Насчёт оригинального исполнения и стандартной комплектации — в такой ситуации Пентагоны, Скорпионы и пр. не смогут участвовать в конкурсе. Ибо они собственно и есть «всякие расширенные клоны а-ля Спектрум» :)
Вот это очень интересный вопрос. Думаю, что можно разрешить платформы и с несколькими процессорами. Но только указать, что чипы из списка должны выступать именно в роли ЦП, а не в роли периферийных/аудио-контроллеров, сопроцесоров и т.п. К примеру, демо для Sega Mega Drive с 68000 в роли ЦП и Z80 в роли аудио-процессора с такой формулировкой на компо уже не пройдёт. Хотя если постараться, то «лазейки» всё равно можно придумать, конечно. Но всё равно правила уже будут менее «уязвимы», чем в текущем варианте.
А что касается обсуждения как такового — ну вы же сами ниже написали, что орги эту ветку не мониторят. Так что ценность дискуссии и сейчас остаётся под вопросом.
Есть ещё и разные странные проистекающие из этого побочные эффекты. На Meteoriks в прошлом году выделяли ещё и Oldschool Intro. Для Amiga это подразумевало файлы то ли до 40кб, то ли 64кб (уже забыл). С точки зрения 8-битных платформ — безумный размер файла. Но под аргументом 8-биткам нужно меньше памяти, в итоге 40кб коммодорный или спектрумовский прод считался уже демо, а с амиговскими 40кб вынуждены были бороться коммодоровские 4кб.
Я понимаю, что слишком много компо это плохо. И что почти наверняка никто не привезёт амижное демо на цц. Но думать о каком-то другом критерии для разделения платформ, мне кажется, всё же нужно.
<=1993 & <=16MHz & <=16bit — что будем делать с компами на 68000(и выше). Amiga, Atari ST?
Если 68k считать 16-битным (я его считаю скорее 32, ну да ладно) то по перечисленным критериям Спектрумовские работы окажутся в одном конкурсе с работами для Amiga 500 и PC AT 286 с VGA адаптером. Это приемлимо?
2.Можно снизить макс частоту где-нибудь до 5 МГц
3.Как насчёт дополнительного (к перечисленным выше) ограничения на объем RAM?
У разграничения по объёму ОЗУ есть проблема в принципиальной разнице между приставками и компьютерами — у приставок ОЗУ очень маленькое, зато большое заменяемое ПЗУ, у компьютеров наоборот. Плюс у приставок (реже у компьютеров) бывает несколько ОЗУ разного назначения. Например, для четвёртого поколения типично иметь три-четыре совершенно независимых ОЗУ в отдельных адресных пространствах — основное, видео, звук, сохранения.
Насчёт Спектрумов с z80, разогнанных до 6 и более МГц — не знаю.
Про ОЗУ: я не думаю что отличие приставок тут так уж критично. Просто приставки своё большое ПЗУ используют в связи с отсутствием диска. Прочие компы могут подгружать данные в ОЗУ с диска. Основные ограничения возникают именно из-за малого ОЗУ как такового (тупо негде сделать буфер, некуда распаковывать данные, негде хранить переменные и т.п.).
Скажем, выпуск GBC был начат в 1998 году, поэтому отсечка 8-битных компьютеров и консолей вполне может быть проведена даже по 2000 году (для круглого числа). Я не могу вспомнить ни одной 8-битной платформы из 1990х, которую мне бы показалось несправедливо включить в такое компо — кто-то может вспомнить что-то реально на порядок более мощное в рамках 8 бит? Скорее наоборот, некоторые модели калькуляторов TI основанные на Z80 вышли уже в 2000х (TI-84 Plus C Silver Edition на Z80 с цветным экраном вышел в 2013 году!!!), и их по-хорошему тоже нужно бы было включать в такое компо. Короче, если бы не было приблуд типа DivIDE или платформ TS-Conf, я слабо себе представляю 8-битные платформы с которыми бы не было смысла сражаться в олдскул компо.
Кроме того, есть некоторое число 16-битных платформ, которым в компо с настоящими зрелыми 16-битными платформами ловить нечего (типа БК или Intellivision или даже PC на 8086 с CGA или EGA). Обрезать 16-битные платформы по дате будет, мне кажется, невозможно: БК-0010 выпускались с 1983 года (но для них никто демо не пишет), PCшки на 80286 выпускались с 1984 года, EGA — это октябрь 1984, Atari 520ST — это апрель 1985, Atari 1040ST — это март 1986, Amiga 500 — это январь 1987, VGA — это апрель 1987. БК-0011, для которого собственно все и пишут демы в наше время, вышел только в конце 1989. Придётся писать список, и приписывать в конце к списку «если что-то не попало в этот список, пишите в редакцию, мы подумаем».
