Первые компы

Всё началось с того, что на уроках мы копались в калькуляторах.
Друзья притащили на уроки МК 61, журналы, и мы забивали программы до получения полного EГГОГ :)

Штука была неплохая, и пол часа забивания кодов выливались в 10 минут игры. Позже с родителями мы купили уже жирный кальк Мк 52

Читать дальше →

Программирование для Famicom/NES/Денди в Nesicide+ca65: введение (1)

Оглавление

2 — Архитектура MOS 6502...
3 — Модуль neslib...
4 — Задний фон с прокруткой...
5 — Спрайты...
6 — Ушибленный спрайт...
7 — Музыка и звуки...
8 — Маппер MMC3 — страницы...
9 — Маппер MMC3 — перехват HBlank...
10 — Маппер MMC3 — HBlank+скроллинг...

0. Предисловие

В этой серии статей я попытаюсь как можно быстрее ввести вас в программирование на ассемблере ca65 на 8-битной консоли Famicom/NES/Денди в среде программирования Nesicide.
Статьи не ставят своей целью учить кого либо программировать: вы уже должны быть программистом и понимать что такое программы, ассемблер и как работают процессоры. Многое я попытаюсь объяснить как можно более детально, но определенный багаж знаний и умений конечно надо будет иметь. В принципе в интернете немало переведённой литературы и про MOS 6502 и про Famicom/NES/Денди, поэтому особо даже не буду что-то рекомендовать.
Для первичного ознакомления с основами основ о том что из себя представляет обзорно для программмиста консоль могу отослать к своей же статье: /blog/868.html, хотя похожих статей вообще немало.
Огромная масса полезной информации находится на англоязычном сайте nesdev.com (бесценный источник и для этого моего цикла статьей!).
Если с английским туго, то могу еще отослать к обзору разных материалов от Shiru: hype.retroscene.org/blog/282.html
Начало положено этой статьёй, остальные будут дописываться по мере появления свободного времени, всячески приветствуются комментарии, замечания, корректировки и вопросы помогающие улучшить статьи и дополнить непонятные в них места.

Исходные коды к урокам на момент пока я пишу статьи можно скачать тут: yadi.sk/d/_THxg1gxuCCVNw


Читать дальше →

Weekly Game Club #2



Итак на этой недели играем в Green Beret.

Срочно одеваем что-нибудь комуфляжное, рисуем на морде полоски гуталином, берём в одну руку нож в другую джойстик и вперед!

Скачать ленту
Скачать пентагонфикс образ
Играть в онлайн эмуляторе

Игра мне очень трудно даётся, поэтому надеюсь что не выиграю в этот раз :) К тому же отличный повод вспомнить великого мастера скролинга из 80-х Jonathan M. Smith (Joffa) который подарил нам такие вещи как FireFly, Cobra и многие другие! Tribute

Напоминаю негласные правила:

* Игру для следующего раунда выбирает победитель предыдущего
* Правило «с первого раза» отменить. Попыток давать сколько угодно.
* Ну и главное, играем честно, без читов. Иначе какой смысл?

Удачи!

Демо

Я сделал демо! Не прод! Ура!
Без запилятора, без EXX (привет VBI), без флоуа!
Я тоже только учусь.



PS: Музыка из раннего Ммсима.

Скачать