Ретроспектива в ZX графике 2015
Декабрь — традиционное время для мощного словесного поноса, чтобы задуматься чуть глобальнее, что происходило на графической сцене спектрума, и куда мы вообще движемся? Предлагаю ознакомиться с моими субъективными впечатлениями и при желании поспорить с ними в комментариях.
Прежде всего, если судить по сухим цифрам статистики, год выдался более спокойным по сравнению с предыдущим. 2014 был рекордным в отношении количества выдающихся работ в графике (272 с рейтингом выше среднего), такого не случалось за всю историю платформы. Такое впечатление, что за прошлый год все как следует выложились, и весь 2015 просто делали себе в удовольствие, отдыхая от потока блокбастеров и планомерно оттачивая мастерство. Если детально посмотреть на суть происходящего, порассматривать конкретные работы, то действительно видно, что для многих минувший год означал плавный и уверенный прогрессе.
Последняя работа просто кристально прорисована и оставляет абсолютно неспектрумовское впечатление, напоминая скорее SVGA-графику из PC-квестов середины девяностых годов. Любопытно, в каком направлении двинется автор в 2016 году.
Няшный зимний пейзаж с снеговиком, быстро и закономерно вышедший в all time топы.
Абсолютно чумовой лось, так и просящийся на футболку.
Гигаскриновый натюрморт и прекрасные гигасиськи
Нельзя также не отметить великолепную графику к демо Kpacku, качайте и смотрите сами, оно не надоедает.
Я не знаю, чего ждать в следующем году от Алексея — прыгнуть выше собственных достижений прошедшего года будет непросто. Я даже не в состоянии как-то сравнить 2015й год с 2014ым, так как работы очень разнообразные, и иногда кажется, что под брендом профа работает целая команда. Вообще, я тут открыл для себя, что Пермь — это какое-то место силы. По отдельности раньше вроде как понимал, а, только увидев общий список, оценил масштабы.
Отдельно отметить хотелось бы wild west с пистолетами и сиськами.
Серию тотемов (надеюсь, что автор немного расскажет о целях их создания)
Совместную работу с Tzerra
Пьяное кунгфу.
За год заметны выработка и развитие собственного стиля, близкого к мультипликационному или игровому, с максимумом красок и минимумом текстур. Если автор не снизит темпов, то в следующем году имеет все шансы удивить чем-то революционным.
John Norton Irr немного снизил количество в пользу качества. Самобытность и оригинальность работ остается на уровне, а техника медленно растет с уровня восьмидесятых в сторону традиций девяностых. Более всего автору попрежнему удаются сюрреалистические пейзажи.
Хороший рост техники демонстрирует goropic.
Гарантированно запомнится происходящим на экране mopas see.
Очень непростое сочетание цветов в заставке к демо pohod
Явный прогресс в переходе от двухмерной псевдоигровой перспективы к тридэ у работы sagoferma
Хочется, чтобы автор не останавливался на достигнутом и продолжал свои смелые и непростые эксперименты, уже завоевавшие определенную аудиторию. Моё личное пожелание — попробовать вернуться к короткой полноэкранной анимации. Возможно, сделать короткий ролик средствами видеостудии Витамина. В любом случае — не останавливаться и развивать своё направление дальше. Оно вряд ли принесет широкое признание на пати, но оно уже оставило определенный и различимый след на графикосцене. Из схожих по узнаваемости направлений могу вспомнить разве что Mixer-а или Moran-a.
Аккуратно сделанная «Крути быстрей»
Моментально узнаваемая «love is lamp»
Лучшая, на мой вкус, работа автора «многоглазка».
Интересно, удастся ли на базе наработанного стиля создать что-то серьезное, выходящее за рамки шаржей и карикатур. На это есть все шансы, было бы желание у автора.
Мультиколорный Go-kart
Гигаскриновый lee enfield
Аккуратно адаптированный hyper sports
International Karate
Elite
Хотелось бы, чтобы в 2016 и тибох, и слайдер попробовали свои силы в более детальной срисовке и переосмысливании работ с других платформ. Спекки имеет свои сильные стороны, которые при желании можно детальнее раскрыть сильнее.