Кроме того, хочу отметить, что варианты, перечисленные тобой выше ясно показывают, что за пределами нудного голоса ты сам не разу по-настоящему о данном вопросе не задумался. Ну т.е. тебе реально пофигу, лишь бы RCA Studio II попала в компо. И ты наверное имеешь право быть равнодушным по этому поводу, примерно как я равнодушен к RCA Studio II. Но вот только не нужно делать вид, что все критикующие тебя тут люди неконструктивны. Потому что ты сам неконструктивен в абсолютно такой же степени.
p.s. Насчёт «лишь бы». Вы (в смысле ты, Крапивин, Грачёв, ещё кто-то) вот реально думаете, что я забочусь о судьбе моей работы для RCA и из-за этого всё затеял? Грустно на самом деле, что у вас такие представления о происходящем и о людях (при том, что я никогда не давал повода). Надеюсь, это вы просто от недовольства изменениями в правилах.
Давайте я пообещаю не выставлять её в спектрумовские конкурсы. Если это добавит конструктива в обсуждение и снизит ээ… градус, не вопрос. По рукам?
А вообще, должен сказать, это было бы совершенно нормально, голосовать за «свои» платформы. Потому что никто не любит всё равномерно. Поэтому хочу отметить, что в отличии от Крапивина, который не знаю что тебе написал (хотя могу наверное догадываться), или Грачёва, с которым вы спорили вроде совсем на другую тему, я считаю это нормальным — не быть platform-agnostic. Давайте любить каждый своё и просто договариваться, где провести черту, которая устроит всех.
Я реально совершенно о другом спорил и беспокоился.
Мне кажется, что «спектрумисты» как целое возражают всё же не против старых машин из конца 1970х, а против Амиг и т.п. «популярных» демотачек, которые в какой-то момент вдруг оказались разными сортами одного и того же. Логичный наверное выбор для Европы, где есть огромная ц64 сцена, и есть всё остальное, как правило амиго-атари ст-подобное (я сейчас о популярности демоплатформ).
Но риск есть, да.
Список не невозможен (повторюсь ещё раз — я не орг). Просто лично мне он кажется неудачным решением проблемы. Проще тогда уж просто положиться на преселект оргов (т.е. чтобы они решали что не следует пропускать в oldskool)
а не появлялось мысли назначать битность платформы по (только процессорной) шине адреса?
Лично я считаю это вопиющей безграмотностью, которую я бы никогда не порекомендовал организаторам демопати.
Этот аргумент можно попытаться облагородить, сказав что-то вроде «любые 8-битные платформы или 16-битные платформы с не более чем 20-битами адресной шины». Тем не менее, по-моему будет проще (и честнее) просто перечислить разрешённые в компо микропроцессоры и добавить, что если организаторы о чём-то забыли — связаться с ними.
Просто так уж получается, что всего одна характеристика хорошо коррелирует с общими возможностями платформ.
итого три класса:
до 16 (или 20) бит (zx, c64, bk, ti-99 итд)
до 32 бит (ранние пц, амиги, st, даже архимеды)
от 32 бит (более поздние пц, амиги итд)
(вот последний класс надо ограничить сверху либо годом, либо условием скалярности cpu)
Мотивация очень простая. 100500 компо делать нет смысла, нет столько сценеров, нет столько демо. Поэтому нужно максимально прагматично объединять компо — это ждёт всех, никуда не денемся.
надо нам работать над интонацией)))
Тогда уж логичнее было бы брать по адресуемому напрямую (без банков и пр.) пространству. Если оно не больше 64к, то oldskool
Но всё же нужно делать поправку на качественный скачок в возможностях, который происходит на «настоящих» 16-битках.
Организаторам
Разрешены работы для платформ A, B, C, D, E и сопоставимых с ними. Если Вашей платформы нет в списке, свяжитесь с организаторами для уточнения. <ссылка на список контактов>
Разрешены работы для платформ F, G, H, I, J и сопоставимых с ними. Если Вашей платформы нет в списке, свяжитесь с организаторами для уточнения. <ссылка на список контактов>
Разрешены работы для платформ K, L, M, N, O и сопоставимых с ними. Если Вашей платформы нет в списке, свяжитесь с организаторами для уточнения. <ссылка на список контактов>
Авторам
- Связаться с организаторами и уточнить, в какое компо пойдет демо для платформы X
- Написать демо для платформы X
(порядок действий не принципиален)Всем остальным
Продолжать переливать из пустого в порожнее.Извини! Я с искренним энтузиазмом писал, без подколов и иронии.
«Работа должна быть оригинальной. Для подтверждения авторства необходимо предоставить промежуточные стадии работы для решения спорных вопросов на преселекте.»
Что это означает? Копии можно или нельзя?
Вопрос непраздный, выбираю, что делать.
Не, я понимаю что прикольно задавать оргам вопросы куда-то в космос в форме открытого письма — тогда можно тут же и сказать, что им не до тебя. Но всё же лучше написать на официальный email. Тогда, в случае отсутствия ответа, удовольствия будет существенно больше :)
Так что я полностью не согласен, что открытый вопрос на хайпе — это «куда-то в космос». А зачем тогда здесь объявлять об изменениях в условиях конкурса? В космос-то.
На странице вконтакте полный хаос
С каким мультиком, видеороликом, Петр? Для этого есть отдельный конкурс, называется Animation/Video. Конкурс отделился от Wild Demo давно, в 2012 году.
Возможно, название конкурса надо менять. Wild demo, Wild code, Wild performance — как-то, чтобы однозначно дать понять, что анимации в этом компо не ожидается.
Ещё можно сделать про это демо! Wild demo.