Новый Vortex Tracker 2.5 — это БОМБА! [UPDATE]

Теперь можете смело удалить все предыдущие версии Вортекса. Они вам больше не понадобятся. Новая версия настолько ушла вперёд, что пользоваться старыми равносильно езде на троллейбусе когда в гараже ожидает новый Лексус.

Вортекс 2.5 покорит вас приятным интерфейсом, стабильной работой и новыми возможностями, заметно повышающими творческую продуктивность. Всё делалось с мыслью о комфорте музыканта, ведь 99% новых фишек придумали сами музыканты, которые активно пользуются Вортексом.

Из главных фишек я бы выделил автоматическую подстановку нотных параметров в тестовые линии семплера и редактор орнаментов, бесконечное проигрывание линии паттерна, файловый браузер инструментов, новую кнопку Play&Stop, подсветку параметров нот, возврат к позиции, с которой начали играть и повышенную устойчивость к сбоям.

Внутренняя структура Вортекса так же подверглась изменениям. Провелись работы по оптимизации и переписыванию кода. Убраны баги, тянущиеся с самых ранних версий. Код постепенно рефакторится, упрощается, сокращается и снабжается комментариями, что значительно облегчает будущую работу по развитию проекта.

Более подробно обо всём этом вы узнаете в этой обзорной статье. Смотрите видео, читайте описание и качайте новую версию, которая ожидает вас в гараже :)

UPDATE 28 февраля: Версия обновлена. Пофикшен баг.



Начнём с видеообзора

Чтобы оценить весь масштаб перестановки иконок местами, начните знакомство с этого видео. Некоторые возможности лучше увидеть, чем о них прочитать:



Теперь обо всём попорядку и намного подробнее…



 

Изменения в интерфейсе


» Появился заголовок над каналами. В этот заголовок перенесены кнопки Mute каналов и toggle TNE.

» Для каждого канала добавлена кнопка Solo, которая выключает все каналы кроме выбранного. Кнопка Solo точно так же работает и на турботреке. При её нажатии происходит затемнение остальных каналов.

» Убрана кнопка турботрека. Теперь для создания турботрека идём в меню File -> New Turbotrack. Для соединения двух треков в турботрек File -> Join Tracks. Чтобы сохранить каждую часть турботрека по отдельности: File -> Save As 2 modules.





» Во время проигрывания трека можно увидеть слайдер со стрелочкой внизу, которая указывает на текущую проигрываемую позицию.

» Позиция Loop в списке позиций паттернов теперь обозначается стрелочкой вверху, а не буквой L, как раньше.





» Информация о времени и фреймах перенесена в статусбар.

» Добавлена информация о количестве фреймов от начала текущего паттерна. Фреймы теперь отображаются в формате:
[фрейм от начала трека]:[фрейм от начала паттерна]:[общее количество фреймов]



Демосценеры оценят ;)



» HEX-нумерация линий теперь влияет на поля ввода: Pattern Length, Sample Length, Sample Loop, Ornament Length, Ornament Loop. Теперь в полях ввода можно вводить шестнадцатиричые значения. Или десятичные, если в опциях установлена десятичная нумерация линий.





 

Глобальная кнопка Play&Stop


В семплах, орнаментах и редакторе паттернов теперь работает глобальная кнопка Play&Stop. Если вы находитесь в редакторе паттернов, начинается воспроизведение с начала текущего паттерна. Если находитесь в семплах, то играет текущий семпл. Орнаменты аналогично.



Кнопка Play&Stop привязана к пробелу, как это сделано в подавляющем большинстве музыкальных редакторов. Но если она вам мешает, вы можете переназначить её: Options -> HotKeys -> Play/Stop.



