Vortex Tracker Improved rereleased (+src)
Теперь уже общеизвестно, что HYPE — лучшая гештальт-терапия.
Вот и я рад завершить решительный этап, и сделать то, что должен был сделать ещё несколько лет назад: выпустить модифицированную версию VortexTracker Improved с исходным кодом.
Vortex Tracker Improved (+src)
По ссылке вы найдёте две последние сборки VTi: с поддержкой MIDI и без.
Исходники также организованы в две ветки: master (no_midi) и midi.
Fork'айте, дорабатывайте, ужасайтесь быдлокоду =)
P.S. Огромное спасибо Сергею Бульбе (автору оригинального VortexTracker), всем, кто помогал его дорабатывать, и всем, кто пользуется им сейчас и пишет музыку =)
P.P.S. Основные отличия от оригинальной версии:
— поддержка (5-ой частотной таблицы с нулевой погрешностью (природный звукоряд и нулевая погрешность дают нам точную кратность частот огибающей и тона, что, в свою очередь, даёт нам удивительно чистые созвучия и чистый бас на огибающей+тон)
— хранение огибающей как ноты (что позволяет чисто и точно транспонировать и тон и огибающую, а также прозрачно переводить музыкальный модуль из одной частотной таблицы в другую
— множество горячих клавиш (быстрое переключение между режимами, транспонирование тона, громкости и д.р.)
— поддержка MIDI (автоперевод аккордов в орнаменты и/или в смещение частоты семпла)
— etc… подробнее в обсуждении на форуме zx.pk.ru
Вот и я рад завершить решительный этап, и сделать то, что должен был сделать ещё несколько лет назад: выпустить модифицированную версию VortexTracker Improved с исходным кодом.
Vortex Tracker Improved (+src)
По ссылке вы найдёте две последние сборки VTi: с поддержкой MIDI и без.
Исходники также организованы в две ветки: master (no_midi) и midi.
Fork'айте, дорабатывайте, ужасайтесь быдлокоду =)
P.S. Огромное спасибо Сергею Бульбе (автору оригинального VortexTracker), всем, кто помогал его дорабатывать, и всем, кто пользуется им сейчас и пишет музыку =)
P.P.S. Основные отличия от оригинальной версии:
— поддержка (5-ой частотной таблицы с нулевой погрешностью (природный звукоряд и нулевая погрешность дают нам точную кратность частот огибающей и тона, что, в свою очередь, даёт нам удивительно чистые созвучия и чистый бас на огибающей+тон)
— хранение огибающей как ноты (что позволяет чисто и точно транспонировать и тон и огибающую, а также прозрачно переводить музыкальный модуль из одной частотной таблицы в другую
— множество горячих клавиш (быстрое переключение между режимами, транспонирование тона, громкости и д.р.)
— поддержка MIDI (автоперевод аккордов в орнаменты и/или в смещение частоты семпла)
— etc… подробнее в обсуждении на форуме zx.pk.ru
35 комментариев
Главные отличия, это:
— поддержка (5-ой частотной таблицы с нулевой погрешностью (природный звукоряд и нулевая погрешность дают нам точную кратность частот огибающей и тона, что, в свою очередь, даёт нам удивительно чистые созвучия и чистый бас на огибающей+тон)
— хранение огибающей как ноты (что позволяет чисто и точно транспонировать и тон и огибающую, а также прозрачно переводить музыкальный модуль из одной частотной таблицы в другую
— множество горячих клавиш (быстрое переключение между режимами, транспонирование тона, громкости и д.р.)
— поддержка MIDI (автоперевод аккордов в орнаменты и/или в смещение частоты семпла)
— etc… подробнее в обсуждении на форуме zx.pk.ru
Были подобные мысли: инструмент для работы с потоком регистровых данных, по аналогии с WAV, с управлением, организованным как в Ableton Live. Вполне здравая и реализуемая идея даже на реалах, в том числе для живых выступлений =)
там, в треде есть описание:
zx-pk.ru/showthread.php?t=23892
Я вот когда думаю об этом, представляю себе что-то вроде мультиканального WAV-редактора (по числу каналов AY/YM), в котором пофреймово можно просмотреть и поменять все события, можно делать cut/paste/transpose/loop, можно алгоритмически почистить события (подготовить к сжатию).