Beating heart демонстрирует умную работу с флэш-эффектом
Metropolis радует приятными цветами
Teenage queen объемно раскрывает извечные вселенские ценности
Нестандартный подход в заставке игры Vade retro
К сожалению, во второй половине года от автора никаких новостей, хотя как мне известно, рассматривались даже альтернативные режимы типа гигаскрина и участие в пати. Надеюсь, что это временная задержка, вызванная решаемыми проблемами реальной жизни, а не внезапным угасанием интереса. Видно, что Рикардо не стремится к самоповторению и вовсю экспериментирует с конверсией и форматом.
Короткое, но продуктивное и запоминающееся общение на летнем chaos constructions оставило у меня уверенность, что это не последнее возвращение автора на платформу. Я, вероятно, никогда еще не встречал настолько серьезного подхода и таких глубоких амбиций на спектрумовской графической сцене, поэтому рассчитываю увидеть блокбастеры от автора и в 2016 году.
Это и эпическое полотно Guardians.
Творческое переосмысление cubesight.
Прекрасные логотипы красок
Ну, и просто шикарное гигасердце из демо, оно в демотрансляции CC произвело на меня просто шоковый эффект, чистое волшебство.
За год уникальный стиль окреп и обрел тонкие детали, что хорошо заметно на bat2con
Если сравнить bat2con с работами 2014 года, то видно, что при сохранении ромбико-треугольничкового стиля, детали стали различимее и понятнее, что есть мощнейший прогресс. Пожелаем Джерри из США не сбавлять оборотов в 2016 году :)
Филейная анатомия выглядит очень даже многообещающе, ждем полномасштабных пиксельных картин в том же духе.
Достойное восполнение баланса сисек на ZX-сцене.
Добро пожаловать в клуб!
Заставка к игре «Замок».
Призовое место на Артфиелде с идеологически свежей работой.
Приятно, что в графике с сильными работами появляются имена, ранее невиданные и неслыханные.
А также выдал идеологически годную работу на Chaos Constructions.
Активность автора в этом году явно выше, чем в прошлом, что не может не радовать.
Надеюсь, что на этом пати-дебюте энтузиазм автора не угаснет.
Понаблюдаем, каким будет следующий год для автора, пока что всё очень многообещающе.
Сразу же выработался любопытный стиль, и опять же интересно, получится ли из этой попытки что-то бОльшее.
Байкерные гонки бандитов (обратите внимание на детали мотоцикла)
Армагеддон с приятными текстурами
Душевный дракула, сделанный на двоих с Buddy — хорошие светотени.
Раскрытие беспроигрышной темы в Hot Spot
Отличный контраст, композиция и лаконичная работа с цветом в Хвостоблудии
Браво, проделанный путь впечатляет и вдохновляет! Изо всех сил надеюсь, что энтузиазм в следующем году будет только расти.
Space:1999 (кто-нибудь смотрел этот сериал?)
Загрузочный экран к несуществующей The Prisoner
Автомобили, шоссе, дороги и текстура-рабица.
Серфинг, море и девушка, взявшие золото на CC2015
Это может означать потерю интереса, что было бы неприятно, так как потенциал у автора далеко не исчерпан. А может означать просто временную занятость другими делами.
Приятно, когда даже 25 лет спустя человеку интересно хотя бы изредка возвращаться на платформу.
Надеюсь, у Александры появится интерес, и она поучаствует в 53c реалтаймах и на других пати.
Прекрасный игровой дракон
Отлично получившийся Ian Anderson
Eye-candy заставка к культовой R-Type
Прекрасная внутриигровая графика к его же собственной игре Aquanoids
В общем, Ignacio Prini Garcia времени не теряет и движется вперед. Следов конверсий стало значительно меньше, а ручной графики значительно больше, что само по себе — отличный прогресс, глаз явно натренировался и артефактами конверсии уже не удовлетворяется.
Pixel Quest, гениальное небо и скалы справа — очень просто, без шумных текстур и цветной мешанины, но очень секси.
Шикарный космос в Traxtor
Кристально чистые блики в Vallation — смотрите, как игровой британский стиль можно использовать в качестве альтернативы отечественным демосценовым логотипам. По этой работе очень хорошо видно, во что на западах эволюционировал игровой стиль с чистыми текстурами.
