Revision'17 (как это есть)

Я люблю сцену. Так, как её может любить тридцатилетний алкоголик и лентяй. Кто-то из иностранных оргов, на chaos construction'16 сказал: приезжайте к нам в Европу. Посмотрите на пати без вот этого всего (обвёл рукой зал). И я поехал. С трудом, так и не заработав денег за полгода, но поехал на Revision. И мне здесь очень круто. Хуже по сравнению с чаосом одно (больше я нигде не был) — нет музея компьютеров. Лучше одно: люди более приветливые. Сами говорят со мной. Особенно русскоязычные. Слышат русскую речь и подходят.

А вот на лабутены по версии n1k-o никого пока поймать не удалось. (VBI , привет, тут есть человек из Киева, который тебя знает). Я не хотел писать пост. Думал, что не гоже на серьёзном проекте флуд с картинками разводить. Но когда, идя из туалета, я услышал знакомые звуки across the edge, всё было решено. Ну и пиво конечно играет свою роль. Под катом картинки.

Читать дальше →

Chaos Constructions 2016: ZX Demo

Disclaimer: я могу путать технические термины и прочую мутотень, поэтому не судите строго :)

Погнали!

we <3 by hedj



Зачем и почему 1k интру поставили в конкурс демо мне не совсем понятно. Тем не менее интруха очень крутая и стильная. Диагональные движения это отлично, я вдруг поймал себя на мысли что я постоянно зацикливаюсь на одном направлении. Надо исправляться. Хочется надеется что нам показали кусочек из будущей крутейшей демы.


Читать дальше

Биперные истории

Уже больше десяти лет я плотно занимаюсь темой биперной однобитной музыки на ZX Spectrum и других платформах — все эти движки, трекеры, треки, альбомы и прочие плагины. Всё это время меня постоянно не спрашивают, как же я докатился до жизни такой в эпоху могучих TS, TSFM, NeoGS, мегабайтов и мегагерцев. Но вам всё равно придётся это узнать, потому что это прошлое, в котором мне интересно покопаться и напомнить о нём самому себе, а знакомство с чужой историей нередко позволяет читателям освежить в памяти и их собственные первые впечатления.

Читать дальше →

Review @zxgfx compo #2 industrial/city landscape



Привет, дорогой читатель моих обзоров. В первую очередь, хотелось бы напомнить всем, что мои статьи отражают только моё мнение и не являются эталонным мнением. После публикации обзора работ с CC'21 Winter я получил сообщения, что какое право я имею «учить авторов как надо было рисовать», а так же, что нужна глубина обзоров, а не мои писульки «цвета приятные, приставочные» — что это такое? Как быть? Я постараюсь учесть все пожелания, и сделать обзоры еще более интересными.

Читать дальше →

Музей Яндекса проводит вебинары о творчестве на ретрокомпьютерах



На ретрокомпьютерах многие учились программировать, делали первые шаги в компьютерной графике, пробовали писать электронную музыку. Как же создаются такие работы сейчас? Где взять инструменты, как ими пользоваться? Мы решили ответить на эти вопросы и запустили цикл из восьми вебинаров, посвящённых творчеству на ретрокомпьютерах.

На них вы познакомитесь с основами создания chiptune-музыки и пиксельной графики, научитесь настраивать эмуляторы и средства разработки, узнаете как программировать различные эффекты в демо и интро.

Первый вебинар был посвящен написанию чиптюн-музыки, и в качестве специального гостя мы пригласили Сергея Косова (mmcm ) — одного из наиболее популярных музыкантов на ZX-Spectrum. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

На втором вебинаре рассказывали про основы создания пиксельной графики, в нём принимал участие Руслан Гроховецкий (ruguevara ) — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum. Запись тут.

На третьем вебинаре изучали архитектуру, основные средства разработки и систему команд компьютера ZX-Spectrum. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись здесь.

На четвёртом вебинаре говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Пятый вебинар был посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Разобрали алгоритм полёта по тоннелю и реализовали его в программном коде. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На шестом вебинаре мы разобрали один из самых сложных программных трюков, позволяющий увеличить цветовые возможности компьютера ZX Spectrum — мультиколор. Сравнили результат работы эффекта до и после применения данного метода. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На седьмом вебинаре мы завершли тему маппинга: узнали, что такое субпиксельная оптимизация, рассмотрели способы сокращения расхода памяти, научились создавать таблицы маппинга без использования математических формул, ответили на вопросы зрителей. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

Сегодняшний вебинар — последний. Мы узнаем как синхронизировать визуальные эффекты под музыку, напишем диспетчер, управляющий очерёдностью и временем вывода эффектов, и с его помощью попробуем собрать небольшое демо на основе музыки, графики и кода, созданных в течение всех предыдущих вебинаров. Ведущие — Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 4 июня в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Multimatograf 2020



Демопати Multimatograf 2020 состоится 2-3 мая в Вологде. Изменения в правилах по сравнению с предыдушим пати:
  • Количество компо ещё сократилось (хотя, казалось бы, куда уж меньше)
  • Добавлена ремарка, позволяющая автору не публиковать работу после пати (marinade™)

Прием работ откроется через неделю. В течении этой недели можно обсудить правила, и попытаться убедить оргов что-то изменить.

Правила, список компо и всё остальное на events.

У меня пока всё. Держу в курсе.

Альтернативный взгляд на "FAQ по проекту правил Chaos Constructions"

У меня дошли руки, наконец-то, немного покритиковать проект правил CC. Этот текст начинался как отдельный комментарий на статью "FAQ по проекту правил Chaos Constructions", но в процессе вышел полностью из-под контроля и превратился в отдельную статью, не помещающуюся по объему в комментарий.

Читать дальше →