Ну то есть это отдельный инструмент для мастеринга результатов работы AY-плейера.
Опиши подробнее как себе представляешь инструмент ты.
1. Нормальный режим turbosound, а не это, извиняюсь, бл"№"№«во с двумя окнами и двумя наборами сэмплов
2. Удобный сэмпл-банк с категориями. Чтобы можно было созранять и быстро подгружать удачные сэмплы.
Только подумал, что oisee выложит исходники своей версии VTII, и тут этот пост! :D
UPD1:
CTRL + HOME – в самый верх канала
CTRL + END – в самый низ канала
CTRL + UP – в самый верх канала
CTRL + Down – в самый низ канала
CTRL + PGUP – в середину паттерна (канала) (32-ая позиция)
CTRL + PGDown – в 3/4 паттерна (канала) 48-я позиция
NUM_PLUS – следующий паттерн
NUM_MINUS – предыдущий паттерн
CTRL + NUM_PLUS — паттерн следующей позиции, следующая позиция
CTRL + NUM_MINUS – паттерн предыдущей позиции, предыдущая позиция
SHIFT + NUM_PLUS – транспонирование на полутон
SHIFT + NUM_MINUS – транспонирование на полутон
CTRL + SHIFT + NUM_PLUS – транспонирование на октаву
CTRL + SHIFT + NUM_MINUS – транспонирование на октаву
NUM[*] или CapsLock – делает MUTE Всем каналам кроме текущего, на каналах с Envelope и Noise – вкл/выкл Envelope/Noise на всех каналах.
сдвижка/раздвижка паттерна — CTRL+SHIFT + [/] и CTRL+SHIFT +[*]
UPD2:
Теперь если находясь в канале огибающей нажать на любую клавишу, соответствующую ноте, в канал проставится её частота (с коэффициентами у AutoEnvelope) Это на порядок удобнее чем собственно сам AutoEnvelope (так как практически всегда сами каналы забиты и экспериментировать негде).
Вручную цифровое значение огибающей можно ввести данные ввести удерживая Shift (Shift + [0..9 A..C]).
Наконец-то к каналу огибающей начали относиться с должным уважением =) и приблизили его к нормальным нотам =)
UPD3:
Теперь огибающая отображается как нота, если её период совпадает с периодом ноты (note period/16 = envelope period).
режим отображается галочкой в верхнем правом углу окна редактора, гоячая клавиша для его смены -> [/] на цифровой клавиатуре.
UPD4:
Ура-Ура! =) добавлен переключатель Hex/Dec:
File -> Options -> Compatibility -> «Dec Base».
VT_N06.exe
UPD5:
Поддержка горячих клавиш в Sample Editor.
CTRL+HOME, CTRL+END/ CTRL+PGDOWN, CTRL+PGUP/ — в начало/конец семпла.
INS — Дублирование текущей позиции семпла с раздвижкой.
DEL — Удаление текущей позиции семпла со сдвижкой.
SHIFT + HOME — установка позиции на которую происходит зацикливание (loop)
SHIFT + END — установка последней позиции (Lenght).
CTRL + INS — копирование в текущую позицию семпла позиций, ограниченных зацикливанием — Loop / length.
в режиме редактирования добавлена горячая клавиша CTRL + `
— быстрое переключение в режим Sample Editor.
1) при создании или открытии файла фокус сразу устанавливается на окно редактирования (можно сразу начинать рулить с клавиатуры, не выбирая окно мышью)
к мышке можно практически не прикасаться.
2) находясь на любом элементе MDI-формы можно горячей клавишей перейти в один из режимов:
CTRL+` — редактор паттернов,
CTRL+1 — редактор семплов,
CTRL+2 — редактор орнаментов,
3) в редакторе семплов и орнаментов добавлены следующие горячие клавиши:
CTRL+[+] (плюс на цифровой клавиатуре) — следующий семпл (орнамент)
CTRL+[-] (плюс на цифровой клавиатуре) — предыдущий семпл (орнамент)
CTRL+HOME, CTRL+PGUP — в начало семпла (орнамента)
CTRL+END, CTRL+PGDOWN — в конец семпла (орнамента)
INS — Дублирование текущей позиции семпла (орнамента) с раздвижкой.