Особо отмечу работу Craig-а для книги ZX Spectrum: a visual compendium. Это — торжество мелких деталей, мне до такого как до луны пока что.
Для той же книги сделана работа «Brewed in Russia — The ZX Spectrum Russian Revolution»
Эпическими работами этого года Craig как бы уравновешивает практически полное молчание 2014ого года. Окончательно сформировавшийся стиль — это, в общем-то, квинтессенция современной британской школы ZX-графики.
Если смотреть на развитие техники, то запомнилась работа с Айзеком Азимовым. Интересный эксперимент с неортодоксальными текстурами и космическими цветами.
Будет жалко, если на этом запал кончится, так как, на мой взгляд, самое интересное только началось.
Стартуя год с более-менее черно-белых:
Двигаясь к цветным лицам и вспоминая текстурные эксперименты:
Заканчивая год абсолютно прекрасным no-copy.
Идейно работа вернулась к 2009-2010 годам, но с наработками прошедших лет. Чувствуется, что портретные скетчи прошлого года дали хорошую основу для развития техники.
Вообще, Metal Man достойна отдельного обзора, это игра как минимум десятилетия.
Так же «играючи» Олег разработал и римейк заставки к Saboteur 2.
Знаете, здесь у меня та же проблема, что и с Prof4d: я не чуствую достаточной компетенции, чтобы уверенно рассуждать о развитии стиля у художника такого уровня :) Могу предположить, что по сравнению с 2013 годом стало больше смелых цветовых переходов и больше объема в перспективе. Это можно сравнить между заставками к Metal Man, чтобы понять, что я имею ввиду.
25 лет на спекки! :)
Лого для gamesyouloved.com
Выходящая третья серия книги о спековском игровом графоне:
Думаю, что за 30 лет Марк всё уже доказал, что хотел. 30 лет назад кого-то еще не было в проекте, кто-то еще самым прозаичным образом в пеленки срал, а этот человечище уже рисовал работы и устраивался в Ocean работать. Только вдумайтесь в эту мысль :)
В одной работе и фирменные текстуры, и советские игровые автоматы, и мультипликация.
Жаль, его демодизайн был одним из лучших. Надеюсь, что для Gemba это не смерть, а отпуск.
Автор публикует маловато работ, чтобы можно было судить о стиле и каком-то прогрессе. Глобально за десять лет виден отход от крупных красно-желтых лиц на черном фоне к разноцветным сюжетам и более частым светлым фонам.
Выражаю надежду, что в 2016 году мы увидим не одну работу.
Это обязательные Alpha Base и Beta Base
Гениальнейшая жопа Разумное, доброе, вечное в эпик-размере.
Стильная заставка к альбому MMCM.
Прекрасная инкарнация американской готики, мелкими деталями заставившая меня подумать на димидрола.
Приятно, что за последние 5 лет активность заметно выросла. Кстати, Алексей, я всё еще жду закачки внутриигровой графики из Castlevania за 2014 год. Такую игровую графику нельзя пропускать, это важно. Я могу и сам наскриншотить, но никогда не сделаю это так, как задумано.
Вообще, странная ситуация с этим товарищем на ZX-Art. Его профессиональный уровень сейчас объективно хорош, особенно когда он отказался от использования конверсий, но оценки за работы он получает по прежнему низкие. Bad karma или по инерции после конверсий? Обращаюсь ко всем, посмотрите, пожалуйста, свои оценки еще раз — возможно, некоторые его работы всё же достойны большего. А, может, и нет — вам решать всё же.
Владимир
Грибки совместно с Вассой
Свой основной профессиональный рост за прошедший год вижу только в неопубликованной пока что игровой графике и на всяческих реалтайм-компо, где из пяти участвовавших реалтайм работ пять заняли призовые места :)
Прекрасные и чистые детали у девочки с пистолетом
Отличное освещение и контраст у мальчика с микрофоном
Очень хороший уровень амбиций, обычно редко кто находит в себе смелость вырваться из цепких объятий bmp2scr.
Технический рост заметен в титульной заставке к грибам.
Хорошая работа с контрастом и распределением цветов
Сильно усложнившиеся по сравнению с прошлым годом цветовые переходы.