 

Новый движок вывода паттернов, орнаментов и семплов


Полностью переписаны движки отрисовки паттернов, семплов и орнаментов. Теперь они стали графическими и приобрели двойную буферизацию. А это означает большие возможности на будущее в плане расширения функционала и улучшения интерфейса. Сейчас каждый элемент отрисовывается отдельно, благодаря чему интерфейс заиграл новыми красками: у ноты свой цвет, у огибающей свой и так далее.

Во время отрисовки наложение элементов происходит слоями. После чего сформированная теневая картинка очень быстро перебрасывается на экран. Это позволило устранить периодическое мерцание и повысить скорость графического интерфейса.



Оптимизирована скорость отрисовки паттернов.

Раньше, во время проигрывания трека, за одно прерывание Вортекс перерисовывал паттерны по 4 раза. То есть, четыре раза рисовал на экране одну и ту же картинку. Если играл турботрек, то за одно прерывание прорисовка вхолостую происходила 8 раз — по 4 раза на каждый модуль. Разумеется, это давало бессмысленную нагрузку на процессор.

Мало того, паттерны перерисовывались даже когда не происходил сдвиг на следующую линию. Между каждым сдвигом на следующую линию происходит около 15 прерываний. Давайте посчитаем для турботрека:

15 прерываний подряд перерисовываются два неподвижных паттерна. И за каждое прерывание каждый паттерн перерисовывается по 4 раза. Получаем 120 совершенно бесполезных перерисовок! Когда я для теста поставил счётчик холостых прорисовок, то оказалось, что во время проигрывания двух паттернов размером по 64 линии происходит 3776 холостых прорисовок для одного трека и 7616 для турбо!

Теперь во время воспроизведения модуля паттерн перерисовывается всего один раз за прерывание, и делает это только в том случае, если на экране должны произойти какие-либо изменения, то есть когда происходит переход на следующую линию.

В результате такой оптимизации, Вортекс начал потреблять гораздо меньше ресурсов и побил все предыдущие рекорды.



 

Изменения в редакторе паттернов


» Проигрывание турботрека по Enter. Одним из неудобств предыдущих версия была невозможность проигрывать обе части турботрека, удерживая клавишу Enter нажатой. В текущей версии Вортекса этот недостаток исправлен и теперь вы можете с максимальным комфортом прослушивать любую часть своего трека.



» Бесконечное воспроизведение текущей линии паттерна. Очень полезная функция для детальной и скрупулёзной отладки ваших треков. Просто нажмите сочетание Shift+Enter и сами всё поймёте.

» Воспроизведение с возвратом в исходную позицию. Когда вы нажимаете сочетание Ctrl+Enter, Вортекс запоминает место, с которого вы начали играть. Стоит лишь отпустить эти клавиши, и вы вернётесь обратно. Это просто мега-удобная фича, которая экономит ваше время и нервы.



» Проигрывание трека по Enter теперь учитывает все нотные события предыдущих паттернов, а не только текущего. То есть, если в паттерне №1 стоит какая-либо нота, то в пустом паттерне №2 теперь вы её тоже услышите. Разумеется, если другие ноты в этом же канале не перебьют её.

» Блочное выделение в редакторе паттернов. Нажмите Ctrl+Shift и теперь курсорными клавишами влево-вправо вы можете очень быстро выделять параметры и команды нот. Опять же, экономит время и силы.

» Перестановка нотных блоков между соседними каналами. Теперь вы можете легко создавать стереоэффекты, меняя ноты соседних каналов местами. Для этого выделите ноты сразу 2х или 3х каналов, затем нажмите Ctrl+Alt + стрелки влево или вправо, и вы увидите, как происходит swap каналов внутри выделенного блока.

» Split Pattern позволяет разделить паттерн в месте курсора на два паттерна. Старый паттерн обрезается и создаётся новый паттерн, который будет содержать все ноты от курсора и ниже. Функция доступна при нажатии правой кнопки мыши в редакторе паттернов или при нажатии Alt+X.



