Новый релиз — Vortex Tracker 2.0 — Перерождение (2017)

Комфортная и приятная работа за счёт упрощения рутинных операций. Более отзывчивый и дружественный интерфейс. Поддержка горячих клавиш, цветовых тем, жонглирование позициями паттернов, автобекапы, свободное перемещение по всему треку, улучшенный редактор семплов, новый дизайн и многое другое…

Ждёт вас в новом релизе Vortex Tracker, который вышел совсем недавно — 2 сентября 2017 года, и уже успел покорить сердца заслуженных ветеранов AY-сцены. Что, кстати, совершенно неудивительно, ведь именно под их чётким руководством развивалась новая версия :)

В этом обзоре я познакомлю вас со всеми нововведениями и улучшениями, которые коснулись второй версии, и приблизили Vortex к трекеру мечты. Под катом вас ждут скриншоты, описание, обзорное видео и, конечно же, ссылка на скачивание.

А ещё поздравляю всех музыкантов с новым релизом! Поздравляю автора программы — Сергея Бульбу — с тем, что его детище живёт и развивается. И выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне сделать Вортекс лучше.


А теперь ближе к делу...

ZX Spectrum графика с Chaos Constructions 2017

Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу
Каменное, каменное дно.


Общий конкурс графики


Никак не мог толком прийти в себя после посещения только что прошедшего CC — по возвращении пришлось незамедлительно с корабля на бал, то есть вернуться в интенсивную работу, поэтому времени обдумать и переварить увиденное и услышанное было слегка маловато. Я не знаю, как охарактеризовать само мероприятие — кому-то было слишком много места, кому-то слишком много косплея, кому-то наоборот — слишком мало косплея, а с дивана так и вообще какое-то время было полностью глухое шоу. От себя я могу сказать, что Chaos Constructions находится в полном порядке, и впечатлений, заряда энергии и энтузиазма хватит теперь реально надолго. Этого чувства практически не ухватить сквозь экран монитора, чатики и трансляции, поэтому просто приезжайте на место и смотрите своими глазами на живых людей, и ловите живой момент, который может никогда и не повториться.




Читать дальше →

256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex

Решение написать что-нибудь для Chaos Constructions пришло, как водится, довольно внезапно (в первую очередь потому, что до последнего момента не было очевидно, состоится он в этом году или нет). Так что, времени написать что-то большее, чем работу для конкурса Tiny intro (256 байт для любой платформы) уже не оставалось. Это же определило и выбор платформы, так как под Vectrex я уже писал пару лет назад и проще было вспомнить ассемблер 6809, чем изучать следующий.

Чем (среди прочего) мне нравится демосцена, так это тем что, приступая к работе, понятия не имеешь, что в итоге получишь. Среди нескольких идей, что именно написать, конкретно вот этой не было точно. Две были отброшены потому, что изображение на эмуляторе и реальном Vectrex'e слишком уж отличалось — после каждой сборки заливать всё это в эмулятор ПЗУ и перетыкать его в Vectrex чтобы посмотреть, что получилось — нереально.
Третью идею я было начал реализовывать, но уже в процессе увидел, что сделать такое красиво в 256 байт — слишком сложно. Но, в процессе что-то там переглючило и напомнило пружину. Вот эту идею я, в итоге, и развил:



Читать дальше →

Конкурсы на фесте VERVE 2017 (и немного лирики)



Публикуем финальный и полный список конкурсов. В каждом конкурсе разрешено удалённое участие.

events.retroscene.org/verve2017

Приём продлится с 7 августа по 3 сентября. Возможны сдвиги ;) Полные правила участия будут готовы к старту приёма работ.

Если кто еще не видел новость и (вдруг) собирается приехать, то у нас помещение в центре города. Подробности: vk.com/wall-119091400_15

А лирика под катом...

Читать дальше →

Графика с Crazy Siberian Party 2017

Звезды сложились удачно, и есть настроение высказать пару комментариев по работам с Crazy Siberian Party 2017. Так сказать, хоть раз ковать железо, пока горячо. Я опять не смог поучаствовать в этом году сам, и, как ни странно, причина всё та же — все силы на игровой проект. Авось, в следующем году удастся выбраться на пати вживую, а пока что можно взглянуть на работы этого года.




Читать дальше →

FT812. SDK



Обычно софты состоят из нескольких уровней кода:
— низкоуровневые функции, работающие с железом,
— прикладные функции,
— логика программы.

Данный SDK по замыслу должен включать в себя:
— поддержку железа FT812 в его инкарнации VDAC2 на ZX-Evolution по интерфейсу SPI,
— поддержку железа TS-Conf,
— программирование FT812 (инициализация режимов, создание дисплей листа, функции сопроцессора),
— геометрию (синусы/косинусы etc.),
— прочие функции, полезные при создании игр или утилит.

Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 4676]
  • 0
  • +26

PCSPE - создание музыки для PC Speaker в современных DAW

Вас мучает непреодолимое желание сделать демку для предельно олдскульного IBM PC, не имеющего даже звуковой карты, но вы не знаете, как же быть с музыкой? Можно расслабиться, ведь теперь есть альтернатива трекеру MONOTONE. Свежий VSTi плагин PCSPE позволяет создавать прекрасно ужасную одноканальную музыку для PC Speaker, подобную звучавшей в играх Monkey Island или Lotus III, с помощью любой современной DAW — FL Studio, Cubase, Reaper, и им подобных.

Полученный результат можно экспортировать для использования в ваших программах для IBM PC или других компьютеров, использующих таймер 8253 для генерации звука (Микроша, Корвет), а также прочих причудливых затей — экспорт представляет собой обычный текст очень простого формата и легко парсится. Пример простейшего проигрывателя на QBasic прилагается.

Плагин позволяет создавать инструменты, подобные тем, что используются в трекерах для AY и других звуковых чипов. Огибающие громкости, арпеджио (орнамент) и изменения питча задаются в виде строк текста с очень простым форматом, аналогично MML или FamiTracker. Условная громкость инструментов является основой системы приоритета. В один момент времени всегда звучит только тот инструмент с наибольшей текущей громкостью. Например, инструмент баса имеет громкость 1, а инструменты ударных имеют громкость 2 — значит, они будут прерывать бас в момент своего звучания. Таким образом несколько одновременно звучащих музыкальных партий утрамбовываются в один канал спикера, что, конечно, требует вдумчивого подхода при сочинении музыки и создании аранжировок.

Типичное чиптюновое арпеджио можно создавать как соответствующей огибающей, так и более удобным способом, с помощью арпеджиатора ChipArp, что позволит использовать в редакторе традиционные аккорды.

Небольшая демонстрация в MP3
Скачать плагин