DEL — Удаление текущей позиции семпла (орнамента) со сдвижкой.
SHIFT + HOME — установка позиции на которую происходит зацикливание (loop).
SHIFT + END — установка последней позиции (Lenght).
4) копирование/вставка семплов/орнаментов:
CTRL + A — выбор всех позиций семпла (орнамента),
CTRL+INS — копирование выделенных позиций семпла (орнамента) в буфер.
(выделенными считаются «зацикленные» позиции).
SHIFT+INS — вставка позиций семпла (орнамента) из буфера в текущую позицию
5) в режиме орнамента реализован ввод смещений как нот
то есть при нажатии на кнопку Z, которая соответсвует ноте С (до) будет введено нулевое смещение. при нажатии на кнопку X, которая соответсвует ноте D (ре) будет введено смещение +2, и т.д.
Кажется все изменения =)
+ улучшено транспонирование огибающей. — она транспонируется строго по таблице нот (а не умножается на коэффициент, что приводил к неправильному транпонированию в нетемперированных звукорядах).
Сборка VT_N09.exe (см. первый пост темы).
UPD7: 26.o7.2oo9
В новой версии VT_N0A_RC.exe:
1) пофиксены баги.
2) транспонирование громкости:
выделить только позицию с громкостью (SHIFT + CURSOR)
затем нажать SHIFT+[+] или SHIFT+[-] — для смещения громкости выделенном фрагменте вверх или вниз.
либо нажать CTRL+SHIFT+[+] или CTRL+SHIFT+[-] — для смещения громкости выделенном фрагменте вверх или вниз, но только для каждой нечётной громкости для упрощения создания эхоэффекта.
и самое клёвое:
3) автоматическая конвертация огибающей из частотной таблицы в частотную таблицу =)
при смене частотной таблицы период огибающей автоматически корректируется так, чтобы соответсвовать той же ноте, какая была в предыдущей частотной таблице.
периоды, которые не распознались как ноты — транспонируются просто пропорционально.
Данная версия носит гордое название «Релиз кандидата». то есть все фичи, которые я планировал добавить в VT — я добавил. Теперь будут только вылавливаться баги.
UPD8: 26.o7.2oo9
подправлена автоконвертация — не на всех музонах она отрабатывала (отваливалась на пустых паттернах).
UPD9: 26.o7.2oo9 day
Косметическая, но очень полезная фича. Подсветка в семплах и орнаментах позиций, соответствующих выставленной в модуле скорости.
То есть если Speed = 3, то будет подсвечена каждая 3-я позиция.
UPD:A: 27.o7.2oo9 night
горячие клавиши листания семплов/орнаментов в редакторе семплов орнаментов (CTRL+[+] и CTRL+[-]) теперь работают и в режиме «тестовой строки» (тестирование семпла/орнамента).
Ура-Ура! =) новая версия =)
VT_1.2RC5.exe:
1) исправлен баг с ошибками редактора при закрытии окна во время проигрывания.
2) теперь фрагменты семпла при копировании/вставке выделяются не с помощью установки начала/конца петли повтора, а независимым счётчиком.
то есть SHIFT+HOME, SHIFT+END — это по-прежнему установка начала/конца петли.
а SHIFT+UP/SHIFT+DOWN — это выделение фрагмента семпла для копирования.
CTRL+INSERT — копирование.
SHIFT+INSERT — вставка.
выделение снимается если отпустить SHIFT и передвинуть курсор куда-нибудь.
UPD:B o5.o8.2oo9 night 2
Внезапно ещё одно улучшение:
1) можно тестировать текущий семпл прямо во время редактирования, без необходимости заходить в «Тестовую строку».
для этого нужно всего-лишь нажать нотную клавишу с зажатым SHIFT'ом.
и текущий семпл или орнамент будут проигрываться.
Любые изменения в них сразу будет слышно.
Ура-ура! =) гигавозможность инспирированная n1k-o =)
1)теперь в редакторе семплов можно рисовать мышкой где угодно (за пределами семпла, — размер семпла автомпатически скорректируется).