» Быстрая установка значений AutoStep. Нажимая клавиши Ctrl+0..9 вы можете установить значение автостепа, не поднимая рук от клавиатуры. Включение и выключение автостепа теперь при нажатии Ctrl+Space или Shift+Space.

» Клавиши Home и End в редакторе паттернов перемещают курсор в начало и конец паттерна. Раньше это происходило при нажатии Ctrl+Home, Ctrl+End. Сейчас Ctrl+Home/End перемещают курсор в начало и конец линии паттерна.

» Клавиши PgUp/PgDown в редакторе паттернов делают прыжок вверх-вниз на 16 линий. Ctrl+PgUp/PgDown вверх-вниз на 8 линий. Раньше было неудобно :)

» Проигрывание по Enter, дойдя до конца трека, теперь переходит в позицию Loop'а, а не зацикленно играет последний паттерн, как раньше. Но только при включённом лупе и галочке Move Between Patterns.

» Убрано мигание курсора при выделении. Убрано мигание курсора во время проигрывания по Enter.

» Двойной клик по фону на фулскрине вызывает окно открытия нового файла.

 
Мегафича detected
Быстрое открытие нужного семпла или орнамента. В редакторе паттернов поставьте курсор на ячейку семпла или орнамента и нажмите Ctrl+Enter. Либо Ctrl+клик.

В тестовую линию автоматически подставятся все параметры ноты, шум и глобальная огибающая. Ctrl+клик или Ctrl+Enter точно так же работают в тестовых линиях. Например, из орнаментов можно перейти в семпл и наоборот.

Просто один раз попробуйте и вы поймёте насколько это удобно!



 

Новые фишки в редакторе семплов


Изменилось оформление семплера. Приращение тона, шума или громкости теперь обозначаются треугольником вверх. Уменьшение громкости треугольником вниз. Вместо подчеркиваний теперь точки. Уровни громкости отображаются прямоугольниками.



Теперь на семплер влияют цветовые темы и настройки шрифта. Наконец, вы можете настроить его по своему вкусу.

 
Браузер семплов
Появился браузер семплов, аккуратно разложеных по категориям. Теперь вы можете быстро выбирать готовые семплы, а не сидеть и накручивать их с нуля. По сути незаменимая штука для начинающих авторов.

» Копирование и вставка семплов. Нажмите Shift, выделите мышью нужные линии семпла (или Ctrl+A чтобы выделить всё), а затем Ctrl+C и Ctrl+V в нужное место. Копирование так же работает между двумя отдельно запущенными вортексами. В буфер обмена операционной системы семпл не попадает.

» Кнопка Clear позволяет быстро очистить семпл и вернуть его к первозданно-пустому виду. Но если вы нажали эту кнопку, то всегда можете сделать Undo.

Теперь громкость рисуется левой кнопкой мыши, а не правой, как было раньше. Поверьте, это намного удобнее. Так же левая кнопка мыши начала менять параметры TNE, знак смещения тона и знак шума. По колонкам T, N, E можно рисовать так же как и по громкости.

» Улучшены операции Undo/Redo в семплере. Теперь после рисования по громкости можно одним нажатием Ctrl+Z отменять целый блок изменений, а не по одной линии, как раньше. Собственно, любые блочные операции теперь отменяются легко и просто.

» В тестовой линии семплера и редактора орнаментов можно менять октаву ноты курсорными клавишами вверх-вниз. Раньше без цифровой клавиатуры это было сделать невозможно.

Так же стрелками вверх/вниз можно менять другие параметры тестовой линии: тип огибающей, смещение шума, октаву, номер орнамента, номер семпла и т.д.

» Shift+Ноты в семплере и орнаментах теперь работают гладко и без подглючиваний. Самое время начать пользоваться этим удобным сочетанием клавиш!



 

Изменения в редакторе орнаментов


Редактор орнаментов, наконец, поддался дрессировке. Во-первых, он умеет подстраиваться под высоту окна. Во-вторых, на него теперь действуют цветовые схемы. В-третьих, исправлено кривое отображение десятичной нумерации линий.



