Архитектура и программирование Fairchild Channel F

«Channel F homebrew would be like programming sprites via hardware jumpers...»
/ chadtower, atariage forum /




Игровая приставка Fairchild Channel F, также известная как VES, появилась в ноябре 1976 года. В отличие от своих предшественников типа Ping-Pong, Tennis (в том же ряду — советский «Видеоспорт»), у неё было очень существенное отличие — наличие микропроцессора и картриджей с программами. До этого игры в приставках реализовывались на жёсткой логике — программа, в современном понимании, там отсутствовала.

Fairchild Channel F выпускалась вплоть до 1983 года. За это время было продано более четверти миллиона этих приставок и выпущено около 30-40 игр, некоторые из которых — уже в 2000-х годах.

Говоря о первенстве в плане использования микропроцессора стоит отметить, что RCA Studio II, о которой я рассказывал в прошлой статье, опоздала всего на пару месяцев, но оказалась существенно слабее Channel F, ввиду чего и провалилась по продажам. Впрочем, появление, менее чем через год, Atari VCS — вытеснило с рынка и Channel F.

Развития Fairchild_Channel_F, как такового, не было. В System II и нескольких клонах, типа Saba Videoplay 2 (1979), отличия состояли преимущественно в корпусе, джойстиках (кстати, все они понимали кроме обычных положений ещё и поворот ручки) и количестве микросхем. Архитектурно всё было практически идентично.

Что же собой представляет Channel F?

Читать дальше →

System Beeps - музыкальный альбом для PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.




Читать дальше →

Размышления о разделении и конкурсов


В очередной раз, не ради холивара, а ради закрепления мысли хочется написать о том, по какому принципу возможно проводить разделение и слияние конкурсов на пати.

Читать дальше →

GO WEST, часть 2

Ну вот я и созрел написать вторую часть талмуда по классическим спектрумам. Первая часть никому не понравилась, потому что в ней было многабукаф и никаких картинок. Попробую исправиться: напишу меньше букаф.
Картинок - не дождётесь!

Движок трекмо

Интересно Ваше мнение на такую тему как движок трекмо.
Я думаю, что движок должен делать следующее:
  • Отслеживать время перехода от части к части
  • Отрабатывать иниталайзы частей
  • Отработка декранча следующей части в процессе показа, при необходимости / возможности проца

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 2. 40-31

Предыдущие статьи:
Вступление
Часть 1. 50-41


sq:
Сразу предупрежу, что в этой части, помимо богохульства и критики генеральной линии партии, в рецензиях Альфа местами будет проглядывается обсценная лексика (по-нашему — чистый, благой мат). Править его и наступать на толстое горло Джаббы Хата у меня не хватает ни смелости, ни совести. Поэтому, снабдим эту часть обзора рейтингом «18+». Вопрос об уместности такой лирики считаю не дискуссионным: Альф употребляет мат куда более уместно и благопристойно, чем большинств из нас — русские литературные слова. Поэтому, если кого-то это смущает, пишите в комментариях. Мы это проигнорируем.

Также, на этот раз, в некоторых обзорах мы с Альфом поменяемся местами. Не везде, но иногда сначала буду говорить я, затем он. У него получается смешнее и интереснее, поэтому ставить мои рецензии после его — это как выпускать после Боба Дилана группу «М-BAND». Или «Краски» какие-нибудь. Не наши «Краски», а те, ихние. В общем, слово толстому. Не Льву, а на этот раз именно нашему. С ударением на первый слог.

alff:
Привет, сценушечка.
Возвращаемся к обзорчику. Еще один кусманище демоактивности бывших постсоветских нердов и наших заграничных не менее задротов, а ныне уважаемых отцов семейств и работников нефтяных-газо-мясо корпораций будет обозрано мной. Я, как уже писал выше, не претендую на объективность и на глубокое изучение вопроса (я не вникаю кто и насколько качественно делал). Что вижу, то и пишу (а если кто меня видел вживую, то помнит, что вижу я примерно на полтора метра в радиусе своего живота). Итак очередные 10 дем.


Читать дальше →

Редакторы Gigascreen

Q&A
Господа, помогите, пожалуйста, советом.

Какие редакторы существуют для Gigascreen?

На ум приходит только Multiartist, это хороший вариант, но интересуют также альтернативы.
Есть ли что-нибудь:
1. Для реала.
2. На английском.
3. Адаптированное для +3

Сомневаюсь, что все три пункта сойдутся в одной софтине, но любопытно, есть ли вообще хоть что-то. Спрашиваю не только для себя, поэтому такой странный запрос.

Плывёт в облачках Спектрум в очках

Технологический прогресс — весёлая штука. Каких-то двадцать лет назад народ копировал друг у друга игры на кассеты/дискеты, чтобы поиграть в свежий релиз Гилла Билберта. Сейчас, за определённую плату, можно просто пойти в кафешку/пиццерию с вайфаем, достать из сумки/кармана джойстик и прямо на телефоне/планшете сыграть в Assassin's Creed. Что, не нравится Крид? Ой, да пожалуйста — Serious Sam 3! Batman Arkham Asylum!

Современное игровое сообщество со страшной силой было захвачено таким явлением, как «стриминг игр», он же cloud gaming. Суть его проста: при наличии более-менее годного интернета к вам на девайс передают видео игры, которое в это время обрабатывается на (не)дальнем серваке. Вы же, в свою очередь, можете ею управлять, как вам заблагорассудится — и сервак на это вполне умеет реагировать.

Собственно, возникла идея — а есть ли смысл такое пробовать на Спектруме, с минимальными затратами? Идея, конечно, больная на всю голову, но уже и монетизацию обсуждали, и использование UnrealSpeccy в качестве оболочки для прогона ретроигр обсуждали, и Интернет на Спектруме обсуждали (причём двести раз), так что почему бы и нет?

Читать дальше →