2) если вставка фрагмента семпла из буфера требует увеличения его длины — он увеличится.
3) (!!!) если в редакторе семплов нажать нотные клавиши с зажатыми CTRL+SHIFT то вводятся смещения периода тона от базовой частоты тестовой ноты (той, которая написана в тестовой строчке).
проще говоря, теперь можно вбивать темы и аккорды прямо в сэмпл.
однако учтите, что эти манипуляции строго привязаны к частотной таблице и затрудняют перенос трека в другую частотную таблицу.
VT_1.2RC888.exe:
1) подсветка позиций кратных скорости теперь выключается в настройках (там же где и DecBase).
2) настраивается автоотключение тестирования семпла или орнамента (либо затыкаться при отпускании Shift'а, либо играть всё время, до нажатия ESC).
3) отображение BPM.
UPD:B 19.o9.2oo9 Day
VT_1.2RCCCP.7z (333.1 Кб)
Bugfix (!) при создании нового файла в список позиций вносится текущий паттерн, длина модуля устанавливается равной еденице.
при открыти уже существующего файла исправлен баг с увеличением длины модуля.
VT_1.2RCEUROPE.exe.7z
Новая версия.
Теперь в режиме редактирования семпла позиция в которой вы будете нажимать CTRL+SHIFT для ввода смещения от базовой ноты, влияет на то, куда это смещение будет прописано, в смещение тона или в смещение огибающей.
Проще говоря, теперь для орнамента на огибающей никакие значения из поля период тона в период огибающей переписывать вручную не надо, если курсор стоит в зоне огибающей — смещение автоматически пропишется именно в огибающую, а если курсор стоит в поле тон — смещение пропишется в тон.
Добавлена экспериментальная поддержка MIDI.
При старте выбирается первое попавшееся миди-устройство. Сменить его по-идее можно из File->Options вкладка WaveOut.
Кнопками Previous Device / Next Device можно по-идее перебирать MIDI-устройства. (Пока не проверял, так как не подключал более одного устройства).
Если во время работы редактора отключить единственное текущее выбранное (а может быть любое) MIDI-устройство, то он упадёт.
Чтобы этого избежать, можно в File->Options / WaveOut нажать на кнопку Stop MIDI.
VT_MIDIc.7z (с midi) — в сообщении выше.
Изменён алгоритм обработки события NoteOff, Теперь отпускание предыдущей нажатой midi-клавиши не глушит текущую ноту.
VT_1.2RCD.exe.7z (без midi) — в первом сообщении.
В обе версии добавлено клавиатурное сочетание CTRL+SHIFT+\
По этому сочетанию происходит автоматизированный расчёт периода слайда командами 1 или 2 до следующей встреченной ноты.
То есть становимся в ноту из которой нужно сделать слайд, нажимаем CTRL+SHIFT+\
редактор идёт вниз до следующей ноты, вычисляет разность периодов, делит на количество разделяющих их строк-помножить-на-скорость и ставит в позиции текущей ноты соответствующую команду (1 или 2) с нужным периодом.
Если ноты совпадают — ничего не происходит.
Если ноты до конца паттерна нет — ничего не происходит.
пофиксеная версия VT_MIDId:
1) исправлены кнопки Next/Prev.
2) Получаемые по MIDI ноты теперь не завышены на 2 октавы.
3) улучшена обработка MIDI-событий.
VT_MIDIj.exe
Обработка MIDI клавиатуры в режимах Samples и Ornaments приведена в соответствие с режимом Tracks (то есть отпускание той клавиши, которая уже не звучит — не приведёт к затыканию текущей звучащей ноты — то есть пофиксено то, что воспринималось как «затык» при быстрой игре).
Также MIDI клавиатура теперь работает в TestLine (аналочино обычной клавиатуре).
VT_MIDIk.exe
Теперь в режиме Ornaments если в TestLine зажать на MIDI-клавиатуре более 2-х клавиш, то при их отпускании зажатый аккорд будет трансформирован в орнамент.
Внимание: Undo при этом не работает.
Хочется текстовый ini-файл (как в unreal_speccy, например), где будет прописано действие=кнопка
хорошая версия, пользуюсь ей много лет, всем рекомендую.