Выверенное до пикселя кисо.
Абсолютно волшебное и неспектрумовское впечатление в спектрумовских цветах.
Жаль, но куда-то в этом году пропали aGGreSSor, Samanasuke, Piesiu, Moran, Yerzmyey, sand, Alone Coder, Myke Pickstock, r0bat, Brink, Ellvis, mborik, MAC, CatMan. Надеюсь, что это временно, или мы просто что-то пропустили и не заметили, что тоже очень возможно.
Прежде всего, если судить по сухим цифрам статистики, год выдался более спокойным по сравнению с предыдущим. 2014 был рекордным в отношении количества выдающихся работ в графике (272 с рейтингом выше среднего), такого не случалось за всю историю платформы. Такое впечатление, что за прошлый год все как следует выложились, и весь 2015 просто делали себе в удовольствие, отдыхая от потока блокбастеров и планомерно оттачивая мастерство. Если детально посмотреть на суть происходящего, порассматривать конкретные работы, то действительно видно, что для многих минувший год означал плавный и уверенный прогрессе.
Dimidrol
Например, димидрол практически весь год оттачивал навыки в гигаскрине. Целых шесть работ в этом очень непростом режиме. Любопытно, как за короткое время техника росла от простого раскрашивания к многослойным переходам и необычным палитрам.Последняя работа просто кристально прорисована и оставляет абсолютно неспектрумовское впечатление, напоминая скорее SVGA-графику из PC-квестов середины девяностых годов. Любопытно, в каком направлении двинется автор в 2016 году.
Prof4d
Prof4d не изменяет выбранного направления. Совершенно классическая для автора trinity на фиолетовом фоне, выверенная до последнего пикселя.Няшный зимний пейзаж с снеговиком, быстро и закономерно вышедший в all time топы.
Абсолютно чумовой лось, так и просящийся на футболку.
Гигаскриновый натюрморт и прекрасные гигасиськи
Нельзя также не отметить великолепную графику к демо Kpacku, качайте и смотрите сами, оно не надоедает.
Я не знаю, чего ждать в следующем году от Алексея — прыгнуть выше собственных достижений прошедшего года будет непросто. Я даже не в состоянии как-то сравнить 2015й год с 2014ым, так как работы очень разнообразные, и иногда кажется, что под брендом профа работает целая команда. Вообще, я тут открыл для себя, что Пермь — это какое-то место силы. По отдельности раньше вроде как понимал, а, только увидев общий список, оценил масштабы.
Buddy
Огромного результата добился за 2015 год Buddy, имевший в начале года в личном портфолио всего несколько работ, и прошедший немалый путь за короткие двенадцать месяцев.Отдельно отметить хотелось бы wild west с пистолетами и сиськами.
Серию тотемов (надеюсь, что автор немного расскажет о целях их создания)
Совместную работу с Tzerra
Пьяное кунгфу.
За год заметны выработка и развитие собственного стиля, близкого к мультипликационному или игровому, с максимумом красок и минимумом текстур. Если автор не снизит темпов, то в следующем году имеет все шансы удивить чем-то революционным.
John Norton Irr
John Norton Irr немного снизил количество в пользу качества. Самобытность и оригинальность работ остается на уровне, а техника медленно растет с уровня восьмидесятых в сторону традиций девяностых. Более всего автору попрежнему удаются сюрреалистические пейзажи.
Хороший рост техники демонстрирует goropic.
Гарантированно запомнится происходящим на экране mopas see.
Очень непростое сочетание цветов в заставке к демо pohod
Явный прогресс в переходе от двухмерной псевдоигровой перспективы к тридэ у работы sagoferma
Хочется, чтобы автор не останавливался на достигнутом и продолжал свои смелые и непростые эксперименты, уже завоевавшие определенную аудиторию. Моё личное пожелание — попробовать вернуться к короткой полноэкранной анимации. Возможно, сделать короткий ролик средствами видеостудии Витамина. В любом случае — не останавливаться и развивать своё направление дальше. Оно вряд ли принесет широкое признание на пати, но оно уже оставило определенный и различимый след на графикосцене. Из схожих по узнаваемости направлений могу вспомнить разве что Mixer-а или Moran-a.