» Правая кнопка мыши в орнаментах позволяет задать позицию loop'а и длину орнамента. Подводим курсор мыши к линии орнамента, нажимаем ПКМ и тянем вверх или вниз… ????? PROFIT!

» Прокрутка колесом мыши познакомилась с редактором орнаментов. Вы можете прокручивать орнаменты до самой, что ни на есть, 255-ой позиции. Но тут возникает резонный вопрос: «Нафига в орнаментах так много строк???». Вопрос риторический.

» Появился браузер орнаментов. Работает он аналогично браузеру семплов. Щёлкаете по орнаментам, слушаете результат, вдохновляетесь.



 

Позиции в редакторе паттернов


» Change patterns length — новая функция для изменения размера выделенного блока паттернов. Выделите группу позиций, затем ПКМ и в контекстном меню выберите пункт Change patterns length…

» Duplicate positions — новый пункт в контекстном меню позиций. Позволяет дублировать выделенные позиции без перетягивания мышью с зажатым Ctrl.

» Clone positions — этот пункт контекстного меню позиций позволяет клонировать выделенные позиции без перетягивания мышью с зажатым Shift.

» Delete positions в контекстном меню позиций теперь умеет удалять выделенную группу позиций, а не только одну, как раньше.

» Fill Empty Positions теперь создаёт новые паттерны с размером последнего паттерна. Например, если последний паттерн имел длину 128, то все новые, идущие за ним, будут тоже иметь длину 128.

» Теперь можно делать UNDO/REDO после операций с позициями паттернов: Fill empty positions, Copy/Clone/Duplicate positions, Renumber Patterns, Change Patterns Length и т.д. Раньше отмена этих функций либо была недоступна, либо работала адски криво.

» Insert Position теперь вставляет в новую позицию новый паттерн, а не дублирует старый. Для дублирования позиций используйте функцию дублирования.



 

Изменения в опциях


Новые цветовые темы: подсветка нот, параметров нот, номеров линий и т.д. Довольно удобный редактор тем. Цветовые темы так же работают в семплере и редакторе орнаментов. Добавлена 21 цветовая тема, включая дефолтную.



» Появилась стереопанорама каналов. Теперь вы можете вручную отрегулировать панировку, если она вас не устраивает. Options -> Chip Emulation -> Panning.



Любой трек можно установить как темплейт, который будет открываться при запуске Вортекса: File -> Set As Startup Template.



» Поведение Вортекса при запуске. В настройках можно выбирать что делать Вортексу при старте. На выбор предлагаются следующие варианты:

  • Открывать темплейт-сонг
  • Создавать новый пустой файл
  • Ничего не делать



 
» Убраны дублирующиеся настройки Channels Allocation, которые приводили в замешательство пользователя. Теперь есть всего один Channels Allocation, он работает интуитивно-понятным образом и делает своё дело как положено.

» При назначении горячей клавиши, если такой хоткей уже есть, то юзеру предлагается сделать Assign Anyway.



 

Экспорт в WAV


Теперь вы можете экспортировать свои треки в wav и даже указывать количество повторов лупа. Если канал поставить в Solo, то его можно экспортировать отдельно. То есть, теперь можно экспортировать каждый канал в отдельный файл, а затем сводить и мастерить в любом секвенсоре и любыми VST плагинами.



Например, можно добавить ревера и сделать ACB из трека ABC. После этого трек полностью готов к прослушиванию на пати.

 

Повышена стабильность


Вортекс больше не падает, если одновременно с ним запущены FL-Studio, Cubase, Studio One и другие подобные монстры. Раньше изменение некоторых настроек звуковой карты приводило к обязательному зависанию Вортекса и потере данных.

Теперь Вортекс научился справляться с этой ситуацией. Вместо зависания он показывает сообщение о том, что параметры аудио поменялись и просит на всякий случай перепроверить настройки. Впрочем, после повторного нажатия Play он исправно продолжает играть дальше безо всякого вмешательства в настройки.

