Hype Logo Compo - голосование

Итак, на конкурс логотипов было заявлено 19 работ.

Выберите 5 лучших работ и напишите в комментарии их номера от лучшей к худшей.

Например: «7,9,2,5,1». То есть 1 место — логотип №7, 2 место — логотип №9 и т.д.

За каждое место работе начисляются баллы:
— 1 место — 5 баллов
— 2 место — 4 балла
— 3 место — 3 балла
— 4 место — 2 балла
— 5 место — 1 балл

Окончание голосования — 15 февраля, 23.59 msk.

Читать дальше →

Спектрум - платформа для творчества. Мобильна ли она?

pt3-модуль в комплект с планшетом не входитСейчас всё, что делается на Спек, делается, как правило, из Windows. И не удивительно, поскольку именно на эту ОС была написана просто чудовищная масса спектрумовских конвертеров, эмуляторов, редакторов, побочных утилит и так далее… Ubuntu и MacOS тоже не остались в стороне, тем более, что Ubuntu, при наличии нужной программы, умеет запускать exe-файлы.

Но рано или поздно, по какой-то причине, компьютера под рукой нет. И не будет. Ещё приличное количество времени. И приходится оставаться наедине с телефоном или планшетом. И вдруг вас вдохновляет муза, лаская и приговаривая: «Обрисуй этот пейзаж в семи цветах Синклера!»… Казалось бы, чего медлить? В руках уже есть волшебный экран — гоп-гоп и вперёд! Рисуй! Переводи в спековский экран! Отсылай на ближайшее демопати!

Вот тут-то и кроется проблема, поскольку какими бы крутыми сейчас ни были Android или iOS, они в творчестве никогда не заменят спектрумисту… да что там спектрумисту, любому ретросценеру компьютера побольше. Компьютера, на котором можно сконвертировать своё творение в такой вид, в котором он пойдёт на Спектруме. Или на Ц64. Или на Амиге. Или на Денди. Или… всё-таки Android и iOS способны заменить компьютер? И даже планшет на Windows 8?

Что ж, предположим, основные «материальные» компоненты любой уважающей себя демы таковы: код, музыка, графика — то же самое может быть по отдельности представлено на любой демопати в мире. У меня сейчас есть планшет с Android 4.4., а также Bluetooth-клавиатура. Возможно ли с таким железом что-либо закодить, замузачить или нарисовать? Удобно ли это?

Читать дальше →

Редакторы Gigascreen

Q&A
Господа, помогите, пожалуйста, советом.

Какие редакторы существуют для Gigascreen?

На ум приходит только Multiartist, это хороший вариант, но интересуют также альтернативы.
Есть ли что-нибудь:
1. Для реала.
2. На английском.
3. Адаптированное для +3

Сомневаюсь, что все три пункта сойдутся в одной софтине, но любопытно, есть ли вообще хоть что-то. Спрашиваю не только для себя, поэтому такой странный запрос.

Выдержанные тона

Здесь уже не раз и не два писали о том, что в основе любой демки лежи… Кхем, простите, в основе любой ХОРОШЕЙ демки, которую не стыдно будет потом пересматривать по три раза в день, лежит прежде всего идея. Опс, и снова простите! Я хотел сказать «в основе любой ХОРОШЕЙ демки вышедшей в ТРЕТЬЕМ тысячелетии.»

Беда в том, что идеи в голове у каждого могут быть разные. И, как правило, эти идеи звучат лучше именно в черепной коробочке — реализация обычно подкачивает. В связи с этим в нашем уютном сообществе и возникли споры про код, анимацию, дизигн и «упасигоспадефлоу».

В общем, в связи с этим, я постараюсь быстро, по-своему, обьяснить своё понимание демодизайна. И рассмотрим, мы прежде всего, то, какими красками (оу, случайный каламбур) можно покрасить дему, чтобы ничто в ней не выглядело… выпирающе.

Читать дальше →

Mind games

mind games

Перед прочтением очень рекомендую ознакомиться со всем что написано в Breaking Bad — часть 1, Breaking Bad — часть 2 и Breaking Bad — часть 3

Предисловие
Рассуждая о форме и содержании мы часто забываем о таких понятиях, как идея и воображение. Мы пытаемся взглянуть на графическую сцену с точки зрения математики и скурпулёзно формализуем наши ощущения от работ. Если представить любую графическую работу как последовательность 6912 байт или матрицы 256x192 пиксела со своими законами распределения цвета, то этого достаточно. Но давайте взглянем на всё это с другой стороны. Это не значит, что я совершенно не согласен со всем написанным diver4d в статьях Breaking Bad, нет, просто я оперирую немного другими понятиями.