Kakos_nonos
Kakos_nonos за год показал, что на базе непопулярных работ, стабильно занимающих последние места, можно сделать четкий и узнаваемый стиль: монохромные карикатурные персонажи с фоном, залитым нарочито стандартными и узнаваемыми заливками, вперемешку с фирменным юмором хорошо разряжают напыщенную сценовую обстановку.Аккуратно сделанная «Крути быстрей»
Моментально узнаваемая «love is lamp»
Лучшая, на мой вкус, работа автора «многоглазка».
Интересно, удастся ли на базе наработанного стиля создать что-то серьезное, выходящее за рамки шаржей и карикатур. На это есть все шансы, было бы желание у автора.
tiboh
Tiboh весь 2015 год адаптировал загрузочные заставки к классическим играм с других платформ, пользуясь разнообразными техниками.Мультиколорный Go-kart
Гигаскриновый lee enfield
Аккуратно адаптированный hyper sports
Slider
Схожей деятельностью занят и Slider, но в меньших объемах.International Karate
Elite
Хотелось бы, чтобы в 2016 и тибох, и слайдер попробовали свои силы в более детальной срисовке и переосмысливании работ с других платформ. Спекки имеет свои сильные стороны, которые при желании можно детальнее раскрыть сильнее.
Kantxo Design
В начале года немало энтузиазма проявил Kantxo Design. Совершенно иной подход к созданию работ, другие цели, приемы и приоритеты не помешали сделать впечатляющие работы, что и неудивительно с таким стажем.Beating heart демонстрирует умную работу с флэш-эффектом
Metropolis радует приятными цветами
Teenage queen объемно раскрывает извечные вселенские ценности
Нестандартный подход в заставке игры Vade retro
К сожалению, во второй половине года от автора никаких новостей, хотя как мне известно, рассматривались даже альтернативные режимы типа гигаскрина и участие в пати. Надеюсь, что это временная задержка, вызванная решаемыми проблемами реальной жизни, а не внезапным угасанием интереса. Видно, что Рикардо не стремится к самоповторению и вовсю экспериментирует с конверсией и форматом.
Pheel
После четырехлетнего перерыва с великолепной работой на спектрумовскую сцену вернулся Pheel.Короткое, но продуктивное и запоминающееся общение на летнем chaos constructions оставило у меня уверенность, что это не последнее возвращение автора на платформу. Я, вероятно, никогда еще не встречал настолько серьезного подхода и таких глубоких амбиций на спектрумовской графической сцене, поэтому рассчитываю увидеть блокбастеры от автора и в 2016 году.
Tutty
Tutty переключился в плане приоритетов с прямого учатия на пати на разработку графики к демосценовой продукции.Это и эпическое полотно Guardians.
Творческое переосмысление cubesight.
Прекрасные логотипы красок
Ну, и просто шикарное гигасердце из демо, оно в демотрансляции CC произвело на меня просто шоковый эффект, чистое волшебство.
За год уникальный стиль окреп и обрел тонкие детали, что хорошо заметно на bat2con
Если сравнить bat2con с работами 2014 года, то видно, что при сохранении ромбико-треугольничкового стиля, детали стали различимее и понятнее, что есть мощнейший прогресс. Пожелаем Джерри из США не сбавлять оборотов в 2016 году :)
Al-Rado
Алексей Al-Rado взялся активно за графику в 2015 году.Филейная анатомия выглядит очень даже многообещающе, ждем полномасштабных пиксельных картин в том же духе.
Достойное восполнение баланса сисек на ZX-сцене.
Добро пожаловать в клуб!
Jimbo
Если честно, я ничего не слышал про Jimbo до этого года. Если это — дебют в графике, то дебют вышел мощный.Заставка к игре «Замок».
Призовое место на Артфиелде с идеологически свежей работой.
Приятно, что в графике с сильными работами появляются имена, ранее невиданные и неслыханные.
Lamer Pinky
Наш зарубежный друг Petr Klusal помогал с графикой в демо почивших в бозе Gemba Boys.А также выдал идеологически годную работу на Chaos Constructions.
Активность автора в этом году явно выше, чем в прошлом, что не может не радовать.
