Ninja Gaiden Shadow Warriors



31 января 2018 года в рамках конкурса ZX DEV-Conversions 2017 состоялся релиз игры Ninja Gaiden Shadow Warriors.




Игра портирована с геймбоя. Там она была создана компанией Natsume и издана Tecmo в 1991-1992 годах. Название спектрумовской версии игры является миксом названия европейского издания — «Shadow Warriors» и американского — «Ninja Gaiden Shadow». Не следует путать данную игру с Shadow Warriors, вышедшей на ZX Spectrum в 1990 году, которая в свою очередь была портом с аркадных автоматов и имеет очень мало общего с геймбоевской версией.

Авторы спектрумовской версии:

Jerri (Юрий Потапов) — код, графика
DaRkHoRaCe (Paolo Arus) — музыка, графика, тестирование
diver4d — графика

Разработка игры была начата в июле 2017 года Jerri и DaRkHoRaCe, в январе 2018 года я присоединился к команде чтобы помочь с графикой.

Надо заметить, что в конкурсную версию игры мы к сожалению не успели включить практически половину 2d графики. Прежде всего это интро, в котором говорится о нападении на Нью-Йорк некоего злодея — Garuda:



А так же представлен протагонист и заодно главный герой всей серии игр Ninja Gaiden — Ryu Hayabusa:



Кроме того для игры нарисованы дополнительные скины, вот один из них:



А так же цветные версии межуровневых заставок. Например:



Но, несмотря на недоработки по графике, конкурсная версия является полной с точки зрения геймплея. Реализованы все 5 уровней и final cut.

Управление по умолчанию:

Q -> ПРЫЖОК
A -> ПРИСЕСТЬ, СПРЫГНУТЬ ИЗ ВИСЯЧЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
O -> ВЛЕВО
P -> ВПРАВО

SPACE -> УДАРИТЬ МЕЧОМ
ENTER -> МАГИЯ

ПРИСЕСТЬ + ВЛЕВО/ВПРАВО -> СПРЫГНУТЬ ВНИЗ
УДАР + ВВЕРХ -> МЕТНУТЬ КРЮК ВВЕРХ

R -> ПАУЗА
F+H -> ВКЛЮЧИТЬ/ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
C+H -> ВКЛЮЧИТЬ/ВЫКЛЮЧИТЬ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Весной, после окончания голосования на ZX DEV-Conversions, возможен выпуск доработанной версии игры.

Скачать текущую версию Ninja Gaiden Shadow Warriors можно >ЗДЕСЬ<. Желаю приятной игры!

11 комментариев

avatar
Спасибо, великолепная игра получилась! Лично я очень жду полную версию, а пока прохожу компо-вариант.
avatar
Работа очень хорошая, авторы молодцы. Субьективно не нравится музыка, в оригинале очень хорошая, а в порте звучит очень мутно, несобранно, и иногда фальшиво. Почему-то типичная проблема для всех недавних портов с NES.

Замеченные проблемы:

Игра просит Press Fire — жму один из самых очевидных вариантов, 0 (Sinclair), появляется меню настроек. Причём по Space игра начинается без необходимости выбирать клавиши.

Очень неочевиден спуск с платформ вниз — надо зажать вниз и потом в сторону.

Во втором уровне просто не смог пройти дальше. Надо запрыгнуть на уступ, но не хватает высоты прыжка.

avatar
Да, это второй неочевидный момент в управлении — grapple hook: fire (произойдет удар мечом), затем призажатом fire жмем вверх.
avatar
Добавил описание управления в первый пост. В данном случае игре конечно не хватает инструкции, которую прикладывают к физическому носителю.
avatar
Я неоднократно проходил всю трилогию, поэтому игра со схожей механикой не была сильно сложной. Разве что финальный босс раз пять-шесть заставил поиграть.
avatar
Фото с реала, если что :)
avatar
О, да! Ниндзя Гайден на моём спектруме! Графон — чума, игра тоже. Вот бы еще что-то в духе 3 части с NES :)
avatar
А, доработанная версия нужна, хочу увидеть БОЛЬШЕ ГРАФОНА!
avatar
Третья часть с NES, имхо, возможна только в Ч/Б или в духе Green Beret с восьмипиксельными черными зазорами. Постраничный скроллинг там не покатит, поаттрибутное движение персонажей — тоже.
avatar
Ништяк! Это реально круто, пацаны. Огромное вам спасибо!
avatar
Это все Jerri. Он фактически декомпилировал игру и перенес ее на спектрум практически без изменений. Поэтому настолько хорошо сохранилась играбельность оригинала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.