Композиция, колористика, форма и даже содержание — это достаточно чётко формализуемые понятия и пользуясь только ими мы не сможем договориться ни о чём, когда речь идёт о творчестве.

Читать дальше →

Breaking Bad - часть 3: конкурсы и самокопание

Breaking Bad — часть 1: форма и содержание
Breaking Bad — часть 2: от конверсий к рисованию «из головы»

IV. Контексты

Как мы видим, достаточно много всего между копией (и конверсией) и полностью оригинальной работой, как по форме и содержанию, так и по способам получения изображения. Как же ко всему этому относиться, и какие требования предъявлять к форме, содержанию и способам получения изображения? Скорее всего требования будут разные, в зависимости от контекста.

В каких ситуациях (каком контексте) мы сталкиваемся с графикой для ZX Spectrum?

Читать дальше →

MORE

Я хочу ещё раз написать про амбицию.

Моя амбиция довольно проста. Я хочу нащупать способ делать такие демо, которые не будут больше принадлежать спектруму, так же как лучшие олдскул демы знают за пределами родных платформ, так же как самые лучшие демы на PC больше не принадлежат PC. Как самые лучшие демы становятся уже не совсем даже и похожи на демы. Когда я говорю такие вещи, мне часто возражают, что у нас говно компьютер, что у него мало цветов на точку, недостаточно памяти, и убогие вычислительные возможности. Мне говорят вести себя скромнее. Мне говорят, что обгорят крылья и можно больно ушибиться. И, в общем, я не делаю вид, что все эти соображения не имеют места быть. Спектрум был сделан в 1982 году. Я как бы догадываюсь, что технология под капотом немного устарелая.

И иногда даже мне начинает казаться, что я и правда мечтаю о какую-то фигне.

Читать дальше →

На чем сидит MMA?

Это топик откровений — кто на чем сейчас сидит…

На чем на самом деле сидит ММА

«Ты зависишь от того на чем ты торчишь...» (c) Dolphin

UPD: Судя по минусам к посту, далеко не все вдупляют тему. Специально для минусующих предлагаю официальный саундтрек этой блого-публикации

Lady Gaga — DOPE

У этой песни есть минимум два live которые стоит посмотреть — один ниже, а второй где она сидит и плачет в бейсболке DOPE стилизованной под NASA. Так вот, пацаны-вообще-ребята. Послушайте внимательно текст, который она говорит перед треком:

«I do not have to be HIGH to be a creator», например…



UPD2: Я беру соц.обязательство формата «Один день — один пост!» — готовьтесь, дети мои. Отец возвращается в строй!

Тизеры, планов громадье — минимум на неделю вперед:

  1. «Новогодние приключения Касика и KSA в Самаре» краткий фото-отчет;
  2. «Как нам обустроить Россию» авторский доклад-исследование;
  3. «Конец спектрумизма» совместная статья от отцов-основателей EMULATE.SU;
  4. «Рабочее место офисного планктона — создаем домашний уют в аду» практическое руководство к действию от гуру с 15-ти летним стажем;
  5. «Уютное ЖЖ — как собрать 2 тыс. читателей и протерять все» платный трейнинг выходного дня
  6. «ZX Spectrum против YouTube» обсуждаем как надо и как нет
  7. «Илитная колода: Не меняй меня на вальта...» эксклюзивное интервью Стаса Михайлова о теме карт в демосцене на различных платформах
  8. «IRON MAIDEN can't be phong» роль обложек альбомов легенды NWoBHM в становлении графической культуры 8-16bit
  9. «Бабы vs Сценеры: кто кому дает 20 лет спустя?» прием ведет дипломированный сексопатолог
  10. «Музыкальная пауза» доставка богоугодных треков из IRL: выпуск 1, выпуск 2
  11. Назад от финиша к исходникам
  12. Можно голосовать за интересующие статьи и тогда они появятся быстрее. Иначе будете ждать своей очереди на чтение несколько суток.
    
    Так победим!

Breaking Bad - часть 2: от конверсий к рисованию "из головы"

Breaking Bad — часть 1: форма и содержание

III. Способы получения изображения

Последовательность создания изображения человеком всегда одна: это представление некоего образа и перенос изображения на какой-либо носитель – физический или электронный, будь то бумага или экран. Но оба этапа могут выполняться по-разному.

1. Образ или референс.
  • Может быть создан самостоятельно – фотография или набросок из головы.
  • Может быть взят чужой (ключевой момент, о нем так же поговорим позднее).
  • Может быть найден в реальном мире в виде объекта или целой сцены.

Читать дальше →