Andrew Curds
Andrew Curds выстрелил, заняв первое место на DiHalt2015 с чумовой работой ZX City.Надеюсь, что на этом пати-дебюте энтузиазм автора не угаснет.
Van-B
Van-B сделал прекрасную игровую графику для двух ZX Spectrum игр.Понаблюдаем, каким будет следующий год для автора, пока что всё очень многообещающе.
helcril
Пару отличнейших работ продемонстрировал Антон helcril в этом году.Сразу же выработался любопытный стиль, и опять же интересно, получится ли из этой попытки что-то бОльшее.
Tzerra
Tzerra — открытие года, как я считаю. Прогресс работ за год скакнул так сильно, что прямо не верится, что всего это добился один единственный человек.Байкерные гонки бандитов (обратите внимание на детали мотоцикла)
Армагеддон с приятными текстурами
Душевный дракула, сделанный на двоих с Buddy — хорошие светотени.
Раскрытие беспроигрышной темы в Hot Spot
Отличный контраст, композиция и лаконичная работа с цветом в Хвостоблудии
Браво, проделанный путь впечатляет и вдохновляет! Изо всех сил надеюсь, что энтузиазм в следующем году будет только расти.
4thRock
Любопытные эксперименты проводит 4thRock, перешедший от игровых мок-апов к полноэкранным работам.Space:1999 (кто-нибудь смотрел этот сериал?)
Загрузочный экран к несуществующей The Prisoner
mr_r0ckers
mr_r0ckers — еще один мощный графический дебют на ZX-сцене, имеющий все перспективы основательно пошатнуть гегемонию отцов-основателей, если автор не будет останавливаться на достигнутом.Автомобили, шоссе, дороги и текстура-рабица.
Серфинг, море и девушка, взявшие золото на CC2015
Mick Farrow
Mick в ушедшем году сильно сбавил темпы и, фактически, успел поработать только над заставкой для Sabre Wulf.Это может означать потерю интереса, что было бы неприятно, так как потенциал у автора далеко не исчерпан. А может означать просто временную занятость другими делами.
Jarrod Bentley
Jarrod вернулся на спекки после затишья 2014 года с новой игровой заставкой.Приятно, когда даже 25 лет спустя человеку интересно хотя бы изредка возвращаться на платформу.
Александра Маринова
Александра Маринова прогрессирует в 53c режиме с работой Страх и Ненависть на севере.Надеюсь, у Александры появится интерес, и она поучаствует в 53c реалтаймах и на других пати.
Neil Parsons
Ignacio стабильно прогрессирует в плане техники и заметно прибавил активности в 2015 году. Я бы хотел отметить некоторые работы отдельно:Прекрасный игровой дракон
Отлично получившийся Ian Anderson
Eye-candy заставка к культовой R-Type
Прекрасная внутриигровая графика к его же собственной игре Aquanoids
В общем, Ignacio Prini Garcia времени не теряет и движется вперед. Следов конверсий стало значительно меньше, а ручной графики значительно больше, что само по себе — отличный прогресс, глаз явно натренировался и артефактами конверсии уже не удовлетворяется.
Craig Stevenson
redballoon преимущественно работал над игровыми заставками.Pixel Quest, гениальное небо и скалы справа — очень просто, без шумных текстур и цветной мешанины, но очень секси.
Шикарный космос в Traxtor
Кристально чистые блики в Vallation — смотрите, как игровой британский стиль можно использовать в качестве альтернативы отечественным демосценовым логотипам. По этой работе очень хорошо видно, во что на западах эволюционировал игровой стиль с чистыми текстурами.
Особо отмечу работу Craig-а для книги ZX Spectrum: a visual compendium. Это — торжество мелких деталей, мне до такого как до луны пока что.
Для той же книги сделана работа «Brewed in Russia — The ZX Spectrum Russian Revolution»
Эпическими работами этого года Craig как бы уравновешивает практически полное молчание 2014ого года. Окончательно сформировавшийся стиль — это, в общем-то, квинтессенция современной британской школы ZX-графики.
brightentayle
Алексей практически выпал из жизни сцены в уходящем году, особенно если сравнивать с мощным напором 2014 года.Если смотреть на развитие техники, то запомнилась работа с Айзеком Азимовым. Интересный эксперимент с неортодоксальными текстурами и космическими цветами.