Тем менее, если все же возникла критическая ситуация, то прежде чем упасть Вортекс сохраняет бекап файл.

 

Бекапы


Добавлена версионность бекапов. Если музыкант активно вносит изменения в модуль, то каждые 25 минут работы Вортекс увеличивает номер версии на единицу и создаёт файлы в виде «Имя_файла ver 001.vt2». Если в треке ничего не меняется, то бекапы не создаются.

Устранена вероятность затереть бекап. Раньше возникала вот какая ситуация. Допустим, юзер открывал файл MyTrack.pt3. Вортекс сохранял бекап в файл MyTrack.pt3.bak. После этого происходила какая-то аварийная ситуация и Вортекс падал. Юзер вместо файла с бекапом открывал несохранённый трек MyTrack.pt3, в котором отсутствуют новые изменения и… Вортекс бездумно перезаписывал более новый бекап более старой версией файла :)

Теперь Вортекс ищет бекапы в директории с треком, анализирует их версии, ищет номер последней версии и увеличивает его на единицу. То есть, если последний бекап в директории называется Chiptune ver 003.vt2, то новый бекап будет сохранён в файл Chiptune ver 004.vt2

Бекапы теперь сохраняются в формате vt2. Это текстовый формат и в случае чего его легко восстановить.

 

Файловые ассоциации

Теперь Вортекс автоматически ассоциируется с расширениями .vt2, .pt3 и .vtt (цветовая тема) в качестве приложения по умолчанию. Но если вам не нравится такое поведение, зайдите в Options -> Compatibility -> File Associations и снимите галочки.



 

Искаропки

Помимо моноширных шрифтов в комплект Вортекса теперь входит коллекция семплов, орнаментов и четыре демотрека от MmcM, EA, nq и Fatalsnipe. Обязательно послушайте их на досуге :)



 

Фулскрин и перемещение окон

Пожалуй, самым серьёзным промахом версии 2.0 стала невозможно развернуть главное окно на весь экран, а так же перемещать внутренние окна. Полностью согласен, это было далеко не самое лучшее моё решение. Прошу прощения за неудобства.

 

Выставлены точные таблицы громкостей для AY/YM


Большое спасибо introspec , tsl и DDp за проделанную работу по измерению уровня напряжений для таблицы громкостей наших любимых чипов. Теперь эта кошерная таблица встроена в Вортекс. Enjoy!



 

Поддержка новой версии Fast Tracker


Вортекс умеет отличать старый формат модулей FTC от новых и корректно их загружает.
Большое спасибо Sandrowski за то, что вкладывается в новую версию Fast Tracker'a. Респект!

 

Шрифты

В состав Вортекса включено несколько моноширных шрифтов. Теперь у любителей Wine отпадает необходимость качать и устанавливать моноширные шрифты. Есть даже два специфических платформенных шрифта: ZX Spectrum и ProTracker2 (спасибо ребятам за подгон!).

 

Поддержка Wine

Вортекс трекер не только протестирован в последних версиях Wine, но и даже включает в себя специфические фиксы, чтобы корректно обходить некоторые особенности и кривости вайна. Да, пришлось немного помахать рубанком, но оно того стоило. И теперь Wine поддерживается официально.



Если дефолтная оконная тема вайна вызывает у вас отвращение, попробуйте вот что. Зайдите в опции, найдите вкладку Apperance и в самом низу справа найдете выпадающий список с парочкой запасных оконных тем:



 

Версия для Mac OS

Да, теперь действительно можно запустить Вортекс на своём маке. Работать будет шустро и довольно стабильно, несмотря на медленную инициацию приложения. Правда, запускается он через всё тот же старый добрый Wineskin. И поскольку у меня мак, то вот вам и причина по которой я уделил внимание поддержке вайна =)



 

Поддержка Windows 98

wbcbz7 чисто ради прикола решил погонять новый релиз на старом пентиуме с 98 виндой и… обнаружились довольно неприятные баги и несовместимости, которые в срочном порядке были исправлены. Так что, с чистой совестью заявляю, что Вортекс надёжно работает в операционных системах, начиная с Windows 98 и заканчивая Windows 10.

