ZX Enhanced compo 2016

ZX Enhanced party
Итак, обьявляем виртуальный конкурс нестандартных подходов и неожиданных решений!

К участию в конкурсе допускаются новые работы для любых, обратно совместимых с ZX Spectrum компьютеров, которые оборудованы различными расширениями: графическими режимами, отличными от “6912”, память выше 128 Кб, частота от 7 МГц и выше, прочее.
Участвуют платформы, включая, но не ограничиваясь: TS-Config, ATM 1/2/3, Profi, SamCoupe, v6z80p.

“Обычные” клоны, использующие штатные возможности GS/NGS, TSFM, Z-Controller и т.д. за Enhanced не считаются.

Конкурс будет проведён в субботу, 13 февраля 2016 года. Приём работ — до 11 февраля, 23:00.
Голосование будет проведено на сайте events.retroscene.org.

Призы:
Три первых места в каждом компо получат дипломы конкурса.
За первое место в каждом компо — дополнительно плакат компо с Вашим ником, формат плаката А0.

Итак, основные компо у нас такие: Графика, Музыка, Демо и Wild HDL.

Читать дальше →

2015: Пост-фактум

Здравствуйте.

Во-первых, спасибо, что следили, ОГРОМНОЕ спасибо за такое количество работ.
Во-вторых, извините, что так вышло с трансляцией, показом работ, награждением и прочими активностями, которыми я никогда не занимался. Я исправлюсь.
В-третьих, да, я знаю о куче косяков на фестивале (начиная от ОЧЕНЬ недачного выбора патиплейс, где нельзя было врубить музыку). Исправимся.
В-четвертых, Касик, может быть, вернется к организации фестиваля, чему я был бы несказанно рад.

Спасибо всем, нормальные итоги будут позже.

А ведь я только учусь

Когда-то, когда я вернулся на спек, оказалось что я помню только базовые вещи — как писать под z80, и абсолютно не помню обвязки — какие биты порта 128к спека, какой адрес для выхода в тр-дос и т.д.

Ну и ничего, подумал я, я ведь только учусь. И давай копать интернет, благо информации много.

Читать дальше →

победители по среднему баллу или по общей сумме голосов

Анализируя прошедшее на выходных ЦЦ, решил взглянуть на результаты и что поменялось бы, считая мы победителей по среднему баллу, а не по сумме баллов.

Под катом результаты последних 4 цц с указанием среднего балла. Восклицательными знаками обозначены работы, которые были бы выше при сортировке по среднему голосу.


Читать дальше →

Мультиколор будет побеждён

Первая половина статьи была опубликована в последнем номере замечательного журнала ЗаРулём, а вторая написана по следам свежего релиза нашей новой игры GLUF. Но т.к. они дополняют друг друга я решил их объединить в одну. В ней нет ничего нового для мастеров кода и гуру из 90-х годов, это скорее поток мыслей на тему мультиколора, скрола и попытки их объединения который может быть будет кому-то интересен :)

После того как вышла наша новая игрушка Old Tower мне почти сразу же посыпались просьбы рассказать, как же удалось добиться такой плавной и яркой картинки на нашем старичке Speccy. Ну что же, берите чай и печенки и вперёд!



Читать дальше →

Vortex Tracker Improved rereleased (+src)

Теперь уже общеизвестно, что HYPE — лучшая гештальт-терапия.

Вот и я рад завершить решительный этап, и сделать то, что должен был сделать ещё несколько лет назад: выпустить модифицированную версию VortexTracker Improved с исходным кодом.

Vortex Tracker Improved (+src)



По ссылке вы найдёте две последние сборки VTi: с поддержкой MIDI и без.

Исходники также организованы в две ветки: master (no_midi) и midi.

Fork'айте, дорабатывайте, ужасайтесь быдлокоду =)

P.S. Огромное спасибо Сергею Бульбе (автору оригинального VortexTracker), всем, кто помогал его дорабатывать, и всем, кто пользуется им сейчас и пишет музыку =)

P.P.S. Основные отличия от оригинальной версии:
Читать дальше →

Hyper! Hyper! © Scooter


                                                                       Is everybody on the floor?
                                                                       We put some energy into this place!


Итак, почитав сей замечательный русурс, я пришел к некоторым выводам. И выводы, надо признать не однозначные.

Читать дальше →

Демосцена

"… особую пикантность придаёт тот факт, что всё это по сути бессмысленно..."
/ sq/skrju /


из демо 'We are demo' для Commodore 64, 2020 год)

Чаще всего, попытки объяснить людям, что такое «демосцена», начинаются со слов «компьютерное искусство...». Однако, даже по вопросу о том, что такое искусство, во все времена не было единого мнения. Явление, о котором пойдёт речь, называют искусством скорее в том смысле, в каком говорят об искусстве токаря или плотника, а не скульптора или художника. Что, конечно, не означает, что одно хуже другого.

Слово «демосцена» («demoscene») мало того, что не переводится на русский язык, но даже и на английском имеет не вполне очевидный смысл. Если со словом «demo» всё интуитивно понятно — оно происходит от слова «demonstration» («демонстрация»), то со словом «scene» всё куда сложнее. Своим появлением оно обязано вовсе не театру, как могло бы показаться, а возникшей в конце 1970-х практике нелегального распространения и взлома программного обеспечения, главным образом — компьютерных игр.

Читать дальше →