Будет жалко, если на этом запал кончится, так как, на мой взгляд, самое интересное только началось.
Einar Saukas
Einar делает игровые заставки себе в удовольствие, опираясь, насколько я понимаю, преимущественно на конверсии.Nodeus
Илья уверенно завоёвывает места на пати, постепенно усложняя и усложняя цветовые решения в своих работах.Стартуя год с более-менее черно-белых:
Двигаясь к цветным лицам и вспоминая текстурные эксперименты:
Заканчивая год абсолютно прекрасным no-copy.
Идейно работа вернулась к 2009-2010 годам, но с наработками прошедших лет. Чувствуется, что портретные скетчи прошлого года дали хорошую основу для развития техники.
Oleg Origin
Олег, к нашему счастью, продолжил некоторую работу на ZX, выпустив обновленную версию Metal Man с частично перерисованной графикой. Обновленная игра идет в комплекте к вышеупомянутой ZX Spectrum: A visual compendium, и несет помимо прочего крышесносящую обновленную заставку.Вообще, Metal Man достойна отдельного обзора, это игра как минимум десятилетия.
Так же «играючи» Олег разработал и римейк заставки к Saboteur 2.
Знаете, здесь у меня та же проблема, что и с Prof4d: я не чуствую достаточной компетенции, чтобы уверенно рассуждать о развитии стиля у художника такого уровня :) Могу предположить, что по сравнению с 2013 годом стало больше смелых цветовых переходов и больше объема в перспективе. Это можно сравнить между заставками к Metal Man, чтобы понять, что я имею ввиду.
Chris Graham
После абсолютно внезапного возвращения мэтр продолжает нас радовать работами.25 лет на спекки! :)
Mark R. Jones
Mark два года не выпускает амбициозных работ, ограничиваясь небольшими промо.Лого для gamesyouloved.com
Выходящая третья серия книги о спековском игровом графоне:
Думаю, что за 30 лет Марк всё уже доказал, что хотел. 30 лет назад кого-то еще не было в проекте, кто-то еще самым прозаичным образом в пеленки срал, а этот человечище уже рисовал работы и устраивался в Ocean работать. Только вдумайтесь в эту мысль :)
TmK
Александр в этом году порадовал только одним гигаскрином и парой реалтайм-работ.В одной работе и фирменные текстуры, и советские игровые автоматы, и мультипликация.
Factor6
К сожалению, Alan в этом году публиковал мало графики — возможно, это связано с остановкой Gemba.Жаль, его демодизайн был одним из лучших. Надеюсь, что для Gemba это не смерть, а отпуск.
LCD
LCD, представитель старой школы, участник еще групп Phantasy и Illusion, продолжает рисовать для собственного развлечения.CVM
Peter в этом засветился только на Forever, зато с двумя работами сразу.Автор публикует маловато работ, чтобы можно было судить о стиле и каком-то прогрессе. Глобально за десять лет виден отход от крупных красно-желтых лиц на черном фоне к разноцветным сюжетам и более частым светлым фонам.
Shuran33
Александр в этом году поучаствовал только в одном реалтайм-компо.Выражаю надежду, что в 2016 году мы увидим не одну работу.
diver
Алексей в этом году снизил пати-активность и повысил демо-активность, сделав массу прекрасных работ для бейсик-демо, чем, не в последнюю очередь, помог вывести бейсик-компо из тени маргинальных развлечений, где оно пребывало ранее.Это обязательные Alpha Base и Beta Base
Стильная заставка к альбому MMCM.
Прекрасная инкарнация американской готики, мелкими деталями заставившая меня подумать на димидрола.
Приятно, что за последние 5 лет активность заметно выросла. Кстати, Алексей, я всё еще жду закачки внутриигровой графики из Castlevania за 2014 год. Такую игровую графику нельзя пропускать, это важно. Я могу и сам наскриншотить, но никогда не сделаю это так, как задумано.