А может и на Win95 работает? Кто знает…

 

Благодарности


Выражаю огромный респект и благодарность за крутые идеи, советы, подсказки и беспощадное тестирование команде активных участников проекта. Друзья, без вас как без рук!

  • MmcM/Sage
  • nq/skrju
  • bfox
  • wbcbz7
  • EA/Antares
  • Fatalsnipe
  • Quiet
  • Lasoft
  • mr287cc
  • Siril/4D
  • Kotsoft aka Ejkot
  • Bonysoft
  • Megus/Brainwave
  • И традиционная мега-благодарность отцу проекта — Сергею Бульбе!


 

Ссылки на скачивание




 

Угостите автора пивом))

Если хотите поддержать и отблагодарить разработчика, но живёте далеко и не можете угостить меня пивом лично, то есть альтернативный вариант.

Можете угостить меня свежим холодным пефком прямо сюда:

Яндекс: 410011224951243
Вебмани R: R296270617500
Вебмани Z: Z280746150998
PayPal: ivanpirog@gmail.com

Вместе с вами я с удовольствием подниму бокал за новый релиз Вортекса! :)

 

48 комментариев

avatar
Офигеть. А почему 2.5, а не 3.0? Разве по количеству изменений не тянет?
avatar
На третью версию есть определенные планы с некоторыми кардинальными изменениями. Поэтому пока решили 2.5 назвать :)
avatar
Спасибо за огромнейшую проведённую работу! Действительно, это уже не тот старый вортекс, который мы знали, а совершенно новый, модный, мощный, молодёжный ;)

Очень круто!
avatar
Вортекс Трекер скачать бесплатно без смс и регистрации)))
avatar
Это просто очень круто. А вот вопрос, терзающий многие, даже крупные, проекты — хоткеи завязаны на чаркоды или на кейкоды? Просто везде сейчас чаркоды и при «Нажмите Ctrl+Shift» у меня переключается язык и все перестанет работать, как задумано. Не критично, но все же решил уточнить.
avatar
Ой, там на самом деле все вместе. В одном месте чаркоды, в другом кейкоды, в третьем вообще микс :) Но конкретно Ctrl+Shift будет работать как надо.
avatar
.
avatar
Надеюсь, ты не серьезно сейчас)
avatar
Бгг))
avatar
очень и очень круто. Радуюсь за музыкантов :)
наблюдал постоянную каждодневную работу, поражён терпением и трудолюбием Вани.
Респект однозначно!
  • VBI
  • +4
avatar
Дядь Вова, но как же мы багу упустили с выключением вертикальных линий? ) Ты ж про неё говорил, но не уточнил, что это связанно с сепараторами…
avatar
Вань, это тогда вылечилось удалением настроек. и показалось что связано со сменой ини.
но — нормально, открытое тестирование начато! :)
avatar
Конечно связано с настройками, ведь галочка в них сохраняется.
avatar
Отличное обновление, и что очень ценно — отличное описание и видеообзор. Спасибо!
avatar
Видео — реально бомба. Как и сам трекер. Завидую музыкантам :)
avatar
Амииигааа!!! ))
avatar
Спасибо! :)
avatar
Отличная работа.
avatar
Нет слов, объем работ поражает, на самом деле — хоть изменения по большей части и направлены на улучшение юзабилити и исправление ошибок, все равно не скажешь, что все проделано зря, я вот даже наконец-то ушел с оригинальной бульбоверсии на свежий вортекс :)
Flexx , огромное спасибо тебе за новую версию!

