2015: Пост-фактум
Здравствуйте.
Во-первых, спасибо, что следили, ОГРОМНОЕ спасибо за такое количество работ.
Во-вторых, извините, что так вышло с трансляцией, показом работ, награждением и прочими активностями, которыми я никогда не занимался. Я исправлюсь.
В-третьих, да, я знаю о куче косяков на фестивале (начиная от ОЧЕНЬ недачного выбора патиплейс, где нельзя было врубить музыку). Исправимся.
В-четвертых, Касик, может быть, вернется к организации фестиваля, чему я был бы несказанно рад.
Спасибо всем, нормальные итоги будут позже.
Во-первых, спасибо, что следили, ОГРОМНОЕ спасибо за такое количество работ.
Во-вторых, извините, что так вышло с трансляцией, показом работ, награждением и прочими активностями, которыми я никогда не занимался. Я исправлюсь.
В-третьих, да, я знаю о куче косяков на фестивале (начиная от ОЧЕНЬ недачного выбора патиплейс, где нельзя было врубить музыку). Исправимся.
В-четвертых, Касик, может быть, вернется к организации фестиваля, чему я был бы несказанно рад.
Спасибо всем, нормальные итоги будут позже.
36 комментариев
Количество и качество работ, мягко говоря, поразило (жаль, что не успел написать трек в AY), вполне неплохая трансляция (были незначительные проблемы со звуком, но в целом качество было на высоте), ну и семинары еще (правда посмотреть их не успел, гляну в записи).
Из минусов — бинарная система голосования, при которой трудно оценить работы — по этой же причине в графике получилось аж три третьих места, хотя, как известно, первый блин… :)
Ждем ArtField'16! ;)
5- или 10-балльная система с возможностью пропуска (не влияющего на голоса). Подсчет суммы или простым среднеарифметическим, или как на imdb.
А навалиться надо на то, чтобы голосующих было максимум, а не 20 человек:
1. Работа с форумами прямо во время пати. Требует отдельного человека.
2. Упрощение процесса голосования (вроде и так уже всё просто, но надо еще подумать — nyuk?)
3. Оффлайн-голосование. Требует вовлеченности и осведомленности посетителей, иначе они просто положат на непонятные им точечки на экране.
Чтобы проголосовать достаточно иметь валидный e-mail для получения воткея. Даже регистрация не обязательна. Хотя, с регистрацией еще проще голосовать.
А если есть контакт с оргами, то можно попросить вотключи для себя, жены и кошки напрямую, минуя e-mail.
Я даже не знаю, как еще тут можно упростить. Разве что социалки прикручивать, но пока не уверен, что это хорошая идея.
Вот представь себя простым испанским форумным юзером, с какого-нибудь foro.speccy.org. Ты обсуждаешь divIDE, +3, игры Mojon Twins, Retro Barcelona 2015, вот это всё. И тут к тебе на форум врывается русский мужик и на ломаном английском зазывает куда-то голосовать за какие-то далекие российские пати.
1. Что тебя смотивирует вообще нажать на линк голосовалки?
2. Что будет проблемой при голосовании? Что может отпугнуть с сайта?
По второму пункту вижу гипотетическую необходимость испанского языка в интерфейсе. У испанцев немало противников англофикации.
звучит это все спорно… надо обдумывать
джугадоресов проще будет привлечь, а?
Согласен про трансляцию, звук хромал, а так всё хорошо: она шла стабильно, без технических сбоев. Ссылки на трансляции более-менее оперативно появлялись/обновлялись в чате.
Как по мне, самой главной проблемой оказалось то, что де-факто одновременно проходило два ArtField'а. Один ArtField проходил на патиплейс, и представлял из себя выставку компьютеров и турнир по MK, а второй был виртуальной онлайн-пати на Events и в IRC, с работами и голосованием. Возникло чувство, что эти события почти никак с друг другом не были связаны, а показ работ на «оффлайновом» ArtField был скорее бонусом к выставке. Думаю, отмена голосования на патиплейс — всё же ошибка. Ведь с музыкой и артом при выбранной системе голосования вообще всё просто: либо «качает», либо нет, и никаких знаний от голосующих о клешенге атрибутов или о количестве каналов чипа, по большому счёту, не требуется (разве что требует пояснения гигаскрин и турбосаунд, которого и так не было).
В конкурсе 53c, который должен поспособствовать вовлечению простых посетителей, участвовали в итоге только люди из IRC (насколько я понимаю). Отсюда вопросы:
1. Объявлялся ли конкурс на патиплейс вообще? Было ли уточнено, что рисовать в таком режиме сможет даже пятилетний ребёнок, и никаких специальных знаний не требуется? :)
2. Были ли технические средства на патиплейс для участия в реал-тайме? Хотя бы пару PC с интернетом для доступа к online-редактору?
Если ответы «нет», «нет» и «нет», то проблема исключительно организационная.
В общем, нужно как-то вовлекать зрителей во взаимодействие с контентом, присланным для пати. А также подталкивать их к созданию своего собственного (что, как я понимаю, и было изначально запланировано в виде мастер-классов — это правильный ход, жаль что не был реализован в полном объёме).
А так всё было круто. Спасибо за организацию!
В следующий раз сделаем всё заранее, а не в последний момент =__=
Минусы:
* Лайки в голосовании. Как голосовать, если ты автор — селфвоутить или дарить работе отставание? Отставание работ друг-от-друга было 1-2 голоса, так что вопрос был вполне актуальный, каждый лайк мог решать.
* Очень мало голосующих. Это не только ваша проблема, на последнем СС людей регулярным оповещением зазывали голосовать, а голосов все равно мало было. Вангую, что нужно активно привлекать онлайн, а живым посетителям голосовать неудобно и некогда.
* Пусто в трансляции. То коридор, то пустой экран.
* Технические проблемы с музыкой
* В 53с мало посетителей участвовало (если были?), чисто виртуальное компо.
* Демосцены на пати не было.
Плюсы:
* Пати состоялось :)
* Интересный геймбой мастеркласс
* Много хороших работ, быстро выложены и быстро посчитаны результаты
Когда находишься непосредственно на пати — есть занятие и время течет незаметно.
Можно ходить с камерой за всеми по пятам и каждому заглядывать за плечо, но это все равно быстро надоест, поскольку каждый на пати развлекает сам себя, а не других.
Единственное, что может быть и стоило — это что-то типа интервью мутить, я гляжу люди там были молодые, эмоциональные… зажигали бы.
Я к сожалению, не догадался такого посоветовать — умная мысля приходит опосля. На DiHalt эта тема не прошла.
Да ну и еще на это нужны были отдельные люди.
Но с точки зрения софаценера — показано было все получше многих других пати: в кадре _постоянно_была движуха. Если бы eще был _качественный_ звук — было бы гораздо интереснее. Причем там же был Zoom H1 и накамерная R0de — но битрейт на звук был похожде никакой, вот и вышло мыловарениe.
плюс там с интренетами плоховато
сам то хоть в кои-то веки приедешь
на лыжах?Еще хотелось бы отметить ноу-хау, к которому я изначально относился скептически: показ работ рилтайма сразу после приема. На самом деле получилось всё очень живенько и весело. Ну для тех, кто сидел в IRC как минимум.
И еще раз про качество и количество работ. ПРОСТО СУПЕР!
Спасибо авторам, спасибо организаторам, спасибо всем. Даешь больше демопатей!
Система голосования была заточена под людей, не знакомых с демосценой, но голосование на пати не было — явная нестыковка. Ну и да, было ощущение, что два разных Артфилда.
Но ладно, что уж теперь!