SDCC Z80 и как с ним бороться



Драма в трёх актах с разрушенными судьбами программ и убитыми человеко-часами.

Сразу должен извиниться перед авторами SDCC за всё хорошее, что я напишу далее. С одной стороны, я должен поблагодарить создателей за их труд, особенно, в отсутствие разумных альтернатив. С другой — благодарить авторов за их кривое поделие я не могу ни искренне, ни неискренне — вообще никак.

Читать дальше →

Разработка игры Frogger для компьютера Vectrex

Какое-то время назад я переводил рассказ Chris Salomon о его разработке игры Frogger для компьютера Vectrex. Тот рассказ, написанный им в 1998 году, является, на мой взгляд, очень интересным документом, позволяющим проникнуться как духом этой необычной платформы, так и спецификой разработки на ассемблере вообще.

Chris не забросил Vectrex и, сравнительно недавно, довёл до релиза собственный эмулятор Vectrex для Windows (лучший, на данный момент) под названием «Vide». Мне, к слову, приятно, что мои исходники Electric Force помогли ему реализовать приличную поддержку отображения векторных кривых в этом эмуляторе.

И вот, получив в руки такой мощный инструмент, Chris не смог отказать себе в удовольствии вернуться к своему старому Frogger'у, чтобы доработать и улучшить его. Об этом он рассказал в своём блоге.

Таким образом, здесь я публикую две части моего перевода — первую, об оригинальной разработке 1998 года (из файла progger.txt, бродившего вместе с исходниками игры) и вторую — о её продолжении (из блога автора).

Читать дальше →

Ретроспектива в ZX графике 2015

Декабрь — традиционное время для мощного словесного поноса, чтобы задуматься чуть глобальнее, что происходило на графической сцене спектрума, и куда мы вообще движемся? Предлагаю ознакомиться с моими субъективными впечатлениями и при желании поспорить с ними в комментариях.

Читать дальше →

Raiders of the Lost Art: затерянный мир графики ZX Spectrum

Конец 80-х не случайно называют Золотой эрой в истории испанской игровой индустрии. Испанские игры для ZX Spectrum тех лет занимают особое место в коллекции любого фаната. Cлова Dinamic, Opera, Topo звучат для него не менее внушительно, чем Imagine, Ocean, Code Masters и Gremlin. И, если последние мы помним, прежде всего, по играм по мотивам фильмов-блокбастеров, то игры испанских производителей, греют душу многих фанатов игр ZX Spectrum своей красочностью и многообразием цветной графики. И неспроста заставки именно испанских игр занимают самые верхние строчки в рейтингах игровой графики всех времен для ZX Spectrum.

“Game Over 2” by Snatcho (1987)
“Game Over 2” by Ignacio Ruiz
Tejedor “Snatcho”
(1987)
“Hundra” by Raul Lopez (1988)
“Hundra”
by Raúl López (1988)
“Comando Tracer” by Raúl López (1989)
“Comando Tracer”
by Raúl López (1989)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano Acebes “Ace” (1990)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano
Acebes “Ace”
(1990)

Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?

Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.

Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.

Читать дальше →

Ringo Render 64x48

UPD(20.12.2022): Исходники оптимизированного рендера доступны на GitHub

Всем привет!

Сегодня я немного расскажу про то как устроен рендер в нашей совсем недавно вышедшей игре Ringo.
Если вдруг пропустили то посмотреть/поиграть можно здесь

К сожалению исходники настолько запутаны, уплотнены и пестрят ошибочными комментариями из прошлых итераций движка что вряд ли кому-то помогут разобраться. Да и сам я на данный момент уже плохо помню как там и что работает. Но так как уже несколько человек попросили меня рассказать про рендер то я попробую осветить хотя бы базовые моменты которые помогли достигнуть результата.


Читать дальше →

Chaos Constructions 2021 party report



— вы организовываете пати?
— нет, только показываем
— кросивое...


2020-й год по всем хорошо известным причинам выдался максимально сложным — пандемия, локдауны, отмены патей или переносы в онлайн. Тем временем, сиквел 2021-й подкрался незаметно, а вместе с ним наконец-то стало возможным встретиться вживую, пообщаться, обменяться опытом (или напитками :), ну и конечно же попативать и поотрываться.

В этом году я смог попасть на Chaos Constructions 2021 в Питере, и могу сказать лишь одно — несмотря на все неурядицы и самые худшие ожидания, пати однозначно удалась! А чтобы окончательно убедить всех вас, дорогих софасценеров, хотелось бы поделиться своеобразным отчетом со своими впечатлениями и мыслями :)

Как обычно, дисклеймер — под катом очень много фоток, поэтому осторожно, трафик!


Читать дальше →

Обзор биперной музыки с DiHalt 2021

Зимний DiHalt образца 2021 года удался на славу. Редкое для наших краёв разнообразие платформ, участие зарубежных коллег, множество отличных работ, освежающих подзабытые уже ощущения настоящего сценового соперничества и расширения горизонтов возможного. Отдельное спасибо нужно сказать БК-шникам за вывод их самобытной и уникальной сцены из сумрака.

В этом году я участвовал в двух конкурсах — биперной музыки и LowEnd 256 байт интро, и они же стали наиболее интересными для меня как зрителя, по причине неожиданно высокой конкуренции в них. По прошествии трёх недель спешу поделиться мнением о работах, и начну с бипера.

Читать дальше →

Архитектура и программирование микрокалькулятора HP-41

"...Often you need to execute a synthetic two-byte instruction from the keyboard. This can occur during your day-to-day user of the HP-41..."
/ HP-41 Advanced Programming Tips /




Как многие знают, в конце 1980-х в СССР были весьма популярны программируемые микрокалькуляторы, совместимые с Б3-34: МК-54, МК-61, МК-52. Для них создавали программы, игры, исследовали недокументированные возможности, писали статьи. Я и сам через это прошёл в своё время. И вот недавно задумался: а ведь в США тоже должно было быть что-то подобное, близкое по духу именно ко всему тому, что происходило вокруг наших программируемых калькуляторов. И да — я оказался прав. Встречайте: HP-41.

Читать дальше →