Конструируем AutoDiver v1.0

AutoDiver v1.0

Сверхзадача автоматизации формулируется просто: всё, что может быть автоматизировано — должно быть автоматизировано (и рано или поздно — будет). На странный вопрос, который почему-то часто рано или поздно понурым упрёком всплывает в подобном контексте: "возможно ли автоматизировать творчество?", следует сразу ответить "а мы и не пытаемся".

Автоматизация касается лишь рутинных составляющих процесса, на которые в результате тратится на порядок меньше времени и, как следствие, творцу становится легче удержать в памяти искру озарения и запечатлеть её сияние.

Итак, какова одна из самых рутинных составляющих процесса рисования на ZX Spectrum?

Читать дальше →

Captain Drexx изнутри. Часть 4. Towers

Итак, крипы лезут. Нужно обороняться.
Содержание цикла «Captain Drexx изнутри»

Каждая установленая башня должна просматривать свою область видимости и наносить урон в зависимости от своего типа и уровня.

Читать дальше →

За дизайн

«Дизайн» — это почти что самое изнасилованное слово у демостроителей.

Больше чем над словом «дизайн» надругаются только над словом «флоу».

Поэтому довольно сложно обсуждать демодизайн с людьми, некоторые из которых думают что «дизайн» — это рюшечки на занавесках, вторые — что это когда всё одним цветом покрашено, в то время как третьи, наоборот, считают что «дизайн» — это когда дема нравится твоим друзьям ватману и кульману.

Читать дальше →

ZX AY music compo | Oyster Telecom

Продолжим веселье! Пати не состоялась, потому что прислали всего 2 трека, но, учитывая, что сроки приема работ совпали с подготовкой к некоторым текущим демопати — организаторы продлили дату приема — до 1-го апреля!

Итак, еще раз об условиях.

1. композиция должна быть циклична;
2. композиция должна быть «дерзкая»;
3. композиция должна запоминаться с первого раза/въедаться в мозг;
4. композиция должна быть уникальна;
5. композиция должна навевать воспоминания о старых добрых олдскул играх;
6. примеры: ренегаде, саботер 2, арканоид, сакобан;
7. Ay и covoх, но предпочтение будет у Аy.

Работы присылайте сюда — a.mihailovsky@oyster-telecom.ru в любом читабельном формате с пометкой «oymusic».

Победитель получит памятный подарок от компании Oyster Telecom и денежное вознаграждение — 5000 руб.



Пара уточнений: ремиксы и TurboSound — не допускаются.

Ссылка на источник.

Raiders of the Lost Art: затерянный мир графики ZX Spectrum

Конец 80-х не случайно называют Золотой эрой в истории испанской игровой индустрии. Испанские игры для ZX Spectrum тех лет занимают особое место в коллекции любого фаната. Cлова Dinamic, Opera, Topo звучат для него не менее внушительно, чем Imagine, Ocean, Code Masters и Gremlin. И, если последние мы помним, прежде всего, по играм по мотивам фильмов-блокбастеров, то игры испанских производителей, греют душу многих фанатов игр ZX Spectrum своей красочностью и многообразием цветной графики. И неспроста заставки именно испанских игр занимают самые верхние строчки в рейтингах игровой графики всех времен для ZX Spectrum.

“Game Over 2” by Snatcho (1987)
“Game Over 2” by Ignacio Ruiz
Tejedor “Snatcho”
(1987)
“Hundra” by Raul Lopez (1988)
“Hundra”
by Raúl López (1988)
“Comando Tracer” by Raúl López (1989)
“Comando Tracer”
by Raúl López (1989)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano Acebes “Ace” (1990)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano
Acebes “Ace”
(1990)

Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?

Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.

Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.

Читать дальше →

Autosiril rereleased! (+src)

Продолжаем в терапевтических целях срывать покровы.

Рад, наконец, представить вам инструмент для удобного и эффективного конвертирования MIDI-файлов в текстовый формат VortexTrackerImproved (с последующей возможностью конвертирования в PT3):

Autosiril +(src).

autosiril windows.

Инструмент кроссплатформенный, и отлично работает как на MacOSX/Linux так и на Windows.

С результатами работы Autosiril'а вы, возможно, уже знакомы. Теперь у вас есть возможность исправить и улучшить работу конвертора, так как доступны исходные коды инструмента.

О том как пользоваться автосирилом, можно прочитать в инструкции или посмотрев соответствующий screencast:


Тут я скажу пару слов о том, что вам понадобится чтобы запустить тестовые примеры (в каталоге ./test):


Читать дальше →