p.s. а там, глядишь, и принципиально новый трекор появится ;)
avatar
Тебе спасибо за помощь!
avatar
avatar
Ого, вот это сюрприз! 4 демотрека!!!
avatar
Аааееее!
avatar
Сегодня (28 февраля) сделал апдейт с багфиксом. Кто качал вчера — перекачайте, плз.
avatar
28 февраля 21:30 МСК — ещё один фикс, связанный с повышением удобств в колонке огибающей.
avatar
.
avatar
Турбосаунд в одном треке — сложно, но можно. В планах к третьей версии ещё advanced семплер сделать. Может даже в отдельном окне будет запускаться.

P.S.: Холодный Хобгоблин принял, спасибо! :)
avatar
Господи, как же это прекрасно! Ваня, ты просто космос, и все вы, пацаны, просто офигенные!
Я хоть и не музыкант, то это просто какое-то чудо! Отдельное спасибо за счётчик фреймов и за версию под макось!
Только один вопрос: а счётчик фреймов может их в хексе показывать? )
  • sq
  • +1
avatar
Спасибо! Про счетчик фреймов записал в todo
avatar
Не вздумайте только убрать опцию десятичных номеров фреймов! У нас тут религиозные войны!!!
avatar
Все будет ок с этим. Будет и HEX и DEC. Разве что восьмиричной и двоичной не будет :)
avatar
или в коде научиться писать фрейм.позиция?)))
по сути сколько пользователей — столько и систем счисления.
по факту если возникает вопрос как лучше — прямиком в пункт настроект отправляем
avatar
Думаю, самое простое решение — даблклик в статусбаре по фреймам. Захотел шестнадцатиричную систему — кликнул, она появилась. И в опциях полезное место не будет занимать.
avatar
Пользователю нужно давать возможность выбирать. Даблклик — это хорошо, но если он будет только там меняться — половина юзеров даже не додумается
avatar
Вообще, одна из проблем Вортекса сейчас — это наличие в нем моментов а-ля «фиг догадаешься». Отчасти это проблема отсутствия нормальной документации и хелпа. Отчасти потому что нет туториалов. Отчасти сам интерфейс не подсказывает, хотя эту проблему мы немного решили через подсказки в семплере, орнаментере и редакторе паттернов.
avatar
я уже писал про это, но предложу ещё и тут: глобальный hex/dec для _всего_

и никаких войн
avatar
Да, это будет идеальное решение. Так и сделаем.
avatar
хех, не всегда это походит — например, по своему опыту считать фреймы удобнее в десятичной системе, операции над семплами\орнаментами — в двоичной; у кого-то все обстоит по-другому.
так что если делать выбор hex\dec, то отдельно для фреймомерки и отдельно для непосредственно редактора трека :)
avatar
*операции над семплами\орнаментами — в шестнадцатеричной конечно же :)
avatar
Блин, сколько людей столько и мнений :)
avatar
А есть видео-уроки как писать музон с нуля на VT? Для тех, кто хоть немного понимает в муз-грамоте, но хотел бы писать для AY.
avatar
Помню, MMCM начинал писать обучающие видосы, но что-то не помню, выпустил или нет
avatar
Schafft , есть вот такое видео. Но это прям для начинающих.
avatar
Сяп, думаю, что это то что мне нужно. Хотя с новой версией не помешало бы несколько пошаговых туторов, общее знакомство, создание сэмплов, орнаментов и работы с огибающей в новом интерфейсе.
avatar
Давайте дружно попросим маэстро nq рассказать нам и показать, всю вот эту чудо-кухню по созданию волшебных AY-треков!
avatar
Почему-то вспомнился тред про рисование шарика на zx.pk.ru
avatar
Возможно ещё вот этот семинар по написанию Написанию ZX музыки в Vortex tracker 2 заинтересует.
Мне в своё время очень помог. www.youtube.com/watch?v=WCUu18aKIKE&t=806s
avatar
.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.