Trixs
Vladimir опубликовал в этом году только логотип Concience.Вообще, странная ситуация с этим товарищем на ZX-Art. Его профессиональный уровень сейчас объективно хорош, особенно когда он отказался от использования конверсий, но оценки за работы он получает по прежнему низкие. Bad karma или по инерции после конверсий? Обращаюсь ко всем, посмотрите, пожалуйста, свои оценки еще раз — возможно, некоторые его работы всё же достойны большего. А, может, и нет — вам решать всё же.
moroz1999
За год амбициозных блокбастеров не планировалось и не делалось — это однозначное упущение, которое планирую наверстать в 2016. Более-менее серьезных работ две:Владимир
Грибки совместно с Вассой
Свой основной профессиональный рост за прошедший год вижу только в неопубликованной пока что игровой графике и на всяческих реалтайм-компо, где из пяти участвовавших реалтайм работ пять заняли призовые места :)
dman
dman в этом году прыгнул выше головы, оторвавшись от конверсий и перейдя на качественно иной уровень.Прекрасные и чистые детали у девочки с пистолетом
Отличное освещение и контраст у мальчика с микрофоном
Очень хороший уровень амбиций, обычно редко кто находит в себе смелость вырваться из цепких объятий bmp2scr.
Vassa
Васса отдала приоритет формату более «быстрых» картинок, больше усилий посвящая задумке и сюжету, и не заморачиваясь на доводку самых мелких деталей. Тем не менее, в гонках есть любопытная работа с цветовыми переходами.Технический рост заметен в титульной заставке к грибам.
Хорошая работа с контрастом и распределением цветов
Сильно усложнившиеся по сравнению с прошлым годом цветовые переходы.
КАСик
В качестве хорошей новости напоследок осталось то, что Александр Кандауров вернулся на ZX аж с двумя работами после пятилетнего перерыва.Выверенное до пикселя кисо.
Абсолютно волшебное и неспектрумовское впечатление в спектрумовских цветах.
Итого
Пока что еще рано окончательно сравнивать 2015 и 2014 года по количеству работ и активных авторов, так как многое, очень многое за 2015 год осталось невнесенным — особенно это касается западных игр. Тем не менее, можно уверенно сказать, что в этом году ZX-графика жила размеренной и полноценной жизнью. Приток свежих сил разнообразил картину работ на пати, некоторые старожилы порадовали нас новыми работами, у многих авторов наблюдается весьма ощутимый прогресс и позитивное движение вперед.Жаль, но куда-то в этом году пропали aGGreSSor, Samanasuke, Piesiu, Moran, Yerzmyey, sand, Alone Coder, Myke Pickstock, r0bat, Brink, Ellvis, mborik, MAC, CatMan. Надеюсь, что это временно, или мы просто что-то пропустили и не заметили, что тоже очень возможно.
28 комментариев
Если можно, добавь в статью ссылки на авторов на ZX-Art — хочется сразу перейти и посмотреть, что было у авторов раньше.
Chris Graham еще рисовал Airfolf, но не закончил:
и начал The Equalizer по одноименному фильму:
… но, кажется, что-то забыли: топ графики за 2015-й на ZX-Art :)
1. Работы последних двух-трех лет по уровню реально зашкаливают, раньше так рисовали единицы, как сейчас рисуют десятки (сравните с топом за 1998-1999).
2. Последним работам уделяется больше внимания, старые на заднем плане, и за них мало голосуют. Есть ли идеи, как это поправить?
У меня в планах пока только больше готовых пресетов рейтингов сделать, чтобы работы можно было сравнивать в разрезе разных выборок. То есть, добавить дополнительных «измерений» в навигацию сайта.
То есть, работа с единственной пятеркой будет очень мало отличаться по оценке от работы с кучей троек-четверок. А если так, то как выфильтровывать? В принципе, могу среднее арифметическое для этих целей завести.
очень крутые тотемы.
Сам был полностью загружен на новом месте работы и боюсь это продолжится как минимум до середины следующего года :( Так что, прошу прощения за отсутствие «продов».
Зато с зарплаты разжился реалом и теперь мне понятно откуда взялась та странная палитра в которой белый темнее других ярких цветов, а также весь ужас использования чёрной «шахматки» на белом фоне. Про зависимость яркости от цвета даже вспоминать не хочу.
www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0020806
www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0010080
Нашёл его, когда искал что-то вроде классического Стар-Трека. Но субтитров нет :(