Секреты LPRINT, часть 1


Я уже писал об использовании трюка с LPRINT в статье об апрельском демо "Making of Back to Basics". Но поскольку снова звучат просьбы о пояснениях, расскажу об этом трюке поподробнее.

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 3. 30-21

Предыдущие статьи:
Вступление
Часть 1. 50-41
Часть 2. 40-31

sq:
Здравствуйте, друзья! Хотелось бы сразу извиниться перед вами за столь долгую задержку между предыдущей частью обзора и этой. На этот раз мы рассмотрим с вами места с 30 по 21. Обычно во вступлении я писал, демы каких групп нас сегодня ждут, но сегодня, начав перечислять все группы, я споткнулся, в очередной раз убедившись, что, похоже, отныне делать это бессмысленно. Лейблы постепенно изживают себя. Группа сегодня, в наши дни — совсем не то же, что раньше. Если раньше группа организовывалась, как правило, по какому-либо географическому признаку — то сейчас все границы уже давно стёрты. Группы, члены которой живут в одном городе и регулярно общаются вне интернетов, в наши дни редкость. Почти каждая дема из представленных сегодня (и впоследствии) сделана в коллаборации людьми из когда-то разных групп. Кто-то, объединившись, придумывает себе новое название (Краски, Гемба). Кто-то продолжает нести на плечах груз былого лейбла, не отказываясь от него по разным соображениям. Но факт остаётся фактом: групп в былом понимании уже нет. И это не хорошо и не плохо. А вот то, что люди объединяются друг с другом ради того, чтобы сотворить что-то — это не плохо, а очень даже хорошо!

Но, обо всём по порядку.


Читать дальше →

Konkurs #2 - demo w stylu 'oldschool'

На speccy.pl объявлен конкурс для демомейкеров.
Тема — демо по образцу 80-90х. Это, например — демо таких известных ребят как Chris, Mat & Ziutek & KAZ, CatMan, Szafran, Mark & Faon, TED, Binio Bill, Dalthon и других.
Конкурс является развивающим, поэтому к каждому проду должны быть прикреплены исходники кода. Это позволит всем нам обучаться и обмениваться опытом программирования.

Правила:

Читать дальше →

Autosiril rereleased! (+src)

Продолжаем в терапевтических целях срывать покровы.

Рад, наконец, представить вам инструмент для удобного и эффективного конвертирования MIDI-файлов в текстовый формат VortexTrackerImproved (с последующей возможностью конвертирования в PT3):

Autosiril +(src).

autosiril windows.

Инструмент кроссплатформенный, и отлично работает как на MacOSX/Linux так и на Windows.

С результатами работы Autosiril'а вы, возможно, уже знакомы. Теперь у вас есть возможность исправить и улучшить работу конвертора, так как доступны исходные коды инструмента.

О том как пользоваться автосирилом, можно прочитать в инструкции или посмотрев соответствующий screencast:


Тут я скажу пару слов о том, что вам понадобится чтобы запустить тестовые примеры (в каталоге ./test):


Читать дальше →

Процедурная графика на ZX Spectrum

Статья была написана в августе 2011 года для не вышедшего журнала krik12.


Краткая история

На демопати ASCiI 2008 впервые и пока единственный раз в истории ZX сцены был проведён конкурс процедурной графики. В нём приняли участие всего два человека, я и Tiboh. Я также предлагал проведение конкурса на ArtField 2009 и сделал работу, но инициатива не была поддержана другими участниками. Ещё одна работа для ZX Spectrum от n-Discovery была выставлена на Chaos Constructions 2009 в совмещённом конкурсе, вместе с работами для PC. Таким образом, дисциплина процедурной графики успела немного засветиться на ZX сцене, но пока не получила поддержки и популярности. Тем не менее, думаю, что она могла бы немного разбавить традиционный набор ZX конкурсов, и потому расскажу о ней подробно.

Читать дальше →

kriik 4 in pdf

Кажется, десять лет назад всё было по-другому.

Два крупнейших спектрумовских сайта (scenergy.natm.ru и pos-wt) ожесточённо воюют друг с другом за право называться главным спектрумовским интернет-ресурсом (или «порталом»?) Несмотря на высказывания о том, что спектрум уже давно умер (в крайнем случае, уже вот-вот должен), проводятся множество демопати, реальных и виртуальных. Люди спорят о том, что важнее — дизайн или код; о том, есть ли место анимации в настоящей деме. Разум демосценеров внезапно захватывает нойз. Становится понятно, что демы может — и должен — делать каждый. Чанки окончательно уходят в прошлое. Цвет объявляет войну. Искажённый монохром принимает вызов.

Однако, несмотря на всю иллюзию оживлённости, в воздухе висит тягостное ощущение усталости. Тех сил, того энтузиазма, что были пять лет назад, уже нет, и кажется, что уже никогда не будет.

Вот примерно в такое время выходит четвёртый номер журнал «Крик».

kriik 4

Немногие знают, что помимо стандартной .trd, Крик №4 вышел так же и в pdf-версии. Десять лет .pdf-файл с Криком лежал на трёхдюймовых дискетах и жёстких дисках тех немногих, и где-то глубоко в недрах ftp-серверов scene.org.

Сегодня я хочу выложить этот номер журнала для тех, кто, может быть, его ещё не видел. Просто пролистайте. Подышите тем холодным осенним петербургским воздухом 2004 года.
Почувствуйте то скрытое, что происходило.

Посмотреть kriik 4 в pdf

Спасибо.

Ringo Render 64x48

UPD(20.12.2022): Исходники оптимизированного рендера доступны на GitHub

Всем привет!

Сегодня я немного расскажу про то как устроен рендер в нашей совсем недавно вышедшей игре Ringo.
Если вдруг пропустили то посмотреть/поиграть можно здесь

К сожалению исходники настолько запутаны, уплотнены и пестрят ошибочными комментариями из прошлых итераций движка что вряд ли кому-то помогут разобраться. Да и сам я на данный момент уже плохо помню как там и что работает. Но так как уже несколько человек попросили меня рассказать про рендер то я попробую осветить хотя бы базовые моменты которые помогли достигнуть результата.


Читать дальше →

CAFe'19 zx demos - обсуждение

В этом году случилось событие в известной степени историческое — на пати было выставлено ДЕВЯТЬ дем. Последний раз в масштабах пати подобное было аж 11 лет назад — на Фантопе-98. Нам все это с вами еще предстоит переварить и осмыслить, но уже сейчас можно сказать, что это было очень круто. Обязательно будет обзор, возможно даже будет репорт. Но хочется что-нибудь сказать уже сейчас.

Предлагаю, пока кто-нибудь обязательно пишет обзор, предварительно обсудить компо здесь, в комментариях, чтобы помойка, где сирые и убогие каличные слабоумные животные завистливо обсуждают демы, которые они никогда не смогут написать, не было единственным местом, где авторы могут получить фидбек.