Назад от финиша к исходникам

На картинке (для привлечения вашего внимания) заставка игры Gradius для Yamaha MSX. Эта та самая памятная спектрумистам картинка из мультиколорной части Satisfaction Megademo. На видео — трек из которого взята цитата для заголовка. Предлагаю пост исходников (графических, музыкальных и идеологических) от работ на ZX Spectrum до 2000 года включительно. Эта золотая эра «до-ААА» демосцен славна тем, что мало было иметь источник вдохновения — его еще надо было перенести на платформу ZX с помощью той или иной магии.



Я буду доставать из комментариев ваши примеры и помещать их в тело поста. Это не обязательно только графика, напротив, крайне желательно чтобы копия и оригинал были увязаны между собой куском приличного годного кода.

01. Satisfaction

Источник Gradius (MSX):



Копия (9:05):


Читать дальше →

Жизнь после смерти, или возвращение в изумрудный город

Недавно постил народу за свою жизнь на спеке, решил и у нас положить. кучу народу вы узнаете косвенно :)
в общем — отсебятина, о себе любимом :)


… Так случилось, что два года назад проснулась настойчивая ностальгия по спектруму.
Начал читать как там сейчас жизнь, жизнь оказывается есть (что меня удивило. последний раз я всё это видел в 99-ом году...)

Читать дальше →

WGC#14: Light Force

Я предлагаю переключиться с платформенного собирательства на хардкорную космострелялку с вертикальным скроллом и цветной графикой. Я, увы, почти не знаю других игр из той же оперы, стрелялок с вертикальным скроллом много, но обычно с монохромной графикой, которая меня не радует. Из цветных вспоминается ещё River Raid. Если кто-то подскажет другие цветные спектрумовские леталки-стрелялки с вертикальным скроллом, буду очень благода.



Лайтфорс — возмездие грядет!

Лайтфорс — карающий меч Галактического Командования Звездных Истребителей!

Заселённая терранами система на краю галактики захвачена инопланетной армадой. Но возмездие не за горами — в лице одинокого бойца Лайтфорс!

Лайтфорс противостоит инопланетянам в ослепительной битве над незнакомыми пейзажами непроходимого пояса астероидов, яркой и жаркой Планеты джунглей, бесконечных орбитальных заводов, и тусклой и холодной Ледяной планеты.

S.O.S. — ОПОВЕЩЕНИЕ ВСЕМ СИСТЕМАМ!

Сигнал бедствия из колоний вокруг Регулуса краток — «Корабли неизвестного происхождения захватили ключевые объекты!»
Реакция совета GEM незамедлительна и решительна — привести все доступные космические силы в секторе Регулуса в противодействие захватчикам. К сожалению, в данном секторе на данный момент по стечению обстоятельств оказался только один Лайтфорс-истребитель в дальнем космическом патруле, и его судьба — в ваших руках.

Вам противостоят несметные орды кораблей противника, наземные вооружения и энергетические купола, и множество других неопознанных летающих объектов. Но у вас хорошие шансы, и вы начинаете свою задачу немедленно. Удачи!

От идеи до демосцены

Друзья, в этом году на Chaos Constructions планируется целых 3 семинара посвященных демосцене. Многоувыжаемый Manwe расскажет о хакерских корнях демосцены, Пётр Соболев о нетронутых демосценой ретро-компьютерах, а Fox поведует о процессе создания 64k intro на PC.

А в завершении всего этого приглашаем поучаствовать в круглом столе посвященном созданию
демо на ZX Spectrum.

Предвартительное согласия уже дали: Sq, Diver, Hedj, Nq, Introspec.

Итак, представим что вы никогда не делали демо, но давно об этом мечтаете. С чего начать?

Инструментарий: в чем нынче модно кодить, рисовать, писать музыку?
Демо прототипируем в Adobe Ffter Effects или достаточно набросать схему в Google docs?
А код вообще нужен в деме? Ведь есть запилятор… Да и ZX бейсик в конце концов.
Код кодом, но ведь главное идея? А идея это что? А как же сюжет?
Таймлайн, мультиколор, вау эффект, синусы, логлайн, плазмы, чанки, бамп, гуру, и прочая терминология.
Сколько можно найти дем на github?
Почему не принято расшаривать исходники дем и есть ли от них хоть какой-либо прок?
128к хватит всем? Или будущее за TS-Conf?
Какие вообще бывают демо: мегадемо, интро, трекмо?
Трекмо это когда все четко заточено под музыку?
Но где взять музыку?
Можно ли взять готовый старый трек любимого Fatal Snipe или это табу и нужен свежий?
А какие еще есть традиции, табу, клише на демосцене? Приветы передавать обязательно?
Как проще делать демо под музыку, или музыку под сюжет демо?
Почему никто не любит ААА и как не стать BBB?
Из школы мы помним о трехактной структуре, годится ли она для демо или тут свои законы?
Код умер, да здравствует Motion Design! Откуда черпать идеи эффектов?
Как собрать команду? Где взять мотивацию?

Об этом и многом другом предалаем поговорить сразу после главных демо конкурсов в Воскресенье 28 августа.

Russian Winter 2017

Сыны!

Вы не верили. Вы потеряли корни, но отец сделал!

Первая русская зима полностью готова. Это обновляемый пост. Заносите в закладки, присылайте работы, приезжайте в HQ или организовывайте локальные HQ в своих городах. Мы готовы дать огня! Только Амига, только хардкор!

Источники информации:

  • тред на EMULATE.SU
  • тред на Pouet.net и party
  • тред на zx.pk.ru и прочих форумах вы сделаете сами
  • пати в календарях демосцены — надеюсь вы так же занесете его сами
  • официальный сайт и канал YouTube мы поднимаем
  • официальные сойиальные сети мы запускаем
  • официальный Telegram тоже скоро будет
  • официальный IRC и Stream — мы все еще надеемся на вашу помощь, пока запускаем и настраиваем Partymeister

Demo or die, isn't it?

Фотографии с места проведения пати:









Статус на конец дня 13.01:



Официальный саундтрек подготовки к мероприятию:

«Би-2 — Компромисс»



Официальный саундтрек приглашения на очное участие в HQ. Если вы знаете когда и куда приезжать, значит вы приглашены!

Come taste test the wine Vine...

Nightwish — Élan



Last update: 23:15 RTZ3 11.01.2017

kubikámi — žhára

Поддерживая новый традиции, выкладываю наш «первый блин комом». Не чистый чиптюн, и совсем небольшая привязка к Артфилду, поэтому, если решите, что этому на хайпе не место — будем удалять. А пока — можно посмотреть самый лентий.


Читать дальше →

The Masters of Pixel Art - VOLUME 2

На кикстартере запущена компания по выпуску второго альбома с лучшим демосценерским пиксельартом. Куда вошла графика с Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Atari XL-XE, Commodore Plus/4 and MSX.

Отличный подарок себе на новый год!
Стоимость альбома в переводе на рубли ~2500р.

Из спектрумовских художников в альбом посчастливилось попасть pROF и Piesiu.
Многие работы в альбоме сопровождаются интересным предысториями.




Читать дальше →