конкурс лучшей игры на бейсике

Всем доброго времени суток! До окончания конкурса осталось полмесяца а работ прислано не так уж и много. У меня вопрос кто еще участвует в конкурсе и будут ли к концу сентября присланы новые работы? Пока оринтировачно в конкурсе примут участие 5 работ. Призовой фонд составляет 6000 рублей и будет делиться так: 1 место 3000, 2 место 2000 и 3 место 1000 рублей. Все участники кто еще не сдал свои работы просьба присылать их на мыло: zxgame.basic@yandex.ru

Сжатие данных для современного кодинга под Z80



Многие программы сделанные на спектруме в 1980е не использовали технологии упаковки данных. Вообще, сжатие было не так широко известно, упаковщиков было мало. RLE не считалось позорным алгоритмом сжатия! Сейчас ситуация изменилась; почти каждый современный релиз, как минимум, придёт в упакованном виде, а как максимум — будет хранить часть данных запакованными и распаковывать их на лету, по мере надобности. Тем не менее, разговоры о компрессорах часто показывают, что редкий кодер видит общую картину вещей. Люди используют один и тот же пакер десятилетиями; иногда неплохой, просто устаревший пакер, иногда — пакер, который даже 10 лет назад не стоило начинать использовать. Я сделал серию тестов для десяти достаточно модных упаковщиков, чтобы попробовать понять, какой пакер нужно брать для современного приложения. Надеюсь, вам будет тоже интересно (и полезно) посмотреть на то, как выглядят результаты.
Читать дальше →

AY/YM/TS test v0.2



Предлагаю вашему вниманию небольшой тест, написанный как для проверки работоспособности плат turbosound (NedoPC), так и самих чипов AY/YM. Думаю, он будет полезен не только владельцам/изготовителям TS, но и тем, кто сейчас приобретает YM-чипы из Китая.

Начиная с версии 0.2 добавлена проверка звучания beeper'a и магнитофонного порта, так что тест, возможно, окажется полезен ещё и организаторам demoparty для проверки звука перед показом музыкальных конкурсов:)

Читать дальше →

Ускоряем DeSmuME


Какое-то время назад зоопарк форматов, поддерживаемых ZXTune пополнился еще одним экспонатом — .2sf. Типичный представитель семейства Portable Sound Format (.psf, .psf2, .ssf, .dsf, .usf, .gsf, .snsf, .2sf, .qsf), предназначенный для хранения дампов памяти с музыкой игр для карманной приставки Nintendo DS.
Для воспроизведения используется библиотека vio2sf от Christopher Snowhill на основе эмулятора DeSmuME. На далеко не самом быстром референсном устройстве и случайно выбранных треках библиотека показывала достаточное быстродействие, поэтому она была портирована as is, без оптимизаций (хотя беглый взгляд на код и вызывал зуд в руках). К тому же, будучи измученным Рамзаном нарзаном оптимизацией библиотеки lazyusf2 (если интересно, могу рассказать о процессе), я не имел ну никакого желания опять влипать в это дело.


Да куда ж ты денешься?.. (С) Жызнь

Новый релиз — Vortex Tracker 2.0 — Перерождение (2017)

Комфортная и приятная работа за счёт упрощения рутинных операций. Более отзывчивый и дружественный интерфейс. Поддержка горячих клавиш, цветовых тем, жонглирование позициями паттернов, автобекапы, свободное перемещение по всему треку, улучшенный редактор семплов, новый дизайн и многое другое…

Ждёт вас в новом релизе Vortex Tracker, который вышел совсем недавно — 2 сентября 2017 года, и уже успел покорить сердца заслуженных ветеранов AY-сцены. Что, кстати, совершенно неудивительно, ведь именно под их чётким руководством развивалась новая версия :)

В этом обзоре я познакомлю вас со всеми нововведениями и улучшениями, которые коснулись второй версии, и приблизили Vortex к трекеру мечты. Под катом вас ждут скриншоты, описание, обзорное видео и, конечно же, ссылка на скачивание.

А ещё поздравляю всех музыкантов с новым релизом! Поздравляю автора программы — Сергея Бульбу — с тем, что его детище живёт и развивается. И выражаю огромную благодарность всем, кто помогал мне сделать Вортекс лучше.


А теперь ближе к делу...

ZX Spectrum графика с Chaos Constructions 2017

Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу
Каменное, каменное дно.


Общий конкурс графики


Никак не мог толком прийти в себя после посещения только что прошедшего CC — по возвращении пришлось незамедлительно с корабля на бал, то есть вернуться в интенсивную работу, поэтому времени обдумать и переварить увиденное и услышанное было слегка маловато. Я не знаю, как охарактеризовать само мероприятие — кому-то было слишком много места, кому-то слишком много косплея, кому-то наоборот — слишком мало косплея, а с дивана так и вообще какое-то время было полностью глухое шоу. От себя я могу сказать, что Chaos Constructions находится в полном порядке, и впечатлений, заряда энергии и энтузиазма хватит теперь реально надолго. Этого чувства практически не ухватить сквозь экран монитора, чатики и трансляции, поэтому просто приезжайте на место и смотрите своими глазами на живых людей, и ловите живой момент, который может никогда и не повториться.




Читать дальше →

256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex

Решение написать что-нибудь для Chaos Constructions пришло, как водится, довольно внезапно (в первую очередь потому, что до последнего момента не было очевидно, состоится он в этом году или нет). Так что, времени написать что-то большее, чем работу для конкурса Tiny intro (256 байт для любой платформы) уже не оставалось. Это же определило и выбор платформы, так как под Vectrex я уже писал пару лет назад и проще было вспомнить ассемблер 6809, чем изучать следующий.

Чем (среди прочего) мне нравится демосцена, так это тем что, приступая к работе, понятия не имеешь, что в итоге получишь. Среди нескольких идей, что именно написать, конкретно вот этой не было точно. Две были отброшены потому, что изображение на эмуляторе и реальном Vectrex'e слишком уж отличалось — после каждой сборки заливать всё это в эмулятор ПЗУ и перетыкать его в Vectrex чтобы посмотреть, что получилось — нереально.
Третью идею я было начал реализовывать, но уже в процессе увидел, что сделать такое красиво в 256 байт — слишком сложно. Но, в процессе что-то там переглючило и напомнило пружину. Вот эту идею я, в итоге, и развил:



Читать дальше →

Конкурсы на фесте VERVE 2017 (и немного лирики)



Публикуем финальный и полный список конкурсов. В каждом конкурсе разрешено удалённое участие.

events.retroscene.org/verve2017

Приём продлится с 7 августа по 3 сентября. Возможны сдвиги ;) Полные правила участия будут готовы к старту приёма работ.

Если кто еще не видел новость и (вдруг) собирается приехать, то у нас помещение в центре города. Подробности: vk.com/wall-119091400_15

А лирика под катом...

Читать дальше →